Новости аэропорта Стригино имени В.П. Чкалова (Нижний Новгород) (GOJ/UWGG)

Хм... Новость более значима для НЖС, а не ДЛХ, потому выкладываю тут, если кому захочется — может задублировать в ветке про "ганзу".

В общем, служба АНО аэропорта готовит документы для сертификации а/п под приём семейства ЕМБ-170. И "ганза" (наверное, всё таки, её какая то "дочка"?) собирается заменить нынешний A.320 на ЕМБ.
 
Весенние планы нижегородского аэропорта

Международный аэропорт Нижний Новгород с 28 марта переходит на работу по весенне-летнему расписанию, которое будет действовать до 30 октября 2010 года включительно. В этот период из Нижнего Новгорода предусмотрено выполнение полетов в 18 городов России и зарубежья. Об этом ИС "Вояж" сообщил коммерческий директор ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) Виктор Пархоменко.

"С приходом весны из международного аэропорта "Нижний Новгород" традиционно увеличивается количество рейсов и расширяется география полетов. Одной из новинок сезона станет возобновление после пятилетнего перерыва выполнение с 19 мая прямого регулярного рейса из Нижнего Новгорода в Анапу. Рейсы будут выполняться Авиакомпанией "Ютэйр" три раз в неделю: по средам , пятницам и воскресеньям на самолете Ту-134", - заметил Виктор Пархоменко.

Кроме того, по его словам, новый авиаперевозчик появится и на востребованном направлении Нижний Новгород-Норильск.

"Авиакомпания "КавМинводыавиа" с 16 мая по воскресеньям на самолете Ту-154 начнет выполнение рейса Норильск - Нижний Новгород - Белгород. Направление Нижний Новгород-Белгород впервые будет предложено для нижегородцев", - подчеркнул коммерческий директор МАНН.

Увеличивается частота полетов на направлении Нижний Новгород-Санкт-Петербург. К уже выполняемым рейсам по вторникам и пятницам с 18 мая добавится рейс по средам. Сохраняется расписание полетов для направлений, выполняемых круглогодично - Баку, Екатеринбург, Ереван, Москва , Самара, Сургут.

"В чартерной программе аэропорта также предусмотрены новые направления. Авиакомпания "Татарстан" с 12 июня начинает выполнение программы полетов по маршруту Римини (Италия)- Нижний Новгород. Увеличивается количество рейсов на направлении Нижний Новгород - Анталия. Рейсы будут выполнять авиакомпании "Оренбургские авиалинии", "Московия", "Ай Флай", "ВИМ -авиа" и "Ред Вингс". Хорошая новость для любителей дайвинга - рейсы из Нижнего Новгорода в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду будут выполняться весь летний сезон. Также запланированы полеты по традиционным весенне-летним туристическим маршрутам: в Хургаду (Египет), Ираклион (Греция), Пулу (Хорватия)", - уточнил Виктор Пархоменко.

http://www.voyage.ntann.ru/
 
Хех... 26673 наконец встрепенулась — сегодня проводились комплексные тренировки по ПСР: поиск упавшего самолёта по "расходящемуся квадрату", осмотр обнаруженного самолёта с воздуха, выброс спасателей-парашютистов и груза. В качестве площадки вынужденного приземления выбрали а/д Богородск, в качестве "жертвы" — какой то Ан-2 из стоящих там.
Диспетчер МДП даёт легенду тренировки: "Координаты по с-ме КОСПАС-САРСАТ" — такие то. Приложите центр палетки к этим координатам, риски направьте по меридиану, ведите поиск в квадратах имярек (было названо несколько цифро-буквенных индексов".

Борт: "Воздушное судно обнаружил, начинаю осмотр".
"Снижаюсь до 1500 м начинаю выброс спасателей и груза".
"Возвращаюсь".
 
Последнее редактирование:
Начали веб-регистрацию на рейсы S7 из Нижнего (на сайте S7).
 
Теперь на прилете и с московского рейса стали просвечивать ручную кладь. Особенно неудобно на рейсе "Сибири" - более сотни человек (а загрузка последнее время неплохая) проходят через единственный аппарат
 
А с чего Вы взяли, что только с московского? Теперь досматривают всех прибывающих паксов. Уж не знаю — федеральное это указание или местный маразм.
 
А с чего Вы взяли, что только с московского?
просто такое бывало разово, теперь понятно, что стали всех досматривать. Я имел в виду, что раньше такое внимание в разных аэропортах было к рейсам южных направлений
 
Авиакомпания «Регион-Авиа» открыла дополнительный рейс из Нижнего Новгорода в Москву, увеличив тем самым частоту полетов в столицу с восьми до десяти раз в неделю. Одновременно авиаперевозчик отменил менее востребованный рейс в Санкт-Петербург. Участники рынка считают такой ход перевозчика оправданным, поскольку уровень пассажиропотока на маршруте Москва — Нижний Новгород стабильно растет. Усиливающаяся конкуренция авиакомпаний на московском направлении скорректирует цены, полагают аналитики.

Об изменении графика полетов вчера „Ъ“ рассказал коммерческий директор компании «Регион-Авиа» Алексей Марчуков. По его словам, рейсы в северную столицу были нерентабельны: средняя загрузка самолетов на данном направлении (порядка 50%) не позволила вывести их обслуживание на уровень безубыточности. Недостаточную степень наполняемости питерских рейсов в компании объяснили тем, что пассажиры предпочитают летать в Санкт-Петербург трансфером через Москву. «Дело в том, что пассажирам сегодня по тарифам выгоднее летать из Нижнего в Питер с пересадкой в Москве, — говорит господин Марчуков. — Поэтому мы решили увеличить частоту московских рейсов с восьми до десяти раз в неделю (дважды в день с понедельника по пятницу — „Ъ“)». По словам топ-менеджера «Регион-Авиа», на московском направлении средняя загрузка рейсов сегодня составляет 70–75%.

По информации ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», на данный момент регулярные рейсы из Нижнего в Москву, помимо «Регион-Авиа», выполняют авиакомпании «ЮТэйр» (дважды в день ежедневно) и S7 (раз в день с понедельника по пятницу и в воскресенье).


ООО «Авиакомпания „Регион-Авиа“» создано в 2005 году в Москве (свидетельство коммерческого эксплуатанта выдано Ространснадзором в августе 2006 года). Контролируется топ-менеджерами через зависимые компании. Специализируется на региональных пассажирских и грузовых перевозках, базируется в московских аэропортах Быково и Домодедово. Авиапарк включает восемь Embraer-120ER и восемь самолетов Ан-28. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2007 году составила 37,98 млн руб., чистая прибыль — 45,96 млн руб.


Авиакомпания «Регион-Авиа» вышла в Нижний в мае 2009 года, запустив рейс в столицу. Петербургское направление открыла в ноябре того же года и выполняла по вторникам и пятницам на самолетах Embraer-120. С мая этого года на лето и осень (до конца октября) перевозчик планировал увеличить частоту полетов до трех раз в неделю, но отказался от этих намерений.

Замену менее востребованного петербургского рейса на московский конкуренты «Регион-Авиа» считают оправданной. Генеральный директор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов отмечает стабильно высокий уровень пассажиропотока на маршруте Москва — Нижний Новгород: средняя загрузка рейсов, по его словам, составляет порядка 80%, что выше даже докризисных показателей. Поэтому компания приняла решение увеличить пропускную способность своих рейсов за счет выведения на них более крупных машин — 68-местных Ту-134 (до этого на маршруте летали 48-местные турбовинтовые ATR-42). «Действия „Регион-Авиа“ отвечают нынешней растущей динамике пассажиропотока на московском направлении, — говорит Андрей Мартиросов. — В этой связи мы сами также рассматриваем варианты увеличения частоты вылетов из Нижнего в столицу, но это будет чуть позже. Сейчас мы хотим сосредоточиться на дополнительных южных направлениях полетов — в Сочи, Анапу и Минеральные Воды».
За счет роста деловой активности в регионе спрос покроет предложение основных игроков, одновременно усиливающих позиции, полагают аналитики. По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», при нынешней степени загрузки московских бортов «Регион-Авиа» дополнительные рейсы также будут рентабельными.

При этом эксперты констатируют, что на московском направлении высокая конкуренция с железной дорогой как самих авиакомпаний, так и авиаперевозчиков уже сказалась на ценах. По словам господина Мартиросова, сейчас авиабилеты из Нижнего в Москву в целом дешевле (2–6 тыс. руб. — „Ъ“), чем до кризиса. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем перевозчики продолжат корректировать ценовую политику.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1357856
 
Нижегородский аэропорт модернизируют поэтапно

В середине мая правительство Нижегородской области намерено объявить конкурс среди потенциальных инвесторов на участие в проекте модернизации нижегородского аэропорта. Уже сейчас имеются 6 претендентов на реконструкцию объекта, а к моменту объявлению тендера кандидатов ожидается в пять раз больше, передает корреспондент "Росбалта".

Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. "Мы планируем объявить конкурс на участие в проекте модернизации в середине мая, и в течение 30 дней будет осуществляться прием заявок", - пояснил он и добавил, что "пока заявок нет, но уже не менее шести желающих до объявления конкурса "проявились" как потенциальные участники".

Что же касается самого процесса модернизации, то, как отметил губернатор, концепция реконструкции, подготовленная известной немецкой фирмой, уже утверждена. "Сразу же после проведения конкурса начнется реализация проекта", - заявил Шанцев. По его словам, концепция предусматривает несколько этапов реорганизации и реконструкции аэропорта. Первый этап - самый короткий, на него отводится два года, в течение которых планируется реконструировать существующий аэровокзал с применением самых передовых технологий обслуживания пассажиров и переработки багажа. "После того, как этот вокзал станет современным и хорошо оснащенным, начнется строительство нового терминала площадью 8 тыс. кв. метров. Мы думаем, что проектирование его тоже займет год, а строительство - примерно 2-3 года. Когда он будет построен, то реконструированный терминал будет обслуживать только внутренние российские рейсы, а новый терминал - международные", - сообщил глава региона.

Далее, по информации Шанцева, "пойдет наращивание пассажиропотока". Губернатор подчеркнул, что "строить новые мощности частный инвестор не будет, если не будет пассажиропотока". "Вот когда эти два новых терминала - один реконструированный, а второй - вновь построенный - достигнут пассажирооборота в 900 тысяч (а у нас сейчас 300 тысяч), тогда начнет строиться еще один терминал - площадью 20 тыс. кв. метров", - сообщил Шанцев. По словам губернатора, это позволит "довести пассажиропоток до 3 млн человек".
 
За четыре месяца 2010 года услугами международного аэропорта Нижний Новгород (ОАО МАНН) воспользовались более 83,5 тыс. человек, что на 28,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «КоммерсантЪ - Нижний Новгород».

В частности, пассажиропоток на внутренних воздушных линиях в период с января по апрель увеличился на 20,3% до 49,17 тыс. человек, а на международных — на 42,6% до 34,35 тыс. человек.

Как рассказал коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко, динамика роста производственных показателей аэропорта с начала года соответствует ранее запланированным уровням, причем в отдельных случаях даже опережает их. «Наибольший рост пассажиропотока мы ожидаем в летний период, когда будут запущены все из заявленных ранее программ чартерных вылетов из Нижнего Новгорода», — сообщил Виктор Пархоменко.

В МАНН отмечают также увеличение средней загруженности рейсов. Так, по итогам первого квартала 2010 года этот показатель составил 60,6 человек/рейс, тогда как годом ранее он находился на уровне 50,6 человек/рейс.
 
"МАНН" в 2009 году почти на четверть снизил пассажиропоток на регулярных международных маршрутах

Нижний Новгород. 29 июня. НТА-Приволжье – ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН, Автозаводский район, Нижний Новгород) в 2009 году снизил на 24% пассажиропоток на регулярных международных маршрутах.

Об этом говорится в официальных документах предприятия.

Согласно информации, в целом пассажиропоток нижегородского аэропорта в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 56,641 тыс. человек, или на 16%, и составил 299,721 тыс. человек.

При этом на внутренних линиях падение составило 29%, а на международных за счет чартерных программ произошел незначительный рост пассажиропотока на 2%.

В 2009 году снижение пассажиропотока на внутренних региональных рейсах составило 30%, что явилось следствием падения производства, снижения деловой активности и платежеспособности населения региона.

В частности произошла отмена рейса в Вену.

Сложившееся соотношение доли пассажиропотока на нерегулярных направлениях в пользу международных еще больше увеличилось в 2009 году. Доля пассажиров на международных рейсах достигла 87%. Это вызвано значительной долей пассажиропотока на чартерных программах (85%) в общем количестве пассажиров перевозимых на нерегулярных направлениях.

Самым востребованным курортом в 2009 году по-прежнему оставалась Анталья: пассажиропоток на этом направлении составляет 60% от общего количества перевезенных пассажиров на чартерных рейсах. Также отмечается значительный рост пассажиропотока на Даламан (Турция) и Солоники (Греция). Таким образом, пассажиропоток на регулярных чартерных программах увеличился на 18% за счет увеличения количества рейсов и загрузки на существующих направлениях.

Между тем, в 2009 году произошло снижение грузопотока на 24,5% как на регулярных, так и на чартерных рейсах по сравнению с 2008 годом.

Доля грузовых перевозок на регулярной основе в 2009 году составляет наибольший процент в общем грузопотоке и остается неизменной по сравнению с 2008 годом.

В целом, по информации компании, 2009 год завершился снижением всех производственных показателей работы гражданской авиации России по сравнению с 2008 годом. Пассажирооборот снизился на 8,3%, перевозки пассажиров — на 9,4%, перевозки грузов и почты на — 8,6%. Снижение показателей произошло как на внутренних, так и на международных перевозках.

Кризис обострил системные проблемы воздушного транспорта. В частности, сохраняются территориальные диспропорции: неразвитость межрегиональных и местных связей при том, что аэропорты Москвы обеспечивают половину отправок пассажиров, а в международном сообщении – более 70%. Продолжается сокращение сети аэродромов в регионах.

На снижение объемов авиаперевозок в региональном сообщении повлияло увеличение эксплуатационных расходов авиакомпаний вследствие необоснованного резкого роста цен авиационного топлива, а также снижение платежеспособного спроса населения в связи с финансово-экономическим кризисом.

Как сообщалось ранее со ссылкой на представителя МИД РФ в Нижнем Новгороде Сергея Малова, ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" с 12 и 16 июня запустил чартерные авиарейсы из Нижнего Новгорода в Римини (Италия) и в Тиват (Черногория).

По его словам, на данных направлениях пока работают не нижегородские операторы. При этом количество чартерных рейсов и сроки их действия будут зависеть от востребованности и загрузки рейсов.

Кроме того, в чартерной программе аэропорта заявлены такие направления из Нижнего Новгорода, как Египет, Крит (Греция), Барселона (Испания), Пула (Хорватия).

Помимо этого, авиакомпания UTair с осени 2010 года планирует открыть регулярные рейсы в Израиль из Нижнего Новгорода.

С.Малов добавил, что по итогам 4 месяцев 2010 года "МАНН" регистрирует рекордное число авиапассажиров. "Это связано с тем, что постоянно растет количество чартерных программ. Например, у нас ежедневно отправляются чартерные рейсы в Турцию, то есть у нас 7 рейсов в Турцию в неделю, которые осуществляет 5 операторов. Мне самому интересно посмотреть, насколько они будут востребованными. Возможно, рейсы наполняются за счет жителей соседних регионов, в которых нет международных аэропортов и которым ближе приехать в Нижний Новгород, чем в Москву", - сказал представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде.

Ранее со ссылкой на начальника отдела развития туризма и народно-художественных промыслов министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Аллу Морозову сообщалось, что в 2009 году количество чартерных рейсов из Нижнего Новгорода выросло на 20%.

Copyright НТА Приволжье
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=173578
 
Международный аэропорт Нижнего Новгорода (МАНН) из-за плохой видимости 2 августа закрыт для приема и отправки самолетов. Об этом РБК сообщил помощник генерального директора ОАО "МАНН" Юрий Евграфов.

Смог над Нижним Новгородом не позволил принять 16 рейсов, в том числе ряд международных. Самолеты были направлены на запасные для Нижнего Новгорода аэродромы Москвы и Казани. Самолет, который должен был прилететь в Нижний Новгород из Турции в полдень, приземлился в Казани. Планируется, что вылететь в Нижний Новгород пассажиры смогут сегодня вечером.

В минувшие выходные из-за смога аэропорт не смог принять более 20 рейсов. Задержки рейсов происходили 30, 31 июля и 1 августа.

По данным Верхне-Волжского межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сегодня утром в Нижнем Новгороде концентрация угарного газа в воздухе превысила допустимую норму в 4 раза и составила 20,4 мг/куб. м. В регионе по-прежнему бушуют лесные пожары, борьбу с огнем ведут тысячи сотрудников МЧС.
 
S7 намерена открыть утренние рейсы из Нижнего Новгорода в Москву

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) летом 2011 года намерена запустить второй регулярный рейс между Нижним Новгородом и Москвой. Об этом "Ъ" рассказал коммерческий директор ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (ОАО МАНН) Виктор Пархоменко. По его словам, это будет утренний рейс (на данный момент S7 летает из Нижнего в аэропорт Домодедово только поздним вечером - "Ъ"), перевозки будут осуществляться на Airbus A-319. Г-н Пархоменко добавил также, что стороны уже согласовали соответствующие слоты. В авиакомпании "Ъ" вчера подтвердили получение слотов на второй регулярный рейс летом 2011 года. "В настоящее время мы рассматриваем несколько аэропортов России, где хотели бы увеличить количество регулярных рейсов в Москву", - рассказал представитель компании, отметив, что окончательное решение будет зависеть "во многом от условий, которые смогут предложить аэропорты".

Тем временем в нижегородском аэропорту продолжают фиксировать рост пассажиропотока, в том числе на московском направлении. Как рассказал Виктор Пархоменко, за девять месяцев текущего года этот показатель вырос на 28,5% год к году (до примерно 295,3 тыс. человек). По его словам, за три квартала 2010 года МАНН перевыполнил план пассажирских перевозок на 2%. Собеседник "Ъ" напомнил также, что в 2009 году пассажиропоток в аэропорту составил 299 тыс. человек. "В течение первых двух недель октября мы уже превысили прошлогодний уровень пассажирских перевозок", - заверил "Ъ" господин Пархоменко, отметив, что на положительной динамике, вопреки прогнозам скептиков, не сказался произошедший в августе пуск скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом: "Да, в августе наблюдалось незначительное сокращение пассажиров на этом направлении, но уже в сентябре этот показатель выровнялся и продолжился уверенный рост". Более того, как сообщил Виктор Пархоменко, объем пассажиропотока за три квартала этого года превысил предкризисные показатели аналогичного периода 2008 года.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=4a052777-61de-446b-a99a-d95811353947&docsid=1526292
 
Финский национальный авиаперевозчик Finnair заинтересован в открытии новых рейсов из Хельсинки в Россию.

Об этом корреспонденту EUROMAG заявил вице-президент по коммуникациям Finnair Танели Хассинен. "Мы бы хотели расширить свою географию полетов в России. К примеру, нам очень интересны были бы маршруты в такие города как Нижний Новгород и Самара. Но, к сожалению, пока об открытии сообщения говорить еще рано. Очень много проблем", - признался г-н Хассинен.

В настоящее время Finnair летает из Хельсинки в три российских города - Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

На вопрос о том, когда приблизительно можно ожидать открытия новых маршрутов, вице-президент Finnair ответить затруднился. "Переговоры об открытии рейсов в Екатеринбург мы вели четыре года", - привел он пример.

Тем не менее, после вхождения российской авиакомпании S7 в ноябре в авиаальянс OneWorld, куда входит Finnair, по словам Танели Хассинена, финский перевозчик "получил очень хорошую маршрутную сеть по России".

Впрочем, вице-президент признал, что для пассажиров Finnair и S7 есть проблема - финны выполняют рейсы в аэропорт Шереметьево, а S7 базируется в Домодедово. Как решить эту проблему - не знает никто: менять аэропорты базирования ни та, ни другая компании не планируют.
 
ОАО "Аэропорт Кольцово" модернизирует нижегородский аэропорт "Стригино

Аэропорт города Нижнего Новгорода «Стригино» войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого на территории России Группой компаний «Ренова», уже успешно реализовавшей масштабную программу развития международного аэропорта «Кольцово». В настоящий момент прорабатывается возможность участия ГК «Ренова» в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда, Новосибирска.
Решение о том, что акции дополнительной эмиссии Открытого акционерного общества «Международный аэропорт Нижний Новгород», которое является оператором нижегородского аэропорта «Стригино», будут размещены в пользу Открытого акционерного общества «Аэропорт Кольцово» было принято 4 февраля 2011 г. Советом директоров ОАО «МАНН».

ОАО "Аэропорт Кольцово" приобретает 73,621% акций ОАО "МАНН", Правительство Нижегородской области будет владеть пакетом 25,001% акций.

Заявку на участие в открытом конкурсе по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород ОАО «Аэропорт Кольцово», основным акционером которого является ГК «Ренова», подало в 2010 г. В заявке была представлена программа развития ОАО «МАНН», включающая в себя поэтапную модернизацию аэропортового комплекса в период с 2011 по 2021 гг.

В рамках реализации программы реновации аэропорта, к 2014 г. будет построен новый пассажирский терминал, пропускной способностью 600 пассажиров в час и стоимостью более 1 млрд. рублей, который в дальнейшем будет расширен по мере увеличения пассажиропотока аэропорта. Также будет модернизирована сопутствующая аэропортовая инфраструктура. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей.

«В особенности с учетом планируемого проведения в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира 2018 г. по футболу область нуждалась в привлечении нового инвестора, который в состоянии построить, а в дальнейшем успешно эксплуатировать современную аэропортовую инфраструктуру, - отметил заместитель Председателя Правительства Нижегородской области Дмитрий Сватковский. - Мы считаем, что «Ренова» зарекомендовала себя в качестве высокоэффективного управленца, создавшего в Екатеринбурге аэропорт действительно международного уровня, и мы надеемся, что под ее управлением аэропорт «Стригино» также станет одним из лучших региональных аэропортов России».

«Группа компаний «Ренова» целенаправленно реализует стратегию создания нового российского аэропортового холдинга, и победа в конкурсе в Нижнем Новгороде - это серьезный шаг на пути осуществления этого проекта, – отмечает генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Программы, которые сегодня реализуются в «Кольцово», выходят за рамки собственного развития, а такой проект как возрождение региональной авиации включает в себя не только интересы Урала, но и многих региональных аэропортов России».

AEX.ru
 
Кто такой этот Синельников — пока не в курсе.
 
теперь появились комментарии:

Исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) назначен Александр Синельников, бывший заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» (входит в группу «Ренова»), пишет «КоммерсантЪ – Нижний Новгород».

Напомним, в начале февраля ОАО «Аэропорт Кольцово» победило в конкурсе правительства Нижегородской области по выбору стратегического инвестора ОАО МАНН. По условиям конкурса «Кольцово» выкупит допэмиссию нижегородского аэропорта и в результате получит 73,621% его акций. При этом правительство Нижегородской области сохранит 25,001% акций. Модернизация аэропорта пройдет с 2011 по 2021 гг. в три этапа, общий объем инвестиций составит порядка 2,7 млрд руб. Как ожидается, кандидатуру г-на Синельникова 18 марта утвердит внеочередное общее собрание акционеров аэропорта. Полномочия действующего гендиректора МАНН Валентина Назаряна будут прекращены досрочно.

Александр Синельников родился 22 сентября 1979 г. в Свердловске. Имеет высшее экономическое образование. Карьеру в авиационной отрасли начал с должности менеджера отдела продаж авиакомпании «Уральские авиалинии». С 2006 по 2008 гг. — советник генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» по экономике и финансам, с 2008 по 2010 гг. — консультант по экономическим вопросам аппарата совета директоров, заместитель директора по авиационному маркетингу ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». В конце 2010 года в статусе заместителя генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» возглавил проект МАНН.
 
Новое руководство нижегородского аэропорта конкретизировало инвестпрограмму

Основными направлениями развития ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", инвестором которого выступит екатеринбургский аэропорт Кольцово Виктора Вексельберга, на ближайшие десять лет станет строительство нового терминала, увеличение пассажиропотока, расширение маршрутной сети и реконструкция взлетно-посадочной полосы. Это потребует инвестиции как минимум в 2,7 млрд руб. Решение поставленных операционных задач в краткосрочной перспективе будет зависеть от грамотно выбранной ценовой политики аэропорта, считают аналитики, хотя фундаментально будущее проекта определит динамика доходов населения.

С 2011 по 2021 годы общий объем инвестиций в развитие ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) составит 2,7 млрд руб. Об этом вчера сообщил генеральный директор аэропортовой компании Александр Синельников. Основной объем средств пойдет на модернизацию аэровокзального комплекса, которая будет проходить в три этапа (см. справку). "Часть средств, необходимых для реализации нашего инвестиционного проекта, будет привлечена от внешних источников в виде инвесткредитов банков", - сообщил господин Синельников, не пояснив, какая именно доля придется на займы и кто выступит кредитором в проекте. Также программой развития аэропорта предусмотрена реконструкция прилегающих территорий и объектов. В частности, МАНН планирует привлечь партнера для реконструкции аэропортовой гостиницы. Как вчера рассказал Александр Синельников, компания уже получила соответствующее предложение от одного из нижегородских гостиничных операторов. Однако с выбором МАНН не торопится. "Мы хотим привлечь в этот проект лучших", - заявил топменеджер "Ъ", добавив, что в этом году МАНН проведет специальный конкурс по выбору партнера в реконструкции отеля.

Отдельное место в планах ОАО МАНН занимает работа по привлечению федеральных средств на модернизацию взлетно-посадочной полосы аэропорта, характеристики которой в данный момент не позволяют принимать отдельные виды воздушных судов. На эти цели, по оценке Александра Синельникова, потребуется 3-5 млрд руб. В текущем году бюджетное финансирование работ на взлетно-посадочной полосе, по его словам, составляет порядка 60 млн руб. Параллельно с реализацией инвестпрограммы МАНН нацелен развивать новые направления авиаперевозок и расширять список работающих в аэропорту авиакомпаний (сегодня регулярные рейсы из нижегородского аэропорта по 11 направлениям выполняют восемь авиакомпаний - "Ъ"). По словам господина Синельникова, в данный момент переговоры о приходе в Нижний Новгород и увеличении частоты вылетов МАНН ведет с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Руслайн" и "Уральские авиалинии". Маршрутную сеть при этом компания планирует развивать как внутри страны (Санкт-Петербург, Сочи, Ростов, Краснодар, Минеральные Воды, Екатеринбург и Самара), так и за ее пределами (страны СНГ и дальнее зарубежье). "Основная доля при этом будет приходиться на развитие чартерных перевозок", - признает Александр Синельников.

Фундаментальным долгосрочным фактором достижения плановых показателей ОАО МАНН по пассажиропотоку и числу работающих авиакомпаний аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков называет динамику доходов населения. "В предкризисные годы рост располагаемых доходов россиян в основном обеспечивал пересадку пассажиров с железнодорожного транспорта на воздушный", - поясняет он. В более краткосрочной перспективе стимулировать рост пассажирского трафика, по мнению аналитика, могли бы жители соседних регионов, Кировской области например. "Но в данном случае стоимость путешествия должна быть сопоставимой или ниже, чем при трансфере через Москву, - подчеркивает Андрей Рожков. - Этого можно добиться, в частности, предоставлением авиакомпаниям скидок на обслуживание в аэропорту, что удешевит стоимость билетов". Как бы то ни было, как прогнозирует господин Рожков, все-таки ведущую роль в динамике объема пассажиропотока пока будут играть чартерные перевозки, которые удовлетворят и пассажиров, и перевозчиков низкой стоимостью билетов и гарантированным трафиком. Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что предоставление нижегородскому аэропорту федерального финансирования на реконструкцию взлетной полосы в нужном объеме будет зависеть от динамики показателей деятельности аэропорта, количества авиакомпаний, которых он обслуживает, и наличия базового перевозчика. "Также необходимо будет качественно обосновать запрашиваемые инвестиции", - добавляет он. В целом, по словам господина Пантелеева, о восстановлении объемов бюджетных вливаний в модернизацию российских аэродромов можно будет говорить не ранее рубежа 2012-2013 годов, если не случится кризисных катаклизмов. "Запрашиваемая ОАО МАНН сумма невелика по российским меркам и при достаточном объеме финансирования весь комплекс работ по модернизации полосы, включая проектирование, можно выполнить в течение трех лет", - заключил эксперт.

Как будут строить новый терминал ОАО МАНН

На первом этапе реконструкции аэровокзального комплекса нижегородского аэропорта планируется построить новый пассажирский терминал общей площадью 15 тыс. кв. м с пропускной способностью 600 пассажиров в час (сегодня 350 человек в час - "Ъ") и стоимостью более 1 млрд руб. Ввод в эксплуатацию терминала назначен на 2014 год. На втором этапе - с 2013 по 2016 годы - площадь терминала увеличится на 5 тыс. кв. м, что повысит его пропускную способность до 800 пассажиров в час. Это потребует вложений в размере 400 млн руб. По прогнозам компании к этому моменту пассажиропоток МАНН возрастет до 450 тыс. пассажиров в год (по итогам 2010 года МАНН обслужил 376,8 тыс. пассажиров, что на четверть больше, чем в 2009 году - "Ъ"). На третьем этапе - к 2021 году, когда прогнозируемый пассажиропоток увеличится до 900 тыс. человек в год, терминал будет расширен еще на 4 тыс. кв. м для обеспечения пропускной способности 960 пассажиров в час. Затраты на это составят около 300 млн руб.

Источник: Коммерсантъ - Нижний Новгород