Новости аэропорта Пермь (Большое Савино) (PEE/USPP)

потому что Атлант-Союз сбегает с пермского рынка прямо перед Новым Годом . . .
 
Источник: газета «Коммерсантъ-Пермь»
Автор: Ирина Пелявина
Опубликовано: 19.12.2007, 12:41




В "Большом Савино" станет тесно
"Пермские авиалинии" поборются со Sky Express за рейс до Москвы


Первая российская авиакомпания-дискаунтер Sky Express решилась на экспансию в Пермь. Перевозчик уже обратился к руководству аэропорта "Большое Савино" с просьбой согласовать время вылета из Перми в Москву. Дискаунтер может занять место "Атланта-Союз", который не выдержал конкуренции в Перми и сворачивает свою летную программу в Большом Савино. Намерениям Sky Express могут помешать ФГУП "Пермские авиалинии", управляющее аэропортом. Пермская компания сама намерена занять освободившуюся нишу.

Авиакомпания Sky Express (SE) подала заявку в аэропорт "Большое Савино" с просьбой согласовать слот на полеты из Перми в Москву. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, выход на рынок SE планирует в январе 2008 года. "В конце декабря наш парк расширится за счет покупки девятого Boeing. Это позволит расширить географию полетов", - сообщили в пресс-службе SE. Компания собирается начать с малого - одного рейса в день. Перевозчик рассчитывает прибывать в Пермь из Внуково ночью, а обратный вылет совершать ранним утром. Уточнить конкретное время в SE отказались, отметив, что этот вопрос должен решиться до конца декабря.

Сейчас полеты из Перми в столицу выполняют авиакомпании S7, "Аэрофлот" и "Аэрофлот-норд", которые совместными усилиями выполнят порядка восьми полетов в день. Кроме того, до 20 декабря летает авиакомпания "Атлант-Союз", которая объявила о своем уходе из Перми из-за разногласий с аэропортом "Большое Савино". "Атлант-Союз" осуществлял полеты в Москву один раз в день с вылетом из Перми в 8:10. Но компанию это время не устраивало. После долгих переговоров авиаперевозчик решил отказаться от своего слота, освободив тем самым место для других авиакомпаний.

В аэропорту "Большое Савино" сообщили, что пока рассматривают заявку Sky Express и окончательного решения не приняли. Дело в том, что в начале декабря ФГУП "Пермские авиалинии" объявило о намерении возобновить самостоятельные полеты до Москвы (с 2006 года компания выполняет рейсы совместно с авиакомпанией S7). И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев сообщил "Ъ", что, возможно, авиакомпания сама займет освободившийся слот и будет осуществлять авиаперевозки до Москвы на самолете Ту-134.

В администрации края считают, что появление новых рейсов будет востребовано. "Сейчас загрузка рейсов на Москву составляет 70%. Это очень прилично. А на некоторое наиболее популярное время билетов вообще нет. Поэтому новые рейсы нужны", - считает министр градостроительства и инфраструктуры Прикамья Александр Кудрявцев. "Мы заинтересованы, чтобы в крае были представлены все уровни сервиса и ценовые сегменты. Sky Express может предложить дешевые билеты", - отметил министр. К намерениям "Пермских авиалиний" господин Кудрявцев отнесся более сдержанно. "Я не видел бизнес-плана, возможно, "Пермские авиалинии" смогут предложить полеты, которые будут выгодны как им самим, так и пассажирам. Но не думаю, что авиакомпания сможет развиваться, имея только один рейс", - отметил господин Кудрявцев.

Конкуренты считают наиболее логичным приход в Пермь Sky Express. "У "Пермских авиалиний" нет парка самолетов, чтобы выходить на этот рейс. Они не смогут на Ту-134 конкурировать с Boeing", - считает представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. По его мнению, Sky Express сможет успешно работать в Перми, "если политика их работы будет разумной".
 
"Пермские авиалинии" обрели нового гендиректора

Вчера Росавиация подвела итоги конкурса на должность гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии". Топ-менеджером ФГУП станет Сергей Штатский, представитель Минтранса. По данным "Ъ", ранее он возглавлял одно из подразделений "Аэрофлота" в Краснодарском крае. Сам конкурс был объявлен в ноябре. Нынешний топ-менеджер ФГУП Вячеслав Текоев работал в должности и. о. гендиректора с весны 2005 года, когда бывший руководитель авиакомпании Николай Зленко перешел на работу в Минтранс. Более двух лет конкурс не проводился, по официальной версии, из-за того, что в Минтрансе не были разработаны правила проведения конкурса. Всего за должность гендиректора ФГУП боролось 8 претендентов. Среди них, помимо г-на Текоева, представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер, экс-командир авиасоединения "Сокол" Минофбороны РФ Валерий Григорьев, бывший начальник службы перевозок ПАЛ Сергей Орешков и другие. Г-н Текоев, а также представитель Минтранса Сергей Штатский вышли во второй тур. Вячеслав Текоев вчера от комментариев отказался.
 
21 января 2008
/AVIA.RU/
Первая российская низкобюджетная авиакомпания 'Скай Экспресс' открыла полеты в Пермь из аэропорта Внуково. Регулярные рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах В-737. Вылет из Москвы в 02:25 мск, прибытие в Пермь в 06:40 местного времени.

Рейс из Перми: вылет в 08:30 местного времени, прибытие во Внуково в 08:30 мск. Это направление стало новым для 'Скай Экспресс'.
 
Следствие признало факт перелета Андрея Щербакова

Свердловский межрайонный следственный отдел на транспорте Уральского СУ на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ завершил вчера следствие по уголовному делу, возбужденному по факту полета Андрея Щербакова.

Напомним, в конце сентября прошлого года девятиклассник совершил авиаперелет Пермь - Москва в отсеке для шасси. Из-за сильного обморожения рук подростку пришлось ампутировать фаланги пальцев правой руки.

Следствие признало факт полета подростка. Пермским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении сотрудника службы авиационной безопасности ФГУП "Пермские авиалинии". Как сообщил корреспонденту "Пермского обозревателя" заместитель руководителя следственного отдела Александр Кузнецов, сотрудник в нарушение должностных инструкции не провел предполетный досмотр воздушного судна, в результате чего и стал возможен перелет подростка.

Обвиняемому грозит до двух лет лишения свободы, по ч.1 ст. 263 УК "Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

Администрации аэропорта "Большое Савино" обвинений не предъявлено. В начале следствия ей было выдано предписание устранить все имеющиеся нарушения безопасности аэропорта.

В ближайшее время уголовное дело будет передано в Пермский районный суд для рассмотрения по существу.
 
«Аэрофлот» наступает S7 на крылья
// Авиаперевозчик решил освоить курортные направления в Перми


«Дочка» крупнейшей авиакомпании России — ЗАО «Аэрофлот-Норд» (Архангельск) намерена заметно усилить свое присутствие на пермском рынке авиаперевозок. В этом году авиакомпания собирается открыть рейсы до курортных городов России, а также до Санкт-Петербурга. До сих пор на этих направлениях работала лишь базовая в Перми авиакомпания S7. В правительстве края отмечают, что усиление позиций «Аэрофлота» выгодно новому топ-менеджменту «Пермских авиалиний», чтобы не допустить доминирующего положения в Перми какой-либо из авиакомпаний.
Как стало известно „Ъ“, на днях замдиректора по маркетингу ЗАО «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов провел переговоры с руководством ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) об открытии авиакомпанией дополнительных рейсов из Большого Савино. Речь идет об установлении регулярных маршрутов Пермь — Анапа, Пермь — Симферополь и Пермь — Санкт-Петербург (периодичность: два-три раза в неделю). Представитель «Аэрофлота» в Перми Борис Шрейдер подтвердил факт переговоров и сообщил, что у авиакомпании появилась техническая возможность «полетать на этих маршрутах». Предполагается, что на «курортных» маршрутах «Аэрофлот-Норд» задействует Boeing 737-500, на рейсе до Санкт-Петербурга — Ту-134. Также непосредственно сам «Аэрофлот» собирается открыть еще один рейс до Москвы, таким образом, доведя их частотность (совместно с «Аэрофлотом-Норд») до четырех в день.

Стоит отметить, что «Аэрофлот» нацелился на те направления, где до сих пор первенство принадлежало S7 Airlines, базовому перевозчику Большого Савино. Так, после ухода в 2006 году с пермского рынка ФГУП «Пулково» рейс S7 до Санкт-Петербурга остается единственным. Конкуренции с S7 господин Шрейдер не опасается: «Интересно же, когда на линии работают два перевозчика».
<...>
Напомним, что «Аэрофлот» с конца 1990-х считался основным претендентом на покупку «Пермских авиалиний», в случае если российское правительство решится на приватизацию авиакомпании. Однако после 2006 года интерес «Аэрофлота» к Перми заметно снизился после того, как произошло фактическое поглощение авиационного направления ПАЛ S7 Airlines (столичный перевозчик взял в аренду лайнеры ПАЛ и принял на работу пермские экипажи. — „Ъ“). Длительное время «Аэрофлот» практически не занимался развитием пермского направления, но после смены топ-менеджмента ПАЛ (в январе 2008 года ФГУП возглавил Сергей Штатский, до этого работавший в аэропортах Анапы и Уфы, а также и в региональном представительстве «Аэрофлота». — „Ъ“) вновь заинтересовался регионом.

Интерес компании к авиаперевозкам из Перми господин Шрейдер пояснил быстрорастущим местным рынком: «За прошлый год мы увеличили перевозки из Перми в два с половиной раза».

В правительстве Пермского края не удивились планам «Аэрофлота-Норд». «Это было прогнозируемо. Пермский рынок набирает обороты, — говорит начальник краевого управления транспорта и связи Денис Гвоздев. — «Аэрофлот» создавал «Норд» под нишу внутреннего рынка. Первый этап — наладить связь с Москвой — авиакомпания выполнила, сейчас на очереди города курортного типа и делового формата». Господин Гвоздев отмечает, что усиление позиций «Аэрофлота» в Перми выгодно новому топ-менеджменту ПАЛ, занимающемуся развитием аэропорта Большое Савино: «В интересах гендиректора «Пермских авиалиний» не допустить, чтобы ни на одном из направлений у перевозчика не было доминирующего положения».

В S7 спокойно отнеслись к намерениям «Аэрофлота». «S7 Airlines уже давно работает на данном направлении и хорошо зарекомендовала себя на рынке авиаперевозок, поэтому мы готовы к приходу любых компаний в регион», — заявили в пресс-службе авиакомпании. В S7 также сообщили, что в летнем сезоне открывают новые регулярные рейсы из Перми до Сочи, Анапы и Еревана, а также увеличивают частоту полетов до Санкт-Петербурга с двух до трех раз в неделю.
Вячеслав Суханов
http://kommersant.ru/region/perm/page.htm?year=2008&issue=39&id=250545&section=7272

Оригинальный выбор направлений... Питер - нормально, но почему Анапа и Симферополь, а не Сочи или какие-нибудь чартеры на теплые заморские моря?
 
Пермяк, анапа и подешевле и пользы от нее побольше чем от сочи в плане лечения...
 
Немного офф

А в Архангельск заползает Оренэйр на летние чартеры
 
В первом квартале 2008 года услугами аэропорта "Большое Савино" воспользовалось 130 101 пассажир

14 апреля 2008
/AVIA.RU/
Подводя итоги работы ФГУП 'Пермские авиалинии' за март необходимо отметить не только высокий рост пассажиропотока около 60%, но и увеличение самолетовылетов из аэропорта г. Перми 'Большое Савино' на 24 %.

В натуральных показателях это выражается в 17 444 пассажиров и 80 самолетовылетов больше, чем в марте прошлого года. Это тенденция характерна и для всего 1 квартала 2008 года. За первый квартал 2008 года было выполнено 1 325 вылетов, что превышает данный показатель первого квартала 2007 года на 254 вылета или 24%.

Всего в первом квартале 2008 года услугами авиапредприятия воспользовалось 130 101 человек. Из них 65 351 было отправленных пассажиров, что превышает показатель прошлого года на 59% и 64 750 прибывших пассажиров, который также превышает на 56 % показатель по первому кварталу 2007 года.
 
Федералы довели пермские краевые власти "до ручки" - те уже заикаются о возможности строительства нового аэропорта. Это, конечно, из области фантастики, но все-таки показательно. Действительно, федеральные власти, как собака на сене в данном случае.

Правительство Пермского края намерено привлечь инвестора для развития аэропорта «Большое Савино», но для этого необходимо одобрение собственника предприятия — Росавиации. Чтобы его получить, губернские власти готовят программу развития аэропорта. Если федеральное ведомство не поддержит инициативу пермяков, они готовы рассматривать вариант строительства собственного аэропорта и отсудить у Министерства обороны РФ взлетно‑посадочную полосу.
<...>
Зато может быть рассмотрена перспектива строительства нового аэропорта за счет краевого бюджета. По расчету Дениса Гвоздева, новый аэродром стоит 7-8 млрд руб., авиавокзал — 2 млрд руб. (маловато, по-моему, насчитали). <...>

Полный текст статьи http://nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=749&article_id=19960
 
Lufthansa Consulting разработает стратегию развития аэропорта "Большое Савино"

Компания Lufthansa Consulting GmbH (Кельн, Германия) выиграла конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору и анализу информации о стратегическом и рыночном положении аэропорта "Большое Савино" (Пермь), говорится в материалах администрации Пермского края.

Lufthansa предложила цену контракта 1,97 млн рублей при начальной стоимости 2,2 млн рублей.

Срок реализации проекта - 25 дней.

Согласно конкурсной документации, Lufthansa должна будет определить конкурентные преимущества пермского аэропорта и его слабые стороны, разработать стратегию развития аэропорта на два и пять лет, определить приоритетные сегменты авиаперевозок, а также меры по сотрудничеству с российскими авиакомпаниями с целью укрепления конкурентоспособности аэропорта.

"Анализ стратегического и рыночного положения аэропорта, его стратегия на 2009-2013 годы является этапом, целью которого является разработка генерального плана аэропорта, оптимизации имеющейся инфраструктуры и реализации задачи роста авиаперевозок", - отмечается в материалах.

В конкурсе также участвовали ООО "Стась Маркетинг Партнерс" (Москва) и ООО "Профессиональный консалтинговый центр" (Пермь).

Управление аэропортом "Большое Савино" осуществляет ФГУП "Пермские авиалинии".

Lufthansa Consulting входит в состав группы компаний Lufthansa и специализируется на авиационном управленческом консалтинге. На рынке работает с 1988 года.

Источник: Интерфакс
 
Готовятся изменения в инструкцию по производству полетов с пермского аэродрома Большое Савино чтобы минимизировать полеты воздушных судов над городом.

Вывод о возможности снижения удельного веса посадок военных воздушных судов над городом со 100%, а гражданских с 93% до 20,38%, сделали ученые ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».

Сегодня основным является магнитный курс 212, предусматривающий посадку самолетов над городом, что небезопасно и неблагоприятно с точки зрения авиационного шума. В связи с этим в 2010 году будут выполнены работы по дооборудованию магнитного курса посадки 32 (с противоположной стороны, где нет массового жилого сектора) средствами инструментального контроля и внесены изменения в действующую инструкцию. Стоимость работ – 30 миллионов рублей, которые будут выделены ФГУП, пишет 59.ru.
 
Пассажиропоток аэропорта "Большое Савино" за 2010 год увеличился на 31%

В 2010 году услугами пермского аэропорта «Большое Савино» воспользовались более 749 тыс. человек, сообщает "КоммерантЪ" - Пермь. Это на 31% больше, чем в 2009 году, когда пассажиропоток составлял 572 тыс. человек. В международном направлении в прошлом году отправлено 204,9 тыс. пассажиров.

Сегодня из аэропорта Большое Савино самым популярным направлением является маршрут "Пермь – Москва". На московском направлении работают 5 авиакомпаний – «Сибирь», Sky Express, «Аэрофлот», «ЮТэйр» и «Авианова». Ежедневно из Перми в Москву выполняется 8 рейсов. Из Перми в Санкт-Петербург сейчас летают две авиакомпании – «Россия» и «Норд-Авиа». Полеты в северную столицу осуществляются ежедневно, кроме воскресенья. Кроме того, из «Большого Савино» еженедельно осуществляются международные рейсы во Франкфурт-на-Майне, Душанбе. Стоит отметить, что сейчас краевые власти ведут переговоры об открытии рейсов из Перми в Израиль и Чехию.

По замыслу властей, к 2015 году предполагается увеличить пассажиропоток из Большого Савино в два раза – до 1,5 млн пассажиров в год.
 
25 февраля 2011 г., Aviation Explorer – 24 февраля начался закрытый конкурс на выполнение двух исследовательских работ в рамках создания мастер-плана пермского аэропорта «Большое Савино», пишет ФедералПресс.
Как сообщил в своем блоге консультант отдела транспорта минтранса Пермского края Павел Темляк, предметом закрытого конкурса является выполнение исследовательских работ по темам «Разработка генерального плана международного аэропорта Пермь (Большое Савино)» и «Разработка рекомендаций по привлечению частных инвестиций для реализации генерального плана международного аэропорта Пермь (Большое Савино)».
«Участникам закрытого конкурса, среди которых восемь зарубежных и одна российская компания, предложено до 28 марта 2011 сформировать и представить заявки», – сообщил Темляк.
Напомним, в июне 2010 года краевое министерство градостроительства и развития инфраструктуры направило предложения иностранным компаниям, которые могут быть заинтересованы в разработке мастер-плана и дальнейшем управлении аэропортом «Большое Савино». Интерес к проекту проявили АECOM, Global Investments & Management Fraport AG, Hochtiff и Changi Airports International. Целью мастер-плана является создание на базе пермского аэропорта современного авиатранспортного узла. Планируется построить новый терминал для увеличения пропускной способности «Большого Савино» с 500 тыс. до 1,5 млн пассажиров в год.

AEX.RU
 
Туристические компании готовы обеспечить поток туристов из Пермского края с открытием прямого авиарейса Пермь-Пекин. Сегодня в правительстве Пермского края обсудили возможность открытия прямого авиарейса Пермь-Пекин. На встрече присутствовали представитель «Хайнаньских авиалиний» Чао Нань, руководители Информационно-туристического центра Пермского края, туристических компаний «Краснов», «Валида», «Финист Трэвел», представители краевых министерств транспорта и развития предпринимательства и торговли, руководитель ФГУП «Пермские авиалинии». Совещание организовал торговый представитель Пермского края в Китае Илья Шулькин.
Компания «Хайнаньские авиалинии» - одна из крупнейших в Китае. По словам Чао Наня, в парке авиаперевозчика – 300 самолетов. В настоящее время в России компания осуществляет авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Авиакомпания заинтересована в расширении сети маршрутов в РФ и готова летать в Пермь при условии заполнения рейсов.
На старте проекта туристические фирмы готовы обеспечить турпоток в Китай до 200 человек в неделю. С раскруткой рейса эта цифра может возрасти до 350-400. Сейчас из аэропорта «Большое Савино» осуществляется чартерный рейс в Хайнань (1 раз в 12-13 дней) с посадкой в Пакистане, на котором 163 места всегда заполнены. Кроме того, есть чартеры в Тайланд (Банкок) и Индонезию (Бали). Растет поток туристов из Пермского края во Вьетнам.
Представитель «Хайнаньских авиалиний» Чао Нань внимательно выслушал руководителей турфирм, теперь авиакомпании предстоит просчитать экономику проекта. После этого будет приниматься решение об открытии прямого рейса Пермь-Пекин.
http://perm.ru/news/news_more/?id=17209
 
Как-то не верится в "300 самолетов".

Кто у вас через Пакистан летает на Хайнань?