Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

А вот и в Российских СМИ появление новости по Люфтам:
Крупного немецкого авиаперевозчика привлекла «продвинутая» инфраструктура аэропорта «Толмачёво»

Грузовое подразделение флагманского авиаперевозчика Германии Lufthansa Cargo («Люфтганза Карго») переносит дозаправку самолетов из Красноярска в Новосибирск.
Об этом 12 сентября сообщил сайт cargoforwarder.eu со ссылкой на пресс-службу компании «Люфтганза». «Lufthansa планирует прекратить посадку в красноярском аэропорту "Емельяново" для дозаправки своих грузовых самолетов MD-11. Вместо этого с 31 октября немецкий перевозчик будет использовать новосибирский аэропорт "Толмачёво" для дозаправки при перелетах между Европой и Дальним Востоком. Это решение касается 9 рейсов в неделю между Франфурктом и Шанхаем, Франкфуртом и Гуанчжоу», — говорится в сообщении на англоязычном сайте.
Пресс-секретарь «Люфтганза» Андреас Паукер сообщил, что инфраструктура новосибирского аэропорта в сравнении с красноярским кажется им более «продвинутой» (advanced — в оригинале).
«Кроме того, часть работы мы можем переложить на местных поставщиков услуг, а в Красноярске нужны собственные кадры, так же как и оборудование, например машина против обледенения, чтобы обеспечивать бесперебойную и безопасную работу», — рассказал Паукер.
Справка: Lufthansa Cargo — грузовое подразделение авиакомпании Lufthansa с штаб-квартирой во Франкфурте (Германия). В июне 2009 года компания перенесла свой азиатский хаб, в котором делают техническую остановку грузовые самолеты, из Астаны в Красноярск. Первый полет прошел 1 июня из Токио через Красноярск во Франкфурт. (По данным Википедии.)
Ранее аэропорт «Толмачёво» отчитывался о росте пассажиропотока в первом полугодии 2016 года.
Ссылка на новость - http://news.ngs.ru/more/50063073/
 
К Чёрному морю
По объёму авиаперевозки из Сибири Крым незначительно уступил краснодарским курортам
За четыре года турпоток из Новосибирска на юг России вырос в 5,7 раз

Последние четыре года в Сибири наблюдается устойчивый рост прямого турпотока на черноморские курорты Краснодарского края и Крыма. Так, если в 2013 году прямыми рейсами в Сочи, Анапу и Симферополь в летнем сезоне (с мая по сентябрь) из Новосибирска вылетели 23,4 тысячи пассажиров, то минувшим летом этот показатель вырос в 5,7 раз и достиг цифры в 133,3 тысячи пассажиров. Основной скачок произошёл летом 2015 года, когда к формированию пакетных туров на курорты России приступили федеральные туроператоры, специализирующиеся на массовом туризме. Прошлым летом турпоток на юг России вырос почти в три раза по сравнению с 2014 годом. Этим летом дальнейшему росту спроса на российские курорты способствовал, в том числе, запрет на организацию чартерных рейсов в Турцию.

В Новосибирске на сегодняшний день формируется самый большой пассажиропоток на черноморском направлении. В целом в летнем сезоне-2016 отпуск на берегу Чёрного моря России провели более 183,9 тысяч сибиряков, вылетевших прямыми рейсами из Иркутска, Красноярска и Новосибирска. Анализ пассажиропотока трёх крупнейших авиационных узлов Сибири в очередной инфографике STI показывает, что 56% пассажиров отдали предпочтение курортам Краснодарского края и 44% - провели свой отпуск в Крыму.




sibtourport.ru
 
Гендиректор новосибирского аэропорта "Толмачево" Е.Янкилевич: "Толмачево" планирует в 2016 году увеличить пассажиропоток на 8,1% - до 4 млн человек"

- Евгений Якирович, расскажите о результатах работы аэропорта за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- В январе-сентябре 2016 года пассажиропоток аэропорта "Толмачево" увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,1 млн пассажиров. В том числе количество перевезенных пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 15,3% - до 2,3 млн человек, на международных линиях - снизилось на 9,25%, до 775 тыс. человек.

На внутренних линиях мы наблюдаем уверенный рост, в том числе, благодаря увеличению количества перевезенных пассажиров на российские курорты, а также по программе субсидирования региональных рейсов и рейсов дальневосточного региона. Что касается международного пассажиропотока, то в сентябре-октябре мы начали фиксировать его рост около 10% относительно этих же месяцев 2015 года. Здесь можно назвать два эффекта: с одной стороны - это эффект низкой базы аналогичного периода прошлого года, с другой - увеличение пассажиропотока в Турцию, Таиланд, Китай и страны СНГ. Я думаю, что если тенденция роста международного пассажиропотока сохранится до конца декабря, то по итогам 2016 года мы перевезем более 1 млн человек, тем самым, практически, выйдем "в ноль" по международному пассажиропотоку, что в условиях существующей покупательной способности населения будет весьма достойным результатом.

- С каким результатом ожидаете завершить 2016 год?

- Есть все предпосылки для того, чтобы в 2016 году общий пассажиропоток увеличится на 8,1% по сравнению с 2015 годом - до 4 млн человек. Рост пассажиропотока по внутренним линиям, как ожидается, составит 16%, или около 3 млн человек.

- Как "Толмачево" удалось переманить в Новосибирск из Красноярска Lufthansa Cargo? Какие условия получили в "Толмачево" Lufthansa Cargo, что отказались от инфраструктуры "Емельяново"?

- Никто никого не переманивал. Авиакомпания Lufthansa Cargo в очередной раз посмотрела на аэропорт "Толмачево" с точки зрения оптимизации своих расходов и приняла решение выбрать его, исходя из его инфраструктурной и технологической оснащенности. В частности, авиакомпания решила совершать технические посадки в Новосибирске, чтобы пользоваться услугами линейной станции технического обслуживания "Толмачево", которая имеет допуск к проведению работ, в том числе, на самолетах MD-11, эксплуатируемых Lufthansa Cargo. В "Емельяново" Lufthansa Cargo пользовалась услугами собственной линейной станции, это обходилось дороже. Кроме того Lufthansa Cargo - немецкая авиакомпания, а в Новосибирске находится генеральное консульство Германии, что упрощает для перевозчика решения ряда вопросов - при необходимости.

- Ранее Вы говорили, что "Почта России" планировала базировать свои грузовые самолеты в "Толмачево", но компания выбрала Хабаровск. Почему?

- Мы не говорили про базировку, мы были заинтересованы в том, чтобы почтовые перевозки осуществлялись через Новосибирск.

Уверен, что программа полетов "Почты России" по максимуму будет использовать Новосибирск при перевозке почты из европейской части страны на Дальний Восток и из Юго-Восточной Азии и Китая в Россию.

Напомню, что "Почта России" реализует здесь проект логистического комплекса на 40 тыс. кв. метров. Под эти цели аэропорт выделил 9 га земель на своей территории. Была подготовлена площадка, и со дня на день должны начаться строительные работы. Я думаю, в конце 2017 года первая тестовая посылка уже поступит в почтовый логистический комплекс.

- Евгений Якирович, каковы инвестиционные приоритеты "Толмачево" на текущий момент?

- Сейчас у нас есть две самые актуальные задачи - расширение терминала внутренних воздушных линий, предусматривающее его объединение с международным, а также реконструкция аэродрома в рамках федеральной целевой программы. Что касается реконструкции терминального комплекса, то мы уже готовим техническое задание, в ближайшее время приступаем к проектным работам. Оценочная стоимость работ по объединению терминалов составит до 2 млрдрублей за счет средств "Новапорта". Проектирование планируем завершить в 2017 году, сроки ввода в эксплуатацию зависят от роста пассажиропотока. Если темпы сохранятся, то расширенный терминал нужно иметь в 2019 году. Но кое-какие локальные изменения под следующий сезон сделаем сейчас, потому что терминалу внутренних воздушных линий в условиях роста пассажиропотока уже необходимо увеличение пропускной способности.

Если говорить о федеральной программе по реконструкции аэродрома (изначально ее стоимость была определена в размере 8,1 млрд рублей) то, несмотря на временное приостановление этого проекта из-за экономической ситуации, мы продолжаем работу с федеральным центром, доказывая необходимость скорейшего начала работ. Мы не теряем надежду, что оно может быть начато в 2017 или 2018 году.


- Жив ли анонсированный достаточно давно проект аэроэкспресса, предполагающий строительство ж/д ветки от станции Обь до аэропорта?

- Реализация в чистом виде проекта point-to-point Новосибирск (Главный) - "Толмачево" зависит от достижения пассажиропотока не менее 10 млн. человек и цены на проезд альтернативным транспортом. Возможно, он реализуем лет через 10, когда пассажиропоток "Толмачево", как мы ожидаем, составит 10 млн человек, в городе будет еще больше пробок, а цена на такси от центра Новосибирска до аэропорта повысится до 1 тыс. рублей в ценах этого года. Вероятно, тогда этот проект станет экономически обоснованным для того, чтобы вкладывать в него деньги. Сейчас совместно с "РЖД" и "Федеральной пассажирской компанией" успешно реализуется проект обеспечения транспортной доступности аэропорта для жителей соседних областей посредством железнодорожного сообщения через станцию Обь. Так, количество ж/д пассажиров аэропорта "Толмачево" через станцию Обь за 9 месяцев 2016 года увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- Какую политику проводит аэропорт в отношении сибирских региональных авиакомпаний? Имеют ли они какие-либо преимущества по сравнению с федеральными игроками, или работают на общих основаниях?

- Поддерживаем активно. Например, мы даем скидки до 80% на базирование самолетов в "Толмачево". Я имею ввиду то время, когда самолет не находится на кратковременной стоянке между прилетом и вылетом, а вынужден здесь находиться на аэродроме по тем или иным причинам. Кроме того, даем скидки до 40%, когда авиаперевозчики выходят на новые "тяжелые" региональные направления, чтобы при выполнении таких рейсов экономическая эффективность у них была хотя бы близка к нулю.
 
Lufthansa Cargo заинтересована в коммерческих полетах в Сибирь
Немецкая Lufthansa Cargo, открывшая в понедельник полеты из Франкфурта в Китай через Новосибирск, заинтересована в коммерческих полетах в Новосибирск, сообщил журналистам региональный директор Lufthansa Cargo AG в России и СНГ Кристиан Беккер (Christian Becker).

"Если говорить о планах по выполнению коммерческих рейсов, то есть рейсов с грузом сюда. Да, мы, конечно, хотели бы выполнять сюда подобные рейсы. Но дело в том, что это касается межправительственных соглашений и соответствующих переговоров на данном уровне. Думаю, что вопросы в отношении потребности в данном регионе это прерогатива местных властей. Со своей стороны могу завершить, что для нас было бы очень интересно выполнять коммерческие рейсы в Новосибирск и из Новосибирска", — сказал он.
Беккер отметил, что бизнес развивается, и он считает, что если в целом сотрудничество Lufthansa и России в этой области будет продолжаться такими же темпами как сейчас, то стороны достигнут успеха.

Региональный директор отметил, что в настоящее время в рамках межправительственного соглашения между Германией и Россией Lufthansa Cargo может выполнять полеты только из Китая в Германию и обратно с промежуточной посадкой в "Толмачево".

"На данный момент мы планируем 7-8 рейсов в неделю. Изменение частоты полетов в ту или иную стороны зависит только от ситуации на рынке. Если потребности на рынке будут расти, соответственно, будем увеличивать частоту полетов", — сказал он.

Полеты по маршрутам Франкфурт — Шанхай и Франкфурт — Гуанчжоу с технической посадкой для дозаправки в Новосибирске будут выполняться на самолетах McDonnell Douglas MD-11.
 
Lufthansa Cargo открыла полеты в Китай через Новосибирск
Немецкая Lufthansa Cargo — грузовая авиакомпания крупнейшего авиаперевозчика и авиаконцерна Европы Deutsche Lufthansa AG — в понедельник открыла полеты из Франкфурта в Китай через Новосибирск, передает корреспондент РИА Новости с церемонии встречи первого рейса.


Как сообщалось ранее, с 31 октября Lufthansa Cargo прекратит технические посадки самолетов MD-11 в аэропорту Красноярска "Емельяново" и переводит пункт технических и коммерческих посадок в аэропорт "Толмачево".

Авиакомпания обосновала свое решение более развитой инфраструктурой в аэропорту Новосибирска. В частности, здесь Lufthansa Cargo сможет привлекать к работе местных поставщиков, тогда как в Красноярске ей приходилось использовать собственный персонал.

"Мы ждали этого почти 10 лет. Мы рады, что инфраструктурная и технологическая оснащенность аэропорта соответствует жестким требованиям авиакомпании. Но мы не останавливаемся и гарантируем дальнейшее развитие", — сообщил гендиректор аэропорта "Толмачево" Евгений Янкилевич. Он отметил, что аэропорт постарается сделать максимально комфортными условия работы наземного персонала для Lufthansa Cargo, тем более что основную работу будет выполнять российский персонал.

В свою очередь, региональный директор Lufthansa Cargo AG в России и СНГ Кристиан Беккер (Christian Becker) объявил об успешном выполнении первого рейса авиакомпании через новосибирский аэропорт. "Потребовалось несколько лет проведения переговоров, но, в конце концов, мы нашли единое мнение. Хотел бы поблагодарить всех участников проведенных совещаний за поддержку… Мы видим, как хорошо организована и внедрена ваша инфраструктура… Уверен, что мы будем крайне успешны здесь", — сказал он.

Полеты по маршрутам Франкфурт — Шанхай и Франкфурт — Гуанчжоу с технической посадкой для дозаправки в Новосибирске будут выполняться на самолетах McDonnell Douglas MD-11 до девяти раз в неделю.
 
Почта России открыла автоматизированную линию сортировки почтовых отправлений в аэропорту Толмачёво


tolmachevo.ru


20 декабря Почта России запустила в аэропорту Толмачёво высокоскоростную автоматизированную линию Toshiba производительностью более 200 тысяч отправлений в сутки.

Автоматизированная сортировочная линия установлена в помещении грузового терминала аэропорта Толмачёво и предназначена для обработки как международных, так и внутренних почтовых отправлений весом до 3 кг – бандеролей и международных мелких пакетов.

Автоматизация сортировки позволит более чем вдвое увеличить объём обрабатываемой в ММПО Толмачёво международной почты и ускорить обработку поступающей в аэропорт внутренней корреспонденции. Кроме того, это стратегический шаг в рамках проекта по созданию в Толмачево крупного логистического почтового центра – после запуска данная линия будет работать в составе ЛПЦ, – отметил директор Макрорегиона «Сибирь» Почты России Николай Новосельцев.

– Благодаря сегодняшнему событию аэропорт Толмачёво и в целом Новосибирская область подтвердили статус одного из ведущих логистических центров России. Мы планируем и дальше интенсивно развивать данное направление в сотрудничестве с Почтой России, – сказал на открытии автоматизированной сортировочной линии генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

Напомним, что 16 декабря в Токио во время визита в Японию Президента Российской Федерации В.В. Путина Почта России и Тошиба Корпорейшн подписали расширенный Меморандум о взаимодействии в области автоматизации российских почтовых и логистических систем. В рамках меморандума Тошиба осуществляет поставку логистического оборудования и передачу лицензий на общую сумму 9,6 млн евро для оснащения объектов Почты России в аэропортах Внуково и Толмачёво.
 
"Почта России" начнет строительство логистического центра в Новосибирске до конца года

"Почта России" приступает к строительству логистического центра в новосибирском международном аэропорту Толмачево до конца 2016 года. Об этом сообщил журналистам в Новосибирске руководитель департамента по развитию логистики "Почты России" Игорь Чебунин.

"Сейчас происходит этап проектирования. В этом году мы выходим на площадку, и работа начнется в этом году еще. Основной этап, безусловно, будет в следующем году", - сказал Чебунин.

Во втоник в аэропорту Толмачево запущена первая автоматизированная линия, рассчитанная на сортировку отправлений весом до 3 кг. Ее производительность составляет более 200 тыс. отправлений в сутки. По словам Чебунина, объем вложений в линию составил около 4 млн евро.
Как пояснил журналистам директор макрорегиона "Сибирь" "Почты России" Николай Новосельцев, новая линия рассчитана на сортировку отправлений по 112 российским городам и ускоряет этот процесс в 4 раза по сравнению с ручным трудом операторов.

В новом логистическом центре, как пояснил Чебунин, подобных линий, рассчитанных на разные категории отправлений, будет четыре.
 
Новосибирский аэропорт примет 4-миллионного пассажира
Юбилейного пассажира поздравят в здании аэропорта

В среду, 21 декабря, новосибирский аэропорт «Толмачево» примет своего юбилейного четырехмиллионного пассажира.

Как сообщает пресс-служба «Толмачево», этот показатель стал абсолютным рекордом за всю историю аэропорта по количеству обслуженных пассажиров в год.

Счастливчика определят с 10:00 до 11:00 часов в терминальном комплексе. В честь юбилейного пассажира будет организовано праздничное мероприятие.
 
Реакции: avro
Ураааа!!!

Наш первый в истории аэропорта 4-хмиллионный пассажир! Им стала жительница Новосибирска Анна Шайдурова, вылетающая рейсом 184 S7 Airlines. Еще один рекорд поставлен. Спасибо всем нашим пассажирам и партнерам-авиакомпаниям!


instagram.com/tolmachevoport/
 
Аэропорт Толмачёво обслужил рекордное количество пассажиров с начала года

21 декабря Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) впервые в своей истории обслужил четырёхмиллионного пассажира с начала года.

Им стала жительница Новосибирска Анна Шайдурова, вылетавшая рейсом №184 авиакомпании S7 Airlines в Москву.

Юбилейного пассажира поздравили генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич и генеральный представитель S7 Airlines в Средней Азии и аэропорту Толмачёво Евгений Чернышев.

Авиакомпания повысила класс обслуживания пассажира на рейсе до бизнес-класса и подарила бесплатный перелёт на любом направлении своей маршрутной сети. Аэропорт Толмачёво вручил Анне Шайдуровой сертификат на обслуживание в VIP-зале и памятные сувениры.

Пассажиры утренних рейсов, вылетающих из сектора А, присоединились к праздничному мероприятию, став зрителями выступления музыкальной группы. Партнёр аэропорта сеть кофеен «Чашка Кофе» приготовила сладкое угощение для пассажиров – праздничный торт из собственной кондитерской.

По итогам 2016 года аэропорт Толмачёво планирует обслужить более четырёх миллионов пассажиров. Эта цифра является абсолютным рекордом в истории новосибирского аэропорта. Стоит напомнить, что в 2011 году пассажиропоток аэропорта превысил 2,765 миллиона человек, при этом был преодолен рекордный показатель пикового по пассажиропотоку для аэропорта 1991 года 2,650 миллиона пассажиров. Первого трёхмиллионного пассажира с начала года аэропорт обслужил в 2012 году.
 
Реакции: avro
Аэропорт Толмачево планирует рост пассажиропотока на 14% в 2017 году
В этом году Толмачево впервые в своей истории достиг объема пассажиропотока в 4 млн рублей за счет увеличения числа пассажиров на внутренних авиалиниях

Новосибирский международный аэропорт Толмачево планирует увеличить общий пассажиропоток на 14%, доведя его до 4,7 млн пассажиров. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич.

"Мы прогнозируем рост порядка 14%. При этом, рост на внутренних линиях - 13%, на международных направлениях - 15,5 %. Но по международным направлениям нужно понимать, что это будет, во-первых, "эффект низкой базы", и, во-вторых, в значительной степени отложенный спрос, который формировался в 2015-2016 годах", - сказал Янкилевич.

Он отметил, что в связи с планируемым увеличением пассажиропотока Толмачево планирует вложить в 2017 году порядка 200 млн рублей в улучшение обслуживания пассажиров. Общий объем инвестиционной программы аэропорта составляет 300 млн рублей. Средства также пойдут на приобретение новой аэродромной техники.

В этом году аэропорт Толмачево впервые в своей истории достиг объема пассажиропотока в 4 млн рублей за счет увеличения числа пассажиров на внутренних авиалиниях.

Реконструкция терминала внутренних перевозок

Толмачево также планирует в 2018 году начать реконструкцию терминала внутренних перевозок, предполагающую объединение его с международным терминалом. Стоимость проекта составит порядка 2 млрд рублей, сообщил журналистам Евгений Янкилевич.

"В следующем году мы планируем начать проектные работы по капитальной реконструкции внутреннего терминала и формирование облика единого терминала. Тот проект будет финансово емким - до 2 млрд рублей", - сказал Янкилевич.

Он отметил, что при благоприятном развитии событий реализацию проекта, рассчитанного на два года, планируется начать в 2018 году.
Янкилевич также уточнил, что проект пока не разработан, но на данный момент объединение терминалов видится руководству Толмачево наиболее логичным путем их развития. Сейчас два терминала соединяет специальная галерея.

Реконструкция аэродромного комплекса

Янкилевич также отметил, что планируемая реконструкция аэродромного комплекса стоимостью 8,1 млрд рублей, замороженная из-за секвестра федерального бюджета, будет отложена на 2019 год. Ранее сообщалось, что реконструкция аэродромного комплекса отложена на неопределенный срок.
 
ВВЛ уже и так соединен с МВЛ. О чем речь?

"формирование облика единого терминала" - пора про новый думать уже. Сколько можно перестраивать старое.
 
ВВЛ уже и так соединен с МВЛ. О чем речь?

Есть просто переходная галерея между ВВЛ и МВЛ, которая единый фасад формирует. А за галереей большое пустое пространство между МВЛ И ВВЛ. За счет него можно, как я понимаю, существенно увеличить терминальные площади.
Плюс в другой статье с этой пресс-конференции приводились слова Янкилевича, что терминал ВВЛ хотят выдвинуть в сторону привокзальной площади, чтобы "грязную" зону ВВЛ увеличить.
 
Реакции: avro
Да, возможно это и есть. Был бы там на конференции кто в теме - рассказал бы на языке форума )) я не смог пойти.
 
С 14 января авиакомпания «Ангара» приступит к выполнению полётов по маршруту Томск – Новосибирск, сообщает пресс-служба томского аэропорта. Рейсы будут осуществляться один раз в две недели. На маршруте задействован российский лайнер АН-148.

STI
 
LAlex, про Силу есть публикации какие-нибудь? Как она попала в Томск вообще? оф...
 
avro, они получили субсидии на рейсы из Томска в Абакан и Барнаул (вместо Красавиа, ушедшей с маршрутов в декабре). Ну вот заодно и в Новосибирск попробуют полетать.

Информация есть на сайте томского аэропорта и на сайте самой Силы.
 
Реакции: avro
Пассажиропоток аэропорта Толмачёво в 2016 году вырос на 10,6%

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) по итогам работы в 2016 году обслужил 4 097 490 пассажиров, что на 10,6% больше, чем в 2015 году. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 3 017 226 человек, на международных воздушных линиях — 1 080 264 человека.

Стоит отметить, что в 2016 году аэропорт Толмачёво впервые в своей истории обслужил четырёхмиллионного пассажира с начала года.

В 2016 году наибольший рост пассажиропотока отмечен на маршрутах из Новосибирска в Тюмень (+130%), Казань (+97%), Сочи (+89%), Екатеринбург (+88%), Краснодар (+77%), Читу (+55%), Анапу (+49%), Благовещенск (+45%). Стабильным оставался спрос на направлениях из Новосибирска в города стран СНГ. Значительно увеличился объем перевозок на рейсах в Усть-Каменогорск (+59%), Наманган (+63%), Худжанд (+46 %), Алматы (+45%), Фергану (+40%) и других.

В 2016 году наметились положительные тенденции восстановления пассажиропотока в города дальнего зарубежья. Отмечается рост на направлениях: Краби (+98%), Сеул (+75%), Ларнака (+74%), Салоники (+49%), Мюнхен (+48%), Урумчи (+23%) и других.

Рост пассажиропотока на региональных авиалиниях в 2016 году превысил показатели 2015 года на 20% — региональными рейсами перевезено 502 615 человек. В рамках государственной программы субсидирования региональной авиации, в 2016 году выполнялись рейсы по восьми направлениям, количество пассажиров на них составило 69 109 человек. В 2015 году субсидировалось 11 направлений, было перевезено 66 725 пассажиров. В 2016 году по сравнению с 2015 годом в два раза увеличилось количество маршрутов из Новосибирска, субсидируемых в рамках программы государственной поддержки воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Кратно возросла частота рейсов в Симферополь.

Благодаря развитию трансферных перевозок количество пассажиров, использующих аэропорт Толмачёво в качестве пересадочного узла, по итогам 2016 года составило более 650 тыс. человек. Эта цифра выше показателей 2015 года на 70%. Доля трансферного пассажиропотока аэропорта увеличилась до 16%.

По итогам 2016 года аэропорт Толмачёво обслужил 21 888 самолёто-вылетов (+4,9% к аналогичному периоду 2015 года).

За двенадцать месяцев 2016 года обработано 24 882 тонны груза и почты (+4,9% к показателю 2015 года).

В 2016 году аэропорт Толмачёво в сотрудничестве с авиакомпаниями открыл рейсы по ряду новых направлений — Шанхай, Хаммамет, Комсомольск-на-Амуре, Пермь, Минеральные Воды, Байкит. Продолжились рейсы на региональных маршрутах — в Стрежевой, Абакан, Кызыл, Ноябрьск, Новый Уренгой и др. Увеличилась частота сообщения по многим действующим внутрироссийским направлениям. После перерыва возобновлено чартерное авиасообщение Новосибирска с Саньей, а также выполнение регулярных и чартерных рейсов в Турцию. Партнёр аэропорта авиакомпания China Southern Airlines возобновила полёты в Урумчи.

В 2017 году продолжится работа по расширению маршрутной сети аэропорта Толмачёво. Планируется открытие регулярных рейсов в Дюссельдорф, Тбилиси, Караганду, Салехард, Омск. Перечень субсидируемых направлений из Новосибирска на Дальний Восток сохранится на уровне восьми маршрутов, список субсидируемых региональных маршрутов увеличится до 10. По ряду направлений — Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Тюмень, Красноярск, Норильск, Чита, Челябинск, Абакан и другим — ожидается дальнейшее увеличение частоты рейсов. Также прогнозируется рост частоты полётов в города Казахстана и Средней Азии — Астану, Алматы, Усть-Каменогорск, Шымкент, Бишкек, Ош и др.