Новости аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) (ROV/URRP)

Вексельберг профинансирует строительство аэропорта Южный Читать полностью: http://www

Ростовские власти определились с инвестором для нового аэропортового комплекса «Южный». Им оказался аэропорт Кольцово, входящий в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Компания готова вложить почти 7 млрд руб. в проект, который должен быть реализован к 2016 году. Правда, в Минтрансе отмечают, что вопрос с выбором инвестора еще не закрыт и окончательное решение будет принято по итогам конкурса.
О том, что «Ренова» достигла договоренности с администрацией Ростовской области, РБК daily рассказал гендиректор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский. По его словам, «Ренова» готова вложить порядка 6 млрд руб. в возведение пассажирского терминала в новом аэропорту Южный, который должен быть построен к 2016 году.
Но при этом «Ренове» придется потратиться и на существующий ростовский аэропорт (аэропорт Ростова-на-Дону), в частности вложить 800 млн руб. в реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы, которая на сегодняшний день имеет много ограничений по эксплуатации. Сейчас готовится передача акций аэропорта Ростова-на-Дону из федеральной собственности в региональную с последующей передачей этого пакета в совместное предприятие, которое создадут областные власти (их будет представлять «Ростовавтодортранс») и инвестор аэропорта Южный. Регион получит в СП 25% плюс одна акция, а доля потенциального инвестора — 75% минус одна акция.
Что касается строительства взлетной полосы в новом аэропорту Южный, ее финансирование слишком обременительно для «Реновы», поскольку срок окупаемости подобных проектов слишком велик, отмечает г-н Чудновский. При этом он отметил, что соглашение с Ростовской областью, скорее всего, будет предусматривать концессию по полосе.
Получить комментарий от аппарата правительства Ростовской области РБК daily не удалось. Однако источник, близкий к администрации области, сообщил, что предварительные договоренности со структурой Вексельберга действительно есть, однако никаких твердых соглашений подписано не было и местные власти продолжают рассматривать другие варианты.
В Минтрансе также не подтвердили участие аэропорта Кольцово в проекте «Южный», сообщив, что инвестор будет объявлен лишь после проведения конкурса. Правда, источник в ведомстве не отрицает, что интерес к этому аэропорту проявляет один из крупных аэропортовых холдингов.
По словам источника в Минтрансе, в скором времени будет объявлен концессионный конкурс на строительство полосы и терминала нового аэропорта. Государство рассматривает два варианта участия в этом проекте. Согласно первому полосу и терминал построит государство, а затем все имущество будет отдано под управление привлеченного оператора. Второй вариант предполагает, что государство будет лишь софинансировать строительство полосы, а частный инвестор вложит средства в терминал и частично в создание полосы, говорит источник.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/05/14/industry/562949983821572
 
Президент подписал указ о передаче области акций Ростовского аэропорта



Президент России Владимир Путин сегодня подписал указ «О передаче в собственность Ростовской области 38% акций ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Документ подписан в целях повышения эффективности авиатранспортного обеспечения региона. “Принять предложение правительства РФ и правительства Ростовской области о передаче в собственность Ростовской области находящихся в федеральной собственности 38,0003% акций открытого акционерного общества „Аэропорт Ростов-на-Дону“ для привлечения правительством Ростовской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Ростов-на-Дону в размере не менее 800 млн рублей и строительства в городе Ростов-на-Дону нового аэропортового комплекса „Южный“ (за исключением аэродрома и объектов единой системы организации воздушного движения) в размере не менее 15 млрд рублей”, — говорится в первом пункте указа.
Cогласно второму пункту документа, акции аэропорта должны быть переданы в собственность Ростовской области в 6-месячный срок.

http://news.mail.ru/inregions/south/61/politics/9118821/?frommail=1
 
Выкупившая весной "Ростовский завод гражданской авиации №412" группа "Агроком" намерена вложить в его модернизацию порядка 1,5 млрд руб., после исполнения обязательств по действующим госзаказам РЗГА займется ремонтом и техобслуживанием частных самолетов, составив единый комплекс с ростовским аэропортом. Основатель "Агрокома" Иван Саввиди опасается, что планы группы может нарушить поддерживаемый властями проект нового аэропорта "Южный" - в случае его осуществления действующий, по всей видимости, придется закрыть. Бизнесмен надеется аэропорт сохранить и ждет решения вопроса "в политической плоскости".

Как сообщил на встрече с журналистами председатель совета директоров "Агрокома" Иван Саввиди, инвестиции в новый актив группы - ОАО "РЗГА №412" - могут составить 1,5 млрд руб. Авиаремонтный завод специализируется на ремонте и техобслуживании самолетов АН-12-26 и Ту-134, после модернизации его планируется перевести на обслуживание бизнес-авиации. "В России этим рынком практически никто не занимается и авиавладельцы вынуждены перегонять воздушные суда в США, Англию, Францию даже для малого техремонта, не говоря уже о капитальном. В этой связи возникла идея перепрофилировать РЗГА. Завод качественно обслуживает Ту-134, он прекрасно справится и с "Боингами" - вопрос только в оснастке и кадрах",- считает бизнесмен.

По его словам, в настоящее время на заводе работают около 1 тыс. человек, которые и станут "ядром" нового производства. "Кроме того, у нас есть команда технических специалистов, прошедших подготовку в Европе и готовых обслуживать новые модели, кого-то попробуем переманить с Таганрогского авиазавода (ТАНТК.- "Ъ"), я рассчитываю и на бывших работников ТагАЗа. В любом случае, это будет плавное и аккуратное обновление",- подчеркнул глава "Агрокома".

Контрольный пакет РЗГА был выкуплен структурами "Агрокома" у председателя совета директоров авиазавода Игоря Воронова весной 2012 года. Согласно отчетности РЗГА, более 90% выручки обеспечивают предприятию госзаказы по линии министерства обороны и ФСБ. В прошлом году выполнен капремонт одного Ан-24, двух Ан-26 и одного Ту-134, техобслуживание прошли 13 ВС. Выручка за 2011 год - 390 млн руб., чистая прибыль - 40,3 млн руб.

Как утверждает господин Саввиди, несмотря на списание старой техники и сокращение рынка, РЗГА обеспечен заказами "на три года вперед", а в результате модернизации в связке с аэропортом он сможет предложить "комплексную услугу" и владельцам бизнес-джетов - ангарное хранение, сервисное обслуживание, ТЗК, ремонт и техобслуживание. Все это позволит, по его мнению, сделать Ростов "центром деловой авиации".

По словам предпринимателя, реализация проекта возможна только при условии развития действующего аэропорта, также подконтрольного "Агрокому" (52,46% акций владеет ООО "Праймери Дон"). "Для того чтобы аэропорт выглядел достойно, необходимо в срочном порядке сделать капремонт взлетно-посадочной полосы. "Агроком" готов на эти цели выделить 1 млрд руб., еще $20-25 млн - на развитие аэропортового комплекса, в результате регион получит международный стандарт по обслуживанию 3 млн пассажиров в год (пассажиропоток в 2011 году - 1,71 млн чел.- "Ъ"). Пока мне не понятно, как будут защищены инвестиции и согласны ли власти с проектом. Соответствующие запросы о будущем аэропорта мы направили в Минтранс, Минэкономразвития, Администрацию гражданских аэропортов (АГАА) - без решения вопроса в политической плоскости все инвестпроекты лишаются смысла",- говорит бизнесмен.

Напомним, президент РФ подписал в мае этого года указ о передаче в течение полугода в собственность Ростовской области 38% акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", находящихся на балансе Росимущества. В конце июня распоряжением правительства РФ в собственность Ростовской области передан и имущественный комплекс аэродрома. Власти региона на условиях ГЧП должны привлечь инвестиции в реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры, а также на строительство нового аэропорта "Южный". Предполагается, что инвестором по обоим проектам выступит группа "Ренова", которая при этом получит госдолю в ОАО. После завершения строительства "Южного" действующий аэропорт может оказаться неконкурентоспособным и прекратить свою деятельность. Региональные чиновники "отдаленные перспективы" аэропорта пока официально не комментируют.

Эксперты считают модернизацию РЗГА вполне целесообразным бизнес-проектом, при условии, что инвесторам удастся договориться с властями. По их данным, российский парк деловой авиации насчитывает 300-500 воздушных судов, в основном это "Боинги-737", бразильские Embraer Legacy и канадские Bombardier. "Практически вся бизнес-авиация сосредоточена в Московском авиаузле и Санкт-Петербурге, но там высока стоимость аренды и рабочей силы. Издержки создаваемого на юге центра будут намного меньше, поэтому возможны более выгодные тарифы",- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Рынок авиаперевозок постепенно перераспределяется в пользу бизнес-чартеров, в ближайшие годы данный сегмент будет расти высокими темпами. Кроме того, инвесторы вошли в проект, вероятно, уже имея предварительные договоренности и заказы от авиавладельцев",- отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олега Смирнова, около 90% парка российских авиаперевозчиков зарегистрированы за границей, одна из причин - отсутствие ТО по западным стандартам. "РЗГА - известное на рынке предприятие и создать на его базе центр по обслуживанию бизнес-авиации можно. Здесь есть свои сложности - оборудование, строительство ангарных комплексов, поскольку сейчас ТО частично осуществляется на открытых площадках, специалисты, владеющие авиационным английским языком на четвертом уровне по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО), и, наконец, сертификация западными производителями ВС и Росавиацией. Эти проблемы можно решить, особенно при поддержке и заинтересованности государства",- говорит эксперт.

Источник: газета «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону»
Автор: Сергей Иванов
 
Для энергоснабжения Южного хаба планируется построить центр электропитания стоимостью около 650 млн рублей

Для энергоснабжения Южного хаба "Ростовэнерго" (филиал ОАО "МРСК Юга") планирует построить в Ростовской области центр электропитания стоимостью около 650 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального минтранса со ссылкой на "Ростовэнерго".
Согласно сообщению, вопрос организации энергоснабжения нового аэропортового комплекса был рассмотрен в минувшую пятницу на проведенном заместителем губернатора – министром транспорта Ростовской области Дживаном Вартаняном совещании.
В ходе совещания было заявлено, что на 2012 г. запланирована разработка схемы развития предприятия до 2015 г., в которой предполагается предусмотреть строительство центра электропитания в районе пос. Грушевка. Спроектировать этот объект планируется в 2013 г., построить – в 2014 – 2015 гг.
Также на совещании были рассмотрены варианты газо- и водоснабжения будущего аэропорта. Газоснабжение возможно от газораспределительной станции Новочеркасска, средняя загрузка которой сегодня составляет 35%. Оптимальный вариант водоснабжения планируется определить в декабре этого года.
Напомним, проект строительства аэропортового комплекса "Южный" будет реализован на территории Аксайского района. Размер инвестиций по проекту составит 25 млрд руб., в том числе внебюджетные вложения – порядка 15 млрд руб.
Предполагается, что на построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тыс. человек. Сопутствующая инфраструктура позволит создать еще около 40 тыс. рабочих мест.

РБК Южный регион
 
Аэропроект приступил к разработке генерального плана аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону).

Вопрос о строительстве аэропорта на новом, более удобном месте назрел давно. Действующий аэропорт Ростов-на-Дону плотно окружен городской застройкой, а полеты выполняются непосредственно над городом. При этом происходит недопустимое зашумление жилых кварталов и не обеспечивается в необходимой мере безопасность полетов.

В марте 2012 года между Правительством Ростовской области и Росавиацией было заключено соглашение о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону», которым определен порядок реализации и сроки финансирования проекта. На основе материалов, подготовленных Аэропроектом, определено место размещения нового аэропорта – сельское поселение Грушевское.

При разработке генерального плана Аэропроект выступает в роли генерального проектировщика. Немецкая компания «Люфтганза Консалтинг ГмбХ» выполнит прогноз объемов пассажиро- и грузоперевозок и интенсивности движения воздушных судов в новом аэропорту.

Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено строительство аэропортового комплекса «Южный» в 2014 году.
 
"Ренова" готова инвестировать в ростовский авиахаб "Южный"

Председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг подтвердил договоренности с правительством Ростовской области о намерении инвестировать в строительство аэропортового комплекса "Южный".

Строительство международного аэропорта-хаба "Южный" началось в ноябре 2011 года в станице Грушевской Ростовской области, ввод запланирован на 2017 год. Правительство области 13 февраля 2012 года поручило облминтрансу обеспечить до 31 декабря 2012 года в рамках реализации проекта резервирование земель, а также передачу в госсобственность Ростовской области госпакета из 38% акций (состоит из 50,67% обыкновенных акций) и имущественного комплекса ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (действующего аэропорта). Для реализации проекта весной 2012 года было подписано соглашение между Минтрансом РФ, группой компаний "Ренова" и правительством Ростовской области.

"Сейчас мы договорились с Виктором Феликсовичем (Вексельбергом), что мы, первое, положим это на бумагу, то есть, перенесем предыдущее соглашение в перечень конкретных мер, расписанных пошагово для реализации этого проекта", — рассказал журналистам губернатор области Василий Голубев после встречи с Вексельбергом в Ростове-на-Дону.
По словам губернатора, достигнутые договоренности простые — продолжать сотрудничество, активизировать шаги по совместным действиям.

"Коль мы здесь с губернатором Василием Юрьевичем (Голубевым) перед вами, я думаю, что это является подтверждением того, что у нас одинаковые точки зрения на перспективу реализации этого, не побоюсь сказать, амбициозного проекта", — сказал Вексельберг, отвечая на вопрос о том, сохранился ли у "Реновы" интерес к строительству хаба.

Он сказал что в России немного проектов по строительству крупных хабов с нуля. "Это, как правило, либо, реконструкция, либо модернизация чего-то действующего, здесь же фактически будет реализовываться проект в полном смысле "Гринфилд" (green field — с чистого листа). Поэтому потребует безусловной координации федеральных и областных органов власти, окружных, и нас, как инвесторов этого проекта, поэтому надеемся, что все задуманное будет выполнено в срок, в первую очередь, к 18-му году (к Чемпионату мира по футболу — ред.)", — сказал Вексельберг.

По его словам, сегодня уже можно говорить о старте реализации проекта.

Бизнесмен не назвал точных сроков выхода проекта на строительную площадку, а также объем инвестиций в строительство, пояснив, что сумму определит проект.

По словам Голубева, в будущем году на проектные работы запланировано 400 миллионов рублей.

По мнению главы правительства Ростовской области, аэропортовый комплекс "Южный" даст мощный импульс для развития агломерации Большого Ростова и региона в целом, а также расширит возможности распределения постоянно растущих грузопотоков.

РИА Новости
 
Конкурс напроектирование аэропортового комплекса Ростова-на-Дону объявят доконца января
В Ростове-на-Дону определили сроки объявления конкурса напроектирование аэропортового комплекса «Южный».



«Техническое задание попроектированию объектов федеральной собственности аэропортового комплекса “Южный” должно быть представлено наутверждение вРосавиацию до10 января текущего года. До 20 января должен быть объявлен конкурс повыбору подрядной организации навыполнение проектных работ»,— сообщили впресс-службе губернатора Ростовской области.

Соответствующие поручения были даны федеральному государственному унитарному предприятию «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)».

Конкурс повыбору подрядной организации будет проведен после согласования размещения взлетно-посадочной полосы комплекса «Южный» вМинистерстве обороны РФ иМинистерстве внутренних дел РФ.

КаксообщалиЮГА.ру, проект строительства комплекса «Южный» включен вФедеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы.)», общий объем финансирования – более 26 млрд. рублей. Срок реализации проекта – 2012 – 2016 годы.

Source
 
По данным ИА «Интерфакс», ООО «Праймери Дон» направило миноритариям ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» обязательное предложение о выкупе обыкновенных и привилегированных акций общества.

Согласно данным, «Праймери Дон» рассчитывает выкупить обыкновенные акции по цене 160 рублей за бумагу, привилегированные — по 130 рублей за акцию. Номинал каждой акции составляет 0,01 рубля.

Уставный капитал ОАО «Аэропорт «Ростов-на-Дону» составляет 13,042 тыс. рублей, он разделен на 978,15 тыс. обыкновенных и 326,05 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.
Согласно списку аффилированных лиц аэропорта, компания владеет 52,46% обыкновенных акций.

Срок принятия оферты — 71 день с момента получения эмитентом этого предложения, то есть с 14 января. Банковскую гарантию предоставил Райффайзенбанк.
 
Ростовский аэропорт "Южный" планируют ввести в конце 2017 года

Строительство объектов аэропортового комплекса-хаба "Южный" в Ростове-на-Дону планируется закончить до середины 2017 года, а ввести комплекс в эксплуатацию — в конце 2017 года, говорится в материалах ЗАО "Аэропорты регионов", которое находится под управлением ГК "Ренова" — одного из инвесторов нового ростовского аэропорта.

Аэропорт "Южный" станет первым в России аэропортом, построенным "с нуля" после 80-х годов. Планируется, что разработка мастер- и генплана развития нового аэропорта завершится до марта 2013 года. Заказчиком проекта выступает ГК "Ренова" в лице компании "Ростоваэроинвест" (входит в структуру ГК "Ренова"). Проектирование объектов аэродромной, инженерной и аэропортовой инфраструктуры нового аэропорта "Южный" завершится до марта 2014 года.

Строительство нового аэропорта осуществляется в рамках подготовки Ростовской области к проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Существующий аэропорт "Ростов-на-Дону" накладывает ограничения на развитие авиаперевозок в регионе. В первую очередь, это связано с существующей взлётно-посадочной полосой, которая имеет длину всего 2,5 тысячи метров, что является недостаточным для широко- фюзеляжных воздушных судов. Кроме того, взлетная полоса имеет недостаточную несущую способность, что накладывает ограничение на коммерческую загрузку воздушных судов.

Анализ исторического роста пассажиропотока в существующем аэропорту показал, что он ниже среднего роста экономики страны. По оценкам международной компании Lufthansa Consulting, Ростовская область и Ростов-на-Дону имеют большой потенциал для генерирования пассажиро- и грузопотока через аэропорт "Ростов-на-Дону".

Ранее сообщалось, что проект строительства аэропортового комплекса "Южный" включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Общий объем финансирования проекта превысит 27 миллиардов рублей.

Для реализации проекта Ростовская область, министерство транспорта РФ и ГК "Ренова" в 2011 году подписали меморандум о взаимодействии по строительству нового аэропорта в Ростовской области. В сентябре 2012 года постановлением правительства Ростовской области под строительство аэропортового комплекса "Южный" зарезервированы земельные участки общей площадью 3,662 тысячи гектаров, расположенные в Грушевском сельском поселении Аксайского района.

РИА Новости
 
Готовится новый этап реализации проекта аэропорта «Южный»
23 января 2013

В начале марта нынешнего года минимущества области начнет реализацию мероприятий по выкупу земельных участков для государственных нужд Ростовской области под размещение объектов строительства аэропортового комплекса «Южный». Об этом министр имущественных отношений области Юрий Молодченко доложил губернатору Василию Голубеву на совещании по итогам работы областного министерства в 2012 году.

«В этом году начнется финансирование проекта, и надо не опаздывать в той части работы, которая зависит от региона», - подчеркнул Василий Голубев, обращаясь к сотрудникам минимущества.

Всего для основной части аэропортового комплекса «Южный» зарезервировано свыше 3,6 тысячи га. Участки будут выкупать по рыночной стоимости по результатам отчетов независимых оценщиков.

Напомним, что под строительство нового аэропорта и сопутствующих объектов транспортной и инженерной инфраструктуры выделена территория в Грушевском сельском поселении Аксайского района.

Аэропортовый комплекс «Южный» станет крупнейшем на юге России международным аэропортом, принимающим все виды современных магистральных воздушных судов. Его плановая пропускная способность – 8 млн человек и 70 тысяч тонн грузов в год.

На построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тысяч человек. Сопутствующая инфраструктура позволит создать еще около 40 тысяч рабочих мест. Это существенно расширит возможности регионального рынка труда, в том числе с учетом потребностей близлежащих шахтерских территорий.
 
В ООО "Праймери Дон" (входит в "ГРУППУ АГРОКОМ") определили меры подготовки к продаже пакета акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Об этом сообщает пресс-служба Группы.

Согласно сообщению, накануне Совет директоров ООО решил подготовить проект договора купли продажи обыкновенных и привилегированных акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", провести мероприятия по определению рыночной стоимости пакета, определить круг потенциальных приобретателей (приоритет будут иметь заявки на покупку пакета 25% акций, во вторую очередь рассматриваются предложения о покупке всего пакета акций).

Кроме того, решено подготовить ходатайства в антимонопольный орган о даче предварительного согласия на продажу пакета акций.

Напомним, "Праймери Дон" принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта.
 
Более 16 млн рублей выделено длявыкупа первых земельных участков под «Южный хаб»

Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда бюджета области 16,3 млн рублей на выкуп первых 12 земельных участков площадью 244,13 гектаров под размещение первого этапа строительства аэропортового комплекса «Южный», сообщили Ньюс61.RU впресс-службе губернатора.


Всего под размещение объектов аэропорта в Грушевском сельском поселении Аксайского района зарезервировано 3,6 тысячи гектаров. Для реализации первого этапа этого масштабного проекта понадобится свыше 1,5 тысячи гектаров.

Напомним, что строительство аэропорта «Южный» должно быть завершено в 2017 году. Он станет крупнейшим на юге России международным аэропортом. Комплекс обеспечит рабочими местами более 20 тысяч человек, а пассажиропоток аэропорта составит не менее 8 млн пассажиров в год.

Source
 
"Источник: газета «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону»
Опубликовано: 06.03.2013, 09:56

Иван Саввиди подключил невидимку

Более половины принадлежащих ему акций ростовского аэропорта проданы неназванному покупателю

Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (владеет группой "Агроком") продал свыше 27% акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Название компании-покупателя он не разглашает. По мнению экспертов, интерес к активу могли проявить "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Новапорт" Романа Троценко. Однако в этих структурах отрицают факт приобретения доли в ростовском аэропорту.

О том, что у входящего в группу "Агроком" ООО "Праймери-Дон" остался лишь блокпакет (25% и 1 акция) в ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Иван Саввиди заявил во вторник на открытии своего медиацентра. С учетом привилегированных акций господину Саввиди принадлежал контрольный пакет ОАО - 52,4%, Ростовской области - 38%. Кому были проданы акции, предприниматель не говорит. По словам гендиректора группы "Агроком" Сергея Сапотницкого, доля в предприятии была реализована "в связи с опасностью рейдерского захвата" актива. "На нас постоянно оказывается давление, подаются иски. В целях безопасности и по договоренности с покупателем мы пока не разглашаем информацию о новом владельце",- отметил топ-менеджер.

В январе Иван Саввиди заявил о намерении продать либо часть акций, либо всю свою долю в аэропорту любой структуре, которая предложит за них хорошую цену. В числе потенциальных покупателей эксперты "Ъ" называли "Аэропорты регионов" Виктора Ваксельберга, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Новапорт" Романа Троценко. Однако в этих компаниях не подтверждают интерес к акциям ростовского аэропорта.

По версии источника, знакомого с ситуацией, доля в предприятии могла быть не продана профильному инвестору, а переведена на подконтрольную господину Саввиди компанию.

Отметим, что с 2011 года Иван Саввиди отказывался продавать свою долю в аэропорту и блокировал любые решения акционеров, касающиеся сделок с долями в ОАО. Между тем земли и акции ростовского аэропорта должны стать вкладом донского правительства в новый международный аэропорт "Южный", строительством которого займутся "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. По словам господина Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции "за копейки", в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

В течение года область пытается провести через собрание акционеров решение о выплате дивидендов 800 миноритариям аэропорта. В этом случае по закону "Об акционерных обществах" привилегированные акции "Праймери-Дон" перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении аэропорта. Однако Ивану Cаввиди как контролирующему акционеру удается блокировать выплаты.

В феврале 2013 года минимущества подало к ООО "Праймери-Дон" и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" два иска о признании недействительным решения совета директоров от 22 ноября 2012 года, в том числе о невыплате дивидендов. По версии чиновников, ООО, пользуясь своими привилегированными акциями, причиняет ущерб миноритариям. Кроме того, как считают в правительстве, "Праймери-Дон" "имеет право голосовать только по акциям, составляющим 30% от общего количества, поскольку в нарушение федерального закона "Об акционерных обществах" ответчик после приобретения им более 30% акций не направил владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг". Предложение поступило через год и с приложенным к нему просроченным отчетом оценщика с заниженной стоимостью пакета. Согласно ему, стоимость одной привилегированной акции составляла 130 руб., обыкновенной - в 160 руб.

"Поскольку минимущество указывает в суде на то, что "Праймери-Дон" имеет право распоряжаться только 30% в ростовском аэропорту, господин Саввиди мог просто передать "лишние" акции другой компании, например, офшору, чтобы сказать: "У "Праймери-Дон" осталось столько акций, сколько было исходно, и любые претензии к ООО не имеют смысла". Таким образом "Агроком" мог перестраховаться на случай судебного решения в пользу правительства. С другой стороны, решение о выплате или не выплате дивидендов - исключительное право аэропорта, а у господина Саввиди в любом случае останется большинство голосов на собрании акционеров",- считает Сергей Радченко из адвокатского бюро "Юг"."
 
"Источник: сайт «Бизнес-газета»
Опубликовано: 12.03.2013, 11:34

Аэропорт "Южный" подорожал на 600 миллионов

Стоимость аэропортового комплекса "Южный", который будет реализован на территории Аксайского района Ростовской области, увеличилась. Согласно обновленной информации правительства, стоимость проекта - 27 млрд 397,2 млн рублей, против 26 млрд 797,2 млн рублей, о которых заявлялось ранее.

Сообщается, что из федерального бюджета будет выделено 10 млрд 217,0 млн рублей, изначально планировалось выделение лишь 9 млрд 617,0 млн рублей; областной бюджет выделит 812,0 млн рублей, как и заявлялось ранее; объем средств, выделяемых из внебюджетных источников также остался на прежнем уровне и составляет 16368,2 млн рублей.

Кроме того, увеличился срок реализации проекта: ввод в эксплуатацию сдвинулся с 2016 на 2017 год.

По данным опубликованного документа, за счет средств федерального бюджета будет осуществлено проектирование и строительство объектов федеральной собственности - взлетно-посадочной полосы аэропортового комплекса, рулежных дорожек, стоянки для воздушных судов и перрона. Финансовые средства областного бюджета будут направлены на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. За счет внебюджетных источников будут возведены аэровокзал, гостиница и логистические комплексы.

Технические характеристики проекта:
расстояние от Ростова-на-Дону - 29 км (40 км от центра города);
класс аэропорта - I;
класс аэродрома - "А";
длина взлетно-посадочной полосы - 4000 м.
Планируемые показатели нового аэропортового комплекса:

число обслуживаемых пассажиров - 8 млн человек в год;
объем обрабатываемых грузов - 70 тыс. тонн в год.
Предполагается, что на построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тысяч человек. Сопутствующая инфраструктура позволит создать еще около 40 тысяч рабочих мест. Это значительные перспективы для развития рынка труда, особенно, с учетом потребностей расположенных поблизости шахтерских территорий.

Напомним, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" в феврале 2013 года объявлен конкурс на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объектам федеральной инфраструктуры со сроком проведения работ в 2013 - 2014 гг. Стоимость работ в соответствии с конкурсной документацией составляет 484,0 млн рублей."
 
Такими темпами к концу строительства расходы из федерального бюджета вырастут в несколько раз от первоначальных цифр
 
Аэропортовый комплекс «Южный» будет обеспечен двумя автомобильными дорогами
Уже подготовлена конкурсная документация на проектирование



На заседании правительства области обсудили транспортное обеспечение аэропорта «Южный», проект строительства которого находится под личным контролем губернатора Василия Голубева. Новый аэропоорт будет обеспечен двумя основными автомобильными дорогами, сообщает пресс-служба губернатора области.

Одна из автодорог будет вести к федеральной трассе М-4 «Дон». С госкомпанией «Автодор» прорабатывается вопрос о её строительстве. Другая дорога свяжет аэропорт с северным обходом Ростова-на-Дону. Это будет четырёхполосная магистраль протяжённостью 14 километров. Уже подготовлена конкурсная документация на её проектирование. Контракт должен быть заключён не позднее 1 июня этого года.

В соответствии с прогнозом, в 2018 году услугами аэропорта воспользуются 4,4 млн человек, а к 2035 году пассажиропоток увеличится почти вдвое, отметил глава минтранса Дживан Вартанян.

В начале апреля станет известен победитель конкурса на право проектирования объектов федеральной инфраструктуры аэропорта. Стоимость работ составит 484 млн рублей.

Также до конца года будет завершена работа по изъятию земельных участков площадью 1,5 тысячи гектаров под инфраструктурные объекты аэропорта, пообещал глава минимущества Юрий Молодченко.

Напомним, что строительство «Южного» должно быть завершено в 2017 году. Он станет крупнейшим на юге России международным аэропортом. Комплекс обеспечит рабочими местами более 20 тысяч человек, а пассажиропоток аэропорта составит не менее 8 млн пассажиров в год.

Здесь
 
Виртуальный промоутер появится в международном секторе аэропорта Ростова

Отрывок из интервью для сайта 161.ru

«Виртуального промоутера мы установим в международном секторе аэропорта Ростова» - Андрей Беляев, начальник ростовской таможни.

Уже в скором времени вылетающие из аэропорта Ростова за границу смогут увидеть виртуального таможенника. Новинка Ростовской таможни после 15 апреля будет консультировать вылетающих из донской столицы по правилам ввоза и вывоза товаров не хуже настоящего сотрудника таможни, уверены разработчики.

Полный текст тут
 
Последнее редактирование:
Новости с сайта http://bloknot-rostov.ru
Опубликовано 9 мая в 11:54
В Ростовской области в 2015 году планируется построить скоростную автодорогу к аэропорту «Южный». Донское министерство транспорта объявило конкурс на проектирование трассы. Стоимость работ, которые намерены завершить в июле следующего года, составит около 61 млн рублей.
- Проектируемая магистраль относится к технической категории 1-б. Это будет четырехполосная трасса протяжностью 16 км и расчетной скоростью движения 120 км/ч. - рассказали в региональном минтрансе. - Она соединит северный обход Ростова с новым аэропортом.

Напомним, аэропортовый комплекс «Южный» планируется построить в 29 км от Ростова на территории Аксайского района. Общий объем финансирования - более 27 млрд рублей. Его мощности позволит ежегодно обслужить до 8 млн пассажиров и обработать до 70 тыс. тонн грузов. Завершить строительство намерены в 2017 году, к чемпионату мира по футболу.

Строительством южного хаба будет заниматься компания «Ренова» Виктора Вексельберга
Ссылка http://bloknot-rostov.ru/news/more/v-rostove-objavlen-konkurs-na-proektirovanie-dorogi-k-ajeroportu-%C2%ABjuzhnyj%C2%BB.html
 
8 млн. паксов в год - это достаточно много для регионального порта! А в 2012 какой был пассажиропоток в аэропорту Ростова? Или будет как в Сочи? Огромный терминал, который будет работать в полную мощность лишь в период олимпиады, да ЧМ по футболу. А в остальное время аэропорт будет безжалостно пожирать ресурсы на свое содержание.
 
это пока что риторические вопросы, которые нужно адресовать вообще не местным властям, а будущему оператору (Ренове?).
в любом случае, всякая инфраструктура должна строиться с запасом.