Новости аэропорта Кишинёв (KIV/LUKK)

surovyi

Местный
Льготные тарифы Wizz Air приземлились в Молдову

Первые взлёты по направлению в Венецию и Рим были осуществлены сегодня
Кишинев 24 сентября 2013: Wizz Air, крупнейший low-cost перевозчик Центральной и Восточной Европы, торжественно осуществил сегодня первые рейсы из столицы Молдовы - Кишинева, в Венецию Тревизо и Рим Чампино. Оба маршрута изначально будут осуществляться два раза в неделю во вторник и в субботу, 132 человека стали пассажирами первого перелета в Венецию, в то время как загрузка на Рим составила - 128 пассажиров
Далее
 
Результаты экономической деятельности Аэропорта за Cентябрь 2013 года



В Cентябре 2013 года, Международный Аэропорт Кишинэу обслужил в общей сложности 141.446 пассажиров.
По итогам девяти месяцев 2013 года суммарный пассажиропоток составил 1.005.473 человек, что на 5.22 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший рост пассажиропотока в Cентябре 2013г. был отмечен в следующих направлениях: Вена (+37.53%), Венеция (+33.12%), Милан (+32.10%), Франкфурт (+18.70%), Санкт-Петербург (+14.99%), Мюнхен (+12.63%) и Париж (+8.30%).
Самыми популярными направлениями являются: Москва (23.88%), Aнталия (15.13%), Стамбул (9.94%), Мюнхен (5.98%), Верона (5.55%) и Вена (5.01%).

Далее >>
 
Аэропорт станет связующей точкой между Европой, востоком РФ и Ближним Востоком

«Кишиневский аэропорт станет связующей точкой между Европой, востоком РФ и Ближним Востоком»

Международный кишиневский аэропорт станет связующей точкой между Европой, востоком Российской Федерации и Ближним Востоком. Таковы грандиозные планы компании, взявшей его в концессию. В рамках пресс-конференции ее представители рассказали о планах по развитию аэропорта.

«У аэропорта Кишинева, уже это есть и сейчас, очень хорошая маршрутная сеть по европейским направлениям по очень привлекательным ценам. Поэтому мы хотим предложить нашему дальневосточному пассажиру, чтобы он, минуя Москву, Новосибирск и прочие города, летал в Европу через аэропорт Кишинева», - сказала замглавы компании «Комакс» Татьяна Семёнова.

Всего, компания из российского Хабаровска инвестирует в развитие аэропорта 224 миллиона евро. На первом этапе, будет обновлена взлетно-посадочная полоса, и построен пассажирский терминал и транзитная зона, где будут оборудованы зона отдыха, рестораны и магазины беспошлинной торговли.

Кроме этого, будет построена новая парковка. Международный Кишиневский аэропорт был сдан в концессию в начале сентября, сроком на 49 лет.

источник
 
Результаты экономической деятельности Аэропорта за Октябрь 2013 года

В Октябре 2013 года, Международный Аэропорт Кишинев обслужил в общей сложности 116.418 пассажиров, что на 10,77% больше, по сравнению с Октябрём 2012.

По итогам десяти месяцев 2013 года суммарный пассажиропоток составил 1.121.891 человек, что на 5,77% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший рост пассажиропотока в Октябре 2013г. был отмечен в следующих направлениях: Вена (+51,12%), Лондон (+44,67%), Санкт-Петербург (+35,91%), Франкфурт (+35,30%), Болонья (+23,98%), Рига (+23,41%) и Moсква (+23,07%).



Самыми популярными направлениями являются: Москва (30,75%), Стамбул (10,90%), Мюнхен (6,77%), Вена (5,67%), Верона (5,41%), Aнталия (5,38%) и Бухарест (4,73%).

Источник


---------- Добавлено в 23:13 ----------



Дубайская авиакомпания flydubai объявляет о запуске рейсов в Кишинев, которые позволят установить прямое авиасообщение между Дубаем и столицей Молдовы. Первый полет состоится 20 ноября. Кишинев ─ наиболее развитый город Молдовы, центр деловой активности и промышленности. Этот город стал 66-м направлением в географии маршрутов flydubai.

Исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) так прокомментировал запуск нового направления: «Открывая прямые перелеты между Кишиневом и Дубаем, flydubai продолжает свой курс на покрытие неосвоенных рынков. Кишинев станет 45-м направлением, где ранее не работала ни одна авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов, и отсутствовало прямое авиасообщение с Дубаем».

flydubai начала выполнять полеты в Европу в 2010 году. За это время маршрутная сеть компании в данном регионе пополнилась 17 направлениями. Пассажиропоток flydubai между направлениями авиакомпании в Европе и Дубаем растет стремительными темпами и с прошлого года увеличился на 60%.

«Кишинев станет для наших пассажиров новым маршрутом на карте Европе и позволит flydubai расширить маршрутную сеть на континенте. Это направление открывает новые возможности в сфере туризма и бизнеса как для Молдовы, так и для ОАЭ, и мы с нетерпением ждем начала полетов в этот город», - добавил Гейт Аль Гейт.

Далее >>
 
В кишиневском аэропорту был сдан в эксплуатацию первый сегмент новой взлетно-посадочной полосы

Сегодня в кишиневском аэропорту был сдан в эксплуатацию первый сегмент новой взлетно-посадочной полосы длиной 1250 метров и шириной 45 метров.

Была полностью перестроена система LED освещения, произведенная и установленная компанией с мировым именем HELLA.
Работы были проведены на уровне проектов, реализованных в крупнейших аэропортах Европы, с соблюдением высочайших стандартов качества.
Кроме этого, начиная с сегодняшнего дня самолеты в кишиневском аэропорту будут обслуживаться по новой технологии и будут парковаться на обновленном расширенном перроне. Таким образом, Avia Invest сдает в эксплуатацию более 110 тысяч квадратных метров из общей площади аэродрома.
В результате запуска в эксплуатацию новых площадей, пропускная способность аэропорта значительно увеличилась. Поэтому время, необходимое для обслуживания одного воздушного судна на земле, сократилось, что приведет к увеличению количества самолетов.
На новом перроне была установлена современная система дренажа, благодаря которой вода будет быстрее эвакуироваться, что, в свою очередь, позволит увеличить срок службы этих поверхностей. В результате постройки нового расширенного перрона и реконструкции существующего, аэропорт теперь располагает 27 полностью функционирующими парковочными местами, что значительно превышает обязательства по реконструкции, предусмотренными для первого этапа модернизации.
Несущая способность восстановленных и введенных в эксплуатацию поверхностей была увеличена до более чем 70 единиц по сравнению с ранее существовавшим индексом PCN 51, что после реконструкции всей инфраструктуры аэродрома позволит аэропорту Кишинэу обслуживать различные типы воздушных судов.
Кроме этого, на новых рабочих поверхностях была установлена полностью обновленная свето-сигнальная система, соответствующая категории маневрирования CAT III. Это позволит самолетам безопасно маневрировать даже в условиях сниженной видимости.
Ежедневно на строительной площадке кишиневского аэропорта заняты более 200 рабочих и 150 единиц современной строительной техники. Из-за высоких температур и для того, чтобы обеспечить непрерывность работ по реконструкции аэродрома, работы велись в интенсивном режиме и в ночное время.
Все работы были осуществлены под строгим контролем, проведены соответствующие лабораторные исследования, которые продемонстрировали, что были соблюдены все необходимые стандарты и нормы.
Модернизация и развитие всей инфраструктуры аэропорта помогла значительно увеличить воздушный трафик. Таким образом, кишиневский аэропорт становится все более привлекательным для авиакомпаний, что способствует увеличению количества воздушных рейсов и появлению новых направлений полетов.




Новость и фото
 
Международный аэропорт Кишинёва «ушёл» Ротшильдам

 
Аэропорт Кишинева пошел по рукам
Натаниэль Ротшильд отдал актив Андрею Гончаренко

Новым бенефициаром аэропорта Кишинева стал российский бизнесмен Андрей Гончаренко, прежде работавший в «Газпроме». Он получил актив от NR Investment Limited Натаниэля Ротшильда, который, в свою очередь, приобрел его у покинувшего Молдавию бизнесмена Илана Шора. Господин Гончаренко уже объявил о масштабных планах реконструкции. При этом власти Молдавии до сих пор намерены расторгнуть концессию с управляющей компанией и вернуть управление аэропортом государству. Источники “Ъ” говорят, что в отсутствие обременений цена актива достигала бы $200–250 млн, но в условиях нестабильности он может стоить и $10 млн.
Компания Komaksavia Airport Invest Ltd, владеющая 95% акций Avia Invest, управляющей аэропортом Кишинева, перешла под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко, говорится на странице аэропорта в Facebook. «Дальнейшее развитие аэропорта зависит от объема и стабильности привлекаемых инвестиций,— приводится в группе заявление господина Гончаренко.— В мои планы входит строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для дальнемагистральных самолетов и нового терминала, самого современного в регионе». В ближайшие годы он намерен увеличить пассажиропоток до 5 млн человек.
Источники “Ъ”, знакомые с состоянием аэропорта, объяснили, что речь идет о реконструкции первой ВПП длиной 3590 м
Сегодня у аэропорта две полосы, реконструкция второй (2400 м) должна завершиться к лету, тогда и начнутся работы на первой.
Андрей Гончаренко ранее занимал должность первого заместителя гендиректора ЗАО «Газпром Инвест Юг». На странице аэропорта сообщается, что у нового бенефициара присутствуют интересы в строительной и инфраструктурной отраслях, недвижимости и торговле. Собеседники “Ъ” в аэропортовой отрасли незнакомы с предпринимателем и не могут вспомнить о его причастности к отраслевым проектам на территории России.
Президент Молдавии Игорь Додон предположил, что отказ господина Ротшильда от актива мог быть связан с решением властей открыть второй международный аэропорт в Маркулештах на севере страны, разрушив монополию кишиневского авиаузла. Он заметил, что с властями решение бывшего собственника не обсуждалось. Господин Додон намерен вернуть аэропорт под управление государства. По его словам, «активы международного аэропорта заблокированы», а «переход каких-то прав от одного другому не даст никакого эффекта».
Власти Молдавии передали аэропорт Кишинева в концессию на 49 лет компании Avia Invest в ноябре 2013 года. Компания должна инвестировать в аэропорт €244,2 млн, ежегодно отчисляя 1% дохода в бюджет Молдавии. К концу 2018 года концессионер вложил €87 млн. В прошлом году аэропорт нарастил пассажиропоток на 75% — до 2,8 млн человек.
До перехода власти в Молдавии от Демпартии к коалиции пророссийской Партии социалистов с проевропейским блоком Acum Avia Invest контролировал бизнесмен Илан Шор, которого считают близким к опальному олигарху Владимиру Плахотнюку. Летом, после ослабления позиций господина Плахотнюка, представители «Новапорта» Романа Троценко вели переговоры о передаче им Avia Invest, но внезапно компания перешла к структурам Натаниэля Ротшильда. В августе Высший совет безопасности Молдавии принял решение расторгнуть концессию из-за нарушений, допущенных концессионером.
Источники “Ъ” в отрасли говорят, что, если аэропорт в год генерирует выручку в $50–70 млн, цена чистого актива может достигать $200–250 млн. «Но с учетом условий концессионного соглашения, всех обременений и политической ситуации в Молдавии актив может стоить и $10 млн»,— размышляет один из них.
Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что через несколько лет при условии создания благоприятных условий для европейских лоукостеров аэропорт вполне может нарастить пассажиропоток до 5 млн человек. По его словам, глубокая реконструкция полосы может обойтись в $50–80 млн.