Завершить строительство железной дороги планируется в 2012 году
ВЛАДИВОСТОК. 6 мая. ВОСТОК-МЕДИА - На организацию интермодальных пассажирских железнодорожных перевозок по маршруту «Владивосток – аэропорт Кневичи» в 2011 году планируется направить 3 миллиарда рублей.
Как сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, в начале 2010 года компания ОАО «РЖД» приступила к реализации комплексного инвестиционного проекта «Организация пассажирского сообщения по маршруту «Владивосток – аэропорт Кневичи» со строительством новой железнодорожной линии «Пост 13 км – аэропорт Кневичи».
Строительство новой железнодорожной линии протяженностью 4,1 км, а также модернизация существующей инфраструктуры свяжет столицу Приморского края с аэропортом. Проект предусматривает строительство железнодорожных пассажирских терминалов на станции «Владивосток» и в самом аэропорту «Кневичи». Аналогичные пассажирские комплексы планируется построить на станциях «Вторая Речка», «Угольная» и остановочном пункте «Аэропорт».
Движение электропоездов предусмотрено с двумя промежуточными остановками, а общее время в пути от железнодорожного вокзала «Владивосток» до аэропорта Кневичи составит 48 минут. Открытие движения поездов планируется в декабре 2011 года. Полностью завершить проект планируется в 2012 году.
В 2010 году на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реализации этого проекта было потрачено около 561,3 миллиона рублей.
В текущем году инвестиционные средства будут направлены на строительство новой железнодорожной линии, конечной станции «Кневичи» в аэропорту и начало строительства пассажирских терминалов на станциях «Владивосток», «Вторая речка», «Угольная», «Аэропорт».
Терминал для регистрации пассажиров на авиарейсы во Владивостоке будет стилизован «под старину» – под архитектуру находящегося рядом существующего здания вокзала (памятника архитектуры федерального значения). Он будет иметь отдельно стоящее пассажирское здание, отдельную высокую боковую платформу с навесами, гостевую автостоянку на 44 парковочных места. Благоустройство площади перед терминалом будет выполнено заменой покрытия тротуаров и проездов.
В состав конечной станции в аэропорту «Кневичи» входит: крытая пассажирская платформа, пассажирское здание, переход-галерея с павильоном выхода непосредственно в здание аэропорта. Высокая пассажирская платформа в аэропорту «Кневичи» будет закрытого типа с островной платформой длиной 240 м, что позволяет принимать 10-вагонный подвижной состав. Вид отделочных материалов и цветовая гамма будет соответствовать зданию аэропорта. Наружная отделка – светопрозрачная система кровли, огнестойкие кровельные и стеновые панели. Вдоль пассажирского здания с двух сторон предусмотрен противопожарный проезд, площадки для отдыха и пешеходные дорожки. Внутри здания: кассовый зал, залы ожидания, лифты для перемещения багажа, лифты для маломобильных групп населения, санитарные и служебные помещения.
На этапе технико-экономического обоснования проекта интермодальных пассажирских перевозок по маршруту «Владивосток – аэропорт «Кневичи» специализированными проектными институтами проводились исследования пассажиропотока.
В 2010 году фактический пассажиропоток на участке «Владивосток – Аэропорт» (с учетом посадки/высадки на станциях «Вторая Речка» и «Угольная») составил 595 174 человек, в обратном направлении – 856 725 человек. Всего за 2010 год по всем маршрутам было перевезено 1 451 899 человек (120 991 человек в месяц, 3978 человек в сутки).
Предполагается, что к 2015 году доля пассажиров, перевозимых интермодальными поездами, составит 18 процентов от общего числа пассажиров на данном направлении – это 728,7 тыс. человек (из них 247,2 тыс. человек – по маршруту город – аэропорт, и 481,5 тыс. человек – между промежуточными станциями в черте города Владивосток.
В качестве подвижного состава по этому проекту на Дальневосточную железную дорогу до конца 2011 года будет поставлен один комфортабельный электропоезд в 4-х вагонном исполнении серии ЭД9МК. Этот электропоезд планируется оснастить современными системами безопасности и диагностики, электрооборудованием и ресурсосберегающими технологиями, устройствами и условиями для лиц с ограниченными физическими возможностями, системой видеонаблюдения.
http://vostokmedia.com/n103935.html