Ставка операторов на Хайнань из Сибири оправдалась
Прямой чартерный Хайнань за Уралом бьет в этом году рекорды как по количеству городов вылета, так и по пассажиропотоку. С конца 2016 года направление в регионе продвигают и продают сразу три оператора, причем каждый со своими бортами. Более того, игроки строят планы расширять географию и частоту полетов. RATA-news писала, что чартеры в Санью с прошлого года летают из Красноярска, Новосибирска, Иркутска, а также из Хабаровска и Владивостока. Во всех пяти городах открывал направление и сейчас работает на нем оператор «Русь Тур». Он, правда, отказался от планов на это лето запустить полеты на Хайнань также из Кемерово и Читы, а старт полетной программы из Улан-Удэ отложил до осени. В Новосибирске и Красноярске конкуренцию ему составляют «Тез Тур» и «Анекс-тур». Подробнее о сезонных программах на Хайнань, а также их месте в общей сибирской заявке на летний сезон мы также подробно рассказывали.
Судя по итогам первого полугодия, на выездном рынке Новосибирска, где конкуренция на направлении самая серьезная, ставка операторов на Хайнань вполне оправдалась.
С января по июнь пассажиропоток в Санью (туда и обратно) составил почти 47 тыс. человек. Направление, пусть ненадолго, вышло даже на вторую строчку среди всех зарубежных маршрутов, после Вьетнама.
Позже оно, очевидно, уступит самой популярной летом Анталье, которая сейчас наращивает обороты, но за место в тройке лидеров сможет побиться. Лучший показатель пассажиропотока на направлении был в мае – 9,3 тыс. человек. В месяц из «Толмачево» на Хайнань в этом году отправлялись ориентировочно от 3 до 4,6 тыс. сибирских туристов.
Прежде лучший результат на этом направлении в Новосибирске был зафиксирован в докризисном 2013 году, но тогда за весь год поток составил 14 тыс. пассажиров туда-обратно, то есть предложениями турфирм воспользовались около 7 тыс. сибиряков. В 2014 году поток упал почти втрое, до 4,7 тыс. человек. А только за шесть месяцев 2017 года он вырос в 10 раз! Тогда максимальный месячный показатель не превышал 1,8 тыс. пассажиров, сейчас, напомним, он больше 9 тысяч. С января 2015 года до лета 2016-го прямых рейсов из Сибири в Санью не было вообще.
Когда операторы анонсировали свои программы на Хайнань, региональные агенты принимали их с недоверием. Большинство ставило под сомнение и объемы, и возможность круглогодичных полетов. Говорили, что направление сложно для продаж и подходит не всем туристам. Однако прогнозы не оправдались.
По мнению руководителя новосибирского офиса «Тез Тур» Галины Машуховой, главная причина сегодняшней популярности Хайнаня – выгодная цена пакетов. Она ниже, чем на аналогичный продукт во Вьетнаме или Таиланде, не говоря уже о европейских направлениях. Держать цены позволяет субсидирование российских туроператоров со стороны китайских туристических властей, а также особенности сезона на Хайнане. Лучшими для отдыха считаются весна и осень, но в это время на курорте много китайских туристов. Летом и зимой этот поток спадает, а цены на размещение в отелях снижаются. Сибирякам не хватает солнца и тепла в течение года, поэтому им вполне комфортно отдыхается на Хайнане круглый год. Температура в декабре-феврале хоть и бывает в отдельные дни 16-20 градусов тепла, но этой зимой она была на уровне 25-30 градусов, и море тоже не холодным.
«На острове высокие стандарты сервиса, отличное море, много фруктов и морепродуктов, то есть все составляющие для хорошего пляжного отдыха. Неслучайно Хайнань стал возвратным направлением», – пояснила RATA-news г-жа Машухова. Еще одна фишка острова, ради которой некоторые туристы хотят ехать именно туда, это традиционная китайская медицина и спа-отдых. Два рейса в неделю из Новосибирска позволяют оператору предлагать разную продолжительность туров – от 6 до 21 ночей. При этом 50% клиентов предпочитают ездить на 9-10 дней, 20% – на неделю, 30% – на две. Все больше туристов летят с детьми. «Под их запросы активно подстраиваются отельеры», – заметила наша собеседница.
Помогает Хайнаню и географическое положение, ведь лететь туда из Сибири ближе, чем из европейской части страны. Директор по развитию «Русь Тур» Евгений Косинков обратил внимание, что за одну и ту же цену во Вьетнаме и Таиланде можно рассматривать отели категории две-три звезды, а на Хайнане – уже четыре-пять. «Правительством КНР и провинции Хайнань применяется политика поддержки иностранных туроператоров, что позволяет снизить риски и улучшить рентабельность. И субсидии внушительные! Давать хорошие цены на гостиницы мы можем также благодаря тому, что отправляем большой поток туристов круглый год, а не два-три месяца в году, поэтому отели дают нам выгодные условия», – рассказал г-н Косинков. Он подтвердил, что самая популярная продолжительность отдыха в Красноярске и Новосибирске – 9-11 ночей. При этом тур на двоих в отель три звезды на завтраках стоит от 56 тыс. рублей, четыре – от 65 тыс., пять – от 76 тыс.
По словам Евгения Косинкова, половина туристов на рейсах в Санью – семьи с детьми. На месте 70-80% клиентов пользуются экскурсионными услугами принимающей компании. Самые популярные – «Остров обезьян», этническая деревня народностей Ли и Мяо, буддистский центр Наньшань. Молодежь чаще выбирает для отдыха отели в бухте Дадунхай, где активная ночная жизнь, пляжные вечеринки, клубы, бары. Семьи предпочитают отели в спокойных бухтах, в том числе на полуострове Шенчжоу и Шивей Вань. «Там есть все для спокойного отдыха: большие зеленые территории, оборудованные пляжи, наши анимационные команды, медицинский центр», – пояснил г-н Косинков.
Региональные агенты подтверждают, что самой популярной для сибирских туристов на Хайнане остается наиболее развитая и близкая к центру города Санья бухта Дадунхай. Впрочем, сам курорт постоянно растет и меняется, и клиенты, которые были на острове больше десяти лет назад, приехав повторно, видят много новых отелей, даже свеженасыпанные искусственные острова.
По мнению заместителя директора бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, помимо низких цен, на популярность Хайнаня в этом году влияет фактор усталости туристов от Таиланда и Вьетнама – многие часто путешествующие сибиряки бывали там уже далеко не по одному разу. Кроме того, направление доступно сотрудникам некоторых госорганов, у которых есть ограничения по выезду за границу, поскольку Китай входит в список стран, у которых нет соглашения с США об экстрадиции граждан.
«
Спрос и полетная программа из регионов полностью себя оправдывают. Загрузка самолетов – от 90% до 100%. Глубина продаж позволяет нам с ноября нынешнего года расширить программу за счет увеличения частот из Красноярска, Владивостока, Хабаровска и начать полеты из Улан-Удэ. В планах также другие города Сибири и Дальнего Востока», – резюмировал Евгений Косинков.