Новости аэропорта Мурманск им. Николая II (MMK/ULMM)

Федеральное агентство воздушного транспорта России сообщает о приостановлении действия сертификата Мурманской авиационной компании с 23 апреля 2009 года. Причиной санкций, как говорится в официальном сообщении Росавиации, стало несоответствие качества и условий работы авиаперевозчика существующим в России сертификационным требованиям.
 
В апреле 2009 г. началась промышленная эксплуатация АС Кобра в ОАО "Аэропорт Мурманск

В апреле 2009 года началась промышленная эксплуатация АС КОБРА в ОАО «Аэропорт «Мурманск». Автоматизированная система комплексного обслуживания рейсов в аэропорту (АС КОБРА) является разработкой ОАО «РИВЦ-Пулково» (Санкт-Петербург).

Система построена по модульному принципу и включает в себя следующие модули (подсистемы):
- Расписание движения ВС (РДС)
- Расчет пропускной способности аэропорта (РЕСУРСЫ)
- Оперативное управление суточным планом полетов (СПП)
- Контроль технологических графиков обслуживания рейсов (Контроль ТГ)
- Организация движения ВС на перроне (ПЕРРОН)
- Учет грузопотока (ГРУЗ)
- Учет и анализ регулярности полетов (УРП)
- Сборы за обслуживание рейсов (СБОРЫ)
- Визуальное информирование пассажиров (ВИЗИНФОРМ)
- Нормативно-справочная информация (НСИ)

Пользователями системы являются диспетчерский состав ПДС, АДП, СОПП, СОПГП и других производственных служб аэропорта, а также специалисты коммерческих, экономических и других подразделений.

Как сообщила заместитель генерального директора аэропорта Елена Епифанова: «На данный момент АС КОБРА работает у нас в режиме тестирования. Прежде мы уже использовали эту систему, но сейчас действует новая версия, адаптированная к новым требованиям. Работа этой системы направлена на диспетчерское оформление полётов и коммерческую обработку». Система предназначена для планирования и оперативного управления полетами в аэропорту. Система построена по модульному принципу и включает в себя: расписание движения, расчет пропускной способности аэропорта, оперативное управление суточным планом полетов, контроль технологических графиков обслуживания рейсов, организация движения ВС на перроне, учет грузопотока, учет и анализ регулярности полетов, сборы за обслуживание рейсов, визуальное информирование пассажиров, нормативно-справочную информацию.

Система эксплуатируется в аэропорту «Пулково» города Санкт-Петербурга более 10 лет. Для внедрения в аэропорту города Мурманска была разработана практически новая версия системы, предназначенная для средних и небольших аэропортов, позволяющая гибко настраиваться на технологию работы конкретного аэропорта. В Мурманске АС КОБРА внедрена в полном объеме, кроме подсистемы визуального информирования пассажиров («Визинформ»).

Диспетчерский состав и другие специалисты аэропортов «Пулково» и «Мурманск» работают в удаленном режиме на базе программно-технических средств ЦОД «РИВЦ-Пулково». В системе также предусмотрена возможность установки серверной части непосредственно на базе программно-технических средств заказчика.

Елена Епифанова сообщила, что инвестиции на внедрение автоматической системы составили 170 тыс. рублей, ежемесячное обслуживание - 35 тыс. рублей,
 
Последнее редактирование:
Мурманский аэровокзал переходит на ночное расписание

С сентября этого года всех пассажиров авиарейсов, приземляющихся в мурманском аэропорту, ждёт мягкая посадка. Начинается ремонт взлётно-посадочной полосы.
Подрядчик уже найден, оборудование завезено, составлено новое расписание вылета воздушных судов. В аэропорту ни одного авиалайнера. Лётное поле свободно. Аэровокзал переходит на новое ночное расписание. С 8 июня с самого утра на посадочной полосе будет трудиться бригада ремонтников. После очередной проверки состояния мурманского аэродрома, федералы приняли решение отремонтировать трассу. Как заметил министр транспорта и связи Мурманской области Сергей Леус: "В прошлом году было выделено 131 млн. руб. Деньги были выделены поздно, ремонтные работы начинать было поздно. На эти средства было закуплено оборудование, которое необходимо будет сейчас". Воздушные ворота покроют 2 км специального асфальтобетона. Ведутся переговоры о расширении и удлинении трассы на 300 м. Это позволит принимать суда международного стандарта. Проведут дренажные работы. Финальной станет замена сигнального оборудования. В тёмное время суток аэропорт заиграет яркими огнями. По всей длине взлётно-посадочной полосы будет установлена новая светотехника. Монтировать оборудование начнут после ремонта полосы. Последний раз "взлётку" реставрировали 15 лет назад. Тогда работу аэропорта пришлось остановить на несколько месяцев. Выручил военный аэродром. Сегодня руководство считает достаточным частично перекроить расписание. Генеральный директор аэропорта "Мурманск" Эдуард Михаловский говорит: "С 28 июня по 17 августа самолёты не будут летать в воскресенье и понедельник для того, чтобы выполнить необходимые объёмы работ на полосе". Авиарейсы не сокращаются. Наоборот, добавляются полёты в южные регионы. Среда и суббота остаются полноценными рабочими днями для мурманского аэропорта. По информации заместителя генерального директора по перевозкам аэропорта "Мурманск" Дмитрия Сластина: "В эти дни будут выполняться южные рейсы – Анапа, Сочи, чартерные рейсы, международные - Стокгольм, Лондон, Хельсинки. По третьим, шестым дням будет выполняться рейс Мурманск – Архангельск – Хельсинки". С расписанием авиарейсов вопрос решён. У руководства возникает другая проблема - как удержаться на плаву, а точнее на высоте, когда пассажиропоток снизился почти вдвое.

murman.rfn.ru
 
Летом 2009 года будет проводиться реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Мурманск". Как сообщили в министерстве транспорта и связи Мурманской области, в связи с этим аэропорт закрыт для приема и выпуска воздушных судов по следующему расписанию:

- с 8 июня по 30 сентября 2009 года ежедневно (кроме среды и субботы) с 09.30 до 21.30;

- с 28 июня по 17 августа 2009 года с 9.30 воскресенья до 21.30 понедельника.

В связи с тем, что полномасштабные работы еще не начались, руководство ОАО "Аэропорт Мурманск" согласовало авиакомпании "Аэрофлот-Норд" выполнение ранее отмененного рейса №519 отправлением из Санкт-Петербурга в Мурманск 28 июня в 20.00 и из Мурманска в Санкт-Петербург 29 июня 2009 в 09.00.

Источник: REGNUM
 
да там вообще ничего не начиналось.
июнь месяц прошел, но денег на реконструкцию нет.
опять как всегда один пшик, но вот далее возможно будет задан вопрос - "А деньги где?".
 
В Мурманск прибыл Игорь Левитин
Автор Евгения Лебедева (MBNEWS.RU)

В Мурманскую область прибыл министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Сразу же после прилета глава министерства транспорта провел совещание, на котором обсудили вопросы реконструкции аэропорта «Мурманск», ремонта взлетно-посадочной полосы, развития рынка авиаперевозок в Мурманской области.

В частности на совещании обсудили возможность увеличения ширины взлетно-посадочной полосы до 45 метров, реконструкции стоянки для самолетов. А также возможности использования аэропорта Мурманск как запасного для трансконтинентальных авиарейсов из Японии и Юго-Восточной Азии в Северную Америку.

После завершения встречи в комментарии для журналистов Игорь Левитин подчеркнул, -В этом году мы планируем полностью покрыть асфальтом взлетно-посадочную полосу. А уже в следующем предполагаем приступить к строительству новых рулежных дорожек и стоянок для авиатранспорта. Такая реконструкция позволит аэропорту «Мурманск» принимать самолеты всех типов.

Сегодня, 3 июля 2009 года, министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко проведут в правительстве Мурманской области совещание, посвященное вопросам реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла и проблемам развития транспортного комплекса Мурманской области», сообщает пресс-служба правительства мурманской области.
 
ОАО «Аэропорт Мурманск» во втором квартале получил прибыль

Автор Евгения Лебедева (MBNEWS.RU)
20.08.2009

ОАО «Аэропорт Мурманск» во втором квартале получил прибыльОАО «Аэропорт Мурманск» опубликовал данные об итогах деятельности за 2 квартал 2009 года. Объем выручки составил 100,91 млн. рублей, чистая прибыль - 3,5 млн. рублей. Стоит отметить, что во 2 квартале 2008 года Аэропорт получил чистую прибыль в размере 6,43 млн. рублей.

73% выручки или 73,82 млн. рублей получено за обслуживания воздушных судов и пассажиров. 7% выручки пришлось на гостиничную деятельность. И 20% выручки или 20,37 млн. рублей получено от прочей неавигационной деятельности.

Стоимость чистых активов составила 86,96 млн. рублей. Производительность труда составила 281,43 тыс. рублей на человека. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками до 1 года - 5,24 млн. рублей. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков до 1 года - 14,69 млн. рублей.

В качестве факторов, оказавших влияние на изменение размера выручки по итогам первого полугодия 2009 года компания называет снижения объемов работ на 31% по обслуживанию самолето-вылетов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Значительно изменилась структура обслуживаемых воздушных судов. Авиакомпании выводят из эксплуатации суда ТУ-134 и ТУ-154, заменяя их на Боинги - 737, аэропортное обслуживание которых обходится значительно дешевле. Так при снижении количества рейсов на 28%, максимальный взлетный вес снизился на 31%. Вторым фактором по значимости повлиявшим на размер выручки стал спад пассажиропотока на 25%.

Основными акционерами ОАО «Аэропорт Мурманск» являются:
Российская Федерация - 37,9999%,
ЗАО «Газпромнефть - Аэро» - 24,1192%,
C.A./GREGORY TRADING S.A. - 13,33%,
ЗАО «Новый поток» - 5,888%,
ООО «Венди-проект» - 5,6643%.
 
Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы

С июля 2009 года в аэропорту «Мурманск» начались работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Заказчиком-застройщиком является ФГУП АГА(А) (Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). Генеральным подрядчиком является ЗАО «Аэродромдорстрой-А» г. Москва. Начальником строительства назначен Уразов Алексей Владимирович.

В течение 3-х месяцев предстоит выполнить следующие работы:

* Отремонтировать 29400 м2 бетонного покрытия с заменой 5-ти плит.
* Отфрезеровать 75600 м2 существующего асфальтобетонного покрытия.
* Провести укладку асфальтобетонного покрытия в 2 слоя площадью 105000 м2.
* Проложить дренажные коллекторы диаметром 1000 мм протяженностью 417 м, дренажные коллекторы диаметром 315 мм протяженностью 2486,6 м, закромочные дрены с перепусками от ИВПП диаметром 110 мм общей протяженностью 3841 м.
* Расчистить и углубить существующие нагорные канавы водосточно-дренажной сети протяженностью 2727м, произвести устройство новых водоотводных канав протяженностью 465 м, проложить коллектор-дрену протяженностью 170 м.
* Заменить светосигнальную систему средств посадки на ИВПП с двух направлений.
* Для выполнения работ по замене асфальтобетонного покрытия смонтирован асфальтобетонный завод.
* В работах по ремонту аэродрома участвуют предприятия Мурманской области по поставке щебня и песка, а также транспортные организации.

Общий объем капитальных вложений 2008-2009 годов составит 490 млн. рублей.

http://www.airport-murmansk.ru/news/40/
 
В ноябре текущего года должна быть завершена реконструкция аэропорта «Мурманск». Средства, выделенные на эти цели, возросли с 294 миллионов рублей, предусмотренных в 2008 году, до 494 миллионов рублей – в 2009 году. На сайте госзаказа Мурманской области уже размещена информация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на разработку заявки и проектной документации инвестиционного проекта «Аэропорт «Мурманск». Включая финансово-экономическое обоснование передачи в собственность Мурманской области 38 процентов акций ОАО «Аэропорт Мурманск», находящихся в федеральной собственности. А также - пакета документов по исключению ОАО «Аэропорт Мурманск» из перечня стратегических предприятий, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009, и разработку обоснования инвестиций, бизнес–плана по реконструкции аэропорта «Мурманск» и создания на его базе Мурманского авиатранспортного узла. С привлечением мощностей ОАО «Аэропорт «Хибины». Конкурс будет проведен 22 октября 2009 года, предлагаемый лимит финансирования - 9300000 рублей.

В планах работы Минтранспорта и связи Мурманской области на 2009-2013 годы: контакты с российскими авиакомпаниями и профильными органами власти стран Баренцева Евро-Арктического региона на предмет установления новых международных авиамаршрутов из аэропорта «Мурманск».

www.b-port.com
 
Приземлялся вчера в ММК по метео ARH.
Полоса как гармошка...
 
Финансирования реконструкции аэропорта Мурманск в 2010г. сократится на 5,7%

Объем финансирования реконструкции искусственной взлетной полосы аэропорта Мурманск в 2010г. сократится на 5,7% по сравнению с этим годом и составит 465,8 млн. рублей. В 2011г. на проектные работы, предусматривающие удлинение взлетно-посадочной полосы, предполагается направить бюджетные ассигнования в объеме 40 млн рублей. В 2012г. в реализацию проекта будет вложено 600 млн рублей, сообщает РБК.

Объем финансирования работ по реконструкции взлетной полосы аэропорта Мурманск в 2009г. был увеличен в 1,7 раза - до 494 млн. рублей. Кроме того, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ направило в Министерство транспорта России предложение о включении в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)" развитие аэропорта Мурманск с объемом капитальных вложений в 2,4 млрд. рублей.
Напомним, реконструкция аэропорта Мурманск началась в 2008г. В частности, модернизация предполагает замену асфальтобетонного покрытия, обновление светосигнального оборудования, строительство рулежных дорожек и стоянок для авиатранспорта.

www.abnews.ru
 
Финансирование проекта модернизации мурманского аэропорта расписано до 2015 г.

Работы по реконструкции аэропорта начались в прошлом году. В 2009 г. на реконструкцию искусственной взлетной полосы аэропорта «Мурманск» с заменой светосигнального оборудования, по данным областного министерства транспорта, из федерального бюджета будет выделено 494 млн.рублей. Эти средства позволят завершить данный этап работ до конца года.

В 2010 г. в рамках корректировки проекта закона о федеральном бюджете на 2010 г. и плановый период на 2011-2012 гг. планируется финансирование объекта в объеме 465,8 млн рублей. В 2011 г. предполагается направить бюджетные ассигнования в объеме 40 млн. рублей на проектные работы, предусматривающие удлинение ВПП, а в 2012 г. на реализацию проекта планируется выделить еще 600 млн. рублей.

Кроме того, при содействии регионального министерства Росавиация направила в Минтранс РФ и предложение о включении объекта «Развитие аэропорта Мурманск» в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» с выделением капитальных вложений в объеме 2,4 млрд. рублей.

Совместно с министерством имущественных отношений области в настоящее время разработан ряд задач для сохранения и развития аэродромов местных воздушных линий, сообщает пресс-служба областного правительства.

asninfo.ru
 
Мурманский аэропорт потерял 19% пассажиров

Аэропорт "Мурманск" в январе-октябре 2009 г. сократило количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,02% - до 286 тыс. 496 человек.


Перевозки на международных воздушных линиях в январе-октябре сократились на 39,39% - до 10 тыс. 165 человек, на внутренних - на 18,01%, до 276 тыс. 331 человека, говорится в отчете компании.

Объем обработанных аэропортом грузов и почты в январе-октябре 2009 года составил 1 тыс. 1140,1 тонны, сократившись на 7,92%.
 
Правительство РФ не экономит на строительстве заполярного аэропорта

В связи с проводимой оптимизацией расходов федерального бюджета Росавиация предполагает уменьшение объема капитальных вложений по развитию наземной инфраструктуры аэропортов в 2010-2012 гг. на 52 % или на 69,257 млрд. рублей.


Отметим, что аэропорт «Мурманск» не был исключен из списка федерального финансирования. Это связано с несколькими причинами: этот объект совместного базирования с ФСБ который имеет федеральное и стратегическое значение. А также, по словам руководства аэропорта, нецелесообразно сворачивать реконструкцию аэропорта, которая уже была начата. Напомним, с июля 2009 года в аэропорту «Мурманск» начались работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

- На федеральном уровне понимают, что аэропорт необходимо доводить до нормативных требований, - пояснили специалисты.

Естественно, в связи с предстоящей Олимпиадой, наибольшее количество средств будет выделено на развитие аэропорта в Сочи (7 млн. рублей). Нашему северному аэропорту, а также Воронежу, Магасу, Анапе, Минеральным Водам, Пензе, Самаре, Горно-Алтайску, Иркутску, Грозному в ближайшие два года на развитие выделят 2 734,6 млн. рублей.

Редакция ВМурманске.ру
 
Реконструкцию аэропорта Мурманск планируется завершить до конца августа и даже раньше

Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко посетил аэропорт «Мурманск» и проверил ход выполнения ремонтных работ.

Напомним, соответствующее поручение дал председатель правительства России Владимира Путина на недавнем заседании президиума госсовета. Где шла речь о состоянии аэропортов России.

В связи с климатическим условиями ряд работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Мурманск» был перенесен с 2009 на 2010 год. Кроме того, в конце мая специальная комиссия проверила качество выполненных в 2009 году работ и вынесла ряд замечаний, которые, в частности, касались водосточно-дренажной сети, взлетно-посадочной полосы, светосигнального оборудования, электроснабжения и дистанционного управления.

Во время встречи представитель генерального подрядчика директор ЗАО «МДС Групп» Сергей Солодовников сообщил губернатору, что часть замечаний уже устранена. А все работы планируется завершить до конца августа и даже раньше.

– С учетом этой информации можно говорить, что те задачи, которые поставил председатель Правительства РФ Владимир Путин, связанные с обеспечением безопасности и эффективности доставки пассажиров, будут безусловно решены до конца лета, – сказал Дмитрий Дмитриенко. – В рамках следующего этапа работ в аэропорту предусматривается реконструкция основного перрона, его освещение, усиление перрона для малой авиации, реконструкция рулежных дорожек. У нас уже есть соответствующие договоренности с Министерством транспорта РФ.

(MBNews)
 
После реконструкции аэропорта Египет и Греция станут ближе мурманчанам

34 года назад воздушные ворота столицы Заполярья приняли первый самолет. Ту-134 доставил пассажиров в Мурманский аэропорт из Москвы. Погода в тот день была по-настоящему летняя - солнечно и тепло. Встречать гостей вышли все работники аэропорта. Современный по тем временам комплекс был сдан ровно в срок. Хотя, за пять лет строительства, периодически менялись и подрядчики, и технические задания. Спустя несколько лет после запуска авиасообщений, география полетов расширилась - они стали выполняться не только в центральную часть Советского Союза, но и в южные города - Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар. В наши дни планы становятся грандиознее. Не за горами прямые рейсы в Египет и Грецию. Они станут доступны, благодаря реконструкции аэропорта. Основная часть работ завершена. Осталось укрепить грунт в зоне взлетной полосы и доделать дренажную сеть, а в конце этого года начнется подготовка к строительству параллельной рулежной дорожки и ремонту перрона малой авиации. Средства уже заложены в рамках федеральной целевой программы.

(ГТРК "Мурман")
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=856405
 
14.09.10 Приезжаешь в аэропорт - плати деньги

В аэропорту Мурмаши установлен шлагбаум. В ближайшее время въезд на территорию, прилегающую к аэровокзалу, станет платным. Этот факт уже успел возмутить горожан.

Для чего огораживается территория, сколько придется платить за проезд и в чей карман пойдут деньги?

Шлагбаум при въезде в аэропорт - обычная практика в многих аэропортах страны.

В основном столичных. Но делается это для того, чтобы разгрузить стоянки, не позволять водителям оставлять машины надолго. В Мурмашах же площадь перед аэровокзалом, как правило, пустая. Водители, видя, что свободный проезд закрывается, убеждены, что кто-то просто захотел заработать деньги.

Как нам удалось узнать, всю территорию, прилегающую к аэропорту «Мурманск», прежнее руководство предприятия сдало в аренду частной компании.

По словам нового директора аэропорта, договор аренды будет действовать еще как минимум 13 лет, и прервать его досрочно нельзя - придется заплатить огромные суммы в виде неустойки. Для чего был заключен договор на такой долгий срок, новый руководитель аэропорта ответить нам не смог. Теперь правила въезда устанавливают арендаторы. Там убеждены, что ничего страшного и тем более противозаконного не происходит.

Правила въезда и стоимость уже определены. Первые 15 минут - бесплатно. От 15 минут до трех часов - 50 рублей, больше - сотня. Пока денег не берут, но это дело времени. Как нам пояснили в компании, арендовавшей площадь перед аэропортом, платным проезд станет в самое ближайшее время. (ТВ-21)

И до нас докатилось
 
12.09.2011

Аэропорт «Мурманск» получил разрешение на ввод

7 сентября 2011 года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило разрешение на ввод в эксплуатацию аэропорта «Мурманск». Работы по реконструкции и строительству выполнялись согласно Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)»

В рамках реализации проекта «Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта «Мурманск» были реконструированы взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки (РД 1,2,4,5), построена водосточно-дренажная система ИВПП, заменена система светосигнального оборудования, а также реконструированы трансформаторные подстанции (ТП 2, 3).
Общая стоимость строительства и реконструкции объекта составила 640705,200 тысяч рублей. Государственным заказчиком проекта выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»».
 
Аэропорт Мурмаши в очередной раз отличился. За эту зиму это уже 4-й или 5-й коллапс. Но такого еще не было. Аэропорт закрыт уже более 1,5 суток.
http://www.b-port.com/news/item/195877.html
Тем не менее, несмотря на аналогичные метеоусловия, находящийся по соседству норвежский Киркенес функционирует без проблем.
 
Последнее редактирование: