Международный аэропорт "Казань" ждет инвесторов
Международный аэропорт "Казань" давно нуждается в реконструкции, проект которой одобрен правительством республики. Однако для модернизации необходимы миллиарды, которых у руководства аэропорта пока нет.
Директор по реконструкции казанского аэропорта Анвар Хуснутдинов рассказал еТатар.ру, что руководство намерено "обновить" перрон и аэровокзал. "Вокзал "сыпется", а взлетная полоса хорошая, можем принимать любые самолеты",- отметил г-н Хуснутдинов. "Средств, которые поступают от авиакомпаний за обслуживание самолетов, хватает исключительно на текущие нужды аэропорта, - посетовал он. - А для модернизации требуются миллиарды".
Ежегодно на реконструкцию Международного аэропорта "Казань" из бюджета Татарстана выделяются определенные средства. "По мере финансирования мы и производим ремонт", - сказал Анвар Хуснутдинов. "У нас давно разработан ТО проекта модернизации, утвержденное правительством РТ. В настоящее время проводятся встречи с потенциальными инвесторами (в том числе зарубежными) и рассматриваются проекты по оформлению фасада аэровокзала", - добавил он.
"Аэропорт ждет инвесторов", - подтвердил первый заместитель министра министерства транспорта РТ Павел Чернов. Реконструкция, по его словам, требуется лишь пассажирскому перрону, которому уже 30 лет. "Международный аэропорт "Казань" - это федеральная собственность. Мы обращались в Минтранспорта РФ, в Росавиацию с просьбами о финансировании реконструкции перрона общей стоимостью 650 млн. рублей, но пока еще ничего не известно". Не удалось выяснить, планируются ли какие-либо поступления из республиканского бюджета и в Кабмине РТ.
Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев согласен, что реконструкция аэропорту, конечно, нужна. В первую очередь, по мнению гендиректора, модернизация требуется аэровокзалу. "Все зависит от правительства: аэропорт сначала следует приватизировать, а затем продать инвесторам".
В ближайшее время должен появиться зал ожидания для пассажиров бизнес-класса. На это очень рассчитывает авиакомпания Lufthansa. "В связи с реконструкцией аэропорта в преддверии ежегодного собрания акционеров ЕБРР, мы рассчитываем на значительное расширение площадей в зале ожидания на вылете", - рассказали еТатар.ру в западной авиакомпании.
Lufthansa заинтересована в работе с компьютерной системой регистрации, которая могла бы позволить пассажирам регистрироваться на рейсы автоматически и избегать при этом задержек. Кроме того, Lufthansa надеется на более серьезную поддержку персонала аэропорта при регистрации на рейсы авиакомпании".
Сегодня инфраструктура и техническое оснащение аэропорта, по словам специалистов АК S7, оставляет желать лучшего. Для города, претендующего на звание третьей российской столицы, это очень досадное и обидное упущение.
Международный аэропорт "Казань" давно нуждается в реконструкции, проект которой одобрен правительством республики. Однако для модернизации необходимы миллиарды, которых у руководства аэропорта пока нет.
Директор по реконструкции казанского аэропорта Анвар Хуснутдинов рассказал еТатар.ру, что руководство намерено "обновить" перрон и аэровокзал. "Вокзал "сыпется", а взлетная полоса хорошая, можем принимать любые самолеты",- отметил г-н Хуснутдинов. "Средств, которые поступают от авиакомпаний за обслуживание самолетов, хватает исключительно на текущие нужды аэропорта, - посетовал он. - А для модернизации требуются миллиарды".
Ежегодно на реконструкцию Международного аэропорта "Казань" из бюджета Татарстана выделяются определенные средства. "По мере финансирования мы и производим ремонт", - сказал Анвар Хуснутдинов. "У нас давно разработан ТО проекта модернизации, утвержденное правительством РТ. В настоящее время проводятся встречи с потенциальными инвесторами (в том числе зарубежными) и рассматриваются проекты по оформлению фасада аэровокзала", - добавил он.
"Аэропорт ждет инвесторов", - подтвердил первый заместитель министра министерства транспорта РТ Павел Чернов. Реконструкция, по его словам, требуется лишь пассажирскому перрону, которому уже 30 лет. "Международный аэропорт "Казань" - это федеральная собственность. Мы обращались в Минтранспорта РФ, в Росавиацию с просьбами о финансировании реконструкции перрона общей стоимостью 650 млн. рублей, но пока еще ничего не известно". Не удалось выяснить, планируются ли какие-либо поступления из республиканского бюджета и в Кабмине РТ.
Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев согласен, что реконструкция аэропорту, конечно, нужна. В первую очередь, по мнению гендиректора, модернизация требуется аэровокзалу. "Все зависит от правительства: аэропорт сначала следует приватизировать, а затем продать инвесторам".
В ближайшее время должен появиться зал ожидания для пассажиров бизнес-класса. На это очень рассчитывает авиакомпания Lufthansa. "В связи с реконструкцией аэропорта в преддверии ежегодного собрания акционеров ЕБРР, мы рассчитываем на значительное расширение площадей в зале ожидания на вылете", - рассказали еТатар.ру в западной авиакомпании.
Lufthansa заинтересована в работе с компьютерной системой регистрации, которая могла бы позволить пассажирам регистрироваться на рейсы автоматически и избегать при этом задержек. Кроме того, Lufthansa надеется на более серьезную поддержку персонала аэропорта при регистрации на рейсы авиакомпании".
Сегодня инфраструктура и техническое оснащение аэропорта, по словам специалистов АК S7, оставляет желать лучшего. Для города, претендующего на звание третьей российской столицы, это очень досадное и обидное упущение.