Новости аэропорта Пулково (LED/ULLI)

Сегодня в Пулково собирались задерживать рейсы авиакомпаний-должников.

В списке озвученном Вестями-Петербург оказались:
Красы, Самара, Сибирь, Владивосток авиа (? или Дальавиа - не успел рассмотреть) и еще кто-то... в итоге задержали на час только утренний рейс в Пермь.

Как сказали телевизионщики - компании не платили за услуги (помоему аэронавигационные) по 2-3 месяца...
 
От 2007-03-07

Участники международного архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения будущего пассажирского терминала аэропорта «Пулково» приняли участие в установочном семинаре

6 и 7 марта в Санкт-Петербурге прошел установочный семинар для архитекторов, принимающих участие в закрытом международном архитектурном конкурсе на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих объектов коммерческой инфраструктуры.

На семинаре участники получили детальную информацию об условиях конкурса и стоящих перед ними задачах. Ими также были подписаны контракты на участие на сумму 100 000 долларов США каждый.

С целью ознакомления с существующей инфраструктурой участка будущей застройки для архитекторов была организована экскурсия по терминалу «Пулково-1», построенному в 1973 году А.В.Жуком, Г.М.Вланиным и Ж.М.Вержбицким – знаковыми фигурами в ленинградской, а теперь петербургской архитектуре.


Архитекторское решение «Пулково-1» можно назвать находкой своего времени. Здание строилось исходя из принципа свободного перемещения пассажиров внутри аэровокзала, в то время как большинство современных аэропортовых терминалов до сих пор проектируются в соответствии с технологиями обслуживания, которые предполагают принудительное движение людей в одном направлении. Впоследствии из-за возросших требований авиационной безопасности в «Пулково-1» были возведены многочисленные перегородки, и технология обслуживания изменилась.

Идея, заложенная в генеральном плане развития, предполагает, оставив внешний облик здания неизменным, со временем вернуться к реализации первоначального замысла организации внутреннего пространства терминала.

Основным требованием к будущему терминалу является возможность вписать в него существующий «Пулково-1». Пространственно-планировочное задание, предложенное архитекторам, составлено с соблюдением этого условия. Однако участники конкурса вправе менять его по своему усмотрению.

Из сайта аэропортов Пулково:

http://www.led.aero/press_centre/news/id27/
 
Аэропорт «Пулково» объявляет о завершении приватизации

1 марта 2007 года федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт «Пулково» было реорганизовано в форме преобразования в открытое акционерное общество «Аэропорт «Пулково».

Учредителем и собственником 100% процентов акций ОАО «Аэропорт «Пулково» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Генеральным директором предприятия, согласно распоряжению Комитета по управлению городским имуществом 446-р, стал Муров А.Е.

В Совет директоров ОАО вошли:
заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Паршинцев А.А.,
вице-губернатор Санкт-Петербурга Молчанов Ю.В.,
начальник управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта Шаромова В.В.,
руководитель Северо-Западного ОУ ВТ Федерального агентства воздушного транспорта Халиков В.К.,
главный специалист Управления имущества организаций коммерческого сектора Росимущества Толмачев Ю.В.

Уставной капитал открытого акционерного общества «Аэропорт «Пулково»
определен в размере 2 548 982 000 рублей и состоит из 2 548 982 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Эмиссия акций будет проведена в течение месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.

http://www.pulkovo-airport.ru/press_centre/news/id26/
 
Iberia летит в “Пулково”

Летом полеты из Петербурга в Испанию планируют начать испанская Iberia и ГТК “Россия”. За год пассажиропоток на этом направлении вырос на 26%, но до сих пор его обслуживали только чартерные рейсы.
Оборот Iberia Lineas Aereas de Espana за 2006 г. — 5,5 млрд евро, чистая прибыль — 116 млн евро. С 2005 г. начала летать из Москвы, еженедельно совершает семь рейсов Москва — Мадрид.

Этим летом Iberia собирается запустить два рейса в неделю Петербург — Мадрид. После этого число московских рейсов сократится до пяти, говорит менеджер Iberia по продажам в России Елена Людкина. Компания направила документы в Федеральное агентство воздушного транспорта и вот-вот начнет переговоры с аэропортом “Пулково”, говорит она.

Советник гендиректора ОАО “Аэропорт “Пулково” Виктор Конященков подтвердил, что Iberia давно заявила о намерениях открыть два рейса в неделю на Мадрид. “Переговоры состоятся в ближайшее время, но срок пока не известен”, — добавил Конященков. По словам Людкиной, начало рейсов из Петербурга запланировано на 1 июня.

Если количество рейсов Iberia из России останется неизменным, процедура согласования займет не более полутора месяцев, говорит исполнительный директор “Инфомоста” Борис Рыбак.

ГТК “Россия” намерена в мае открыть регулярное сообщение с Барселоной, с 12 июня — с Мадридом, сообщили в пресс-службе “Пулково”.

Iberia и “Россия” будут конкурировать скорее по стандартам сервиса и обслуживания, чем по цене, полагает представитель российской авиакомпании.

До сих пор в Испанию летали только чартерные рейсы: Futura International Airways — на Тенерифе, ГТК “Россия” — в Мадрид и Барселону, Air Europe — в Барселону.

По данным пресс-службы “Пулково”, в 2006 г. они перевезли 52 265 пассажиров, пассажиропоток по направлению Испания и Канарские острова за год увеличился на 26%.

“Испанское направление, безусловно, востребовано, в прошлом году число туристов увеличилось на 10-15%”, — говорит Сергей Корнеев, вице-президент РСТ. Темпы роста сохранятся, поскольку это направление оттягивает на себя тех, кто раньше отдыхал в Турции, полагает он. Чартерным перевозчикам Iberia не конкурент, полагает Корнеев. Однако не все туристы хотят пользоваться чартером, добавляет он.

Юлия Пухова
Для Ведомостей – Санкт-Петербург

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/03/29/123192
 
К началу туристического сезона число авиарейсов в Турцию увеличивается. Авиакомпания Turkish Airlines и московская турфирма Pegas Touristik запускают чартер в Анталью. Он будет конкурировать с ГТК “Россия”, традиционно обслуживающей это направление. Цены на пакетные туры могут снизиться на 10-12%.

В конце апреля Turkish Airlines запускает чартерный рейс из аэропорта “Пулково” в Анталью. Наряду с Pegas Touristik его будет продавать Sunrise Tour, рассказала “Ведомостям” генеральный менеджер Pegas Touristik Анна Подгорная. С конца мая Boeing 737-800 Turkish Airlines будет летать на курорт четыре раза в неделю, говорит она. Эту информацию подтвердили в пресс-службе аэропорта “Пулково”.

В Турцию традиционно летает ГТК “Россия”. Кроме регулярных рейсов она каждое лето запускает чартеры в Анталью и Бодрум. Судя по расписанию, этим летом у ГТК будет не меньше восьми рейсов из Петербурга в Анталью. Переговоры об организации чартеров с турфирмами пока не завершены.

Петербургский филиал Pegas Touristik существует уже два года. Год назад фирма, по словам Подгорной, уже пыталась поднять чартер в Анталью, но не смогла договориться с “Пулково”. В компании рассчитывают, что новым рейсом воспользуются петербургские клиенты компании, которые раньше летали в Турцию через Москву. Назвать их количество она отказалась.

По оценке вице-президента РСТ Сергея Корнеева, 10-15% петербургских туристов предпочитают вылеты из Москвы, поскольку билеты там дешевле. Но Pegas Touristik может рассчитывать на этих клиентов, только если сможет предложить им такие же низкие цены, говорит он.

Разница в цене билетов в Анталью из Петербурга и Москвы, по оценке гендиректора “Tez Tour Северо-Запад” Виктора Пермякова, достигает примерно $110-130. При равных условиях на эту сумму и будут различаться пакетные цены, говорит он.

По данным пресс-службы “Пулково”, в прошлом году из петербургского аэропорта в Турцию отправилось 235 719 человек. До недавнего времени это направление росло на 5-10% в год, но в прошлом году рост замедлился, а по некоторым позициям пассажиропоток сократился примерно на 5%, рассказывает Корнеев. Он объясняет это ростом цен на отели и инфраструктуру после перехода на расчеты в евро. Туристы, в свою очередь, становятся более требовательными, часть из них перешли на другие “пляжные” направления — Испанию и Грецию.

Открытие новых чартерных рейсов вряд ли изменит расстановку сил на рынке, считают участники рынка. Турфирма “Ривьера”, по словам гендиректора Вадима Лежнина, рассчитывает сохранить позиции за счет разветвленной розничной сети. Хуже придется мелким компаниям, добавляет он. Конкуренция обострится, особенно тяжело будет, если Pegas Touristik начнет демпинговать, прогнозирует Пермяков.

А исполнительный директор турфирмы “Мир без границ” Дмитрий Мачихин полагает, что из-за конкуренции между операторами цены на путевки могут снизиться на 10-12%.

Юлия Пухова
Для Ведомостей – Санкт-Петербург

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/04/02/123315
 
"Пулково" подарили Петербургу
100% акций аэропорта будут безвозмездно переданы администрации города

Федеральные власти определились с судьбой четвертого по величине российского аэропорта "Пулково". В пятницу стало известно о том, что 100% его акций будет безвозмездно передано в собственность Санкт-Петербурга. Уже после этого питерская администрация намерена передать часть акций аэропорта управляющей компании взамен на инвестиции в строительство нового аэровокзального комплекса.

Как самостоятельное юридическое лицо аэропорт "Пулково" был выделен из ФГУП "Пулково" (которое объединяло аэропорт и одноименную авиакомпанию) осенью прошлого года. В начале марта 2007 года было завершено акционирование аэропорта. "Пулково" является крупнейшим аэропортом на северо-западе России и четвертым в России (проигрывая третьему по величине "Внуково" по итогам 2006 года 16 тыс. пассажиров). Его пассажирооборот в 2006 году составил 5,1 млн человек (рост на 9,6% по сравнению с 2005 годом).

Заместитель главы МЭРТ РФ Кирилл Андросов на заседании правительства в пятницу заявил, что в ближайшее время будут подписаны все необходимые документы о безвозмездной передаче 100% акций аэропорта "Пулково" в собственность Санкт-Петербурга, "все необходимые решения по данному вопросу уже приняты". Он отметил, что передача акций произойдет после того, как администрация Санкт-Петербурга одобрит программу реконструкции аэропорта. По словам Кирилла Андросова, такая мера необходима, так как Санкт-Петербург принял обязательство по реконструкции инфраструктуры аэропорта "Пулково" (за исключением федерального имущества). В частности, условиями передачи аэропорта является реконструкция за счет города второй взлетно-посадочной полосы и увеличение пропускной способности аэровокзала до 22 млн пассажиров в год. Необходимый объем инвестиций на эти цели составляет порядка 30 млрд руб.

При этом, как отмечают в МЭРТе, часть акций "Пулково" впоследствии будет передано управляющей компании, которая взамен должна обеспечить инвестиции на реконструкцию аэропорта. "Местные власти привлекают инвесторов, которым будет передан контрольный пакет. На каких условиях это произойдет и кто станет победителем конкурса, региональные власти определят сами", - пояснил РБК daily советник главы МЭРТ Игорь Коньков. Он заметил, что в инвестициях нуждается не только аэропортовый комплекс, но и прилегающая территория. Предполагается, что прилегающие территории будут переданы новому собственнику аэропорта с целью последующей перепродажи инвесторам, заинтересованным в развитии сопутствующих бизнесов.

Напомним, что первоначально в планах МЭРТ была продажа контрольного пакета акций питерского аэропорта с аукциона. В свою очередь администрация Санкт-Петербурга была готова принять участие в этом конкурсе. Впрочем, впоследствии федеральные власти поддержали инициативу губернатора Валентины Матвиенко по передаче петербургскому правительству 100% акций аэропорта.

Привлечение такого собственника, как региональные власти, будет полезным для аэропорта, ведь город способен реализовать эту программу комплексно, включая инфраструктурные проекты, пояснил РБК daily первый заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. По его словам, инвестиции во "Внуково" (чуть меньше 75% акций принадлежит правительству Москвы) без учета реконструкции подъездных путей составили порядка 20 млрд. руб., а частные инвестиции - 8 млрд. руб. По оценкам г-на Ванцева, вложения в "Пулково" должны составить порядка 10 млрд. руб. Он также полагает, что логичным будет привлечение и частной управляющей компании, поскольку бизнес более умело управляет такими проектами, нежели чиновники.

Аэропорт "Пулково" является ключевым для экономики региона, считает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов. "Вопрос, хватит ли финансовых возможностей у администрации Санкт-Петербурга для того, чтобы достичь поставленных целей. Самая большая опасность в том, что, получив аэропорт, новые собственники не станут его развивать", - говорит он.

Источник: газета "RBC Daily"
 
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за март и I квартал 2007 года

Итоги за март 2007 года

По итогам марта 2007 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 347 658 человек, что на 23,8% больше показателей марта 2006 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в марте 2007 года составил 143 550 человек, что на 32,2% больше количества пассажиров, перевезенных в марте 2006 года.

На 41,1% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 22 831 человек.

Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 181 277 человека, что на 16,1% выше показателей марта 2006 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с мартом 2006 года наблюдался на:
МВЛ: Таиланд (+132,0%), Латвия (+111,0%), Китай (+107,0%), Турция (+78,0%), Италия (+77,0%), Эстония (+72,0%), Австрия (+70,0%), Индия (+62,0%), Египет (+51,0%), Польша (+50,0%), Германия (+32,0%), Финляндия (+18,0%), Нидерланды (+15,0%), Великобритания (+13,0%).

СНГ: Таджикистан (+139,0%), Кыргызстан (+97,0%), Узбекистан (+67,0%), Армения (+49,0%), Казахстан (+37,0%).

ВВЛ: Якутск (+208,0%), Уфа (+176,0%), Нарьян-Мар (+131,0,%), Южно-Сахалинск (+88,0%), Оренбург (+88,0%), Сочи (+63,0%), Ижевск (+62,0%), Воронеж (+45,0%), Нижнекамск (+35,0%), Ростов-на-Дону (+34,0%), Москва (+17,0%), Нижневартовск (+17,0%), Владивосток (+13,0%), Краснодар (+13,0%), Екатеринбург (+12,0%).
Количество взлето-посадочных операций в марте 2007 года возросло на 22,7% и составило 5 633 взлето-посадки. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 190 тыс. тонн, прирост по сравнению с мартом 2006 года 31,0%.

Итоги за I квартал 2007 года

По итогам I квартала 2007 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 961 074 человека, что на 21,3% больше показателей I квартала 2006 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за I квартал 2007 года составил 422 482 человека, что на 30,1% больше количества пассажиров, перевезенных в I квартале 2006 года.

На 18,5% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 54 389 человек.

Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 484 203 человека, что на 14,8% выше показателей I квартала 2006 года.
Количество взлето-посадочных операций за I квартал 2007 года возросло на 22,0% и составило 15 769 взлето-посадкок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 539 тыс. тонн, прирост по сравнению с I кварталом 2006 года 29,3%.


Источник: компания "ОАО "Аэропорт "Пулково"
 
Авиакомпания Hainan Airlines начинает регулярные полеты из Санкт-Петербурга


10 июня 2007 года один из крупнейших авиаперевозчиков Китая - авиакомпания Hainan Airlines планирует начать регулярные полеты по маршруту Пекин - Санкт-Петербург - Пекин.

В ходе состоявшихся 26 апреля 2007 года официальных переговоров руководства аэропорта "Пулково" с представителями авиакомпании Hainan Airlines было достигнуто соглашение о заключении договора на обслуживание рейсов авиакомпании в аэропорту "Пулково".

Полеты будут выполняться на самолете Boeing 767-300 (общее количество кресел - 233) один раз в неделю с вылетом из аэропорта "Пулково" по воскресеньям.

Как было отмечено представителями авиакомпании, российский рынок и, в частности, г. Санкт-Петербург является одним из приоритетных направлений развития деятельности авиакомпании и до конца 2007 года планируется увеличение частоты полетов.

По мнению руководства аэропорта "Пулково", привлечение новых авиакомпаний на данном направлении является особенно перспективным на фоне развития деловых отношений между Россией и Китаем, в том числе, строительства в юго-западной части Санкт-Петербурга многофункционального комплекса объектов жилищного, социального и общественно-делового назначения "Балтийская жемчужина", реализуемого инвестором ЗАО "Балтийская жемчужина" (Китай, Шанхай).

Авиакомпания Hainan Airlines основана в январе 1993 года и является четвертой по величине авиакомпанией Китая. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 90 направлений. За свою 14-летнюю историю авиакомпанией было перевезено более 60 миллионов пассажиров. Самолетный парк перевозчика насчитывает 125 воздушных судов.
 
Lufthansa не дают расти
ГТК "Россия" против новых рейсов из Пулково

Авиакомпания Lufthansa не может уже полгода получить дополнительную частоту из аэропорта Пулково из-за отсутствия слотов. Как говорят источники в авиакомпании, Пулково хочет обслуживать дополнительный рейс, однако этому противится базовый перевозчик аэропорта - ГТК "Россия", которая стала правопреемницей ФГУП "Пулково". Тем временем другой российский перевозчик сообщил об увеличении в несколько раз частот из Северной столицы в Германию.

Авиакомпания Lufthansa занимает лидирующие позиции среди иностранных авиакомпаний в России и СНГ. В настоящее время компания осуществляет 200 прямых рейсов еженедельно из 18 городов СНГ (Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и др.) в Германию. Объем перевезенных пассажиров авиакомпанией Lufthansa в РФ и странах СНГ в 2006 году составил 1,3 млн. человек.

Крупнейший мировой перевозчик авиакомпания Lufthansa уже полгода не может получить вторую частоту на рейс из аэропорта Пулково в Мюнхен. Как рассказал РБК daily директор по маркетингу в РФ и странах СНГ компании Lufthansa Рене Койнцак, права у авиакомпании на этот маршрут есть, однако аэропорт не может дать компании слоты из аэропорта. "Сейчас авиакомпания не получила формального разрешения на увеличение данной частоты от базового перевозчика аэропорта авиакомпании ГТК "Россия" (правопреемница "Пулково")", - сообщил г-н Койнцак. Он выразил уверенность в том, что в ближайшее время слоты будут получены. Первый рейс из Санкт-Петербурга Lufthansa открыла 22 апреля 2006 года. Мюнхен является крупным хабом (откуда отправляется большинство рейсов в Италию и Испанию) наряду с Франкфуртом, поэтому частота сразу стала востребованной. Примерно полгода назад перевозчик обратился к авиационным властям России с просьбой увеличить частоту в два раза, с семи рейсов в неделю до четырнадцати. Однако до сих пор слоты аэропортом Пулково получены не были. По словам представителей авиакомпании Lufthansa, сам аэропорт оказывает всяческое содействие в их получении, но ссылается на представителей авиакомпании ГТК "Россия", которые против такого решения.

В аэропорту Пулково от комментариев отказались. В ГТК "Россия" говорят, что никогда не препятствовали увеличению частот авиакомпании Lufthansa из Пулково.

В Минтрансе признают, что проблема существует. На сегодняшний день у ГТК "Россия" четыре частоты в неделю, у Lufthansa - семь, и есть желание еще увеличивать эти рейсы. Видя этот дисбаланс, ГТК "Россия" высказывалась против увеличения присутствия немецкого перевозчика. "Дошло до того, что по инициативе немецкой стороны на несколько дней в начале мая сообщение Мюнхена с Пулково было прервано", - отмечает источник РБК daily в Минтрансе. По его словам, только что авиакомпания получила разрешение на увеличение количества рейсов вместе с "Аэрофлотом". Последний с 1 июня открывает регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Мюнхен, Берлин и Гамбург на А320.

История с Пулково не единственный подобный случай в российской практике Lufthansa. Например, разрешение на рейс из Шереметьево в Берлин она получала шесть лет. "Рейс был закрыт сразу после событий сентября 2001 года по экономическим соображениям, после этого частоты были потеряны. А вот открытия рейса Шереметьево - Берлин мы были вынуждены ждать шесть лет", - отмечает Рене Койнцак.

Проблемы у Lufthansa возникают из-за ужесточения конкуренции между российскими и иностранными перевозчиками, считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "В Шереметьево (в случае рейса на Берлин. - РБК daily) говорили, что это проблемы взаимоотношений с "Аэрофлотом". Скорее всего так оно и есть, так как, открыв дополнительный рейс, который понравится бизнес-пассажирам, Lufthansa сможет отбить их у российских перевозчиков", - говорит он. По его словам, открытие дополнительного рейса из Пулково скажется негативно на позициях ГТК "Россия".
 
Аэропорт "Пулково" открывает официальный сайт в сети Интернет

Аэропорт "Пулково" объявляет о завершении тестового периода эксплуатации своего официального сайта. Теперь авиапассажиры Петербурга могут найти всю необходимую информацию по адресу www.pulkovoairport.ru.

На сайте представлена вся необходимая информация для путешественников и тех, кто только собирается воспользоваться услугами аэропорта. Он-лайн табло содержит сведения об отправлении и прибытии рейсов всех авиакомпаний и обновляется каждые пять минут. Раздел "Расписание рейсов" содержит информацию о регулярных и чартерных рейсах на ближайшие четыре месяца и обновляется ежедневно. Удобная навигация предполагает быстрый поиск сведений об основных услугах на территории аэропорта: парковки, торговые зоны, информационные услуги и прочее. Создана анимированная карта проезда от метро к аэровокзалам "Пулково-1" и "Пулково-2".

Сайт разработан в рамках проекта ребрендинга аэропорта "Пулково" и полностью выдержан в новом фирменном стиле аэропорта. Среди приоритетных планов аэропорта доработка английской версии сайта и его продвижение.

ОАО "Аэропорт "Пулково" - это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России и значимый объект транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Сегодня полеты в аэропорт "Пулково" на регулярных и нерегулярных рейсах осуществляют 74 авиакомпании дальнего зарубежья, 26 авиакомпаний СНГ и 120 российских авиакомпаний.

Инфраструктура аэропорта "Пулково" включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, аэровокзалы для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, парковочный комплекс, гостиницу и другие объекты.

В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: VIP залы и бизнес-салоны, комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек. Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ИСО 9001:2000 и наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.
 
Новости

2007-05-21

Открыто регулярное воздушное сообщение между Санкт-Петербургом и Минском

Сегодня, 21 мая 2007 года, авиакомпания «Белавиа» возобновила выполнение регулярных рейсов по маршруту Минск – Санкт-Петербург – Минск.

Рейсы будут выполняться на региональном реактивном самолете канадского производства
CRJ-100LR, рассчитанном на 50 пассажиров, по понедельникам, средам и пятницам.
Вылет из Минска – 07:50. Вылет из Санкт-Петербурга (терминал «Пулково-1») – 10:20
(время московское). Время в пути – 1 ч. 40 мин.

Национальная авиакомпания «Белавиа» образована 5 марта 1996 года на базе Белорусского объединения гражданской авиации, имеющего 60-летний опыт пассажирских и грузовых авиаперевозок, значительным парком воздушных судов, высококвалифицированными специалистами и хорошо освоенными многочисленными воздушными трассами. Авиакомпания имеет 17 представительств в странах ближнего
и дальнего зарубежья и является членом международной организации авиаперевозчиков – IАТА.

Сайт аэропорта (пресс-центр).

Кстати, на сайте аэропорта заработало "Расписание рейсов".
 
Последнее редактирование:
31 мая в зале инвестиционных проектов на площади Островского, 11 открылась выставка инвестиционных проектов в рамках международного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. «Строительство новых зданий и объектов означают только то, что город открыт для новых идей, инвестиций и новой архитектуры», - сообщил участвовавший в церемонии открытия выставки вице-губернатор Александр Вахмистров. Новый аэропорт может быть разработан американскими, великобританскими, немецкими или отечественными архитекторами.

Проекты представлены на сайте http://www.newairport.spb.ru
 
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта «Пулково» за апрель и 4 месяца 2007 года

Итоги за апрель 2007 года

По итогам апреля 2007 года пассажирообмен аэропорта «Пулково» составил 412 345 человек, что на 17,0% больше показателей апреля 2006 года, в том числе:

Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в апреле 2007 года составил 181 040 человек, что на 20,4% больше количества пассажиров, перевезенных в апреле 2006 года.
На 20,2% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 25 602 человека.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 205 703 человека, что на 13,8% выше показателей апреля 2006 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с апрелем 2006 года наблюдался на:

МВЛ: Тайланд (+371,0%), Кипр (+158,0%), Китай (+107,0%), Австрия (+58,0%), Бельгия (+55,0%), Латвия (+55,0%), Италия (+54,0%), Турция (+35,0%), Испания и Канарские острова (+29,0%), Республика Корея (+27,0%), Германия (+23,0%), Египет (+22,0%), Тунис (+14,0%), Израиль (+12,0%), Финляндия (+11,0%).
СНГ: Узбекистан (+61,0%), Азербайджан (+23,0%).
ВВЛ: Нарьян-Мар (+140,0,%), Уфа (+135,0%), Якутск (+80,0%), Ижевск (+78,0%), Воронеж (+49,0%), Нижневартовск (+46,0%), Оренбург (+45,0%), Сочи (+38,0%), Екатеринбург (+34,0%), Сыктывкар (+26,0%), Казань (+25,0%), Нижнекамск (+24,0%), Мин.Воды (+23,0%), Южно-Сахалинск (+20,0%), Пермь (+18,0%), Ростов-на-Дону (+16,0%), Москва (+13,0%), Самара (+10,0%).
Количество взлето-посадочных операций в апреле 2007 года возросло на 14,7% и составило 6 028 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 215 тыс. тонн, прирост по сравнению с апрелем 2006 года 22,2%.

Итоги за 4 месяца 2007 года

По итогам 4 месяцев 2007 года пассажирообмен аэропорта «Пулково» составил 1 374 273 человека, что на 20,0% больше показателей 4 месяцев 2006 года, в том числе:

Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за 4 месяца 2007 года составил 595 087 человек, что на 25,3% больше количества пассажиров, перевезенных за 4 месяца 2006 года.
На 29,7% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 87 142 человека.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 692 044 человека, что на 14,8% выше показателей 4 месяцев 2006 года.
Количество взлето-посадочных операций за 4 месяца 2007 года возросло на 19,8% и составило 21 797 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 754 тыс. тонн, прирост по сравнению с 4 месяцами 2006 года 26,9%.

http://www.led.aero/press_centre/news/id32/
 
03 июня 2007 года крупнейшая испанская авиакомпания Iberia приступила к выполнению регулярных полетов по маршруту Мадрид – Санкт-Петербург – Мадрид.

Рейсы будут выполняться на комфортабельном А 319 два раза в неделю с вылетом из Санкт-Петербурга по средам и воскресеньям. В перспективе авиакомпания планирует выполнять рейсы по данному направлению ежедневно.

Расписание:


Рейс Маршрут Дни недели Вылет Прилет Терминал Тип ВС

IB3816 Мадрид - Санкт-Петербург Ср. Вс. 00:50 05:20 Пулково-1 А-319
IB3817 Санкт-Петербург - Мадрид Ср. Вс. 06:10 10:55 Пулково-1 А-319

Время отправления и прибытия - московское.

Международный аэропорт «Пулково» имеет широкую сеть маршрутов по России и дальнему зарубежью. Открытие регулярных рейсов Iberia из аэропорта «Пулково» позволит более активно развивать географию полетов, как в города Испании, так и в страны Латинской Америки.

Iberia стала 24 иностранной авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы в аэропорт «Пулково».

Авиакомпания Iberia, основанная 28 июня 1927 года, является крупнейшим авиаперевозчиком Испании и четвертым по величине в Европе. Маршрутная сеть авиакомпании, благодаря участию в одном из крупнейших мировых авиационных альянсов oneworld, охватывает 189 направлений более чем в 70 странах. Самолетный парк перевозчика насчитывает 153 воздушных судна.

http://www.led.aero/press_centre/news/id35/
 
Режим работы аэропорта «Пулково» в дни проведения XI Международного Экономического Форума

С 8 по 10 июня в дни проведения XI Международного Экономического Форума аэропорт «Пулково» будет работать в штатном режиме.

Всего за это время аэропорт примет более 200 рейсов с представителями политической и деловой элиты на борту. Из них порядка 16 рейсов с первыми лицами стран ближнего и дальнего зарубежья.

Аэропорт «Пулково» задолго начал подготовку к Экономическому Форуму-2007. В этом году полностью учтен опыт проведения предыдущего мероприятия, что позволило не закрывать аэропорт для приема и отправки регулярных рейсов.

Специально на время проведения XI Экономического Форума были подготовлены дополнительные места стоянок для самолетов деловой авиации. Всего их ожидается около 250.

2007-06-05

http://www.led.aero/press_centre/news/id36/
 
В аэропорту «Пулково» открылся Сектор Деловой Авиации.

Накануне проведения XI Петербургского Международного Экономического Форума в терминале «Пулково-2» открылся Сектор Деловой Авиации. В период проведения мероприятия с 8 по 11 июня в секторе были обслужены представители российской и иностранной деловой и политической элиты, прибывшие в Санкт-Петербург рейсами деловой авиации.

Ремонт помещений Сектора Деловой Авиации, общая площадь которых составляет 105 кв. м., начался в конце марта 2007 года. За короткие сроки были продуманы и созданы максимально комфортные условия для пассажиров рейсов деловой авиации: уютный зал ожидания, возможность конфиденциального и отдельного
от основного пассажиропотока прохождения всех формальностей, удобные пункты пропуска в соответствии
со специально разработанной технологией обслуживания пассажиров.

Теперь пассажиры, путешествующие рейсами деловой авиации на внутренних воздушных линиях, имеют возможность быстро пройти все формальности по прилету и вылету из аэропорта, а также провести время
в комфортном и современном зале ожидания. В зале пассажирам предложат широкий ассортимент горячих, прохладительных и алкогольных напитков, различные печатные издания на русском и английском языках. Кроме того, к услугам пассажиров городская телефонная связь, информация о погоде в городах вылета
и прилета, в ближайшее время появится возможность беспроводного доступа в интернет по Wi-Fi. Встречающие и провожающие имеют возможность оперативно получать информацию о фактическом времени прибытия (отправления) интересующего рейса.

По прибытию в аэропорт, доброжелательный персонал встречает пассажиров рейсов деловой авиации у входа
в аэровокзал, и сопровождает до момента посадки в воздушное судно. Технология обслуживания багажа на рейсах деловой авиации позволяет полностью исключить возможность его порчи или утери. К воздушному судну пассажиры доставляются на комфортабельных микроавтобусах Ford Transit и Volkswagen LT, рассчитанных, соответственно, на 10 и 12 мест.

В ближайшей перспективе в Секторе Деловой Авиации планируется расширение площади зала ожидания и оборудование пункта пропуска через государственную границу РФ с целью открытия сектора для обслуживания международных рейсов деловой авиации.

2007-06-22

Из сайта аэропорта.
 
Воздушные ворота отправят на склад

10:46; 28 июня 2007

Логистические комплексы появятся вокруг аэропорта "Пулково". Смольный уже ведет переговоры об этом с собственниками земель.

В течение месяца КУГИ проведет инвентаризацию участков, прилегающих к аэропорту. Предполагается, что кроме 1 тыс. га, на которых разместится будущий новый терминал аэропорта, город оставляет резерв – примерно 300 га сельскохозяйственных угодий.

Такие договоренности уже достигнуты с сельхозпредприятием "Предпортовый". На участке "Предпортовая-3" в дальнейшем планируется разместить логистический комплекс. Сейчас 50% участка – частные земли и земли с обременением. Участки, находящиеся сегодня в частной собственности, чиновники намерены выкупить либо за счет бюджета города, либо с помощью инвесторов.

"Рыночная стоимость земли в этом районе – $2–3 тыс. за 100 м2. На севере города в районе КАД сейчас 1 м2 под такой центр может стоить от $80 до $120, так что для будущих инвесторов инициативы Смольного очень выгодны", – считает директор департамента крупных земельных участков Агентства развития и исследований в недвижимости Наталья Хмельницкая.

"Мы успеем утвердить до конца этого года проекты планировки всех территорий, прилегающих к новому терминалу "Пулково", – уверен заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук.

газета "Деловой Петербург" , Юлия Шмыглевская
http://www.dp.ru/spb/news/estate/2007/06/28/225718/
 
Из Санкт-Петербурга в Карловы Вары с авиакомпанией CSA

В субботу 30 июня 2007 г. в терминале «Пулково-2» состоялось открытие нового рейса авиакомпании CSA по маршруту Санкт-Петербург - Карловы Вары. Данная воздушная линия, благодаря заключенному
Код-шер соглашению, будет эксплуатироваться авиакомпанией CSA совместно с ГТК «Россия».

Рейсы будут выполняться по субботам на новейшей модификации воздушного судна А-320
(12 мест для пассажиров бизнес-класса и 144 – для эконом-класса):

Рейс Маршрут Дни недели Вылет Прилет Терминал Тип ВС

OK891 Санкт-Петербург – Карловы Вары Сб. 19:25 21:45 Пулково-2 А-320
OK890 Карловы Вары – Санкт-Петербург Сб. 16:25 18:40 Пулково-2 А-320

Время отправления и прибытия - московское.

В церемонии, посвященной открытию рейса, принимали участие Генеральный консул Чешской Республики
в Санкт-Петербурге г-н Лубор Бартош, Региональный директор авиакомпании CSA по России и СНГ г-н Ян
Тот, представители аэропорта «Пулково», авиакомпании ГТК «Россия», Министерства иностранных дел РФ
и СМИ. Представители авиакомпании CSA ожидают, что новый рейс будет пользоваться большим спросом среди пассажиров, учитывая постоянно увеличивающийся интерес российских туристов к отдыху
на курортах Западной Богемии. Также рейс будет весьма удобен для чешских бизнесменов
и туристов, прилетающих в Санкт-Петербург для развития деловых отношений и отдыха.

Авиакомпания CSA была основана в 1923 году и является одним из старейших партнеров аэропорта «Пулково» (первый рейс между Прагой и Санкт-Петербургом состоялся в 1968 году). С 2001 года авиакомпания является членом альянса SkyTeam. Со своего базового аэропорта в Праге CSA обслуживает в неделю 732 рейса на 69 маршрутах в 40 странах в Европе, Северной Америке, Африке и на Среднем Востоке. Воздушный парк авиакомпании насчитывает 50 самолетов, средний возраст которых составляет
5 лет.

Контактная информация для пассажиров CSA в Санкт-Петербурге:

Call centre: 8 10 800 22 44 33 66
Бронирование: +7 (812) 315 52 59, 315 52 64

2007-07-02

Сайт аэропорта "Пулково".
 
Последнее редактирование:
Китайская авиакомпания Hainan с 8 июля начала выполнение регулярных полетов по маршруту Пекин - Санкт-Петербург - Пекин, сообщает пресс-служба петербургского аэропорта "Пулково". Полеты выполняются на самолете Boeing 767-300, рассчитанном на 233 места, один раз в неделю.

Самолет рейса HU7965 будет отправляться из Пекина каждое воскресенье в 02:00 мск и прибывать в Пулково в 05:25 мск. Вылет обратного рейса HU7966 из Петербурга - в 10:40, прибытие в Пекин - в 23:25.

Представители китайской авиакомпании отмечают, что российский рынок и, в частности, Санкт-Петербург является одним из приоритетных направлений развития деятельности перевозчика, и до конца 2007г. планируется увеличение частоты полетов. Отметим, что Hainan стала 25-й иностранной авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы в аэропорт Пулково.

Авиакомпания Hainan Airlines основана в январе 1993г. и является четвертой по величине авиакомпанией Китая. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 90 направлений. За свою 14-летнюю историю авиакомпанией было перевезено более 60 млн. пассажиров. Самолетный парк перевозчика насчитывает 125 воздушных судов.
 
1) Новый бизнес-салон в аэропорту «Пулково»

Накануне, 4 июля 2007 г. в терминале «Пулково-1» открылся новый бизнес-салон – «Москва».

Бизнес-салон располагается в секторе В на третьем этаже терминала «Пулково-1». Бизнес-салон «Москва» предназначен для пассажиров бизнес-класса, вылетающих в Москву рейсами авиакомпании ГТК «Россия».
К услугам пассажиров бизнес-класса телефонная и факсимильная связь, горячие, прохладительные и алкогольные напитки, газеты и журналы на русском и иностранных языках и многое другое.
Кроме того, в салоне есть места для курящих. В ближайшее время планируется организовать доступ
в Интернет.

В салоне пассажиры бизнес-класса могут провести время до начала посадки на рейс в уютной атмосфере
за чашкой кофе и просмотром любимых телепередач. Доброжелательный персонал сообщит о начале посадки в воздушное судно и проводит к выходу на посадку.

Пропускная способность нового бизнес-салона составляет 180 пассажиров в сутки. Общая площадь помещения - 82 кв.м., количество посадочных мест – 42.

«Москва» стал вторым бизнес-салоном в терминале «Пулково-1». Ранее, в 2005 г. в секторе Б на втором этаже аэровокзала был открыт бизнес-салон на 38 мест для пассажиров бизнес-класса, путешествующих рейсами внутренних воздушных линий.

Контактная информация:
Тел./факс бизнес-салона «Москва»: +7 (812) 331 48 91

2007-07-05

2) Ресторан итальянской кухни от популярного брэнда «IL Патио» в аэропорту «Пулково»

29 июня 2007 г. корпорация «Ростик Групп», основной оператор, управляющий точками общественного питания в аэропорту «Пулково», открыла ресторан итальянской кухни «IL Патио» в терминале «Пулково-1».

Новый «IL Патио» расположен в секторе «В» на третьем этаже терминала «Пулково-1» и работает с 10 до 22 часов. Площадь помещения составляет 266,2 кв. м, рассчитан ресторан на 130 посадочных мест. Средний чек в «ILПатио»-«Пулково» - $14. Новый «IL Патио» в «Пулково-1» стал первым рестораном итальянской
концепции, открытым «Ростик Групп» в аэропорту. На сегодняшний день в сеть «IL Патио» входит
69 точек, расположенных на территории России, СНГ и Центральной Европы.

С целью сохранения высоких стандартов качества весной этого года в терминале «Пулково-1» корпорация «Ростик Групп» открыла собственный центральный склад и объединенную фабрику
кухни, в состав которой входит кондитерский цех и цех по выпечке хлебобулочных изделий.

В начале года в аэропорту «Пулково» открылись и успешно работают 2 ресторана – «Планета Суши» и «Сибирская Корона», а также 3 кофейни «Мока Лока».

В ближайших планах корпорации открытие ресторана американской кухни T. G. I. Friday’s в зоне ожидания терминала «Пулково-2».
Корпорация «Ростик Групп» уже имеет опыт открытия ресторанов в аэропортах России и Европы. Так, в 2003 году начал работу T.G.I. Friday’s в «Шереметьево-2» в Москве. Этот ресторан был признан лучшим
T. G. I. Friday’s в Европе и Скандинавии по оценке компании СarlsonRestaurantsWorldwideInc.
В мае 2007 г. T. G. I. Friday’s открылся в аэропорту Риги (Латвия). Особенностью данного ресторана
T.G.I. Friday’s является то, что он впервые предлагает «еду на вынос».

Корпорация «Ростик Групп» работает на российском рынке с 1989 года.

Направления бизнеса:
Строительство и управление ресторанами.

Основные операторы:

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов в России
и СНГ и предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии: «T.G.I. Friday’s» и «Сибирская Корона». В настоящее время «Росинтер» управляет 192 ресторанами, включая 38 точек обслуживания, работающих на основе договоров франчайзинга (по данным на 1 мая 2007 года);
«РОСТИК’C-KFC» – лидирующая сеть предприятий быстрого обслуживания, специализирующихся на блюдах из курицы (122 предприятия по данным на 1 мая 2007 года);
«Карлсон Туризм» - туристическое агентство;
«КорпЭстейт» (недвижимость и логистика).
2007-07-09

3) Авиакомпания Hainan открыла регулярное воздушное сообщение между Санкт-Петербургом и Пекином

8 июля 2007 года один из крупнейших авиаперевозчиков Китая – авиакомпания Hainan Airlines начала выполнение регулярных полетов по маршруту Пекин – Санкт-Петербург – Пекин.

Полеты выполняются на самолете Boeing 767-300 (общее количество кресел – 233) один раз в неделю
с вылетом из аэропорта «Пулково» по воскресеньям:

Рейс Маршрут Дни недели Вылет Прилет Терминал Тип ВС

HU7965 Пекин - Санкт-Петербург Вс. 02:00 05:25 Пулково-2 Б 767-300
HU7966 Санкт-Петербург - Пекин Вс. 10:40 23:25 Пулково-2 Б 767-300

Время отправления и прибытия - местное.

Представители авиакомпании отмечают, что российский рынок и, в частности, г. Санкт-Петербург является одним из приоритетных направлений развития деятельности авиакомпании и до конца 2007 года планируется увеличение частоты полетов.

Hainan стала 25 иностранной авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы в аэропорт «Пулково».

Авиакомпания Hainan Airlines основана в январе 1993 года и является четвертой по величине авиакомпанией Китая. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 90 направлений.
За свою 14-летнюю историю авиакомпанией было перевезено более 60 миллионов пассажиров.
Самолетный парк перевозчика насчитывает 125 воздушных судов.

2007-07-12

Всё из сайта аэропорта.
 
Последнее редактирование: