Новости аэропорта Калининград Храброво (KGD/UMKK)

17.09.2013
В аэропорту Калининграда устанавливают еще два телетрапа
В рамках модернизации аэровокзального комплекса «Храброво» в калининградском аэропорту идет установка еще двух телетрапов. Их монтируют в дополнение к уже трем установленным. После монтажа специалисты приступят к пусконаладочным работам.
Напомним, первые три телескопических трапа производства компании ThyssenKrupp были введены в эксплуатацию в начале ноября 2011 года.
Эксплуатация телетрапов позволяет не только упростить посадку и высадку пассажиров, вне зависимости от времени года и погодных условий, но и значительно ускоряет процесс и качество обслуживания внутрироссийских и международных рейсов в аэропорту «Храброво».











http://www.kgd.aero/
 
Они будут на высадку/посадку или как установленные до этого?
 
Klass, это зависит от рейса - если внутренний, то трап ставится только на вылет. Если международный, то и на высадку и на посадку. Предварительно, эти новые телетрапы будут обслуживать прежде всего международные рейсы.
 
Калининградский аэропорт «Храброво» подводит итоги работы за 9 месяцев 2013 года

Общий пассажиропоток за 9 месяцев составил 1 018 588 чел., что на 11,43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом количество пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) увеличилось по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года на 12,90% и составило 817 290 человек.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос на 5,83% до 201 298 человек.
Общий объем грузоперевозок через аэропорт «Храброво» за отчетный период текущего года увеличился на 9,43% и составил 4 035 тонн почты и груза.
Всего за 9 месяцев 2013 года из калининградского аэропорта было произведено 5 893 самолето-вылета.

http://www.kgd.aero
 
Субсидированными авиабилетами в Калининград в 2013 г. воспользовалось почти 190 тыс. человек

Программой субсидированных авиаперевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград и обратно в этом году воспользовались 189,5 тыс. человек, что в 4,3 раза больше, чем год назад, говорится в сообщении Росавиации.

"В рамках реализации программы субсидирования полетов из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург и обратно авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Трансаэро" перевезли по льготным билетам 189 488 человек. Так, по сравнению с 2012 годом количество перевезенных пассажиров в текущем году выросло в 4,3 раза, а с 2011 годом - в 61,4 раза", - отмечается в пресс-релизе.

"Аэрофлот" и авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") перевезли по специальному тарифу 134,5 тыс. пассажиров (76,1 тыс. и 58,4 тыс. человек соответственно). Авиакомпания "ЮТэйр" обслужила почти 39 тыс. пассажиров, "Сибирь" - 10,5 тыс. и "Трансаэро" - более 5 тыс. пассажиров.

"Объем субсидий, выделенных из федерального бюджета на программу субсидирования в текущем году, составил 493,877 млн рублей. Программа действовала с 15 мая по 15 октября, льготы распространялись на всех граждан Российской Федерации без ограничений", - говорится в пресс-релизе.

Программа субсидирования полетов из европейской части России в Калининград и обратно стартовала в 2011 году.
 
11.12.13 15:20
Рольбинов: После реконструкции «Храброво» обеспечит серьёзную конкуренцию московским аэропортам

http://kgd.ru/news/item/32161-rolbi...erjoznuyu-konkurenciyu-moskovskim-ajeroportam

Калининградский аэропорт, по мнению вице-премьера, может оказаться удобнее для пассажиров из «большой» России.


О ходе работ в «Храброво» и дальнейших планах региональных властей по развитию хаба в среду, 11 декабря, сообщил во время пресс-конференции вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. По его словам, реконструкция «Храброво» идёт в соответствии с установленным графиком и завершится в конце следующего или начале 2015 года. При этом потенциальная пропускная способность аэропорта составит 5-6 миллионов пассажиров в год. Как отметил Рольбинов, это «даёт возможности, чтобы двигаться вперёд», расширяя круг обслуживаемых авиапассажиров.

— На сегодня у собственника «Храброво» есть согласованная программа по приглашению перевозчиков, и по завершении реконструкции это позволит расширить географию полётов, включая иностранные государства, и улучшить качество обслуживания. Я думаю, мы сможем обеспечить достаточно серьёзную конкуренцию московским аэропортам, особенно в части транзита. Если кто-то летал через Москву в праздники или школьные каникулы, то это сплошные проблемы, особенно если надо из одного аэропорта переехать в другой или, не дай бог, переночевать. Зачастую расходы на это сопоставимы с проведением недели где-нибудь в Египте на курорте. Наличие же в Калининграде хаба позволит привлечь достаточно большое количество пассажиров, — заключил Александр Рольбинов.

Для полномасштабного запуска этого проекта областные власти сейчас принимают ряд необходимых решений — в частности, пытаются убедить Минтранс в необходимости «перебросить» с 2017 на 2014 год средства на реконструкцию взлётно-посадочной полосы в «Храброво», а также в урегулировании вопросов пограничного контроля и возможности работы на российских рейсах иностранных авиаперевозчиков. Речь, в частности, идёт о 72-часовом безвизовом пребывании для прилетевших в «Храброво», а также о подписании договорённостей по уровням свободы воздушного пространства между Россией и странами, чьи авиакомпании могут стать базовыми авиаперевозчиками «Храброво» .

— Перед нами сейчас стоит ряд важных, но очень трудных задач. Первая — это организация прямых рейсов в российские города-миллионники как минимум, а также расширение географии полётов в Европу. Реконструкция аэровокзала, безусловно, привлечёт компании, которые могли бы прийти сюда в качестве базовых перевозчиков. Поэтому мы ведем работы по «пятой свободе» в «Храброво». Как вы знаете, недавно о возможности «встать» сюда изъявил один зарубежный лоукостер, но сейчас для иностранных компаний отсутствует правовая возможность работы на территории Российской Федерации, хотя это даст возможность снизить стоимость билетов из-за роста конкуренции. Но пока этот вопрос открыт, и, честно говоря, я не знаю, чем это всё закончится, — рассказал Рольбинов.

Напомним, что ранее о планах развития «Храброво» говорил и Николай Цуканов. В сентябре этого года глава региона заявил, что «Храброво» сможет составить конкуренцию аэропортам Риги и Гданьска, которые стали развиваться после банкротства «КД Авиа». «Калининград может стать хабом как раз для российских регионов, потому что в Москве трафик очень большой, там недостаточно мощности во всех аэропортах», — аргументировал губернатор. Кроме того, в начале ноября Цуканов провёл встречу с представителем венгерского дискаунтера Wizz Air. При этом руководство лоукостера выразило желание как стать региональным авиаперевозчиком, так и связать Калининград с европейскими городами.
 
В Калининграде не забывают про бизнес-авиацию

http://www.bizavnews.ru/229/12923

В июне 2013 года впервые местные власти обратили внимание на то, что в самом западном российском анклаве – Калининградской области – отсутствует инфраструктура для бизнес-авиации. Правда и для регулярных авиаперевозок там не все готово из-за заброшенного строительства нового пассажирского терминала.

Но выбор Калининграда в качестве одного из городов для проведения матчей Чемпионата Мира по футболу 2018 года заставляет местные власти думать об высоком уровне проведения спортивных мероприятий. В среду, 11 декабря 2013 года, вице-премьер калининградского правительства Александр Рольбинов сообщил журналистам, что в аэропорту «Храброво» появятся гостиницы, торговые центры и терминал для воздушных судов бизнес-класса, пишет Клопс.ru.

«До конца 2014 – начала 2015 года завершится реконструкция аэропорта «Храброво». Сейчас работы здесь идут активными темпами, однако небольшая задержка все-таки есть», – сказал вице-премьер. «Она произошла из-за того, что сами конструкции недостроя долго простояли без консервации, пришлось проводить экспертизу. Это все удлинило саму процедуру».





Gulfstream Шведских ВВС иногда залетает в Храброво, фото Алексей Симанович


Он напомнил, что в рамках реконструкции аэропорта будет удлинена взлетно-посадочная полоса на 850 метров, что позволит принимать крупнотоннажные воздушные суда. Также в марте в "Храброво" был открыт один из 13-ти российских Центров управления полетами, который будет обеспечивать безопасность движения самолетов. Предполагается строительство скоростной рулежной дорожки и расширение перрона.

«В рамках развития аэропорта – строительство гостиницы, торговых центров в районе аэропорта и грузового терминала. Также планируется организация терминала для бизнес-джетов. Но это уже вторая-третья очереди. А пока мы в самом пике модернизации аэропорта», – сказал Рольбинов.

Терминал для бизнес-авиации планируется разместить на территории старого международного сектора аэропорта (северо-западная часть аэропорта). «На сегодняшний день потребность в развитии бизнес-авиации имеется. Есть инвесторы, которые рассматривают проекты такого направления, как авиационное такси. Это самолеты малой авиации, которые смогут летать, на небольшие расстояния, например, из Калининграда в Варшаву», отметил вице-премьер.

В настоящее время бизнес-трафик в аэропорту не столь велик и составляет в среднем пять-семь рейсов в сутки. Единственным объектом по обслуживанию бизнес-пассажиров в аэропорту является VIP-зал, открытый компанией «VIP-inernational-Kaliningrad» еще в марте 2011 года. Но этот зал все же ориентирован на вылетающих пассажиров, а полноценного терминала с автономными стоянками и тем более ангарами, которых просто катастрофически не хватает аэропорту, в «Храброво» никогда не было. К тому же по неофициальной информации в городе проживают или работают владельцы приблизительно 20 бизнес-джетов, которые после ввода в эксплуатацию комплекса автоматически становятся постоянными клиентами аэропорта.
 
Аэропорт «ХРАБРОВО»: итоги работы за 11 месяцев 2013 года

Подведены итоги производственной деятельности ЗАО «Аэропорт «Храброво» за 11 месяцев текущего года.

Общий пассажиропоток за 11 месяцев составил 1 224 596 чел., что на 11,22 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом количество пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) увеличилось по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года на 12,84 % и составило 988 997 чел.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос на 4,87 % до 235 599 чел.

Общий объем грузоперевозок через аэропорт «Храброво» за отчетный период (11 месяцев) текущего года увеличился на 10,84 % и составил 5 173 тонн почты и груза.

Всего за 11 месяцев 2013 года из калининградского аэропорта было произведено 7 154 самолето-вылета.
 
Аэропорт «Храброво» подводит итоги производственных показателей за 2013 год

Подведены итоги производственной деятельности калининградского аэропорта «Храброво» за 2013 год.

За 2013 год ЗАО «Аэропорт «Храброво» достигло следующих производственных показателей:

Общее количество пассажиров, обслуженных в аэропорту «Храброво» , в период с января по декабрь 2013 года, составило 1 314 046 чел., что на 10,57 % больше, относительно того же периода 2012 года.

Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях увеличилось по сравнению с показателями предыдущего года на 12,46 % и составило 1 066 661 чел.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество пассажиров на международных воздушных линиях за прошедшие 12 месяцев возросло на 3,10 % и составило 247 385 чел.

Калининградский аэропорт «Храброво» отмечает увеличение общего объема грузоперевозок. Суммарный объем перевезенного груза и почты в 2013 году на 9,66 % превысил показатель соответствующего периода 2012 года.

Увеличилось и общее количество самолетовылетов: за год произведена 7 751 взлетно-посадочная операция (что на 6,60 % больше, чем в аналогичный период прошлого года).
 
С 25 января 2014 года авиакомпания «АК БАРС АЭРО» открывает новый регулярный рейс по маршруту Казань- Белгород- Калининград- Белгород-Казань
В рамках возрастания экономического и культурного взаимодействия между регионами Российской Федерации, авиакомпания «АК БАРС АЭРО» открывает новый регулярный рейс по маршруту Казань-Белгород- Калининград- Белгород-Казань.

Рейсы из Калининграда, в рамках действия зимнего расписания, авиакомпания будет осуществлять 2 раза в неделю по средам и субботам. В среду: вылет из Калининграда – в 05:50, прилет в Белгород в 09:00, вылет в Казань — в 09:45. По субботам: вылет из Калининграда в 17.15, прилет в аэропорт Белгорода в 20:25, вылет из Белгорода в Казань — в 21:15 (время вылета и прилета местное для каждого аэропорта). К услугам пассажиров – комфортабельный самолет CR 200 (вместимость 50 кресел).

Расписание вступает в силу в период с 25 января до 29 марта 2014 года.
 
Авиакомпания «Нордавиа» открыла продажу на рейсы Мурманск-Калининград, Калининград-Мурманск.

Первый рейс Мурманск-Калининград-Мурманск авиакомпания «Нордавиа» выполнит 24 мая. Рейс будет выполнятся два раза в неделю: по четвергам и субботам. Мурманск-Калининград, 5N529 – время вылета 15.05. Калининград – Мурманск, 5N530 – время вылета 18.05 (по местному времени). Время в полете 3 часа. Рейсы будут выполнятся на Боинг 737-500.
 
Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 27 апреля 2014 года открывает новый ежедневный рейс Москва-Калининград. Из столицы России в Калининград можно будет отправиться утром – время вылета рейса U6-371 в 08:00, прибытие в 09:00. Обратный рейс U6-372 из Калининграда в Москву будет выполняться также утром – время отправления 09:50, прибытие – 12:45. Таким образом, пассажиры смогут более гибко подходить к планированию своего графика деловой поездки, и наиболее эффективно управлять своим временем. Кроме того, в аэропорту Москвы клиенты «Уральских авиалиний»всегда могут воспользоваться удобными стыковочными рейсами в другие российские города, страны СНГ и Европы.

В самый западный город нашей страны приезжают полюбоваться Кафедральным собором Кёнигсберга, осмотреть древние фортификационные постройки, а также приобрести изделия и сувениры из янтаря. Добавим, что Калининград неоднократно признавался одним из лучших городов России по красоте и удобству ведения бизнеса.

Полеты по новому направлению «Уральские авиалинии» будут осуществляться ежедневно на комфортабельных авиалайнерах Airbus с салонами эконом и бизнес класса. С 30 мая 2014 года рейс Москва-Калининград будет выполняться 6 раз в неделю, кроме субботы. Отметим, что в настоящий момент «Уральские авиалинии» один раз в неделю выполняют рейс U6-167/168 Москва-Калининград. Данный рейс сохранится, и будет выполняться по существующему расписанию.
 
Калининградский аэропорт принял первый прямой регулярный рейс авиакомпании Vueling из Барселоны

В четверг, 5 июня 2014 года, в период действия летнего расписания, VuelingAirlines — бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Барселоне(Испания) выполнила первый прямой регулярный рейс по маршруту Барселона – Калининград.

Рейсы из аэропорта Калининград (Храброво) будут выполняться два раза в неделю по четвергам и воскресеньям на воздушных судах Airbus A320 (компоновка салона - 180 кресел). Время в пути составит 3 часа 10 минут.
 
Подведены итоги производственной деятельности ЗАО «Аэропорт «Храброво» за май 2014 года. Количество обслуженных пассажиров в мае текущего года составило 161 683 человека.

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 104 994 человека (+20,19%). Количество пассажиров на международных воздушных линиях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 3,53% и составило 26 689 чел. Увеличение пассажиропотока напрямую связано с увеличением частоты рейсов авиакомпаний в расписании ЛЕТО-2014 и открытием новых чартерных направлений в весенне-летний период.

Одним из самых востребованных чартерных направлений для калининградцев в мае текущего года, как и в 2013 году, остается турецкий курорт Анталия. На втором месте по популярности Хургада, на третьем - Ираклион.

Калининградский аэропорт также отмечает увеличение общего объема грузоперевозок, который в мае вырос на 13,18% и составил 447 тонн почты и груза.

В мае калининградский аэропорт обеспечил выполнение 745 взлетно-посадочных операций.

Цифры по паспотоку не бьются
 
На полосу в «Храброво» выделили 3,3 миллиарда без учёта общественного обсуждения

На полосу в «Храброво» выделили 3,3 миллиарда
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» приняло решение проводить без учёта общественного обсуждения тендер по выбору подрядчика, который за 3,3 млрд рублей реконструирует полосу в аэропорту «Храброво». Ранее в ходе обсуждения закупки поступил только один вопрос, который касался стоимости работ. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», извещение о тендере опубликовано на официальном сайте госзакупок.
Федеральное госпредприятие объявило конкурс с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво» на прошлой неделе. Начальная цена контракта — 3,340 млрд рублей. Поданные на конкурс заявки будут рассмотрены и оценены 21 августа. Срок завершения работ — 815 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Напомним, в апреле 2013 года и.о. министра транспорта РФ Олег Белозёров сообщил, что реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Храброво» за счёт федерального бюджета и внебюджетных источников начнётся не в 2015 году, как планировалось ранее, а в конце 2013 года. Белозёров отмечает, что реконструкция будет идти в «условиях действующего аэропорта», технологический срок строительства подобных объектов составляет не менее 2 лет.
Как заявлял журналистам в Калининграде в конце марта 2013 года заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Савицкий, новая полоса даст возможность принимать воздушные суда большей грузоподъемности. Росавиация рассчитывает, что на аэродром смогут приземляться самолеты типа «ИЛ-96», что позволит улучшить качество обслуживания и увеличить пассажиропоток.
 
Привязал по указанным координатам план реконструкции. Открывается в Google Earth. Сдвиг относительно фотоснимков - видимо, так криво они привязаны. Скачать тут (к форуму не прикрепляется).