Терминал А набирает обороты
Терминал А набирает обороты
Работа в Терминале А началась в активном режиме. В настоящий момент Терминал А забрал весь объем ЦДА, после его закрытия, а это до 20 рейсов в сутки. После торжественной церемонии технического открытия, состоявшегося в декабре прошлого года, «Авиа Групп» активно принимает и обслуживает пассажиров сегмента класса-премиум.
Как рассказал BizavNews Генеральный директор «Авиа Групп Терминал» Алексей Коршенко, уже к лету 2012 года компания сможет обслуживать до 25 рейсов сутки.
Сейчас все воздушные суда при Терминале «А» располагаются на так называемом «малом перроне» и пассажиров доставляют к бортам на специализированных автомобилях. Ситуация в корне измениться к лету, после того, как будет решен вопрос относительно земли перед терминалом (со стороны летного поля), где Авиа Групп создаст дополнительные стоянки для воздушных судов, включая класса BBJ. Параллельно Авиа Групп планирует строительство третьего ангара для парковки самолетов в непосредственной близости к Терминалу “А”.
Площадь Терминала «А» составляет 2.700 кв.м., что позволяет обслуживать достаточно большие делегации, включая спортивные команды и представителей шоу бизнеса. На данный момент клиентам терминала доступен весь спектр услуг, начиная от планирования полета и получения разрешений от российских авиационных властей и заканчивая hangarage.
Сэкономить время пассажирам Авиа Групп поможет вертолетное сообщение, которое позволит в два счета добраться из Терминала в различные уголки московской области. На данном этапе ведутся работы по оборудованию вертолетной площадки при Терминале.
Еще одним сегментом бизнеса компании является ангарное хранение воздушных судов. Ангарный комплекс Авиа Групп включает в себя два современных ангара для хранения и обслуживания самолетов деловой авиации. Ангары расположены на территории аэропорта Шереметьево, имеют общую площадь около 15 тыс. кв.м. и прилегающую к ним приангарную площадь в 23 тыс.кв.м. Здания ангарного комплекса оборудованы современными инженерными системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Наличие больших ангарных площадей и современной материально-технической базы позволяет Авиа Групп оказывать клиентам услуги по легкому техническому обслуживанию российских и зарубежных самолетов бизнес-класса.
В компании вообще достаточно сдержано отвечают на вопросы, относительно некого «ралли» в гонке за московских клиентов, при этом отмечая, что Шереметьево – аэропорт, где отсутствует главная проблема – закрытие в связи с полетами первых лиц государства. По мнению Алексея Коршенко, Терминал А сможет обслужить ровно столько рейсов, сколько будет необходимо. При этом г-н Коршенко уверен, что те пассажиры, которые традиционно летали через Шереметьево (по разным причинам) все они остались и продолжают летать, только уже через новый, современный комплекс. В Авиа Групп также надеются, что с вводом в эксплуатацию дублера Ленинградского шоссе позволит навсегда решить болезненную проблему, связанную с транспортной доступностью аэропорта Шереметьево.
Также в компании активно ведутся переговоры и с потенциальными клиентами среди крупных авиакомпаний, преимущественно зарубежных. Детали переговоров остаются в тайне. Однако некоторые игроки рынка считают новый терминал весьма перспективным. В частности компания Ocean Sky рассматривает терминал А для использования воздушными судами перевозчика, в том числе самолетов владельцев, которые находятся в управлении Ocean Sky. «Я был приятно удивлен, когда посетил Терминал А и увидел результат проведенной работы. Объект выполнен в современном и стильном формате, что, безусловно, послужит билетом к привлечению операторов и будет интересен пассажирам бизнес авиации», - комментирует BizavNews глава московского представительства Ocean Sky Ираклий Литанишвили. С ним согласен и его коллега из Global Jet Concept – Директор по продажам Евгений Клочков. «Я на днях посетил новый терминал. Могу сказать, что он вызвал только положительные эмоции. Стильный, красивый, светлый, просторный. Уверен, что сам терминал придется по вкусу многим пассажирам. Что же касается размещения самолетов в Шереметьево, то у нас уже там базируется около 15 бортов. Переход новых клиентов из Внуково, думаю, будет очень сильно зависеть от качества работы самого терминала. Время покажет», - отметил г-н Клочков.
Представители аэропортов, которых мы опросили, весьма спокойно относятся к появлению нового конкурента. По мнению многих рост бизнес авиации в московском узле, который мы наблюдаем, несмотря на прошлогодний финансовый кризис, позволит обеспечить работой все авиа гавани и существующие и те, которые находятся в проекте. Кроме того интересно и то, что многие авиационные эксперты уверены в том, что уже в самое ближайшее время ценовая политика некоторых аэропортов существенно изменится в сторону снижения ставок, прежде всего за наземное обслуживание. И в итоге выиграют, конечно же клиенты.
Напомним, что на территории Международного аэропорта Шереметьево работают еще два бизнес терминала Lukoil Avia и Premier-Avia. По мнению Генерального директора аэропорта Михаила Василенко ввод в строй Терминала А практически последний шаг в формировании нового аэропорта. «Несмотря на то, что по своим объемам бизнес перевозки занимают далеко не лидирующие позиции, прежде всего по пассажиропотоку, мы и в будущем планируем развивать это направления деятельности. В любом крупном международном аэропорту есть несколько специализированных комплексов для обслуживания бизнес пассажиров, и мы стараемся не отставать от общемировых трендов», - отметил г-н Василенко.