Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Heineken Lounge в Новосибирске
Это который до досмотра? И как он Вам?
Я месяц назад его проскочил и пришлось идти в так называемый комфорт лаунж - никому не советую, это худший из бизнес-залов (если это недоразумение так можно назвать) , в которых я был.
 
Да все верно, до контроля. Зал как зал, ничего необычного если честно. Вот зал grey wall в DME прямо очень нравится. Поесть там в изобилии
 
Реакции: Lens
Приорити Пасс был за контролем. Но перед ступеньками вниз к бизнес-залам и зоне вылета.
 
Вот этот зал - https://tolmachevo.ru/services/comfort/comfort-lounge/

Открылся в июне с новым названием. Говорят, что принимает Dragon Pass (но неточно).

Также, по ссылке выше: В зоне Comfort Lounge обслуживаются пассажиры участники программ Persona Aero и Grey Wall Pass.
 
Итоги за первое полугодие 2022 года на площадке объекта «Реконструкция аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Новосибирск (Толмачево)», I очередь строительства

За первое полугодие на объекте строительства были полностью завершены работы по устройству теплового контура здания, конструкций светопрозрачных фасадов здания нового терминала.

Полностью выполнены работы по устройству наружных инженерных сетей, завершены работы по строительству ПС-110кВ "Новапорт". Выполнена значительная часть работ по устройству внутренних инженерных сетей и внутренней отделке помещений. Завершены работы по устройству аванперрона, продолжаются работы по благоустройству привокзальной площади и устройству парковочных площадок аэропорта.

Текущий процент готовности - 90,1%.

В настоящий момент идут работы по благоустройству, внутренней отделке, инженерному и технологическому оборудованию.



 
В июне пассажиропоток аэропорта Толмачёво увеличился на 8,6%

В июне пассажиропоток аэропорта Толмачево составил 727 024 пассажиров, что на 8,6% больше аналогичного показателя июня 2021 года. На внутрироссийских рейсах обслужено 655 888 пассажира, что на 6,6 % больше показателя июня 2021 года, а на международных рейсах - 71 136 пассажира (+31,2%).

Самыми динамичными направлениями июня по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на внутрироссийских авиалиниях стали: Уфа (+436,5%), Новокузнецк (+335,0%), Минеральные Воды (+276,1%), Сочи (+162,9%), Казань (+159,6%), Самара (+150,6%), Улан-Удэ (+149,2%), Нерюнгри (+111,8%), Норильск (+105,7%), Братск (+100,2%), Томск (+97,5%), Челябинск (+85,9%), Санкт-Петербург (+78,9%), Новый Уренгой (+76,8%), Пермь (+73,6%).

На московском направлении рост пассажиропотока к 2021 году составил 5,3%, на Санкт-Петербургском +47,0%.

На направлениях Дальнего Зарубежья в июне из аэропорта Толмачево продолжилось выполнение рейсов в ОАЭ (Дубай), возобновились рейсы в Анталию авиакомпании Азур эйр и полеты самолета В-757 премиум класса Lujo в Бодрум.

На направлениях Ближнего Зарубежья выполнялись рейсы в Ош, Бишкек, Душанбе, Бохтар (Курган-Тюбе), Худжанд, Ташкент, Нур-Султан, Фергану, Усть-Каменогорск, Андижан, Самарканд, Баку, Иссык-Куль и Бухару.

В июне обработано 2 688 тонн груза и почты. Всего с начала года обработано 14 144 тонн груза и почты.

Доля трансферного пассажиропотока составила в июне 2022 года 30,6%.
 
Источник

 
Прошел второй споттинг в Толмачево в этом году.

Повод - новый рейс NordStar Новосибирск - Улан-Удэ.

737 пришел с Норильска и ушел в Бурятию. Часть товарищей улетела в пресс-тур.

Фото: Максим Зотов

 
Самый приятный этап: как завершают стройку нового аэровокзала в Толмачёво

Часть старого здания новосибирского аэропорта Толмачёво демонтируют после того, как достроят и запустят в работу новый терминал аэровокзала площадью около 60 000 кв. метров. Сейчас строительство вышло на финальный этап — подрядчик занимается внутренней отделкой и благоустройством. Как выглядит изнутри терминал аэровокзала высотой 30 метров, что уже сделано, а что ещё предстоит, «Новосибирские новости» узнали, побывав на стройплощадке. Подробности — в нашем фоторепортаже.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Как рассказала «Новосибирским новостям» директор по производству аэропорта Толмачёво Наталья Силаева, строительство нового терминала аэропорта Толмачёво идёт строго по графику. По её словам, на сегодня готовность составляет 92%. Подрядчик вышел на самую приятную часть строительства — завершающую. Одновременно идут внутренняя отделка, монтаж инженерных систем, эскалаторов и лифтов, декоративное оформление, наладка оборудования, благоустройство территории, формирование парковок. На стройке заняты более 1100 рабочих. Строительство ведёт турецкая компания «Ант Япы». Бригады трудятся круглосуточно, сменами. Стройка не прерывается ни ночью, ни в сложных погодных условиях.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

После завершения строительства начнётся установка технологического оборудования — новых регистрационных стоек, мест контроля посадки в самолёт, навигации для пассажиров, обустройство зоны досмотра, багажной системы.

«Из-за санкций возникли небольшие задержки с поставками багажной системы из Польши, и нам пришлось договариваться с новыми поставщиками. К декабрю, то есть к моменту открытия терминала, всё оборудование для транспортировки багажа будет смонтировано», — добавила Наталья Силаева.

Завершить строительные работы подрядчик должен осенью, а к новому году новый терминал уже планируют ввести в эксплуатацию. Пассажиров он начнёт принимать в декабре-январе. На такие сроки сейчас ориентируется руководство аэропорта Толмачёво.


Наталья Силаева. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

«Следующий летний сезон мы будем работать в новом терминале. Уже сейчас все наши взаимоотношения с авиакомпаниями мы обсуждаем в условиях нового терминала. Расписание на зимний сезон уже сформировано. В летнее расписание мы закладываем ресурс, который получим после ввода нового аэровокзального комплекса», — пояснила Наталья Силаева.

У нового терминала будут новые телетрапы, а число регистрационных стоек увеличат более чем в два раза. Сейчас их в аэропорту 24, а в новом терминале будет 54 стойки. Их разместят в атриуме, куда с привокзальной площади будут попадать пассажиры. Затем их по трём этажам будут распределять на внутренние и международные маршруты. В стерильной зоне обустроят зоны ожидания, магазины, кафе, VIP-залы.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Благодаря 30-метровой высоте потолка атриум создаёт ощущение воздуха и пространства. Колонны напоминают фотонные двигатели. В атриуме установят макет самолёта МиГ-3 и откроют музейную экспозицию в честь трижды героя Советского Союза, легендарного лётчика Александра Покрышкина.

Изюминкой аэропорта останется вид на перрон и взлётно-посадочную полосу.
Можно будет из терминала наблюдать за взлетающими и приземляющимися самолётами. Многие пассажиры любят делать фото перед полётом и смотреть, как сотрудники аэропорта работают на перроне.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

По словам Натальи Силаевой, после введения первого этапа аэровокзал будет работать в трёх терминалах — новом, старом внутреннем и старом международном. Что касается судьбы старого здания аэропорта, то её определят, когда придёт время строить новый международный терминал. Как только будет принято решение о строительстве, терминал внутренних авиалиний разберут, и на его месте будут строить новый корпус.

«Маршрутная сеть по стране быстро развивается, и старый терминал не справляется с внутренним пассажиропотоком. Поэтому для нас актуально развивать терминал для маршрутов внутри страны. В тоже время международные перевозки значительно сократились. Разумеется, всё будет зависеть от политической ситуации в стране», — пояснила Наталья Силаева.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

По её словам, пандемия дала толчок для запуска маршрутов, по которым не летали с советских времён. Сейчас из Новосибирска можно улететь в Барнаул, Омск, Томск, Горно-Алтайск. На этих маршрутах летает авиакомпания S7 на «Эмбраэрах» — небольших самолётах, комфортных для пассажиров.

За последние два десятилетия Новосибирск превратился в большой транспортный хаб и специализируется на стыковочных рейсах.
С Дальнего Востока пассажиры летят в наш аэропорт, чтобы дальше пересесть на рейсы по всей России. Серьёзный пассажиропоток идёт и из Средней Азии.

«Мы работаем без регламента и в круглосуточном режиме обслуживаем большое количество широкофюзеляжных воздушных судов. Пассажиры из Кемерова, Томска, Новокузнецка, Омска съезжаются к нам, чтобы затем лететь, например, в Анталию», — поясняет Наталья Силаева.


Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Сейчас вокруг нового здания формируется просторная привокзальная площадь. Часть музейной экспозиции уже сформировали, выставили несколько экспонатов — настоящих самолётов. По проекту на привокзальной площади планируют разместить фонтаны.

Напротив нового терминала аэропорта находится старый корпус Почты России. Выглядит он ветхим и заброшенным. Поскольку это федеральная собственность, аэропорт не имеет возможности и полномочий самостоятельно решить судьбу этого здания. По этому вопросу сейчас идут переговоры и, по словам Натальи Силаевой, есть надежда, что этот непростой вопрос разрешится в пользу аэропорта. Тем более что Почта России недавно построила большой почтово-логистический комплекс.

Напомним, что первый этап реконструкции аэропорта Толмачёво обойдётся холдингу «Новапорт» в 14 млрд рублей, а два этапа — в 20 миллиардов.







 
Последнее редактирование:
Мощно. Козырек защитит от дождя?
Ширина козырька 14 метров, высота по краю 27 метров. Однозначно защитит от прямого дождя и от косого с трёх сторон. А вот с юга уже не очень. Плюс ветер может вносить свои коррективы.
 
Ширина козырька 14 метров, высота по краю 27 метров.
Кстати, видел вживую выглядит внушительно и я бы сказал гармоничнее, чем на фото получается. Если потолок высотой 27 метров, значит под куполами у вас будет 40. Хотелось бы дожить и попасть туда, чтобы почуствовать этот размер.
 
про фотонные двигатели можно поподробнее ?
Про фотонные двигатели придумал кто-то из журналистов, а проектировщики считают так:
"Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья."
Источник: https://stroi.mos.ru/press_releases...o-oformiat-kolonnami-v-vidie-turbin-samolieta
Можно предположить, что сравнение с фотонным двигателем возникло из-за того, что рёбра колонн будут светиться. На фото выше рабочие как раз монтируют основание под светодиодную ленту, сверху ещё будет рассеиватель.
 
Последнее редактирование:
Вживую выглядит интереснее. Панели из нержавеющей стали очень хорошо смотрятся в отделке фасада и масштаб на фоне старого терминала впечатляет.
По высотам. 27 метров это край козырька. Потолок в зоне атриума (там, где колонны и купола) на отметке 22 метра. Верх купола - 32 метра. И надо не забывать, что есть ещё чистая зона, она пониже - 20 метров.