Новости аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) (ROV/URRP)

Из-за закрытия ВПП ростовский завод полностью сворачивает самолетное направление




Как стало известно "Ъ-Юг", Ростовский завод гражданской авиации №412 заканчивает ремонт пяти самолетов, прибывших на предприятие до закрытия взлетно-посадочной полосы старого аэропорта Ростова-на-Дону. Завод использовал эту полосу для взлета-посадки ремонтируемых воздушных судов, но теперь такой возможности нет. Как отправить самолеты заказчикам, руководство предприятия не знает. В связи с этим с июля РЗГА полностью сворачивает "самолетное направление" своей деятельности. Завод ограничится ремонтом двигателей, но в таком случае работой будут заняты менее половины его специалистов.

В расположении Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА) в настоящее время находятся пять самолетов, в том числе три АН-26, которые ремонтируются по заказу ФГКУ "Управление авиации Федеральной службы безопасности РФ", рассказал "Ъ-Юг" генеральный директор "Группы Агроком" Сергей Сапотницкий (завод входит в группу).

По его словам, ремонт одного воздушного лайнера уже завершен, следующий будет готов в мае, последний планируют сдать в июле. Однако, предприятие не сможет отправить отремонтированные самолеты обратно заказчикам, потому что взлетно-посадочная полоса старого аэропорта Ростова-на-Дону с 1 марта полностью выведена из эксплуатации.

Напомним, РЗГА расположен в непосредственной близости от аэропорта Ростова-на-Дону, предприятие использовало его взлетно-посадочную полосу для приема и отправки ремонтируемых воздушных судов. Между тем, в ноябре 2017 года правительство РФ выпустило распоряжение о прекращении деятельности этого аэропорта в связи началом работы нового ростовского аэропорта "Платов".

Сергей Сапотницкий затруднился сказать, каким будет выход из сложившейся ситуации, но выразил надежду, что разрешение на разовое использование взлетно-посадочной полосы будет получено. "Должен же разум возобладать", - говорит господин Сапотницкий.

Он также сообщил, что с окончанием ремонта последнего из находящихся на предприятии АН-26 "самолетное направление" на заводе будет "однозначно закрыто". Останется лишь возможность ремонта двигателей, при этом в производственный процесс будет вовлечена 1/3 работников РЗГА. О возможности массового сокращения специалистов предприятия Сергей Сапотницкий говорить не стал.

По словам топ-менеджера, стратегические перспективы РЗГА остаются неопределенными. Он не исключил перенос производства на другую площадку вблизи нового аэропорта "Платов", однако, реального плана в настоящее время нет. "Во первых, такой проект достаточно затратен. И во-вторых, если идти в "Платов", то только с гарантией на обеспечение заказами на ремонт "Суперджетов"", - сказал Сергей Сапотницкий. По его словам, для решения вопроса с заказами необходимо привлекать Минпромторг РФ.

Ростовский завод гражданской авиации №412 начал работу в 1941 году. В настоящее время предприятие осуществляет капитальный ремонт самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, а также их техническое обслуживание. В числе заказчиков завода - Минобороны РФ, МВД, МЧС и другие государственные структуры, а также крупные компании.

Источник: газета «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону»
Автор: Вадим Водолазов
 
Учитывая, что Агроком покупал 412 завод исключительно с целью заблокировать перенос аэропорта, итог логичен...
 
Международный аэропорт «Платов» будет принимать новые типы самолетов во время Чемпионата мира по футболу 2018
22 мая 2018 @ 15:55
Международный аэропорт «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») во время Чемпионата мира по футболу 2018 впервые примет широкофюзеляжные воздушные суда Airbus A-330 и Boeing 777. Заявки на прием, выпуск и обслуживание этих самолетов поступили от нескольких авиакомпаний, перевозящих в Ростов-на-Дону мексиканских и бразильских болельщиков, и аэропорт подтвердил их.

– Инфраструктура аэропорта «Платов» создавалась в том числе и для того, чтобы обеспечивать возможность обслуживания таких типов широкофюзеляжных воздушных судов, как Airbus А-330 и Boeing B-747 и B-777, – отметил заместитель генерального директора, директор по операционной деятельности УК «Аэропорты Регионов» Денис Букин. – Помимо строительства новой взлетно-посадочной полосы из армобетона размером 3600*45 м, усиленного покрытия перрона и более широких рулежных дорожек, которые позволяют безопасно передвигаться воздушным судам с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси, мы приобрели необходимую спецтехнику и обучили персонал для работы с данными типами самолетов.

Отметим, что лайнеры семейства Airbus A-330, Boeing В-747 и В-777, допуск на прием которых внесен в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома «Платов», в настоящее время эксплуатируются многими крупнейшими авиакомпаниями мира. Перевозку пассажиров самолетами данного типа, в частности, осуществляют авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Россия», Nordwind, Turkish airlines, Czech airlines, Onur Air, рейсы которых есть в расписании аэропорта «Платов». В будущем перевозчики могут формировать сетку регулярных и чартерных маршрутов из нового ростовского аэропорта с учетом использования широкофюзеляжных типов воздушных судов, которые более выгодны с экономической точки зрения.

Международный аэропорт «Платов» имеет допуск на приём более чем 30 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, а также всех типов вертолетов и самолетов бизнес-авиации.
 
В аэропорту «Платов» открыт зал для приоритетных пассажиров
4 мая 2018 @ 15:35
С сегодняшнего дня в международном аэропорту «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») работает зал для пассажиров-держателей карт Priority Pass, Diners Club, Lounge Key, Lounge Pass, Dragon Pass. Новый зал рассчитан на одновременное обслуживание до 50 пассажиров внутрироссийских рейсов.

– Открытие зала для пассажиров, являющихся участниками таких всемирно известных пассажирских программ, как Priority Pass, стало завершающим этапом в обустройстве VIP-инфраструктуры донской авиагавани, – отметил исполнительный директор аэропорта «Платов» Сергей Краснов. – Теперь мы предлагаем полный комплекс премиального обслуживания: для наших гостей работают два бизнес-зала для пассажиров бизнес-класса на 70 и 60 мест, отдельно стоящий VIP-терминал на 65 мест и новый зал для обслуживания пассажиров-держателей карт.

К услугам гостей нового зала – удобная и функциональная мебель со звукопоглощением, дизайнерский интерьер, мягкое освещение, чай, кофе и сладкий комплимент, а также возможность сделать заказ по меню за дополнительную плату, ТВ, пресса и, конечно, зарядные устройства.

-------------------------
бессмыслица какая-то. Платить за зал с только чаем и шоколадкой.
 
бессмыслица какая-то. Платить за зал с только чаем и шоколадкой.
Ждать рейс в тишине в мягком кресле приятнее, чем на металлическом под безостановочное информирование о других рейсах.
 
Последнее редактирование:
а кто сказал что там нет "безостановочного информирования"? по-моему, там зал не изолирован от внешней среды, в отличие от биззала.

ну и сиденья в ROV теперь не металлические. Хоть и не мягкие, это да.
 
Международный аэропорт «Платов» стал обладателем престижной премии Best Office Awards
1 июня 2018 @ 18:14
Международный аэропорт «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») получил престижную архитектурную премию Best Office Awards в номинации «Бизнес пространство в общественном интерьере» за дизайн бизнес-зала внутренних линий. Всего в текущем году на премию было номинировано 120 проектов. Несмотря на это, в шорт-лист номинантов вошел также и бизнес-зал международных линий аэропорта Платов.

Дизайн бизнес-зала внутренних линий разработан архитектурным бюро NEFA ARCHITECTS. Художественный образ пространства отражает идею плодородия донской земли, лежащую в основе концепции интерьеров аэропорта. Авторы дизайна вдохновлялись красотой весенней степи, полной удивительных цветов и трав. Архитекторы, меняя масштаб восприятия, создали визуальный ряд со стебельками колонн и лентой цветков – лепестков на потолке. Графичность концепции поддержана другими вертикалями: «ножками» стоек бара и информации, а также широкими креслами на подиуме, составленными из реек.

Ежегодно премия Best Office Awards присуждается лучшим российским и зарубежным офисным проектам. Это самая престижная награда в России в области дизайна корпоративных интерьеров, офисной недвижимости и общественных пространств. Международное жюри конкурса состоит из нескольких десятков экспертов: архитекторов, консультантов офисной недвижимости, девелоперов, генеральных подрядчиков, профильных СМИ. Они оценивают проекты в 11 номинациях и выбирают гран-при.

Это уже четвертая премия Best Office Awards для «Аэропортов Регионов». Ранее в 2014 году премией Best Office Awards был отмечен аэропорт Кольцово (Екатеринбург), в 2015 – Курумоч (Самара) и в 2017 году – Стригино (Нижний Новгород).
 
Ребятки, был вчера в Платове: Это однозначная крутизна. Ну просто отличный аэропорт. Для регионов - это мечта. Я в целом недостатков особо не нашел. Может магазинчиков разных увеличить, чутка, но это фигня.
Никаких проблем ни с прилетом ни с отлетом.
П.С. Один минус впрочем есть - далеко от более менее центра города (минут 50, если не в пробки);и я так понял, с парковкой бесплатной не очень.

Поздравляю РостовНаДону с обновой!
 
Stalevar А мне показалось, что как раз с магазинчиками в новом аэропорту проблем нет ну никаких.
Единственная проблема - транспортное сообщение с центром и близлежащими городами (Новочеркасск, Шахты, Новошахтинск и т.д.). Хотя вчера там запустили новый автобусный маршрут от центрального жд вокзала ростова, именно нормальный автобус с мягкими сиденьями, а не очередную маршрутку. И еще недавно пустили автобус из Новочеркасска.
Хотя, как мне кажется, решение проблемы с транспортной доступностью само напрашивается - достаточно заворачивать междугородние автобусы, коих там сотни в день, с проходящей рядом М4 в аэропорт.
 
Lens, я думаю они мозгом и до большего числа автобусов дойдут. Сейчас поработает в таком режиме и станет очевидны минусы транспорта. На бумаге всё проще.
Я бы менее пафосную 1-2 кафешки открыл в чистой зоне. Магазинчики - ну может и хватит. наверное
 
об этом решении местные блогеры вопят уже полгода, но в мозгах у областного минтранса эта схема не помещается....
Я бы менее пафосную 1-2 кафешки открыл в чистой зоне.
условный макдак нужен, да.
Три "пафосных" кафе по большей части пустуют.
 
Аэропорт «Платов» впервые обслужил широкофюзеляжный лайнер Boeing 777
17 июня 2018 @ 16:39
Международный аэропорт «Платов» впервые принял широкофюзеляжное воздушное судно Boeing 777-300ER (ER – Extended Range или повышенная дальность) – им стал самолет авиакомпании «Россия», прибывший рейсом из Санкт-Петербурга с бразильскими и швейцарскими болельщиками на борту.



Лайнер рассчитан на перевозку 21 пассажира бизнес-класса и 436 экономического класса. Boeing 777-300ER – крупнейший гражданский самолет, который на сегодняшний день обслуживал аэропорт «Платов». По сложившейся в авиации традиции, самолет «России» встретили водной аркой.

Добавим, что Boeing 777 был расчетным типом воздушного судна при проектировании аэропорта «Платов». Помимо строительства новой взлетно-посадочной полосы из армобетона размером 3600*45 м, усиленного покрытия перрона и более широких рулежных дорожек, которые позволяют безопасно передвигаться воздушным судам с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси, аэропорт оснастили необходимой спецтехникой, а персонал прошел специальное обучение по приему и выпуску таких судов.
 
ОАО "РЖД" скорректировало график движения электропоездов и автобусов, которые перевозят пассажиров в аэропорт "Платов". Теперь электрички стали ходить быстрее, время их пути от пригородного ЖД вокзала до Новочеркасска составляет от 57 мин. до 1 часа 33 мин., со станции Сельмаш - от 36 до 65 мин. Об этом сообщает пресс-служба СКЖД- филиала ОАО "РЖД". Как пояснили "Ъ-Юг" в пресс-службе компании, время перевозок сокращено на 12 минут.

"График движения электропоездов согласован с расписанием автобусного маршрута №800, который следует через Новочеркасск и станицу Грушевская в аэропорт "Платов". На пересадку с электропоезда на автобус отведено от 5 до 15 мин.",- говорится в сообщении.

Каждые сутки на станцию в Новочеркасске приходят семь пар электропоездов с Ростова-на-Дону, Аксая, ст. Лихая, Усть-Донецка, ст. Глубокая и Чертково
 
Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован в аэропорту «Платов»
25 июня 2018 @ 16:12
23 июня 2018 года стал рекордным для международного аэропорта «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»). В этот день новый ростовский аэропорт обслужил 19 753 человека. Это рекордный суточный пассажиропоток в истории донской авиации, в обычное летнее время суточный трафик «Платова» составляет 10-11 тысяч человек.

23 июня авиакомпании совершили 212 взлетно-посадочных операций, то есть в течение суток самолеты приземлялись и взлетали в ростовском аэропорту каждые 6,8 минуты. Максимальный показатель достигнут за счет популярных туристических направлений и дополнительных рейсов, назначенных в связи с Чемпионатом мира по футболу. Так, в субботу в «Платове» приземлился Boeing 777 c 442 пассажирами на борту, а также впервые в истории посадку произвел двухпалубный Boeing 747. Кроме того, в «Платове» в этот день сели 17 самолетов Airbus-319, 17 самолетов Airbus-320, 8 – Airbus-321, 11 – Boeing 737-800.
 
Я позавчера в аэропорту Платов видел Icelandair - я думаю это уникальное событие для Ростова вообще и ЮФО в частности Фотки в Ростовских споттингах
 
Последнее редактирование:
Ну, не такое же и уникальное) Пару дней назад прилетали в Волгоград) как и Icelandair, так и wow air))
 
Брюссельский богатырь - широкофюзеляжный Airbus A330 - привез сегодня в "Платов" болельщиков Бельгии. Самих болельщиков покажем совсем скоро, а пока фото прибытия лайнера авиакомпании Brussels Airlines.

Напомним, новый аэропортовый комплекс "Платов" способен принимать все типы воздушных судов. Так, во время Чемпионата мира по футболу мы обеспечили прием и выпуск трех Boeing 777, одного Джамбо и двух Airbus 330.
 
Во время Чемпионата мира по футболу пассажиропоток аэропорта «Платов» увеличился на 50%
5 июля 2018 @ 13:49
С 14 июня по 3 июля 2018 года международный аэропорт «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») обслужил 257,8 тыс. пассажиров, что на 51% выше аналогичного периода прошлого года. На 69,9% возросло и количество взлетно-посадочных операций: в дни проведения мундиаля общее количество рейсов на прилет и вылет составило 2 346 единиц, при этом каждый четвертый рейс был введен в расписание дополнительно – для перевозки команд, организованных групп болельщиков, официальных делегаций на матчи Чемпионата мира, проходящие в Ростове-на-Дону.

Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня 2018 года. В день матча сборных Мексики и Южной Кореи аэропорт «Платов» обслужил 19,7 тыс. человек и 212 рейсов, что в 2 раза превышает стандартную нагрузку в летний период. В этот же день в ростовском аэропорту впервые приземлился один из крупнейших гражданских самолетов – Boeing 747, а всего за время Чемпионата аэропорт трижды принимал широкофюзеляжные самолеты Boeing 777 и дважды Airbus A330.

В дни мундиаля Ростов-на-Дону был связан рейсами со всеми городами проведения матчей чемпионата мира, и на всех из них был зафиксирован рост. Так, в 5,5 раза увеличился пассажирский трафик в Екатеринбург (3,8 тыс.чел.), в 3,7 раза – в Сочи (3,7 тыс.чел), в 2,5 раза – в Самару (2,6 тыс.чел.), на 43% возросло количество пассажиров в Санкт-Петербург (20,2 тыс.чел.), на 49,8% в Москву (136,9 тыс.чел.). Еще 5 тыс. пассажиров были доставлены авиарейсами в Калининград, Казань, Нижний Новгород, Саранск, Волгоград.

Отдельно отметим, что значительно вырос пассажиропоток в VIP-терминале аэропорта «Платов». В период проведения матчей группового этапа и 1/8 мирового первенства VIP-терминалом воспользовались 1105 пассажиров, что в 4 раза превышает аналогичный прошлогодний показатель.

– Можно уверенно констатировать, что аэропорт «Платов» – и инфраструктура, и личный состав, и наши партнёры по авиационной и коммерческой деятельности – успешно справились с обслуживанием гостей Чемпионата, – отметил исполнительный директор аэропорта «Платов» Сергей Краснов. – Нам удалось эффективно организовать работу по одновременному обслуживанию тысяч гостей, сохранить на высоком уровне регулярность выполнения рейсов и обеспечить авиационную безопасность. Но главным результатом считаем нашу готовность к работе в дальнейшем на подобных мероприятиях международного масштаба.

В целом гости Чемпионата оценили радушие Ростова-на-Дону и доброжелательность работников аэропорта «Платов», в частности. В зоне гостеприимства ежедневно проходили концерты, трансляции матчей, а организованные группы болельщиков встречали фольклорные коллективы. Ориентироваться в аэропорту и транспортном сообщении с городом и Ростов-Ареной помогали волонтеры и переводчики, в дни прибытия фанатов объявления дублировались на иностранных языках – испанском, французском, португальском, арабском, французском, корейском и др