Аэропорт "Уфа" вернется в Башкирию
Вчера в Уфе президент Башкирии Муртаза Рахимов и министр транспорта России Игорь Левитин подписали соглашение, по которому РФ в ближайшее время передаст республике на безвозмездной основе инфраструктуру ОАО "Аэропорт "Уфа". В результате Башкирия станет акционером компании. Правда, пока неизвестно, с какой долей - две взлетные полосы аэропорта решено оставить в федеральной собственности.
Игорь Левитин побывал вчера в Уфе для ревизии выполнения работ по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. В ходе визита он заявил, что федеральный центр уступит Башкирии аэровокзальный комплекс с гостиницами и автопарковками. "Правительство республики вложило большие средства в строительство и оснащение аэропорта за предыдущие годы", - пояснил министр. Он отметил, что передача ОАО "Аэропорт "Уфа" в собственность республики "вписывается в стратегию развития предприятия".
При этом министр подчеркнул, что республика должна позаботиться о сильном менеджменте компании. "Чтобы выйти на обслуживание 1 миллиона пассажиров в год, необходимо укрепить руководство компании, - отметил Игорь Левитин, - или создать управляющую компанию для финансирования не только терминала, но и другой вспомогательной инфраструктуры: различных зданий, в том числе и гостиниц, где должны быть размещены пассажиры задерживающихся рейсов".
По соглашению республике отойдет только аэропортная часть - аэродромную (две взлетно-посадочные полосы и перрон) федеральный центр оставит за собой. Игорь Левитин это объяснил тем, что аэропорт "Уфа" входит в транспортную сеть, состоящую из 60 аналогичных предприятий, имеющих федеральное значение. "Взлетные полосы аэропорта должны остаться в собственности федерального центра, поскольку они имеют федеральное значение", - резюмировал министр. С ним согласился Муртаза Рахимов, который также заявил, что данные полосы должны остаться в собственности центра. Игорь Левитин пояснил, что доли сторон в ОАО будут уточнены позднее: "Эти вопросы должны решиться вначале на уровне Минимущества, после чего и определимся с конкретикой и по долям собственности сторон".
ОАО "Международный аэропорт "Уфа" обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и способен принимать воздушные суда российских и зарубежных авиакомпаний. В 2007 году планирует обслужить 1 млн. пассажиров, в 2006 году этот показатель составил 294 тыс. человек. Уставный капитал ОАО составляет 181 млн. руб., 100% в котором принадлежит РФ.
Напомним, что аэропорт "Уфа" до 2002 года находился в собственности Башкирии. Однако в 2002 году он был передан федеральному центру, который посчитал незаконным создание в 1990-е годы республиканского ГУП "Башкирские авиалинии", в состав которого первоначально входил аэропорт. В январе 2006 года аэропорт "Уфа" из ФГУП был преобразован в ОАО.
В настоящее время Башкирия ведет полную реконструкцию главного здания и вспомогательных площадей аэропорта в связи с предстоящим в этом году празднованием 450-летия вхождения Башкирии в состав России. По словам министра строительства и транспорта Башкирии Хамита Мавлиярова, из республиканского бюджета на эти цели выделено 1 млрд. рублей, из которых уже освоено 790 млн. рублей. "В этом году только на установление периметрального ограждения будет потрачено не менее 130 миллионов рублей", - заявил господин Мавлияров.
По его мнению, передача инфраструктуры в собственность республики позволит повысить эффективность управления предприятием. С этим согласны и в самой компании. "Коллектив предприятия только приветствует это соглашение", - заявил заместитель директора аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин. Впрочем, по мнению другого источника в компании, пожелавшего остаться неназванным, разделение предприятия на зоны ответственности двух собственников может привести к несогласованности в управлении.
Вчера в Уфе президент Башкирии Муртаза Рахимов и министр транспорта России Игорь Левитин подписали соглашение, по которому РФ в ближайшее время передаст республике на безвозмездной основе инфраструктуру ОАО "Аэропорт "Уфа". В результате Башкирия станет акционером компании. Правда, пока неизвестно, с какой долей - две взлетные полосы аэропорта решено оставить в федеральной собственности.
Игорь Левитин побывал вчера в Уфе для ревизии выполнения работ по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. В ходе визита он заявил, что федеральный центр уступит Башкирии аэровокзальный комплекс с гостиницами и автопарковками. "Правительство республики вложило большие средства в строительство и оснащение аэропорта за предыдущие годы", - пояснил министр. Он отметил, что передача ОАО "Аэропорт "Уфа" в собственность республики "вписывается в стратегию развития предприятия".
При этом министр подчеркнул, что республика должна позаботиться о сильном менеджменте компании. "Чтобы выйти на обслуживание 1 миллиона пассажиров в год, необходимо укрепить руководство компании, - отметил Игорь Левитин, - или создать управляющую компанию для финансирования не только терминала, но и другой вспомогательной инфраструктуры: различных зданий, в том числе и гостиниц, где должны быть размещены пассажиры задерживающихся рейсов".
По соглашению республике отойдет только аэропортная часть - аэродромную (две взлетно-посадочные полосы и перрон) федеральный центр оставит за собой. Игорь Левитин это объяснил тем, что аэропорт "Уфа" входит в транспортную сеть, состоящую из 60 аналогичных предприятий, имеющих федеральное значение. "Взлетные полосы аэропорта должны остаться в собственности федерального центра, поскольку они имеют федеральное значение", - резюмировал министр. С ним согласился Муртаза Рахимов, который также заявил, что данные полосы должны остаться в собственности центра. Игорь Левитин пояснил, что доли сторон в ОАО будут уточнены позднее: "Эти вопросы должны решиться вначале на уровне Минимущества, после чего и определимся с конкретикой и по долям собственности сторон".
ОАО "Международный аэропорт "Уфа" обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и способен принимать воздушные суда российских и зарубежных авиакомпаний. В 2007 году планирует обслужить 1 млн. пассажиров, в 2006 году этот показатель составил 294 тыс. человек. Уставный капитал ОАО составляет 181 млн. руб., 100% в котором принадлежит РФ.
Напомним, что аэропорт "Уфа" до 2002 года находился в собственности Башкирии. Однако в 2002 году он был передан федеральному центру, который посчитал незаконным создание в 1990-е годы республиканского ГУП "Башкирские авиалинии", в состав которого первоначально входил аэропорт. В январе 2006 года аэропорт "Уфа" из ФГУП был преобразован в ОАО.
В настоящее время Башкирия ведет полную реконструкцию главного здания и вспомогательных площадей аэропорта в связи с предстоящим в этом году празднованием 450-летия вхождения Башкирии в состав России. По словам министра строительства и транспорта Башкирии Хамита Мавлиярова, из республиканского бюджета на эти цели выделено 1 млрд. рублей, из которых уже освоено 790 млн. рублей. "В этом году только на установление периметрального ограждения будет потрачено не менее 130 миллионов рублей", - заявил господин Мавлияров.
По его мнению, передача инфраструктуры в собственность республики позволит повысить эффективность управления предприятием. С этим согласны и в самой компании. "Коллектив предприятия только приветствует это соглашение", - заявил заместитель директора аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин. Впрочем, по мнению другого источника в компании, пожелавшего остаться неназванным, разделение предприятия на зоны ответственности двух собственников может привести к несогласованности в управлении.