Самый приятный этап: как завершают стройку нового аэровокзала в Толмачёво
Часть старого здания новосибирского аэропорта Толмачёво демонтируют после того, как достроят и запустят в работу новый терминал аэровокзала площадью около 60 000 кв. метров. Сейчас строительство вышло на финальный этап — подрядчик занимается внутренней отделкой и благоустройством. Как выглядит изнутри терминал аэровокзала высотой 30 метров, что уже сделано, а что ещё предстоит, «Новосибирские новости» узнали, побывав на стройплощадке. Подробности — в нашем фоторепортаже.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
Как рассказала «Новосибирским новостям» директор по производству аэропорта Толмачёво Наталья Силаева, строительство нового терминала аэропорта Толмачёво идёт строго по графику. По её словам, на сегодня готовность составляет 92%. Подрядчик вышел на самую приятную часть строительства — завершающую. Одновременно идут внутренняя отделка, монтаж инженерных систем, эскалаторов и лифтов, декоративное оформление, наладка оборудования, благоустройство территории, формирование парковок. На стройке заняты более 1100 рабочих. Строительство ведёт турецкая компания «Ант Япы». Бригады трудятся круглосуточно, сменами. Стройка не прерывается ни ночью, ни в сложных погодных условиях.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
После завершения строительства начнётся установка технологического оборудования — новых регистрационных стоек, мест контроля посадки в самолёт, навигации для пассажиров, обустройство зоны досмотра, багажной системы.
«Из-за санкций возникли небольшие задержки с поставками багажной системы из Польши, и нам пришлось договариваться с новыми поставщиками. К декабрю, то есть к моменту открытия терминала, всё оборудование для транспортировки багажа будет смонтировано», — добавила Наталья Силаева.
Завершить строительные работы подрядчик должен осенью, а к новому году новый терминал уже планируют ввести в эксплуатацию. Пассажиров он начнёт принимать в декабре-январе. На такие сроки сейчас ориентируется руководство аэропорта Толмачёво.
Наталья Силаева. Фото: Павел Комаров, nsknews.info
«Следующий летний сезон мы будем работать в новом терминале. Уже сейчас все наши взаимоотношения с авиакомпаниями мы обсуждаем в условиях нового терминала. Расписание на зимний сезон уже сформировано. В летнее расписание мы закладываем ресурс, который получим после ввода нового аэровокзального комплекса», — пояснила Наталья Силаева.
У нового терминала будут новые телетрапы, а число регистрационных стоек увеличат более чем в два раза. Сейчас их в аэропорту 24, а в новом терминале будет 54 стойки. Их разместят в атриуме, куда с привокзальной площади будут попадать пассажиры. Затем их по трём этажам будут распределять на внутренние и международные маршруты. В стерильной зоне обустроят зоны ожидания, магазины, кафе, VIP-залы.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
Благодаря 30-метровой высоте потолка атриум создаёт ощущение воздуха и пространства. Колонны напоминают фотонные двигатели. В атриуме установят макет самолёта МиГ-3 и откроют музейную экспозицию в честь трижды героя Советского Союза, легендарного лётчика Александра Покрышкина.
Изюминкой аэропорта останется вид на перрон и взлётно-посадочную полосу.
Можно будет из терминала наблюдать за взлетающими и приземляющимися самолётами. Многие пассажиры любят делать фото перед полётом и смотреть, как сотрудники аэропорта работают на перроне.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
По словам Натальи Силаевой, после введения первого этапа аэровокзал будет работать в трёх терминалах — новом, старом внутреннем и старом международном. Что касается судьбы старого здания аэропорта, то её определят, когда придёт время строить новый международный терминал. Как только будет принято решение о строительстве, терминал внутренних авиалиний разберут, и на его месте будут строить новый корпус.
«Маршрутная сеть по стране быстро развивается, и старый терминал не справляется с внутренним пассажиропотоком. Поэтому для нас актуально развивать терминал для маршрутов внутри страны. В тоже время международные перевозки значительно сократились. Разумеется, всё будет зависеть от политической ситуации в стране», — пояснила Наталья Силаева.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
По её словам, пандемия дала толчок для запуска маршрутов, по которым не летали с советских времён. Сейчас из Новосибирска можно улететь в Барнаул, Омск, Томск, Горно-Алтайск. На этих маршрутах летает авиакомпания S7 на «Эмбраэрах» — небольших самолётах, комфортных для пассажиров.
За последние два десятилетия Новосибирск превратился в большой транспортный хаб и специализируется на стыковочных рейсах.
С Дальнего Востока пассажиры летят в наш аэропорт, чтобы дальше пересесть на рейсы по всей России. Серьёзный пассажиропоток идёт и из Средней Азии.
«Мы работаем без регламента и в круглосуточном режиме обслуживаем большое количество широкофюзеляжных воздушных судов. Пассажиры из Кемерова, Томска, Новокузнецка, Омска съезжаются к нам, чтобы затем лететь, например, в Анталию», — поясняет Наталья Силаева.
Фото: Павел Комаров, nsknews.info
Сейчас вокруг нового здания формируется просторная привокзальная площадь. Часть музейной экспозиции уже сформировали, выставили несколько экспонатов — настоящих самолётов. По проекту на привокзальной площади планируют разместить фонтаны.
Напротив нового терминала аэропорта находится старый корпус Почты России. Выглядит он ветхим и заброшенным. Поскольку это федеральная собственность, аэропорт не имеет возможности и полномочий самостоятельно решить судьбу этого здания. По этому вопросу сейчас идут переговоры и, по словам Натальи Силаевой, есть надежда, что этот непростой вопрос разрешится в пользу аэропорта. Тем более что Почта России недавно построила большой почтово-логистический комплекс.
Напомним, что первый этап реконструкции аэропорта Толмачёво обойдётся холдингу «Новапорт» в 14 млрд рублей, а два этапа — в 20 миллиардов.