В Росавиации состоялось внеочередное заседание Общественного совета по вопросам строительства нового аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону)
02 декабря 2014 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта по вопросам строительства аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону)». В заседании приняли участие члены Общественного совета при Росавиации, заместители руководителя Росавиации, начальники управлений центрального аппарата Росавиации, представители администрации Ростовской области, представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», представители ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», представители ЗАО «УК «Аэропорты Регионов», представители ОАО «Ростоваэроинвест». Вел заседание председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Степанович Дейнекин.
В ходе заседания были рассмотрены материалы по проектной документации строительства аэропорта «Южный» (г. Ростов-на-Дону). С докладами выступали и.о. начальника Управления аэропортовой деятельности Росавиации Василий Волобуев, главный инженер проекта ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» Андрей Покрамович и директор мастер-планирования ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Алексей Богатырев.
Открывая заседание Совета, Петр Дейнекин отметил необходимость общественного обсуждения крупных инвестиционных проектов, а также подчеркнул важность развития и становления аэропортовой инфраструктуры России не только в области реконструкции эксплуатирующихся аэропортов и аэродромов, но и в строительстве новых объектов.
И.о. начальника управления аэропортовой деятельности Василий Волобуев сообщил, что действующий аэродром аэропорта г. Ростов-на-Дону был введен в эксплуатацию еще в 1949 году с последующей реконструкцией с 1977 по 1982 гг. Годовой объем перевозок только за период с 2010 года по 2012 год в аэропорту г. Ростов-на-Дону вырос с 1440 тыс. до 1856 тыс. пассажиров. Рост перевозок происходит в основном за счет международных рейсов. В связи с этим возникла необходимость реконструкции аэродрома в части удлинения ИВПП и увеличения несущей способности. Однако аэродром ограничен в развитии городской застройкой. С юго-западного направления на расстоянии 800 м от порога 04 располагается жилая застройка города. С северо-восточной стороны на удалении 1250 м от порога 22 направление ВПП пересекает автомобильная дорога 3 категории, за ней располагается индивидуальная жилая застройка. В этой связи аэропорт «Ростов-на-Дону» работает в условиях эксплуатационных ограничений и не имеет возможностей для расширения. «Также необходимо особо отметить, что существующий аэропорт не благоприятно влияет на экологию города, учитывая его близкое расположение, что в дальнейшем не позволит принимать ВС с высокой интенсивностью из-за ограничений по шумам и вредным выбросам», - сказал докладчик.
По словам Волобуева , новый аэропорт «Южный» будет способен принимать практически все типы современных магистральных воздушных судов отечественного и зарубежного производства и тем самым значительно расширить сеть авиалиний, связывающих г. Ростов-на-Дону с другими регионами страны и зарубежными странами. «Наличие современного аэродрома позволит существенно повысить конкурентоспособность аэропорта по сравнению с другими аэропортами Южного региона России и превратить его в один из основных аэропортов страны с развитой сетью федеральных и международных авиалиний, повысит инвестиционную привлекательность Южного федерального округа, а также позволит на должном уровне обеспечить проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018», — сказал он.
Василий Волобуев также проинформировал Общественный совет о том, что в 2013-2014 гг. за счет средств федерального бюджета осуществлялась разработка проектной документации по строительству аэродромной инфраструктуры аэропорта. Инвестором ЗАО «УК «Аэропорты регионов» также разработан проект по строительству аэровокзальной инфраструктуры аэропорта. В августе с.г. комплексный проект «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону)» был сдан на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», где получил положительные заключения по технической и сметной частям.
Проектом предусматривается строительство нового аэропорта класса «А» с полным комплектом зданий и сооружений, ВПП размерами 3600х45 по II категории ИКАО, сети рулежных дорожек, перрона на 45 мест стоянки ВС, площадки ПОЖ.
К 2017 году также планируется завершить строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта в г. Ростове-на-Дону пропускной способностью 1750 пасс./час.
Главный инженер проекта ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» Андрей Покрамович представил проект строительства нового аэродрома с полным комплексом зданий и сооружений, разработанный ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» с учетом технических требований, выдвигаемых к современным аэропортам. Он также дал климатическую, географическую и геологическую характеристики участка строительства и рассказал о перспективах и возможностях строительства второй ВПП.
Директор мастер-планирования ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Алексей Богатырев рассказал об инфраструктурной и инвестиционной составляющих проекта строительства, а также об особенностях дизайна здания терминала будущего аэропорта «Южный» и расположении различных объектов аэропортовой инфраструктуры.
По результатам заседания, членами Общественного совета было принято решение проанализировать материалы и в срок до 17 декабря 2014 года представить замечания и предложения к проекту заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону)».
Упоминалась там и такая, особо интересная для многих тема:7 апреля – ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" планирует завершить капитальный ремонт здания аэровокзального комплекса к августу-сентябрю 2015 года
С расширением парковки (особенно долговременной) я что-то ничего не заметил (может, конечно, не там смотрел), а вот в аэровокзале изменения. Вход в зону ВВЛ перенесли из середины терминала правее, там где раньше была лестница для подъема в зал ожидания чистой зоны на 2-м этаже (после досмотра). Вход в чистую зону перенесли сейчас на 2-й этаж в середине терминала (по лестнице, которая напротив бывшего входа в терминал). В общем получается, что теперь чистая зона стала больше, а досмотр проводится на втором этаже. Посадка скорее всего осталась как раньше - из чистой зоны вниз по лестнице на автобус. Лично эти нововведения не видел, так как последнее время улетаю через бизнес-зал, а там все без изменений. Так что кто будет лететь из Ростова - сделайте фотки, интересно.Кроме того, в планах модернизации аэропорта - расширение парковки. Планируется удвоить число парковочных место до 400. "На такой размер аэропорта нам нужно порядка 1 тыс. машиномест"
Наконец-то свершилось! Долговременная парковка стала значительно больше, расширили ее в сторону перрона, вот тут:Кроме того, в планах модернизации аэропорта - расширение парковки. Планируется удвоить число парковочных место до 400. "На такой размер аэропорта нам нужно порядка 1 тыс. машиномест"