Зачем Ковальчуку (банк "Россия") такие проблемы?
Предположу, что наверху уже смирились, что Ютэйр не выплывет.
И пандемия подстегивает принятие решений.
Затевается что-то типа национализации а/к.
Максимальная близость Ковальчука к власти,
создает возможность схемы управляемого перевода актива в Аэрофлот,
не привлекая государственные деньги, тем самым власть не теряет лица.
Банк Ковальчука конвертирует долг в акции Ютэйра, после чего обменяет их на акции Аэрофлота.
Государство, в этой схеме - "как бы не причем".
Но благодаря подручному инструменту (Ковальчук/банк Россия) -
минимизирует отрицательные социальные, и экономические эффекты.
Тем самым, будет создан элемент поддержки для нац.перевозчика в будущем.
Имею ввиду не парк, а маршрутную сеть Ютэйра, обслуживание.
Плюс тот самый "хаб", который возможно даже лучше чем Е-бург,
ибо благосостояние Тюмени повышается быстрее среднероссийского.
И нет конкуренции с "УрАл".
Падение авиаперевозок - удачное время для конкретно этого слияния (оптимизации флота).
Если такая сделка была бы состряпана за пол-года,
то Ковальчук бы получил пакетик Аэрофлота в состоянии "low".
Тем самым, очевидное восстановление фондовой стоимости Аэрофлота в будущем,
и есть тот бонус для семьи миллиардера (потенциал роста пакетика акций - десятки процентов).
Возможна схема и.. Ютэйр + А/К "Россия", но это сложнее.
Хотя.. из-за того, что питерцы под Аэрофлотом не генерируют особой прибыли,
а Ковальчук - питерец: тут тоже есть резоны для сделки.
Грубо говоря, Ковальчук - "белый рыцарь", разрулит тупиковую ситуацию,
в которую ввязались несколько банков, Сургутнефтегаз, Правительство ХМАО и т.д.,
тем самым помогая нац.перевозчику (государству) и СЕБЕ.