Долетались
Мы решили проверить, какой налет был у «Победы» в июле 2020 года и в «доковидный период», о котором на днях писали BBC. Для этого мы посчитали налет всех бортов «Победы» в июле и в январе, используя данные Flightradar24. (Если честно, занятие похуже китайской пытки).
Итак:
В июле «Победа» действительно почти достигла «доковидного» уровня: в январе 2020 года 34 Boeing «Победы» налетали более 13100 часов, а в июле 2020 провели в небе более 12920 часов. (но тут есть небольшая погрешность, так как 4 самолёта в январе летали в «России», а в июле уже были в составе «Победы»).
Лирическое отступление: после SSJ100 считать налет у «Победы» - одно удовольствие. Только посмотрите: в июле у 28 Boeing «Победы» было от нуля до одного дня простоя. Большинство самолетов ни дня не простояли на земле без работы. Среднесуточный налет - более 13 часов! Просто глаз радуется такой статистике.
Только 4 борта в июле отлетали 8 и менее дней. Они приступили к выполнению рейсов после 20-го июля, до этого, видимо, были не очень нужны. Но статистику это особо не испортило (см. пункт 1).
И тем не менее, мы уверены, что информация из статьи BBC про отправку вторых пилотов в неоплачиваемый отпуск - правда. Как же это возможно, учитывая эквивалентный налет в июле и в январе и установленную законом санитарную норму налета в месяц (80/90 часов)? Если они отправили в отпуска вторых пилотов, а летают с прежней интенсивностью, кто же сидит в кресле второго пилота?
We have no idea
Возможно, в “Победе” пересчитали численность персонала с учетом больничных, отпусков и нормирования рабочего времени (ведь имея в штате 100 пилотов, летать будут не все 100 - кто-то в отпуске, кто-то на больничном). Возможно, в «Победу» откомандировали вторых пилотов из «Аэрофлота», которому скандал с увольнением точно не нужен.
- АндрейЮрьевич, не поделитесь секретом, как вы этот фокус провернули?