Невзирая на кризис в авиационной отрасли, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, аэропорт «Рига» не меняет свою стратегическую цель – в будущем стать ключевым узлом авиасообщения Северной Европы, подчеркнула председатель правления аэропорта Лайла Одиня, выступая на Рижском авиационном форуме.
«Этот кризис дал нам дополнительное время для подготовки к новым вызовам. Вкладывая средства в развитие современных решений инфраструктуры сейчас, в будущем мы получим возможность эффективнее организовывать работу и сокращать расходы на одного обслуженного пассажира или воздушное судно, что повысит конкурентоспособность аэропорта как с точки зрения затрат, так и с точки зрения экологической устойчивости», – отметила руководитель аэропорта.
Нынешним летом при поддержке Фонда выравнивания и на собственные средства на летном поле аэропорта «Рига» был осуществлен ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму свыше 15 миллионов евро: реконструирована и модернизирована часть взлетно-посадочной полосы и рулежные дорожки протяженностью более 11 километров, оборудована вертолетная посадочная площадка и новые стоянки для самолетов и вертолетов. Данные инвестиции позволят аэропорту «Рига» не только повысить свои операционные мощности и предлагать клиентам лучшие решения, но и сделают аэропорт более экологичным, сокращая объем выбросов СО2 и позволяя сэкономить ресурсы.
Уже этой осенью начнет работу новый перрон для обслуживания грузов аэропорта «Рига» с системами подземных гидрантов и стоянками для самолетов разных категорий, который вместе с развитием грузового центра логистики в будущем позволит аэропорту «Рига» удвоить количество обслуживаемых грузов, добившись показателя 60 000 тонн в год. Уже сейчас на территории будущего «грузового города» международная логистическая компания DHL начала строительство собственного регионального центра обработки и сортировки почтовых отправлений. В ожидании инвесторов еще 15 000 квадратных метров земли, где можно развивать склады по обработке и обслуживанию грузов площадью до 9000 квадратных метров.
Кроме того, аэропорт продолжает работу над проектом нового пассажирского терминала, чтобы начать его реализацию, как только позволят результаты хозяйственной деятельности предприятия. «Ожидается, что через несколько лет аэропорт вернется к докризисному количеству обслуженных пассажиров. Это подтверждают и замыслы развития уточненного бизнес-плана airBaltic. Недостаточные мощности аэропорта не должны препятствовать реализации данных планов развития в Риге», – указала Л. Одиня. Помимо этого, она отметила, что, скорее всего, новые требования по эпидемиологической безопасности сохранятся надолго и аэропорту потребуются дополнительные площади для реализации данных норм без ущерба для мощностей и качества услуг.
Как подчеркнула Л. Одиня на дискуссии в ходе Рижского авиационного форума, и сейчас, и в планах будущего развития аэропорт будет уделять большое внимание устойчивым решениям, в том числе оценивая возможность привлекать проекты структурных фондов, которые будут доступны Латвии в следующий период планирования бюджета Европейского союза до 2027 года. Данное финансирование ЕС должно использоваться для улучшения инфраструктуры сточных вод, а также для приобретения техники, работающей на альтернативном топливе, например электрических перронных автобусов, специализированной перронной техники и электромобилей, в целях осуществления повседневных функций аэропорта.
«Если предприятие думает об устойчивости во всех своих аспектах – экологическом, социальном и экономическом, – оно становится более эффективным в процессах и использовании ресурсов, получает мотивированных и лояльных работников и становится более привлекательным для будущих наемных работников. Это, в свою очередь, улучшает результаты деятельности и вместе с тем вносит прямой вклад в бизнес», – отметила председатель правления аэропорта «Рига».
Она напомнила, что аэропорт является одним из ветеранов устойчивости в Латвии: с 2011 года участвует в оценке Индекса устойчивости и второй год подряд получает наивысший – Платиновый – статус. «В этом году общество впервые сможет ознакомиться с Докладом об устойчивости аэропорта, подготовленным согласно международному стандарту Global Reporting Index (GRI) и отражающим достижения аэропорта в важнейших аспектах устойчивости», – отметила Л. Одиня.