Vadimi
Frequent Flyer
Краснодар превратят в Хаб
Анастасия Крамер, Anastasia.Kramer@dp.ru 17.12.2010 11:24
В следующем году начнется реконструкция краснодарского аэропорта "Пашковский". Это означает, что в Ростове-на-Дону, могут так и не создать долгожданный Южный хаб.
Как рассказал Сергей Лихарев, гендиректор компании "Базэл Аэро" реконструкция аэродрома начнется в 2011 г., но пока до конца не определен ее формат. «Дело в том, что в краснодарском аэропорту имеются две полосы: первая, которая сейчас вообще не используется, и вторая, рабочий ресурс которой практически исчерпан, - рассказывает Сергей Лихарев. - Росавиация планирует вначале реконструировать второю полосу, мы же предлагаем начать с первой. Этот вариант, по-нашему мнению, во-первых, экономически более выгоден (экономия бюджетных средств может составить около 1 млрд), а во-вторых, более соответствует стратегии развития аэропорта, как будущего южнороссийского пересадочного узла (т.н. хаба)». Он надеется, что окончательное решение Росавиация примет до конца этого года.
Реконструкция аэровокзала также начнется в следующем году. Она будет проводиться для увеличения его пропускной способности и повышения качества обслуживания пассажиров. В первую очередь это коснется наиболее проблемных, «узких» мест - сейчас это международный сектор. Закончится «обновление» к началу летнего сезона 2012 г.. Помимо этого, «Базэл Аэро» планирует построить новые терминалы – внутренних линий и международных, случится это в 2014-2016 г.г.
На реконструкцию аэродрома запланировано примерно 6,2 млрд рублей из госбюджета, этого должно быть достаточно для нормальной работы аэродрома до 2030 г. Инвестиции «Базэл Аэро» - около 14 млрд. рублей: в том числе 7,1 млрд. в аэровокзальный комплекс, 5,6 млрд. в служебно-технические сооружения и 1,4 млрд. в инфраструктурные объекты.
«Вообще, в любом аэропорту мира реконструкция - это бесконечный процесс, - говорит Сергей Лихарев». - Неразумно, да и невозможно построить аэропорт раз и навсегда. Растут объемы перевозок, меняются требования пассажиров - все это делает аэропорт не статичным, а живым организмом, постоянно подстраивающимся под новые реалии рынка». На ближайшие 20 лет у компании предусмотрены 3 этапа реконструкции: в 2011-2013 г.г., в 2014-16 гг. и в 2025-2028 гг. В дальнейшем, когда Краснодар станет крупным хабом, то неизбежно появятся следующие этапы реконструкции.
Сергей Лихарев говорит, что согласно мировому опыту, перелеты по системе hub-and-spoke (дословно «ступица и спица»: система, имеющая в основе некую пересадочную точку («ступицу»), в которой собираются транзитные пассажиры, далее следующие по своим маршрутам («спицам»).), позволяют резко увеличить объемы авиаперевозок за счет того, что цена на перелеты падает и это стимулируют авиационную подвижность населения.
По данным информационных агентств, в 2011 в Ростове-на-Дону, точнее в Батайске, также планировали приступить к реализации проекта по созданию крупнейшего в ЮФО транспортного узла. «По нашей информации, ни в следующем году, ни позже в Батайске строиться ничего не будет, т.к. этот военный аэродром также не годится для создания крупного хаба, как и существующий ростовский аэропорт, а вкладывать деньги без перспективы долгосрочного роста государству неразумно», - рассказывает Сергей Лихарев.
Он считает, что для создания Южного хаба, наилучший потенциал имеет международный аэропорт «Пашковский» (Краснодар). «Он удачно расположен, демонстрирует самые высокие темпы развития из аэропортов ЮФО и СКФО (ожидаемый пассажиропоток в 2010 г. – 2,1 млн.) и имеет соглашения о базировании с тремя авиакомпаниями: Кубань, Якутия и РусЛайн. Кроме того, в этом аэропорту есть возможность расширения инфраструктуры для одновременной независимой работы двух взлетно-посадочных полос, что даст возможность обрабатывать до 30 млн пассажиров в год», - говорит Сергей Лихарев.
На ближайшую перспективу в южном регионе достаточно одного крупного хаба, считает руководитель «Базэл Аэро», однако если авиационная подвижность населения будет расти такими же высокими темпами, как сейчас, то места хватит и для двух транзитных узлов.
http://www.dg-yug.ru/a/2010/12/17/Krasnodar_prevratjat_v_Hab
Анастасия Крамер, Anastasia.Kramer@dp.ru 17.12.2010 11:24
В следующем году начнется реконструкция краснодарского аэропорта "Пашковский". Это означает, что в Ростове-на-Дону, могут так и не создать долгожданный Южный хаб.
Как рассказал Сергей Лихарев, гендиректор компании "Базэл Аэро" реконструкция аэродрома начнется в 2011 г., но пока до конца не определен ее формат. «Дело в том, что в краснодарском аэропорту имеются две полосы: первая, которая сейчас вообще не используется, и вторая, рабочий ресурс которой практически исчерпан, - рассказывает Сергей Лихарев. - Росавиация планирует вначале реконструировать второю полосу, мы же предлагаем начать с первой. Этот вариант, по-нашему мнению, во-первых, экономически более выгоден (экономия бюджетных средств может составить около 1 млрд), а во-вторых, более соответствует стратегии развития аэропорта, как будущего южнороссийского пересадочного узла (т.н. хаба)». Он надеется, что окончательное решение Росавиация примет до конца этого года.
Реконструкция аэровокзала также начнется в следующем году. Она будет проводиться для увеличения его пропускной способности и повышения качества обслуживания пассажиров. В первую очередь это коснется наиболее проблемных, «узких» мест - сейчас это международный сектор. Закончится «обновление» к началу летнего сезона 2012 г.. Помимо этого, «Базэл Аэро» планирует построить новые терминалы – внутренних линий и международных, случится это в 2014-2016 г.г.
На реконструкцию аэродрома запланировано примерно 6,2 млрд рублей из госбюджета, этого должно быть достаточно для нормальной работы аэродрома до 2030 г. Инвестиции «Базэл Аэро» - около 14 млрд. рублей: в том числе 7,1 млрд. в аэровокзальный комплекс, 5,6 млрд. в служебно-технические сооружения и 1,4 млрд. в инфраструктурные объекты.
«Вообще, в любом аэропорту мира реконструкция - это бесконечный процесс, - говорит Сергей Лихарев». - Неразумно, да и невозможно построить аэропорт раз и навсегда. Растут объемы перевозок, меняются требования пассажиров - все это делает аэропорт не статичным, а живым организмом, постоянно подстраивающимся под новые реалии рынка». На ближайшие 20 лет у компании предусмотрены 3 этапа реконструкции: в 2011-2013 г.г., в 2014-16 гг. и в 2025-2028 гг. В дальнейшем, когда Краснодар станет крупным хабом, то неизбежно появятся следующие этапы реконструкции.
Сергей Лихарев говорит, что согласно мировому опыту, перелеты по системе hub-and-spoke (дословно «ступица и спица»: система, имеющая в основе некую пересадочную точку («ступицу»), в которой собираются транзитные пассажиры, далее следующие по своим маршрутам («спицам»).), позволяют резко увеличить объемы авиаперевозок за счет того, что цена на перелеты падает и это стимулируют авиационную подвижность населения.
По данным информационных агентств, в 2011 в Ростове-на-Дону, точнее в Батайске, также планировали приступить к реализации проекта по созданию крупнейшего в ЮФО транспортного узла. «По нашей информации, ни в следующем году, ни позже в Батайске строиться ничего не будет, т.к. этот военный аэродром также не годится для создания крупного хаба, как и существующий ростовский аэропорт, а вкладывать деньги без перспективы долгосрочного роста государству неразумно», - рассказывает Сергей Лихарев.
Он считает, что для создания Южного хаба, наилучший потенциал имеет международный аэропорт «Пашковский» (Краснодар). «Он удачно расположен, демонстрирует самые высокие темпы развития из аэропортов ЮФО и СКФО (ожидаемый пассажиропоток в 2010 г. – 2,1 млн.) и имеет соглашения о базировании с тремя авиакомпаниями: Кубань, Якутия и РусЛайн. Кроме того, в этом аэропорту есть возможность расширения инфраструктуры для одновременной независимой работы двух взлетно-посадочных полос, что даст возможность обрабатывать до 30 млн пассажиров в год», - говорит Сергей Лихарев.
На ближайшую перспективу в южном регионе достаточно одного крупного хаба, считает руководитель «Базэл Аэро», однако если авиационная подвижность населения будет расти такими же высокими темпами, как сейчас, то места хватит и для двух транзитных узлов.
http://www.dg-yug.ru/a/2010/12/17/Krasnodar_prevratjat_v_Hab