Лоукостер "Победа" утвердила антикризисную программу, которая, помимо приостановки полетов, предусматривает экономию на обслуживании офиса.
Летный экипаж лоукостера находится в оплачиваемых отпусках, а топ-менеджмент компании в апреле будет работать без оплаты. Об этом журналистам сообщил генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков.
"Мы разработали и утвердили масштабную антикризисную программу, но детали сейчас раскрывать не будем. Из того, что можем сказать: закрываем в офисе один из этажей, то есть сэкономим на электричестве, уборке, обслуживании офиса. Кроме того, безусловно, приостановка полетов сама по себе - это главная часть антикризисной программы", - сказал Калмыков.
По его словам, последние две недели перевозчик летал с загрузкой 55%. При этом билеты на рейсы были выкуплены почти полностью на месяцы вперед. "То есть больше 40% клиентов в марте просто не являлись на рейсы", - отметил гендиректор перевозчика.
"Никаких увольнений у нас не планируется, мы продолжаем серьезную работу, но удаленно. Летные экипажи сейчас направлены в оплачиваемые отпуска, они у всех накопилось за годы интенсивной работы. Остальные - в режиме простоя в соответствии с Трудовым кодексом будут получать по две трети оклада. Все топ-менеджеры компании добровольно решили в апреле поработать без оплаты и поддержать компанию", - рассказал Калмыков.
Во время простоя "Победа" также продолжит обучение пилотов и бортпроводников - собственный учебный центр перевозчика во Внуково продолжит работу. "Сейчас у нас есть время улучшить процедуры в компании, привести в порядок все вопросы, на решение которых раньше не хватало времени - и они откладывались как второстепенные", - добавил Калмыков.
Ожидание "серьезного убытка"
Лоукостер "Победа" 10 апреля подведет финансовые итоги первого квартала 2020 года, ожидает "серьезного убытка". Авиакомпания приостановила полеты с 1 апреля по 31 мая.
По словам Калмыкова, весь март на внутренних рейсах загрузка была рекордно низкой и составляла 55% (обычно в авиации рейс считается выгодным, если загрузка самолета пассажирами превысила 80%).
"В течение всего марта "Победа" была сосредоточена на вывозной программе. Это значит, что вопреки финансовой логике, мы гоняли пустые самолеты, чтобы вернуть в Россию максимально возможное количество наших клиентов, - сказал Калмыков. - На внутренних рейсах загрузка была рекордно низкой для нас, составляя 55-56%, хотя все рейсы проданы полностью. 10 апреля мы подведем итоги первого квартала, но уже понятно, что там будет серьезный убыток".
Он добавил, что 1 апреля компания окончательно завершила программу выполнения вывозных рейсов. Всего на международных направлениях выполнено 50 пустых перегонов самолета, один пустой перелет обходится компании "в среднем в 2,5 млн рублей", отметил Калмыков.
При этом лоукостер пока не планирует привлекать заемное финансирование после приостановки полетов.
"Сейчас у "Победы" по-прежнему нулевая кредитная нагрузка. Любые расходы на обслуживание долговых обязательств авиакомпании всегда вынуждены перекладывать на клиентов, то есть включать в тарифы. А мы очень не хотим повышать тарифы для наших клиентов, - сказал он. - На данный момент мы не планируем влезать в долговую кабалу и привлекать кредиты".
Авиакомпания ожидает серьезного убытка по итогам первого квартала