Уфа поборется с Казанью за «Аэрофлот» в дополнение к «Ютэйру»
В 2025 году группа «Аэрофлот» собирается создать четвертую региональную базу в дополнение к уже существующим своим хабам в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке. Как стало известно из обнародованной сегодня новой стратегии компании, расположена эта база будет в кластере «Поволжье и Урал», который собирается создать перевозчик. Известны и аэропорты, между которыми выбирает «Аэрофлот»: это Уфа, Казань и Екатеринбург. Аэропорт, в котором расположится новый хаб, получит внушительную прибавку к пассажиропотоку.
Именно по типу уфимской базы «Ютэйра» и будет развиваться хаб «Аэрофлота», если компания примет решение выбрать столицу Башкортостана. Очевидно, в аэропорту появится центр техобслуживания воздушного флота (у «Ютэйра» в таком работает около 400 уфимцев) и существенно увеличится число рейсов в другие города России, а возможно и за рубеж. За такой куш определенно стоит побороться.
Но и конкуренты аэропорта Уфы не дремлют. В пользу Екатеринбурга говорит существенно больший пассажиропоток (5,8 млн человек против 4,1 млн у Уфы) и уже налаженное сотрудничество с «Аэрофлотом» – из столицы Урала компания летает даже за рубеж, в индийский штат Гоа. Кроме того, Екатеринбург ближе к географическому центру страны – ведь в Сибири «Аэрофлот» хаб строить не планирует, в Новосибирске и окрестностях бал правит S7.
А в пользу Казани говорит активное развитие аэропорта столицы Татарстана – он в 2022 году почти сравнялся по пассажиропотоку с уфимским, перевезя 4 млн человек. Плюс в Казани «Аэрофлот» может получить больший эксклюзив: после отзыва сертификата у авиакомпании «Татарстан» в 2013 году у Казани больше нет «своей» авиакомпании (ну не бугульминскую же UVT Aero таковой считать) – тогда как у Уфы тесные связи с «Ютэйром», а у Екатеринбурга есть «Уральские авиалинии».
В 2025 году группа «Аэрофлот» собирается создать четвертую региональную базу в дополнение к уже существующим своим хабам в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке. Как стало известно из обнародованной