мне кажется, при самых радужных перспективах роста пассажиропотока
Собственно говоря, совсем недавно руководство "Пулково" комментировало несбыточность радужных прогнозов чиновников. Но есть еще момент. Даже если будет рост пассажиропотока - что это будут за пассажиры? В Петербурге все одно проживает 5 млн. Ну прибавим от щедрот еще миллион жителей ближней Ленобласти и Новгородской. Итого предельно шесть. Каких то заметных признаков наступающего роста реальных доходов лично я не вижу. Т.е. вряд ли частота полетов горожан существенно возрастет. Рост числа пассажиров этим летом - разубедите меня что это не китайские туристы, и наши, полетевшие в открывшуюся наконец Турцию... Опять "Аэроэкспресс" в пролете. Как и в случае открытия Египта, которое, не сомневаюсь, сразу принесет миллион-полтора паксов (т.е. два-три миллиона в статистику с учетом того, что это "раундтрип"). Но странно представить себе семью с детьми и чемоданами, приезжающих к вылету в 6 утра "Аэроэкспрессом".
Въездной туризм... Китайцев их туркомпании далеко гулять не отпускают, наверняка вывозить продолжат организованно автобусами. Ждать наплыва "бэкпекеров" из Европы? Нужен безвиз хотя-бы на 72 часа, как для пассажиров паромов, плюс рейсы "лоукостеров". Если последнее таки случится, то лично я не сомневаюсь что их запихают в подремонтированный "Пулково-2", а туда "Аэроэкспресс" не планируется. Для менее экономных 20 евро за такси в центр - не повод "корить" и ждать рейс "Аэроэкспресса". Важно и то, что перспективы въездного туризма уж слишком сильно зависят от политики России, но тут вряд ли есть почва для радужных иллюзий.
Внутренний туризм? Прикидочный минимальный бюджет за три дня две ночи - тысяч семь плюс авиабилет. В общем, явно больше 10 тысяч. Слетать вдвоем - примерно обычная месячная зарплата в регионах. Это по тарифу «дешевый отель + транспорт + музеи + питание питерским специалитетом "Шаверма"». Опять-же, "взлетит" разве что на крыльях "лоукостера", о чем уже написано выше.
Транзит... Точно мимо "Аэроэкспресса".
ИМХО, есть только один реальный фактор, способный повлиять на увеличение загрузки "Аэроэкспресса" - ввод в эксплуатацию газпромовского "Охта-центра". Но это как-то не серьезно выглядит на фоне 24 млрд. инвестиций.
Т.ч., я бы забыл о 13 млн. пассажиров московского "Аэроэкспресса". Вероятнее всего, показатели будут не больше чем на линии во "Внуково", а им в 16-м году 2,2 млн. человек воспользовалось. Даже если за 18 лет надо вернуть только 14 млрд рублей инвестора (10 государственных простить), то при "внуковском" пассажиропотоке только на возврат инвестиций (без учета процента по кредитам) в цене билета надо закладывать 354 рубля. Грубо говоря, дотации составят 10 млрд, плюс вся стоимость эксплуатации линии. И это при, фактически, нулевом синергетическом эффекте.