Ровно не имеет четкого плана, как вывести местный аэропорт из долгов и где взять средства на развитие, но поиски инвестора продолжаются.
Меняются председатели Ровенского областного совета, периодически меняется его состав, меняются лица в кресле председателя облгосадминистрации и фамилия на табличке при входе в кабинет. Неизменным остается одно: обещания вывести Ровенский аэропорт из глубокого кризиса и запустить из Ровно регулярные авиарейсы. Каждый новый глава почему-то считает аэропорт козырной картой в своей игре и пытается показать свою особую значимость в ней. Но в решении проблем аэропорта точно существенно ничего не меняется.
Каждый новый состав областного совета ищет призрачного инвестора, который купит аэропорт с миллионными долгами и вложит средства в его развитие. Денег нужно немало, возвращаются такие капиталовложения не скоро. А поскольку авиация в Украине развита далеко не так, как, скажем, в США, то и покупать ровенский аэропорт никто не спешит.
Чартерную программу туристических полетов в Турцию, которую чиновники в Киеве назвали возрождением пассажирских рейсов, компания TPG в начале августа 2017 года свернула как неприбыльную - не набиралось достаточного количества пассажиров. Кроме того, летом Госавиаслужба провела проверку Международного аэропорта "Ровно" и заявила, что не выдаст нужные сертификаты, пока не будут устранены недостатки: заменены старый забор, приобретен металлодетектор, оборудованы комнаты личного досмотра и тому подобное. На все это нужны миллионы гривен. И аэропорт так и не смог погасить старый тринадцатимиллионных долг перед Пенсионным фондом и Налоговой, поэтому счета остаются арестованными. Только что-то говорить о развитии, все поступления автоматически идут на погашение долга.
Заместитель председателя Ровенской облгосадминистрации Игорь Тимошенко считает, что в этой ситуации инвестор, если бы захотел, смог бы погасить долг. А областной совет, хотя и является владельцем, даже если бы нашел у себя эти деньги, то не смог бы оплатить долги аэропорта: закон не позволяет ему это сделать.
И все же чиновник не теряет оптимизма и говорит, что налаживание чартерных пассажирских перевозок вместе с транспортными (потому что на одних пассажирских ровенский аэропорт не "вытянет"), сможет удержать его на плаву.
"Сейчас в аэропорту базируется несколько грузовых Ан-12, нужно развивать это направление. Конечно, это еще далеко не логистический хаб, но мы работаем в этом направлении. По крайней мере, аэропорт не находится сейчас в тупике, техники для его работы на минимальном уровне пока хватает. И если руководство будет работать дальше над увеличением рейсов, аэропорт сможет работать ", - рассказал Тимошенко.
Этой осенью компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" обратилась к Ровенского областного совета как к владельцу аэропорта с просьбой дать разрешение на ремонт помещения под свой магазин. Компания арендует 22 квадратных метра и хочет сделать реконструкцию этой площади под дьюти-фри. Однако профильная комиссия облсовета отказала, посоветовав обращаться с этим вопросом, когда из Ровно будут хоть какие-то авиарейсы. Облсовет опасается, что компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" может использовать ремонт как повод приватизировать часть помещения аэропорта, если сделает там неотъемлемые улучшения. И если все же придется когда-то инвестор, эта приватизация может помешать крупному проекту. Вот только этот приход инвестора пока весьма призрачный.
По словам Тимошенко, все аэропорты Украины являются коммунальными или государственными. Крупному бизнесу они пока неинтересны. Например, в Польше, где аэропорты вывели на современный уровень за счет Евросоюза, на доходы они выходят только через несколько лет полноценной работы.
Сейчас Ровно не имеет четкого плана, как вывести аэропорт из долгов и где взять средства на развитие. Поэтому руководство облсовета побуждает руководство аэропорта искать пути налаживания регулярного пассажирского и транспортного авиасообщение, считая, что так он сможет даже в нынешних условиях удержаться хотя бы на минимальном рентабельности. И, опять же, ищет инвестора.
Вместе с тем, экс-председатель Ровенского облсовета, а ныне ее депутат Михаил Кириллов считает, что для налаживания нормальной работы нужны средства на погашение долгов, приобретение необходимой техники и реконструкцию. По его словам, за последние два года областной совет ничего конкретного для его развития не сделала, разве что себя прорекламировала.
А председатель коммунальной комиссии Ровенского облсовета Виталий Бойко вообще считает, что нужно отдать аэропорт в аренду за одну гривну в 49 лет. "Чтобы зашел инвестор вложил собственные средства, и летали из Ровно пассажирские и грузовые самолеты, а мы получим налоги, рабочие места", - убеждает Бойко.
Аэропорт разместился на территории площадью 170 га, имеет две взлетно-посадочных полосы: одна длиной 2626 м и шириной 42 м, другая - длиной 655 м. По состоянию на 2016 год только первая из полос находилась в рабочем состоянии. На территории аэропорта расположены кассы по продаже авиабилетов, представительства авиакомпаний, пункт таможенного контроля, пограничный пост, служба перевозок, зал официальных делегаций, авиасправка. На привокзальной площади есть круглосуточная платная автомобильная стоянка под охраной, кафе.
Аэропорт объединяет работу 16 служб и отделов, обслуживающих пассажиров, грузовой транспорт, чартерные рейсы, кафе, автомобильный грузовой транспорт, оптовую торговлю топливом. На предприятии работает более 100 сотрудников.
В 2016 году аэропорт Ровно обслужил 6997 пассажиров. В 2015 г. воздушная гавань обслужила только 394 пассажира. Увеличение пассажиропотока в аэропорту Ровно стало возможным благодаря запуску чартерных рейсов. В мае 2016 года авиакомпания Bravo Airways начала полеты по маршруту Ровно-Анталия. В октябре перевозчик запустил чартерные рейсы до Хургады и Шарм-эль-Шейха.