Strannik
Старожил
Росимущество направило на утверждение в правительство директивы о создании совместных предприятий «Международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) и TPS Avia Holding (структуры Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, информированный о подготовке документов. Представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова подтвердила, что директивы готовы и находятся в правительстве. Представитель Росимущества отказался комментировать информацию о каких-либо директивах.
По словам источника агентства, директивы были направлены на согласование в кабмин на прошлой неделе. На основе директив «совет директоров МАШ поддержит создание двух проектных компаний — по новому терминалу в Северной зоне аэропорта и межтерминальному сообщению — туннелю, который соединит Северную и Южную терминальные зоны», сообщил он. По его сведениям, ожидается, что директивы будут одобрены в ближайшее время.
30 сентября в «Шереметьево» прошла презентация проектов развития Северной зоны аэропорта. Об интересе к участию в конкурсе проектов заявляли несколько компаний, однако 25 сентября МАШ получила финальные предложения только от аэропорта «Кольцово» (им управляют «Аэропорты регионов», стратегический инвестор — «Ренова» Виктора Вексельберга) и TPS Avia. «Кольцово» готов был взять весь аэропорт «Шереметьево» в концессию и вложить в него до 2025 г. 1,8 млрд евро заемных денег: на новый терминал (7 млн пассажиров) и расширение терминала D в Южной зоне на 5 млн пассажиров, а также на тоннель между Северной и Южной зонами аэропорта. TPS Avia предложила построить за $670 млн в «Шереметьево» новый терминал на 15 млн пассажиров в год, грузовой терминал, третий топливно-заправочный комплекс и тоннель.
Проект TPS Avia конкурсной комиссии «Шереметьево» понравился больше. В конце октября источники ИТАР-ТАСС сообщили, что Росимущество осталось не удовлетворено качеством проведенного конкурса, и не исключили, что его придется проводить заново. «Как основному акционеру Росимуществу предстоит рассматривать и утверждать директивы по СП с инвестором. А когда не удовлетворен качеством отбора, сложно утверждать и последующие шаги», — заявил агентству федеральный чиновник. Он уточнил тогда, что «процедура отбора, проведенная аэропортом, носит юридически необязательный характер, так что Росимущество формально итоги не утверждает и, соответственно, не отменяет». «Фактически это означает, что правлению МАШ придется проводить отбор инвестора заново — пока Росимущество не будет удовлетворено процедурой отбора», — уточнил второй источник ИТАР-ТАСС. Он добавил, что «должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями».
Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, уставный капитал компании «Терминал В «Шереметьево» превысит 7,6 млрд руб. Предполагалось, что TPS Avia внесет в него более 6,5 млрд руб, что даст компании более 85% в СП. Уставный капитал»Межтерминального перехода «Шереметьево» составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет более 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Изменились ли параметры СП в результате согласования, агентству неизвестно.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/24864581/rosimuschestvo-odobrilo-sozdanie-sp-sheremetevo-s
По словам источника агентства, директивы были направлены на согласование в кабмин на прошлой неделе. На основе директив «совет директоров МАШ поддержит создание двух проектных компаний — по новому терминалу в Северной зоне аэропорта и межтерминальному сообщению — туннелю, который соединит Северную и Южную терминальные зоны», сообщил он. По его сведениям, ожидается, что директивы будут одобрены в ближайшее время.
30 сентября в «Шереметьево» прошла презентация проектов развития Северной зоны аэропорта. Об интересе к участию в конкурсе проектов заявляли несколько компаний, однако 25 сентября МАШ получила финальные предложения только от аэропорта «Кольцово» (им управляют «Аэропорты регионов», стратегический инвестор — «Ренова» Виктора Вексельберга) и TPS Avia. «Кольцово» готов был взять весь аэропорт «Шереметьево» в концессию и вложить в него до 2025 г. 1,8 млрд евро заемных денег: на новый терминал (7 млн пассажиров) и расширение терминала D в Южной зоне на 5 млн пассажиров, а также на тоннель между Северной и Южной зонами аэропорта. TPS Avia предложила построить за $670 млн в «Шереметьево» новый терминал на 15 млн пассажиров в год, грузовой терминал, третий топливно-заправочный комплекс и тоннель.
Проект TPS Avia конкурсной комиссии «Шереметьево» понравился больше. В конце октября источники ИТАР-ТАСС сообщили, что Росимущество осталось не удовлетворено качеством проведенного конкурса, и не исключили, что его придется проводить заново. «Как основному акционеру Росимуществу предстоит рассматривать и утверждать директивы по СП с инвестором. А когда не удовлетворен качеством отбора, сложно утверждать и последующие шаги», — заявил агентству федеральный чиновник. Он уточнил тогда, что «процедура отбора, проведенная аэропортом, носит юридически необязательный характер, так что Росимущество формально итоги не утверждает и, соответственно, не отменяет». «Фактически это означает, что правлению МАШ придется проводить отбор инвестора заново — пока Росимущество не будет удовлетворено процедурой отбора», — уточнил второй источник ИТАР-ТАСС. Он добавил, что «должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями».
Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, уставный капитал компании «Терминал В «Шереметьево» превысит 7,6 млрд руб. Предполагалось, что TPS Avia внесет в него более 6,5 млрд руб, что даст компании более 85% в СП. Уставный капитал»Межтерминального перехода «Шереметьево» составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет более 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Изменились ли параметры СП в результате согласования, агентству неизвестно.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/24864581/rosimuschestvo-odobrilo-sozdanie-sp-sheremetevo-s