Чтобы не офтопить в "
В Калининграде выкатился А321 Аэрофлота", но отслеживать тему надежности авиаперевозок из Калининградской области, помещаю сюда одну статью из той темы и тройку из местной прессы:
https://regnum.ru/news/polit/2224411.html
Коллапс в Калининграде: транспортная изоляция плюс паралич власти
Лётное происшествие в калининградском аэропорту «Храброво» и последовавший за ним пассажирский коллапс, который длился почти двое суток, наглядно показали, что транспортная блокада Калининградской области — дело нехитрое. Оказалось, что парализовать единственные воздушные ворота российского эксклава можно без натовцев и американского коммандос. Достаточно бардака в аэропортовом хозяйстве и чиновничьей несогласованности. Ну и снега, который выпал, как всегда, неожиданно.
Начнём с бардака. Жёсткую посадку самолёта можно было бы рассматривать как единичный эпизод и даже форс-мажор, если следом не вскрылась череда «форс-мажоров» в аэропорту. Начиная с того, как аэропортовые службы обращались с шокированными пассажирами, только что скатившимися с надувных трапов (сначала к людям минут 15 не подъезжали ни медики, ни пожарные, а затем народ на 40 минут закрыли в помещении, согласовывая списки) и заканчивая тем, что у аэропортовиков не оказалось спецтехники для буксировки повреждённого лайнера, в результате чего были отменены или задержаны рейсы для 6 тыс. человек.
Жители Калининградской области уже более десяти лет наблюдают за спорадической реконструкцией аэропорта, видя время от времени с десяток копошащихся гастарбайтеров и смеясь над вёдрами, которые ставил персонал под протекающую крышу. За это время сменилось четыре губернатора, а теперь выяснилось, что в «Храброво» нет даже тягача. Чего ещё нет, журналисты никогда не узнают, и в этом, наверняка, постарается аэропортовая пресс-служба, которая в дни коллапса легла на дно, наплевав на свои прямые обязанности — информирование пассажиров через СМИ.
ЧП в «Храброво» обнажило крайнюю степень несогласованности и нерешительности региональной власти. Ночь и весь световой день гражданские службы, как дети у упавшей ёлки, возились вокруг зарывшегося носом лайнера.
Но почему же «начальники» обратились к Балтийскому флоту за тягачами только ближе к вечеру следующего дня, а не через пару часов после жёсткой посадки? Почему не удалось согласовать временную посадку гражданских самолётов на военный аэродром в Чкаловске (куда садится Главнокомандующий во время визитов в Калининградскую область)? Почему врио губернатора лично с утра не возглавил операцию по стабилизации ситуации в аэропорту, а обратил внимание на воздушную блокаду региона лишь к концу рабочего дня? Почему не был организован региональный штаб, который бы организовал быстрое бесперебойное горячее питание пассажиров, оставшихся в аэропорту и многократный бесплатный трансфер для тех, кто едет в Калининград?
Нет ответов на эти вопросы. Но эти вопросы говорят об одном — у властей, по-видимому, нет конкретного сценария решения подобных чрезвычайных ситуаций. Это признал несколько часов назад врио калининградского губернатора Алиханов, заявив, что «ЧС выявила системные проблемы, касающиеся готовности наших воздушных ворот к действиям в сложной ситуации».
У калининградцев остаётся два пути выбраться в родную страну — сухопутный и морской. Но на их развитии на сегодня, по сути, также поставлен крест.
Поезд везёт граждан России через Литву, а поскольку эта страна — член ЕС, то нужен, прежде всего, загранпаспорт, при предъявлении которого литовские дипломаты выдадут упрощённый проездной документ (если у вас, конечно, нет шенгенской визы). На оформление УПД по литовским законам уходит 28 часов, то есть о срочной поездке в Москву на поезде можно забыть.
Но все эти временные сложности ничто по сравнению с угрозами литовских властей. В 2013 году глава МИДа Литвы Линкявичюс проговорился о транзите калининградцев: «Мы могли бы заблокировать транспорт, и это не только поезда, это также доставка товаров, всё, что угодно. Это теоретически возможно, хотя это и не наши методы». Заявление об этом высшего лица внешнеполитического ведомства страны, — означает политическую готовность к блокаде Калининграда. Есть ли у российских властей план на случай масштабной поломки железнодорожного полотна в Калининградской области, не говоря уже о диверсии на территории Литвы?
Морской путь на сегодня не менее проблематичен. По Балтийскому морю раз в неделю ходит единственный грузопассажирский паром, что является буквально каплей в море. Вместимость лайнера составляет 100 кают при стоимости пассажирского места 7800 рублей в одну сторону. При этом, прибавьте транспортные неудобства — паром следует из рабочих портов — Балтийска (35 км от Калининграда) и Усть-Луги (70 км от Санкт-Петербурга) соответственно. И здесь также можно предполагать различного рода аварийные ситуации, когда морской судоходный канал в Балтийске может быть блокирован затонувшим судном и путь прерван (недаром же поляки хотят раскопать Вислинскую косу, чтобы не зависеть от российского Балтийска).
В планах федерального центра начать строительство терминала в Пионерском, который бы, как прогнозируется, принимал не менее 80 тыс. паромных пассажиров в год. Но пока эти цифры на бумаге, а калининградцы пока что ещё ездят в своё Отечество.
Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2224411.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
-----------------------
http://kgd.ru/news/society/item/601...zhili-ispolzovat-dlya-grazhdanskih-samoljotov
Военный аэродром Калининграда предложили использовать для гражданских самолётов
10.01.2017 13:08 Тема: Авиация 6026 33
Военный аэродром «Чкаловск» необходимо использовать для гражданских самолётов, чтобы авиасообщение с Калининградской областью не прекращалось в случае чрезвычайных происшествий в «Храброво». Такое мнение высказал председатель Общества защиты прав пассажиров Кирилл Янков.
Тот факт, что в аэропорту не было своей техники для эвакуации, — может быть, и нормально. Не нормально, что такая ситуация происходит в обособленном регионе страны, где нет запасных аэропортов, — цитирует Янкова «Парламентская газета».
Он напомнил, что в «Храброво» одна взлётно-посадочная полоса, ЧП на которой парализует работу всей воздушной гавани. «Такое не должно происходить, особенно в обособленных регионах, как Калининград, Крым, Камчатка. Поэтому целесообразно, чтобы в случае происшествий в калининградском аэропорту к приёму гражданских самолётов подключался военный аэродром города», — предложил Кирилл Янков.
В начале января в аэропорту «Храброво» произошёл инцидент с самолётом Airbus 321. Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы. На борту находились 167 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них серьёзно не пострадал. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту происшествия.
http://kgd.ru/news/society/item/605...o-my-uvereny--oni-rekonstruirovali-domodedovo
Глава Росавиации: В новом подрядчике ВПП «Храброво» мы уверены — они реконструировали «Домодедово»
23.01.2017
Фото: Калининград.Ru
Новый подрядчик реконструкции взлётно-посадочной полосы в «Храброво» занимался ремонтом аэропорта «Домодедово». Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько во время посещения объекта в понедельник, 23 января.
Нам известен новый подрядчик. Генеральный руководитель этой организации оказался ещё локоть о локоть с ответственным специалистом «Новапорта» Рудаковым Сергеем Васильевичем. Вот они в своё время занимались реконструкцией аэропорта «Домодедово». Сейчас вместе судьба их свела на реконструкции аэропорта Калининграда. Мы уверены в том, что они выполнят свои обязательства: «Новапорт» по аэровокзальному комплексу и «Центродорстрой» по аэродрому, — говорит Нерадько.
В конце декабря директор «Храброво» Александр Корытный
рассказал, что новым подрядчиком по реконструкции взлётно-посадочной полосы стала московская компания «Центродорстрой». Согласно контракту, все работы на аэродроме завершатся до 31 декабря 2017 года.
Ранее стало известно, что Росавиация
намерена выбрать нового генерального подрядчика для аэропорта «Храброво» до конца 2016 года. В ноябре глава ведомства Александр Нерадько
заявил, что ведомство расторгло контракт со «Стройновацией». Генподрядчика по реконструкции взлётно-посадочной полосы калининградского аэропорта заменили из-за значительного отставания от графика — более девяти месяцев.
В компании «Стройновация»
объяснили невыполнение сроков проблемами, связанными с девальвацией рубля, и отсутствием в регионе необходимых инертных материалов. Подрядчик не согласился с решением Росавиации и
подал иск в Арбитражный суд Москвы. Сейчас
ведутся переговоры о мировом соглашении.
После реконструкции в «Храброво» должны появиться новая полоса и рулёжная дорожка. Покрытие на старой части объекта заменят с асфальтового на бетонное. Это позволит калининградскому аэропорту привлечь новых перевозчиков и развить воздушные маршруты. Протяжённость полосы увеличится с нынешних 2500 метров до 3350 метров.
Контракт со «Стройновацией» на реконструкцию аэродрома стоимостью 3,2 млрд рублей заключили в сентябре 2014 года. Работы должны были завершить в ноябре-декабре 2016 года. По словам гендиректора «Храброво» Александра Корытного, аэропорт
сдадут под ключ в марте 2018 года.
http://kgd.ru/news/society/item/60458-v-hrabrovo-postroyat-angar-dlya-remonta-samoljota-ajeroflota
«Эксплуатационное состояние»: глава Росавиации посетил реконструкцию аэропорта «Храброво» (фото, видео)
23.01.2017
Фото: Калининград.Ru
Не прошло и месяца с
последнего визита врио губернатора Антона Алиханова на площадку реконструкции аэропорта «Храброво». В этот раз глава региона прибыл на встречу с федеральным чиновником — главой Росавиации Александром Нерадько. Рабочее совещание в штабе калининградской воздушной гавани состоялось в понедельник, 23 января.
Руководство «Храброво» вместе с представителем подрядной организации, которая ремонтирует здание аэропорта, провели главу региона по тому же маршруту, что и в конце декабря. С тех пор визуально мало что поменялось: строители продолжают стеклить будущий вход в терминал, занимаются отделкой стен и полов.
— Плитка свежая! — кричит рабочий, отгоняя делегацию чиновников и журналистов подальше от своих трудов.
Материалы для потолка поставщики прислали, но они продолжают лежать, пока Ростехнадзор занимается согласованием. Часть оборудования также на объекте. Подрядчик планирует начать монтаж уже в феврале. В январе компания «Еврогруп» мобилизовала собственные силы и ресурсы и увеличила количество рабочих до 227 человек.
ВГУП «АГА» является держателем контракта по взлётно-посадочной полосе. Мы со своей стороны всю необходимую административную и любую другую поддержку готовы оказывать, чтобы никаких задержек строительных работ не было. Мы понимаем, что объективная реальность подбрасывает какие-то неожиданности, но пока никаких существенных рисков мы не видим, — заявил после совещания Антон Алиханов.
Высокопоставленный гость из Москвы Александр Нерадько подчеркнул, что его прибытие в Калининград никак не связано с январским происшествием в «Храброво», когда самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. (выделил копипастер :cool По его словам, всё время беседы чиновники посвятили ходу реконструкции аэровокзального комплекса. А расследованием ЧП
занимается специальная комиссия.
Впрочем Airbus со сломанным шасси, который
«травмировал» Алиханова, и даже саму ВПП делегация действительно прошла стороной. Но подрядчик полосы «Центродорстрой» федеральному агентству знаком и вопросов не вызывает. В своё время компания
занималась реконструкцией аэродрома в «Домодедово».
Визит связан исключительно с подготовкой калининградского аэропорта: это и взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, объекты инфраструктуры и аэровокзальный комплекс для авиатранспортного обеспечения гостей и участников чемпионата мира 2018 года. Сейчас полоса в эксплуатационном состоянии: самолёты взлетают и приземляются. До 31 декабря 2017 года у нас по плану завершение всех работ, — рассказал Нерадько.
По состоянию на 29 декабря готовность первой очереди аэропорта
оценивается в 65%. Международный сектор откроется в мае 2017 года, но только для внутренних линий. Полноценно объект сможет работать в сентябре, когда перенесут пропускные пункты в новый комплекс.
Глобальная реконструкция аэропорта включает два этапа — работы на взлётно-посадочной полосе курирует Росавиация и финансирует федеральный бюджет.
Отставание от графика составляет примерно девять месяцев, поэтому есть риск не успеть к ЧМ-2018.