Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Почта России открыла регулярные почтовые авиарейсы из Китая в Новосибирск
В будущем регулярные почтово-грузовые рейсы свяжут Харбин и Екатеринбург

Почта России открыла регулярные авиарейсы на собственных магистральных самолетах ТУ-204С из городов Zhengzhou/Женьчжоу (аэропорт Xinzheng/Синьжень) и Харбина в Новосибирск, с частотой 2-3 раза в неделю. В будущем регулярные почтово-грузовые рейсы свяжут также Харбин и Екатеринбург, сообщили в пресс-службе Почты России.

Открытие регулярных почтовых авиарейсов из КНР обусловлено значительным ростом почтовых отправлений от китайских интернет магазинов в последние годы. Только в прошлом году объем посылок и мелких пакетов из Китая составил более 30 000 тонн. Для того, чтобы обеспечить быструю и бесперебойную доставку растущего грузопотока в 2016 году Почта России закупила два среднемагистральных самолета Ту-204С, которые 5 декабря впервые были отправлены с почтовым грузом из аэропорта Внуково по внутрироссийским маршрутам.

Уже в первый месяц эксплуатации налет на два борта составил 229 часов. Основными направлениями для перевозки почты и грузов стали Москва, Санкт-Петербург, Норильск, Екатеринбург, Новосибирск, Анадырь, Певек, Петропавловск-Камчатский, Якутск, а также Харбин и Синьжень.

— Рост трансграничной торговли стимулирует искать новые эффективные логистические решения. На первом этапе мы планируем осуществлять на собственных самолетах регулярные рейсы из Китая — страны, на которую приходится 90 % международных почтовых отправлений в Россию. В будущем не исключаем открытие и других международных направлений, — отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин.

Алексей Скатин отметил, что по итогам первых месяцев эксплуатации собственные самолеты Почты России оправдали ожидания – они позволяют не только сокращать сроки доставки для наших клиентов, но и значительно экономить по сравнению с тарифами других авиаперевозчиков.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт "Толмачево" в апреле объявит конкурс на I этап реконструкции терминала за 1,8 млрд руб

Аэропорт "Толмачево" (входит в холдинг "Новапорт") до середины апреля объявит конкурс на первый этап реконструкции терминального комплекса, сообщил гендиректор аэропорта "Толмачево" Евгений Янкилевич на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в четверг.

"Мы планируем в рамках первой очереди строительно-монтажные работы выполнить на 1,8 млрд рублей", - сказал Е.Янкилевич.

Реконструкция будет состоять из трех очередей. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на III квартал 2019 года. "В 2019 году, может ранее, приступим к проектированию II и III этапа", - сказал он.

"В рамках первой очереди мы видим расширение терминала внутренних линий на 12,4 тыс. кв. метров. По сути - это объединение двух терминальных комплексов (внутреннего и международного - ИФ), то есть застройка того участка, который находится за соединительной галереей", - сказал Е.Янкилевич.

Общая стоимость всех очередей не уточняется. Предположительный срок ввода всех очередей - к 2022 году.

В результате реконструкции общая площадь терминалов вырастет с 53 тыс. кв. м. до 95 тыс. кв.м. Необходимость расширения терминала обусловлена растущим пассажиропотоком, который в ближайшие три года, как ожидается, составит 6 млн пассажиров в год.

По словам Е.Янкилевича, ранее озвученная стоимость проектных работ в рамках проекта реконструкции по всем трем очередям увеличится с 30-40 млн рублей до 120 млн рублей.
 
Пассажиропоток "Толмачёво" в апреле превысил исторический максимум на 28,5%

За четыре месяца 2017 года аэропорт "Толмачёво" обслужил 1 288 305 пассажиров, превысив исторический максимум — 1 002 371 пассажир в 2016 году — на 28,5%. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 868 863 человека (+18,7%), на международных — 419 442 (+55,2%). Об этом сообщает пресс-служба аэропорта

"В апреле пассажиропоток аэропорта "Толмачёво" увеличился на 30,67% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года и составил 347 679 человек. На внутрироссийских рейсах обслужено 247 727 пассажиров (+24,9%), на международных — 99 952 (+47,1%). Количество трансферных пассажиров аэропорта в апреле увеличилось на 102% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их доля в общем пассажиропотоке выросла до 18,7%", - отметили в аэропорту.

Пятью наиболее динамично растущими внутрироссийскими направлениями в апреле стали Новый Уренгой (+124,6%), Краснодар (+128,5%), Тюмень (+218,5%), Сочи (+121,5%), Ханты-Мансийск (+261,4%). На международных авиалиниях — Краби (+337,8%), Камрань (+126,4%), Шымкент (+529,5%), Усть-Каменогорск (+198,1%), Фергана (+67,8%). В апреле рост пассажиропотока по направлениям дальнего зарубежья составил 57,2%, по направлениям в СНГ — 25,4%. В январе-апреле аэропорт обслужил 7 086 самолёто-вылетов (+20 % к аналогичному периоду прошлого года), в апреле — 1 936 самолёто-вылетов (+22,4%).

За четыре месяца 2017 года, по предварительным данным, обработано 8 980 тонн груза и почты (+21,7%), в том числе в апреле — 2 675 тонн груза и почты (+55,2%).
 
S7 Airlines развернется в Толмачево
Авиакомпания увеличивает маршрутную сеть из Новосибирска

S7 Airlines запланировала существенное расширение сети маршрутов из новосибирского аэропорта Толмачево. В числе новых направлений — Ноябрьск, Сургут, Горно-Алтайск, Тюмень, Омск и др. Компания впервые будет принимать участие в федеральной программе субсидированных региональных авиаперевозок. Толмачево рассчитывает, что в результате партнерства с S7 сможет в 2017 году увеличить долю транзитных пассажиров с 19 до 24%. Эксперты полагают, что развитие хаба в Толмачево позволит увеличить количество пересадок пассажиров за пределами московского авиаузла.

В этом году S7 Airlines значительно увеличит свою маршрутную сеть из Новосибирска, сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор холдинга S7 Group Антон Еремин. «В летнем расписании мы открываем большое количество новых направлений из Новосибирска — внутренних и международных: Тбилиси, Ростов-на-Дону, Сургут, Горно-Алтайск, Тюмень, Нижневартовск, Новый Уренгой, Абакан, Омск и др. Будут еще, думаю, среднеазиатские направления»,— сказал он, отметив, что возможность расширения программы полетов связана с приобретением компанией нового типа воздушного судна Embraer 170-LR. «Он обладает оптимальной емкостью для таких рынков — 78 пассажиров. Такая машина достаточно эффективна с точки зрения стоимости кресло-места»,— уточнил господин Еремин.

О том, что компания подписала контракт с бразильским производителем самолетов Embraer на поставку 17 воздушных судов, стало известно осенью прошлого года. Как рассказал господин Еремин, поставка самолетов планируется в течение года. Из них не менее семи будут базироваться в аэропорту Толмачево. Насколько увеличится пассажиропоток авиакомпании с расширением сети из Толмачево, господин Еремин уточнять не стал, однако сообщил, что в целом по S7 Group компания рассчитывает на рост пассажиропотока не менее 15% по итогам 2017 года, загрузка кресел сейчас составляет более 80%.

По словам Антона Еремина, часть новых направлений компания будет выполнять в рамках госпрограммы субсидирования региональных авиаперевозок: «Господдержка рейсов осуществляется в рамках постановления правительства РФ №1242. Мы в этой программе новички — участвуем в ней первый год».

«С 2012 года мы начали убеждать авиакомпанию S7 в целесообразности развития региональных авиаперевозок из Новосибирска. И вот через пять лет глас вопиющего был услышан»,— сказал генеральный директор аэропорта Евгений Янкилевич. В то же время он отметил, что экономика полетов на региональных самолетах «очень тяжелая и нестабильная»: «Денег не заработаешь, а потерять их вероятность есть. Помощь авиакомпании в развитии региональных авиаперевозок нужна не только со стороны аэропорта, но и с точки зрения государственных субсидий, софинансирования со стороны Новосибирской области и тех субъектов, куда авиакомпания полетит из Новосибирской области».

По словам Антона Еремина, сейчас компания нацелена на то, чтобы сохранить региональные маршруты и после завершения федерального субсидирования увеличить частоту полетов по ним. По данным Росавиации, в 2017 году Новосибирская область в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок софинансирует авиарейсы S7 Airlines из Новосибирска в Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск и Сургут. Какие средства предусмотрены на эти цели из бюджета в минтрансе уточнить не удалось.

За три месяца 2017 года на субсидируемых региональных воздушных линиях Толмачево обслужил более 1,4 тыс. пассажиров (+270% к аналогичному периоду прошлого года на этих же направлениях). С начала года ведется господдержка рейсов из Новосибирска в Байкит, Томск и Ханты-Мансийск. С апреля — Горно-Алтайск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Стрежевой и Сургут.

Аэропорт Толмачево рассчитывает, что развитие маршрутной сети S7 Airlines позволит существенно увеличить поток трансферных пассажиров. «Сейчас самая высокая планка — 34% — в Шереметьево. Но думаю, что теми темпами, что мы растем, с учетом программы и маршрутной сети, которую представила S7, эта планка достижима,— сказал Евгений Янкилевич.— Мы начинали в 2012 году с 70 тыс. трансферных пассажиров, а в этом году ожидаем, что их количество будет около 1 млн. Сегодня каждый пятый наш пассажир — трансферный». Ранее он сообщал, что в 2016 году количество трансферных пассажиров в аэропорту составило 19%. Планируется, что в 2017 году этот показатель увеличится до 24%.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что прецеденты, когда авиакомпании сохраняли региональные маршруты по завершении программы субсидирования, есть, «хотя они и не частые». «Когда пассажиры привыкают к полетам на линии, есть вероятность того, что перевозки на этом направлении станут окупаемыми и без субсидий»,— говорит он. По его оценкам, расширение маршрутной сети позволит авиакомпании увеличить долю пассажиров, следующих с пересадкой: «Даже если авиакомпания не заработает на коротком региональном плече, то общий экономический эффект может быть для нее положительным». Господин Пантелеев не исключает, что развитие хаба в Толмачево будет способствовать тому, что часть пассажиров будет совершать перелеты с пересадкой за пределами Москвы: «Пока очень много стыковок производится в Москве». По данным S7 Airlines, в настоящее время 75% перевозок компании происходит через Москву.
 
Вьетнам закрепился в Сибири и растет быстрее Таиланда

Вьетнам увеличивает свою долю на туристическом рынке Сибири, причем не только как сезонное, но и как круглогодичное направление. В кризис он догнал и даже перегнал Таиланд, который всегда был главным выездным направление зимнего сезона в Сибири. Местный турбизнес уверен, что у Вьетнама еще есть резервы для роста.

В новосибирском аэропорту «Толмачево» по итогам первых пяти месяцев года пассажиропоток во вьетнамский аэропорт Камрань, ближайший к курорту Нячанг, вырос на 136,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Он впервые оказался на первой строчке, обогнав Бангкок, бессменного лидера зимних сезонов последних лет. А сама цифра – около 40 тыс. пассажиров в обе стороны – за пять месяцев немного не дотянула до показателей пассажиропотока в Нячанг за весь 2015 год (около 51 тыс.).

Более того, с весны поток в Таиланд в Новосибирске стал снижаться, в мае на направлении стало резко меньше регулярных рейсов. А вот показатели Вьетнама изменились незначительно. Операторы охотнее оставляют его и на лето: смена сезонов в стране не так ярко выражена. Прямые рейсы по этому направлению выполняются из девяти сибирских городов, хотя даже в Анталью – из восьми. Кстати, прошлым летом Вьетнам в Сибири был одной из главных альтернатив отсутствующей Турции. В этом году еще с зимы сибиряки также активно бронируют туры в эту страну. По словам агентов, Анталья и Нячанг – главные конкуренты этого лета на рынке выездного туризм.

Укрепиться в кризис Вьетнаму помогли несколько факторов. В первую очередь – более низкие цены внутри страны и лучшее по качеству море при аналогичных расходах на размещение. Сравнение идет, прежде всего, с Паттайей, поскольку именно там можно найти аналогичные по цене бюджетные отели. Гостиницы 3-4* на Пхукете, по словам руководителя «Пегас-Новосибирск» Марины Безрядиной, на 30-40% дороже, чем в Нячанге. Свою роль сыграла и доступность курорта благодаря развитию аэропорта Камрань. Изначально сибиряки летали во Вьетнам через Хошимин и оттуда пять-шесть часов добирались до Фантьета.

«В Таиланде сравнимое с Вьетнамом бюджетное размещение может предложить только Паттайя, а это не слишком чистое море и не семейный курорт, инфраструктура больше рассчитана на взрослых, – прокомментировала директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – А сибиряки в основном ездят отдыхать с детьми. Затраты на месте во Вьетнаме ниже, хоть и не глобально. Но когда речь идет о двухнедельном отдыхе нескольких членов семьи – ощутимо».

По словам представителей регионального турбизнеса, Вьетнам более гибко реагировал на затянувшийся российский кризис. «На курортах появились отели, работающие по системе «все включено», с приватными пляжами, детскими клубами, бассейнами, хорошей едой – по аналогии с турецкими и египетскими. Такие гостиницы во Вьетнаме сейчас распродаются самыми первыми», – рассказала директора барнаульского агентства путешествий «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко.

Вьетнамские отельеры оказались более гибкими и на стадии заключения контрактов. «Они проявляют заинтересованность в том, чтобы клиенты возвращались, активно вкладывают в инфраструктуру и т.п., – прокомментировала Елена Лукьянова. – Россия – приоритетный рынок для Вьетнама. А Таиланд, когда начался кризис, спокойно переключился на другие рынки. Есть, например, популярнейшие отели в Паттайе, которые с 2014 года не шли нам на уступки в цене, сначала сокращали блоки, а теперь и вовсе не работают с российским рынком, ориентируются на китайцев, а это значит – перестроили кухню и т.п.».

По словам Марины Безрядиной, были случаи, когда вьетнамские партнеры в кризис, сохраняя объемы и ассортимент, соглашались на постоплаты, то есть, по сути, кредитовали наш бизнес. Кроме того, давали бесплатные ночи по акциям, что позволяло снизить среднюю цену за номер. «Тайские отели тоже практиковали это раньше, но в кризис прекратили», – дополнила собеседница.

При этом представители регионального бизнеса не сомневаются, что Таиланд сохранит свои позиции на рынке и останется одним из самых любимых зимних направлений сибиряков, а при стабилизации экономической ситуации все вернет с лихвой. К примеру, уже этой осенью S7 Airlianes планирует сделать полеты в Бангкок ежедневными, то есть увеличит частоту почти вдвое – с четырех раз до семи, и, возможно, будет использовать на направлении более (на самом деле менее) вместительные самолеты. Однако и Вьетнаму, уверены специалисты, есть куда расти. «До кризиса у нас были не только прямые рейсы в Нячанг, но и в Дананг, а также на остров Фукуок, – напоминала Марина Безрядина. – Наличие этих аэропортов и других курортов внутри страны позволяет нам думать о развитии направления, когда ситуация на рынке стабилизируется и появится возможность добавлять объемы и расширять ассортимент».
 
А что там с обращением гендиректора по поводу вонищи от навозных складов? Губернатор отреагировал?
 
Аэропорт Толмачёво отмечает 60-летие!

Сегодня аэропорту Толмачёво исполняется 60 лет. Его история — непростой, интереснейший путь от военного аэродрома до одного из самых крупных в стране хабов международного уровня.



Днём рождения воздушных ворот Сибири считается 12 июля 1957 года. Именно в этот день из Новосибирска был выполнен первый регулярный пассажирский рейс в Москву на самолёте Ту-104. Тогда трудно было представить, что всего через 60 лет пропускная способность аэропорта только на внутренних авиалиниях составит 1800 пассажиров в час, а на международных авиалиниях — 1300 пассажиров в час. В прошлом году аэропорт принял у себя более 4 млн. пассажиров. Не менее активно развиваются грузовые и почтовые перевозки.

Всё это время аэропортом руководили талантливые люди. Каждый из них внёс свой неоценимый вклад в развитие аэропорта. Огромную роль сыграл профессионализм, опыт и ответственность ветеранов предприятия, стоявших у истоков создания аэропорта, сумевших в сжатые сроки сформировать высокопрофессиональный коллектив. Благодаря их бесценному опыту и высочайшей ответственности аэропорт Толмачёво стал таким, каким мы можем видеть его сегодня — одним из крупнейших российских аэропортов международного значения.

Сегодня аэропорт Толмачёво стремительно трансформируется, внедряет самые передовые технологии, что позволяет ему привлекать новых партнёров и открывать новые направления. Аэропорт Толмачёво продолжает меняться, развиваться, идти вперёд. За последние годы он заметно преобразился, стал аэропортом мирового уровня по инфраструктуре и сервису. Перспектива аэропорта Толмачёво связана с потенциалом развития трансферных пассажирских, грузовых и почтовых перевозок.

Маршрутная сеть аэропорта Толмачёво насчитывает 90 международных и внутренних направлений. Партнёрами аэропорта являются более 40 российских и иностранных пассажирских и грузовых авиакомпаний. Аэропорт усиливает роль в качестве авиационного хаба на важнейших направлениях между Европой, Азией и Дальним Востоком. Если в 2012 году через Толмачёво прошло всего 70 тыс. таких пассажиров, то в 2016 году — уже 600 тыс. Рост трансферного пассажиропотока по итогам 2016 года составил 70%, а его доля от общего количества обслуженных пассажиров превысила 16 %, приблизившись к показателям аэропортов московского авиационного узла.

Удобное географическое положение аэропорта Толмачёво в точке пересечения кратчайших авиамаршрутов дает аэропорту Новосибирска и статус глобального порта транзитного авиаузла на «Воздушном шёлковом пути». Сегодня аэропорт занимает доминирующую долю на рынке технических посадок грузовых рейсов следующих между Китаем, Юго-Восточной Азией и Европой, реализуя стратегию Российской Федерации по экспорту транспортных услуг.

«Бесценный опыт, накопленный толмачёвскими авиаторами, высочайшая ответственность и профессионализм коллектива, замечательные традиции — это и многое другое делает предприятие надёжным и устремлённым в будущее, — отмечает генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. — Мы благодарны всем, кто делает выбор в пользу аэропорта Толмачёво, и намерены и дальше стремиться к улучшениям в интересах наших пассажиров, клиентов и партнёров».
 
Поле вместо взлётки: редкие архивные фотографии аэропорта Толмачёво


Фото с выставки, посвященной юбилею аэропорта Толмачёво

Днём 10 июля в Новосибирске открылась новая уличная выставка — её посвятили к 60-летию начала пассажирских полетов из аэропорта Толмачёво.

Годовщину аэропорт отметит 12 июля. «В этот день в 1957 году был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту "Новосибирск – Москва" на самолёте Ту-104», — рассказали в Музее Новосибирска, который организовал выставку вместе с аэропортом.

Выставка, открывшаяся в сквере перед оперным театром, рассказывает об истории аэропорта: строительстве ангара, обслуживании первых воздушных судов на перроне, встрече высоких гостей.



Выставка открылась в сквере у оперного театра

Аэропорт Толмачёво — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на направлениях между Европой и Азией. Его пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных — 1300 пассажиров. Аэропорт имеет две взлётно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2016 году превысил 4 млн пассажиров.

НГС.НОВОСТИ предлагают читателям посмотреть на некоторые фотографии с выставки.


Ту-104 в аэропорту Толмачёво


Диспетчерская вышка аэропорта


Строительство аэродрома в аэропорту Толмачёво

В 1951 году началось строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м, сейчас она модернизирована и ее используют до сих пор.


На месте, где потом построили взлётно-посадочную полосу


Экипаж у трапа самолёта


Сверхзвуковой «Конкорд» в новосибирском аэропорту
 
"Новапорт" вложит в реконструкцию аэропорта "Толмачево" 18 млрд рублей

Холдинг "Новапорт" инвестирует 18 млрд рублей в реконструкцию аэродромного и терминального комплексов новосибирского аэропорта "Толмачево", сообщил "Интерфаксу" совладелец холдинга Роман Троценко.

В частности, "Новапорт" намерен в рамках концессии за счет собственных средств провести реконструкцию аэродромного комплекса, которую изначально предполагалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, сказал бизнесмен агентству на мероприятии, посвященном 60-летнему юбилею авиаузла.

"Инфраструктура федеральная, и речь идет о том, что мы будем выделять собственные деньги и выдавать их в виде концессии РФ", — сказал он.

Взамен "Новапорт" рассчитывает получить от РФ преференции за аренду федерального имущества.

"Мы (планируем — ИФ) вкладывать денежные средства, но за это мы потом уменьшим объем арендных платежей, которые платим Российской Федерации за аренду перронной полосы", — сказал он.

По данным Р.Троценко, когда в "Толмачево" строилась вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), "не были запланированы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка".

"Мы рассчитываем на то, что мы выйдем к правительству Российской Федерации с предложением на условиях концессии построить перрон и магистральную рулежную дорожку, чтобы активно задействовать вторую полосу", — сказал Р.Троценко.

По его словам, на сегодня только 5% от общего числа рейсов из и в "Толмачево" совершатся с использованием второй ВПП.

"Получается, что мы очень неравномерно их (ВПП — ИФ) эксплуатируем. У нас первая полоса — ее нужно будет в скором времени ставить на реконструкцию. И для того, чтобы аэропорт остался с полноценной полосой и с возможностью обслуживать ту массу воздушных судов, которую мы имеем, задача — довести строительство аэропорта", — отметил он.

Еще один инвестпроект — реконструкция терминального комплекса "Толмачево".

"У нас здесь (в "Толмачево" — ИФ) две большие задачи — это создание транзитного терминала стоимостью порядка 1,6 млрд рублей. Вторая часть большой работы — это строительство нового терминала за 8 млрд рублей, который позволит нам добавить около 3 млн пассажиров (в год — ИФ)", — сказал Р.Троценко.
 
Аэропорт Толмачёво наращивает авиасообщение с Китаем

Партнёр аэропорта Толмачёво авиакомпания S7 Airlines с 6 июля открыла дополнительные рейсы по маршруту Новосибирск – Пекин – Новосибирск.

Рейс S7 863 Новосибирск – Пекин выполняется в среду, четверг и пятницу в 20:35. Обратный рейс S7 864 Пекин – Новосибирск вылетает в четверг, пятницу, субботу в 06:35. Для каждого аэропорта указано местное время. Рейсы выполняются наряду с существующим ежедневным рейсом, вылетающим из Новосибирска в 23:50.

С января по май 2017 года аэропорт Толмачёво обслужил 12 765 трансферных пассажиров из Китайской Народной Республики, что в 2,34 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом прямой поток туристов из КНР вырос на 12,8%. Благодаря открытию нового рейса S7 Airlines можно рассчитывать на дальнейший рост потока китайских пассажиров.

Из новосибирского аэропорта выполняются регулярные рейсы в Пекин (летом частота увеличивается до 10 рейсов в неделю), Урумчи, Шанхай, Гонконг (в зимний период), Харбин. В этом году сеть направлений Китая расширяется за счёт возобновления с июня регулярных рейсов в Шанхай. Основными авиаперевозчиками, обеспечивающими развитие перевозок на направлениях из КНР в Новосибирск, являются S7 Airlines (Пекин, Урумчи, Шанхай, Гонконг), «Уральские авиалинии» (Харбин) и China Southern Airlines (Урумчи).

Увеличению турпотока способствует действующее Соглашение между Правительством Российской Федерации и Китайской Народной Республикой о безвизовых групповых поездках. Всего по соглашению о групповых безвизовых поездках поток граждан КНР в Новосибирск за первое полугодие 2017 года составил 9 387 чел.

В целях повышения удобства пассажиров, прибывающих из Китая, информационные таблички и указатели в пассажирском терминале аэропорта дублируются на китайском языке, а с начала 2017 года — объявления по громкой связи.

В 2016 году новосибирский аэропорт наряду с действующими русской и английской запустил китайскую версию официального сайта, размещённую в доменной зоне Китая — www.tolmachevo.cn. Посетители сайта могут без затруднений ознакомиться с расписанием рейсов, он-лайн табло рейсов, где названия городов приводятся на китайском языке, с правилами перелёта и перевозки багажа, порядком трансфера, услугами и инфраструктурой аэропорта, заказать такси из/в аэропорт или воспользоваться другими информационными разделами.

В апреле 2017 года с целью улучшения качества обслуживания китайских гостей в Новосибирске была разработана первая туристическая карта на китайском языке, в ней отмечены наиболее популярные туристические достопримечательности города. В июне стойка с картами была размещена в зоне прилета международного сектора пассажирского терминала аэропорта Толмачёво.

Аэропорт имеет выгодное географическое положение для развития в качестве трансферного «хаба» на маршрутах из Китая в Европейскую часть России и в Европу и является удобной точкой въезда в Россию для туристов из Китая. Для туристов, прибывающих из Китая и желающих посетить такие популярные туристические города России как Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие, новосибирский аэропорт обеспечивает удобные стыковки.
 
Итоги полугодия: рост пассажиропотока по направлениям дальнего зарубежья составил 75%

За первое полугодие 2017 года аэропорт Толмачёво обслужил 2 155 742 пассажира, что на 25,9% больше показателя прошлого года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 1 496 237 человек (+17,9%), на международных — 659 505 (+48,5%).

В июне пассажиропоток аэропорта Толмачёво увеличился на 17% по сравнению с показателем 2016 года и составил 478 317 человек. На внутрироссийских рейсах обслужено 349 982 пассажира (+12,3%), на международных — 128 335 (+32,3%).

Количество трансферных пассажиров аэропорта по итогам шести месяцев увеличилось на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их доля в общем пассажиропотоке составила 20%.

Самыми динамичными направлениями июня стали Салехард (рост пассажиропотока более чем в 10 раз), Ростов-на-Дону (+378%), Горно-Алтайск (+244%), Тюмень (+203%), Екатеринбург (+101%), Сеул (+295%), Фергана (+165%), Наманган (+81%), Астана (+70%) и Душанбе (+25%). При этом рост пассажиропотока по направлениям дальнего зарубежья в июне составил 61%, а по итогам полугодия — 75%.

В январе-июне аэропорт обслужил 11 331 самолёто-вылет (+17,3% к аналогичному периоду прошлого года), в июне — 2 177 самолёто-вылетов (+6,5%).

За шесть месяцев 2017 года обработано 13 657 тонн груза и почты (+25,2%), в том числе в июне — 2 198 тонн груза и почты (+13,56%).
 
Ставка операторов на Хайнань из Сибири оправдалась

Прямой чартерный Хайнань за Уралом бьет в этом году рекорды как по количеству городов вылета, так и по пассажиропотоку. С конца 2016 года направление в регионе продвигают и продают сразу три оператора, причем каждый со своими бортами. Более того, игроки строят планы расширять географию и частоту полетов. RATA-news писала, что чартеры в Санью с прошлого года летают из Красноярска, Новосибирска, Иркутска, а также из Хабаровска и Владивостока. Во всех пяти городах открывал направление и сейчас работает на нем оператор «Русь Тур». Он, правда, отказался от планов на это лето запустить полеты на Хайнань также из Кемерово и Читы, а старт полетной программы из Улан-Удэ отложил до осени. В Новосибирске и Красноярске конкуренцию ему составляют «Тез Тур» и «Анекс-тур». Подробнее о сезонных программах на Хайнань, а также их месте в общей сибирской заявке на летний сезон мы также подробно рассказывали.

Судя по итогам первого полугодия, на выездном рынке Новосибирска, где конкуренция на направлении самая серьезная, ставка операторов на Хайнань вполне оправдалась. С января по июнь пассажиропоток в Санью (туда и обратно) составил почти 47 тыс. человек. Направление, пусть ненадолго, вышло даже на вторую строчку среди всех зарубежных маршрутов, после Вьетнама.

Позже оно, очевидно, уступит самой популярной летом Анталье, которая сейчас наращивает обороты, но за место в тройке лидеров сможет побиться. Лучший показатель пассажиропотока на направлении был в мае – 9,3 тыс. человек. В месяц из «Толмачево» на Хайнань в этом году отправлялись ориентировочно от 3 до 4,6 тыс. сибирских туристов.

Прежде лучший результат на этом направлении в Новосибирске был зафиксирован в докризисном 2013 году, но тогда за весь год поток составил 14 тыс. пассажиров туда-обратно, то есть предложениями турфирм воспользовались около 7 тыс. сибиряков. В 2014 году поток упал почти втрое, до 4,7 тыс. человек. А только за шесть месяцев 2017 года он вырос в 10 раз! Тогда максимальный месячный показатель не превышал 1,8 тыс. пассажиров, сейчас, напомним, он больше 9 тысяч. С января 2015 года до лета 2016-го прямых рейсов из Сибири в Санью не было вообще.

Когда операторы анонсировали свои программы на Хайнань, региональные агенты принимали их с недоверием. Большинство ставило под сомнение и объемы, и возможность круглогодичных полетов. Говорили, что направление сложно для продаж и подходит не всем туристам. Однако прогнозы не оправдались.

По мнению руководителя новосибирского офиса «Тез Тур» Галины Машуховой, главная причина сегодняшней популярности Хайнаня – выгодная цена пакетов. Она ниже, чем на аналогичный продукт во Вьетнаме или Таиланде, не говоря уже о европейских направлениях. Держать цены позволяет субсидирование российских туроператоров со стороны китайских туристических властей, а также особенности сезона на Хайнане. Лучшими для отдыха считаются весна и осень, но в это время на курорте много китайских туристов. Летом и зимой этот поток спадает, а цены на размещение в отелях снижаются. Сибирякам не хватает солнца и тепла в течение года, поэтому им вполне комфортно отдыхается на Хайнане круглый год. Температура в декабре-феврале хоть и бывает в отдельные дни 16-20 градусов тепла, но этой зимой она была на уровне 25-30 градусов, и море тоже не холодным.

«На острове высокие стандарты сервиса, отличное море, много фруктов и морепродуктов, то есть все составляющие для хорошего пляжного отдыха. Неслучайно Хайнань стал возвратным направлением», – пояснила RATA-news г-жа Машухова. Еще одна фишка острова, ради которой некоторые туристы хотят ехать именно туда, это традиционная китайская медицина и спа-отдых. Два рейса в неделю из Новосибирска позволяют оператору предлагать разную продолжительность туров – от 6 до 21 ночей. При этом 50% клиентов предпочитают ездить на 9-10 дней, 20% – на неделю, 30% – на две. Все больше туристов летят с детьми. «Под их запросы активно подстраиваются отельеры», – заметила наша собеседница.

Помогает Хайнаню и географическое положение, ведь лететь туда из Сибири ближе, чем из европейской части страны. Директор по развитию «Русь Тур» Евгений Косинков обратил внимание, что за одну и ту же цену во Вьетнаме и Таиланде можно рассматривать отели категории две-три звезды, а на Хайнане – уже четыре-пять. «Правительством КНР и провинции Хайнань применяется политика поддержки иностранных туроператоров, что позволяет снизить риски и улучшить рентабельность. И субсидии внушительные! Давать хорошие цены на гостиницы мы можем также благодаря тому, что отправляем большой поток туристов круглый год, а не два-три месяца в году, поэтому отели дают нам выгодные условия», – рассказал г-н Косинков. Он подтвердил, что самая популярная продолжительность отдыха в Красноярске и Новосибирске – 9-11 ночей. При этом тур на двоих в отель три звезды на завтраках стоит от 56 тыс. рублей, четыре – от 65 тыс., пять – от 76 тыс.

По словам Евгения Косинкова, половина туристов на рейсах в Санью – семьи с детьми. На месте 70-80% клиентов пользуются экскурсионными услугами принимающей компании. Самые популярные – «Остров обезьян», этническая деревня народностей Ли и Мяо, буддистский центр Наньшань. Молодежь чаще выбирает для отдыха отели в бухте Дадунхай, где активная ночная жизнь, пляжные вечеринки, клубы, бары. Семьи предпочитают отели в спокойных бухтах, в том числе на полуострове Шенчжоу и Шивей Вань. «Там есть все для спокойного отдыха: большие зеленые территории, оборудованные пляжи, наши анимационные команды, медицинский центр», – пояснил г-н Косинков.

Региональные агенты подтверждают, что самой популярной для сибирских туристов на Хайнане остается наиболее развитая и близкая к центру города Санья бухта Дадунхай. Впрочем, сам курорт постоянно растет и меняется, и клиенты, которые были на острове больше десяти лет назад, приехав повторно, видят много новых отелей, даже свеженасыпанные искусственные острова.

По мнению заместителя директора бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, помимо низких цен, на популярность Хайнаня в этом году влияет фактор усталости туристов от Таиланда и Вьетнама – многие часто путешествующие сибиряки бывали там уже далеко не по одному разу. Кроме того, направление доступно сотрудникам некоторых госорганов, у которых есть ограничения по выезду за границу, поскольку Китай входит в список стран, у которых нет соглашения с США об экстрадиции граждан.

«Спрос и полетная программа из регионов полностью себя оправдывают. Загрузка самолетов – от 90% до 100%. Глубина продаж позволяет нам с ноября нынешнего года расширить программу за счет увеличения частот из Красноярска, Владивостока, Хабаровска и начать полеты из Улан-Удэ. В планах также другие города Сибири и Дальнего Востока», – резюмировал Евгений Косинков.
 
ММПО в аэропорту Толмачёво обработало в два раза больше международных почтовых отправлений в 2017 году

За первое полугодие 2017 года ММПО (место международного почтового обмена) в аэропорту Толмачёво обработало более 14,3 млн международных почтовых отправлений — в 2 раза больше, чем за январь – июнь 2016 года.

Среди сибирских регионов лидерами по количеству полученных международных посылок являются Новосибирская область, Красноярский край и Кемеровская область. Наибольшее число отправлений было обработано в марте и апреле 2017 года — 3,1 и 3,3 млн соответственно. Согласно прогнозу, ММПО Толмачёво в предновогодний пиковый период (ноябрь – декабрь 2017 года) предстоит обработать и доставить более 9 млн почтовых отправлений. Для сравнения, за весь 2016 год через Толмачёво прошло около 20 млн посылок и мелких пакетов из-за рубежа, за 2015 — около 5 млн.

По-прежнему около 90% входящей международной почты в ММПО Толмачёво составляют интернет-заказы из китайских магазинов.

ММПО в аэропорту Толмачёво открыто в 2013 году. Здесь круглосуточно осуществляется прием, таможенное оформление и сортировка почты, поступающей из-за границы как воздушным, так и наземным транспортом. Площадь ММПО составляет более 2000 кв. м, здесь расположен Новосибирский почтовый таможенный пост. В 2016 году в Толмачёво был запущен цех автоматизированной обработки почты на базе высокоскоростной автоматизированной линии Toshiba, мощностью более 200 тысяч отправлений в сутки.

«Сотрудничество с Почтой России является одним из самых динамично развивающихся и перспективных направлений для аэропорта, — отметил генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. — Толмачёво стремится укрепить позиции как один из крупнейших аэропортов России не только по количеству пассажиров, но и по объёму грузовых и почтовых потоков. В марте этого года мы стали первым аэропортом, приступившим к обслуживанию прямых регулярных рейсов Почты России из Китая, это поможет значительно нарастить объёмы почтового оборота».
 
Почта России показала, как будет выглядеть логистический центр в Толмачево за 2 млрд рублей





Эскиз Почты России

На кровле здания будет нанесен фирменный логотип и надпись «Почта России», которые будут хорошо видны с самолетов, идущих на посадку в аэропорт Толмачево.


В Почте России завершили разработку дизайн-проекта логистического почтового центра (ЛПЦ), который будет располагаться в международном аэропорту Толмачево. Об этом рассказали в пресс-службе сибирского филиала оператора.

В конце 2016 года Почта России объявила о начале строительства крупного ЛПЦ в аэропорту Толмачево, рассчитанного на 1 млн отправлений в сутки. Напомним, что стоимость строительства центра оценена в 2 млрд рублей. На текущий момент, как рассказали в пресс-службе почтового оператора, завершен этап проектирования здания, площадь которого будет составлять 48 тыс. кв. м, высота его достигнет почти 15 м. Закончить строительство и ввести в эксплуатацию центр обещают в будущем году.

Здание, фасад которого будет оформлен в фирменном стиле Почты России, объединит автоматизированный сортировочный центр, место международного почтового обмена, склад, центр гибридной печати и отделение почтовой связи.
 
По итогам июля аэропорт Толмачёво обслужил более полумиллиона трансферных пассажиров

Аэропорт Толмачёво продолжает своё развитие в качестве крупнейшего за Уралом стыковочного авиационного узла. Обладая широкой маршрутной сетью и привлекательным географическим положением на маршрутах между Европой и Азией аэропорт Толмачёво активно наращивает долю трансферного пассажиропотока.

Количество трансферных пассажиров аэропорта по итогам семи месяцев увеличилось на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 540 000 пассажиров. Их доля в общем пассажиропотоке составила 20%.

За семь месяцев 2017 года аэропорт Толмачёво обслужил 2 708 644 пассажира, что на 24% больше показателя прошлого года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 1 903 484 (+16%), на международных — 805 160 (+47%).

В июле пассажиропоток аэропорта Толмачёво увеличился на 17% по сравнению с показателем 2016 года и составил 552 902 человека — рекордное количество пассажиров, обслуженных аэропортом за месяц. На внутрироссийских рейсах обслужено 407 247 пассажиров (+11%), на международных — 145 655 (+39%).

Самыми динамичными направлениями июля стали Анталья (+4022%), Абакан (+665%), Омск (+528%), Ростов-на-Дону (+314%), Горно-Алтайск (+197%), Сеул (+128%), Ираклион (+108%), Тюмень (+99%), Екатеринбург (+90%), Краби (+89%), Фергана (+79%) и Астана (+72%). При этом рост пассажиропотока по направлениям дальнего зарубежья в июле составил 69%, а по итогам семи месяцев — 74%.

В январе-июле аэропорт обслужил 13 726 самолёто-вылетов (+16% к аналогичному периоду прошлого года), в июле — 2 395 самолёто-вылетов (+11%).

За семь месяцев 2017 года грузопоток составил 15 823, 9 тонн (+23%), в том числе в июле — 2 166, 4 тонн груза (+12%).
 
Грузовой авиарейс связал Ханчжоу с российским Новосибирском

В пятницу в 9 часов утра из Ханчжоу в Новосибирск вылетел грузовой самолет Ту-204, который стал первым самолетом, отправившимся по грузовому маршруту из административного центра провинции Чжэцзян /Восточный Китай/ в Россию.

Руководство Чжэцзяна определило первые 14 приоритетных проектов в рамках своего участия в реализации инициативы "Пояс и путь", одним из которых является запуск почтово-грузового рейса между Ханчжоу и Новосибирском.

Эксплуатантом нового рейса стал чжэцзянский филиал компании China Postal Express&Logistics, а за выполнение рейсов отвечает российская авиакомпания "Авиастар-Ту". Данный маршрут предназначен для перевозок почтовых отправлений из Чжэцзяна и сопредельных регионов в Россию.

На начальном этапе в данном направлении будут выполняться по три рейса в неделю, рассказали корр. Синьхуа в администрации международного аэропорта Сяошань г. Ханчжоу.