В ноябре 2020 года сотни сотрудников пригрозили приостановить деятельность авиакомпании из-за невыплаты заработной платы и льгот. Однако Алехандро дель Валле, бизнесмен, который якобы собирался вложить 150 миллионов долларов в спасение компании, предстал перед рабочими и
пообещал, что долги будут погашены в течение этого месяца. Но этого не произошло.
Алехандро дель Валле вышел на сцену в октябре 2020 года, когда объявил о спасательных инвестициях компании. Деньги будут использованы для выплаты 2 тысяч 947 миллионов песо налогов, которые должна авиакомпания. Но деньги так и не пришли.
Как тогда объяснили профсоюзные представители компании,
инвестиции дель Валле не поступили на счета Interjet, потому что правительство использовало эти инвестиции для погашения своего долга, и для работы авиакомпании не оставалось бы денег. В то время правительство в порядке предосторожности уже арестовало банковские счета, бренд Interjet, запасные части и офисы компании.
Но 7 января Министерство финансов и государственного кредита (SHCP) и Служба налогового администрирования (SAT) опубликовали заявление, опровергающее эту версию:
«Предупредительный арест активов не означает, что они становятся собственностью SAT, поскольку арест является лишь превентивной мерой, чтобы активы не были скрыты или проданы».
«Сама компания владеет активами, чтобы правильно ими управлять. Вмешательство в кассовый аппарат позволяет покрыть только долги SAT в размере, эквивалентном 10 процентам дохода, который имеет вмешавшаяся компания », - говорится в заявлении. И добавляет, что это «при условии покрытия первоочередных расходов, включая выплату зарплаты».
В том же документе SAT заверяет, что предполагаемая покупка Алехандро дель Валле у Мигеля Алемана Маньяни также не состоялась.
«Для того, чтобы протоколы собраний, официально закрепляющие изменения в составе акционеров и советов директоров, имели юридическую силу, они должны быть зарегистрированы в Государственном реестре собственности и торговли, чего до сих пор не произошло», - говорится в заявлении.
Несмотря на то, что профсоюз подал иск против компании, от авиакомпании практически ничего не осталось.
«Активов компании больше нет», - говорит другой сотрудник, который также просит сохранить анонимность. «Нет ничего, на что можно было бы претендовать, это печально».
Перед началом пандемии компания отправила большую часть своего флота (арендованного) в пустыню Аризоны; утверждал, что это была временная мера для удовлетворения потребностей в стоянке самолетов во время пандемии из-за падения рейсов.
Другие версии утверждали, что некоторые из этих самолетов были отправлены в мастерские для полного обслуживания, известного как капитальный ремонт. Тем не менее, рабочие считают, что большинство этих самолетов проходили техническое обслуживание с намерением, чтобы их межреактивная аренда закончилась. По сообщениям пилотов, многие из этих самолетов уже поменяли номерные знаки.
В отличие от ноябрьской акции протеста,
ни Алехандро дель Валле, ни какой-либо представитель компании не выходит встречать недовольных рабочих. Внутри офисов компании, на одной стороне аэропорта, нет ни души. Кажется, что вся работа остановлена на несколько дней.
Осталось более 5000 рабочих, которым с сентября 2020 года причиталась заработная плата, пособия и отчисления на социальное страхование. Сберегательный счет компании также не был передан им.
Через пять дней после начала забастовки президент Лопес Обрадор исключил помощь авиакомпании своей администрацией. В ноябре прошлого года Секция 15 CTM, профсоюзные представители Interjet, попросили у правительства выкуп.
«То, что происходит, по сути, связано с кризисом, но также и с бесхозяйственностью компаний», - сказал президент на утренней конференции.
«В случае с Interjet она уже втягивала долги, даже в казну, перед SAT - они должны платить налоги с 2017 по 2019 год - и поэтому мы искали соглашение, договоренность; однако имели место бесхозяйственности. Надеюсь, и собственники решат спасти компанию или искать партнеров и сохранить источник работы.
Напомнив о приватизации и спасении авиакомпаний во время администрации PAN [Партии национального действия], президент сказал:
«Необходимо понимать, что правительство не может спасать компании, это было то, что делалось ранее, и этим злоупотребляли».
Комментарий: перевод автоматический.
Tras meses de negociaciones infructuosas, el sindicato de Interjet puso las banderas de huelga en la aerolínea. La compañía aseguraba que pagaría los sueldos adeudados, pero desde hace unas semanas hasta las promesas cesaron. No habrá vuelos este año, y ni siquiera se sabe ya con certeza quiénes...