Новости аэропорта Салехард (SLY/USDD)

Kazbek

Местный
Приватизацию аэропорта Салехарда и "Новоуренгойского авиаотряда" отменили

В департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) сообщили, что имущество ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» (НУАО) и ОАО «Салехардский аэропорт» исключено из прогнозного плана приватизации госимущества ЯНАО на 2010-2012 годы в связи с передачей активов из федеральной собственности в окружную. Предполагается, что имущество компаний будет передано ЯНАО на безвозмездной основе.
Заместитель директора аэропорта Салехарда Владимир Клементьев сообщил, что не ждет особых изменений для аэропорта после того, как сменится собственник, поскольку «администрация ЯНАО и так выделяет дотации на содержание аэропорта». По его словам, с середины 1990-х годов ЯНАО вложил в аэропорт более 1,5 млрд. рублей, поэтому акции предприятия на аукцион не выставлялись. В «Новоуренгойском объединенном авиаотряде» оперативно получить комментарий не удалось.
В 2009 году на аукцион выставлялись 100% акций «Новоуренгойского авиаотряда» (НУАО) стоимостью 1,260 млрд. рублей, однако покупателя не нашлось.
В мае 2010 года Росавиация лишил НУАО сертификата эксплуатанта из-за выявленных нарушений правил безопасности. В настоящее время все имущество авиапредприятия передано в аренду авиакомпании UTair, которая считалась одним из основных претендентов на актив.



---------- Добавлено в 00:20 ----------

http://www.ma-journal.ru/news/73444/
 
Реклама
«Аэропорт Салехард» перешел на ведение учета в ERP-системе

Завершен проект программной автоматизации авиационного хаба Ямало-Ненецкого автономного округа.

Для поддержания пропускной способности 120 пассажиров в час «Аэропорту Салехард» требуется хорошо отлаженная система планирования работы аэропортовых служб, спецтехники и автомашин. Когда учет оказания услуг ведется в разрозненных программах или вовсе вручную, предприятию сложно планировать и контролировать свою текущую деятельность.

В АО «Аэропорт Салехард» была построена система управления финансовой и хозяйственной деятельностью на основе программ «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот КОРП» и «1С:Управление автотранспортом». В качестве подрядчика выбрали IT-компанию «ГЭНДАЛЬФ» из Ростова-на-Дону.

В результате проекта автоматизации произошли следующие изменения в ведении учета в аэропорту.

Автоматизирован учет оперативной деятельности аэропорта. Оптимизированы ресурсы по внесению данных в учетную систему и расчету - налажен упорядоченный ввод информации, повысилась ее точность. Увеличился контроль сверки данных по количественным и суммовым расчетам оперативной деятельности, переноса этих данных в бухгалтерские.

Расчет себестоимости реализован в соответствии с законодательством и учетной политикой «Аэропорта Салехард», по привычным для сотрудников алгоритмам. Но они получили более тонкие инструменты по управлению затратами. Например, теперь амортизацию трапа можно направить именно на себестоимость взлет-посадки. Это влияет на детализацию экономического анализа. Также обеспечена прозрачность себестоимости услуг. Расчет себестоимости существенно упростился, появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению.

Автоматически по данным системы заполняется отраслевая отчетность. Учитываются доходы и расходы по видам деятельности: авиационным (взлет, посадка, обслуживание пассажиров, обеспечение авиационной безопасности и др.) и неавиационным (например, работа гостиницы на территории). Отраслевая отчетность сразу совпадает с бухгалтерской. Дополнительно для формирования отчетности по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. № 303 после типового закрытия месяца реализована детализация себестоимости видов услуг по процессам.

В соответствии с отраслевыми нормами законодательства в сфере охраны труда и нормами аэропорта настроен учет спецодежды, форменной одежды и средств индивидуальной защиты: шлемы, каски, утепленная обувь и костюмы. Назначена выдача спецодежды людям на определенных должностях. Формируется отчетность для сравнения плана и фактической выдачи.


После решения на предприятии проблемы раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности был закрыт ряд учетных блоков: бухгалтерское закрытие месяца (бухгалтерская отчетность), закрытие месяца в налоговом учете (декларация налога на прибыль), раздельный учет НДС, отраслевая отчетность, отчетность по налогу на имущество и транспортному налогу (декларации). Вся отчетность теперь формируется в 1C:ERP, заполняется автоматически и сдается из системы. Сроки подготовки отчетности сократились с 2-3 недель до 3-5 дней.

Кроме того, была внедрена типовая подсистема кадрового учета и расчета зарплаты. Основными используемыми начислениями которой стали: оплата по окладу, оплата сверхурочных часов, стимулирующие выплаты и надбавки, надбавки за вредные условия труда, северная надбавка и районный коэффициент.

Налажено эффективное управление автотранспортом. Разработаны индивидуальные формы путевых листов. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Внедрена система учета расходования ГСМ с учетом сезонности.

Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Это существенно сократило время на согласование планов закупок и обеспечило постоянное наличие на складе требуемых деталей и расходников. А работа в системе электронного документооборота ускорила все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров, внутренних, а также входящих и исходящих документов. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Исключена утеря документов при передаче между отделами.

В целом, новая система обеспечила ощутимый рост продуктивности работы и предоставила эффективные и удобные инструменты для развития аэропорта.

Фото аэропорта в Салехарде.png
 
Проект реконструкции должен включать в себя здание прилета, здание прилета повышенной комфортности, переходные галереи для посадки/высадки, телескопические трапы, помещения для пассажиров и для аэропортовых служб. Общая пропускная способность аэровокзального комплекса должна составлять 200 пассажиров в час. Предполагается, что реконструкция аэропорта окружной столицы начнётся после 2022 года.
 
 
 
Реклама
Назад