Ту-134 около аэропорта Воронежа: Самолету-памятнику нужна советская окраска или современная?
Интересуемся у читателей, какая обновленная ливрея была бы больше к лицу крылатому символу воздушной гавани
Визитную карточку международного аэропорта «Воронеж» самолет памятник Ту-134 отмывают и очищают от грязи ко Дню воздушного флота. Сотрудники воздушной гавани своими силами отмыли корпус самолета, очистили его от ржавчины и грязи. «Настоящее обновление ливреи у нас в планах, — рассказали в аэропорту. — Жаркие споры разгорелись вокруг окраски. Одним считают, что самолету нужна советская окраска. Другие же выступают за то, чтобы он был современным, ярким и необычным». Самолет помыли.
В аэропорту хотят узнать, за какую окраску выступают пассажиры. Голосуйте внизу публикации на сайте «Новости Воронежа».
Самолет изготовили на Харьковском авиазаводе 20 августа 1975 года. За время эксплуатации провел в воздухе более 35 тысяч, совершил 19,5 тысячи посадок. До 1978 года самолет был закреплен за государственным и партийным деятелем Алексеем Косыгиным. То есть в самолете имелся отдельный салон для «главного пассажира».
В 1978 году самолету вернули штатную компоновку — 78 мест. Он стал перевозить пассажиров на регулярных перевозках.
27 июня 1991 года на высоте 8,1 км в самолете лопнуло правое боковое стекло кабины штурмана. Салон разгерметизировался. Летчики сумели совершить посадку в Ташкенте. Никто серьезно пострадал.
В 1994 году самолет передали в авиакомпанию. Он базировался в аэропорту Нового Уренгоя.
Второе ЧП с самолетом случилось во время рейса Новый Уренгой — Внуково. Произошла утечка масла из правого двигателя. Пилоты его выключили и благополучно приземлились в Новом Уренгое.
В 2000 году самолет переоборудовали в два салона VIP и один эконом-класса. В 2004 году самолет сняли с эксплуатацию. В 2005 году самолет списали. В 2009 году самолет установили как памятник в Воронеже в аэропорту Чертовицкое.
Голосование по ссылке:
novostivoronezha.ru