ситуация по ту 204-300 ВладАвиа проясняется
КРЫМ ПРИМЕРИТ КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ
В Симферополь пошлют российские самолеты
ПоделитьсяПравительство России прорабатывает возможность перевода авиалиний крымского направления насамолеты Ту‑204 ульяновского производства вцелях защиты авиаперевозчиков отвероятных санкций США иЕвропы. Всвязи сэтим правительство Ульяновской области предлагает определить меры господдержки производства самолетов Ту‑204 СМ. Эксперты неуверены, что проработать возможные пути наслучай санкций имеет смысл, новероятность, что будет запущено всерьезном масштабе производство Ту‑204, очень мала.В правительстве РФ решается вопрос оборганизации рейсов вКрым иСевастополь нароссийских самолетах Ту‑204. Обэтом стало известно отпресс-службы правительства Ульяновской области, сообщившей опрошедшем вМоскве под председательством Дмитрия Рогозина совещании межведомственной рабочей группы померам господдержки авиации. Как говорится всообщении, обсуждались вероятные трудности, скоторыми из-за санкций США иЕвропы могут столкнуться российские авиакомпании, выполняющие авиарейсы вКрым насамолетах иностранного производства. Чтобы избежать подверженности санкциям, было предложено использовать наавиарейсах вКрым самолеты российского производства, вданном случае- Ту‑204.Как пояснил "Ъ" руководитель управляющей компании "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров, насовещании "прозвучало, что необходимо сформировать новую авиакомпанию, которая былабы полностью российская исроссийской авиатехникой". "Это необходимо, чтобы увести отрисков те крупные российские авиакомпании, которые летают зарубеж. Если они при этом летают ивКрым, тоих вЕвропе или Америке могут дискриминировать покаким-то признакам", - сказал господин Зиннуров. Поего словам, "подобная практика вмире уже есть", когда авиакомпании попадавших под санкции стран Латинской Америки или Кипра выполняли только внутренние рейсы, тем самым выводя из-под удара международные авиакомпании."Инициатива была поддержана одним изакционеров авиакомпании Red Wings Airlines (речь идет оСергее Кузнецове.- "Ъ"). Он сказал, что авиакомпания готова создать насвоей базе новую авиакомпанию, котораябы выполняла авиарейсы исключительно насамолетах Ту‑204", - добавил глава ульяновского авиакластера. Предполагается, что новая авиакомпания будет подконтрольна Крыму, абазироватьсябудет вСимферополе, обеспечивая связь сМосквой ирегиональными центрами России.Red Wings Airlines- бренд ЗАО "Ред Винс" (Москва, Домодедово). Основана в1999году под названием "Авиалинии 400", в2007году получила современное название. До2013принадлежала НРК бизнесмена Александра Лебедева. После авиакатастрофы (декабрь 2012г.) ипоследующих санкций Росавиации была продана группе "Гута" засимволический один рубль. Является крупнейшим российским покупателем Ту‑204. УRed Wings Airlines восемь самолетов Ту‑204-100В. Сноября 2013года выполняет рейсы вМахачкалу, Краснодар, МинВоды, Уфу.Заметим, пассажиропоток аэропорта "Симферополь" поитогам 2013года составляет 1,2млн человек (всоветское время доходил до5млн человек). Внастоящее время авиарейсы Москва - Симферополь выполняют "Аэрофлот" (А320/321, ежедневно подварейса, смая- почетыререйса), S7Airlines (Boeing 737, ежедневно), UTair (Boeing 737, ежедневно).Red Wings Airlines готова для выполнения авиарейсов вКрым задействовать весь свой флот, атакже полизингу шестьсамолетов Ту‑204-300, находящихся всобственности ИФК. Однако, отмечает господин Зиннуров, накрымском направлении потребуется как минимум 20самолетов Ту‑204, тоесть для нормальной работы потребуется "как минимум еще шесть самолетов, скорее всего, Ту‑204 СМ, которые производятся наульяновском "Авиастаре-СП". Правительство Ульяновской области втаком проекте заинтересовано, поскольку благодаря ему появится дополнительный заказ наТу‑204 СМ, аактивная эксплуатация существующего парка повысит потребность как втяжелых формах ТОиР, так ивзапасных частях, вчем также заинтересован "Авиастар-СП". "Мы непрекращали борьбу зановые заказы, постоянно отмечая, что "Авиастар" вынужден около трех лет держать несколько сот человек науникальных направлениях этого проекта. Ктомуже, жалко, когда около 12млрд рублей потрачено насоздание самолета, аон оказался вподвешенном состоянии, аждать госзаказов поодному самолету вгод неочень разумно", - подчеркнул господин Зиннуров.Правительство Ульяновской области подготовило обращения кпрезиденту ипремьер-министру РФ необходимость поддержки вданной ситуации реального заказа наТу‑204 СМ, их серийного производства исоздания пула запчастей. Вобращении также отмечается онеобходимости поддержки иRed Wings Airlines, "укоторой есть свои финансовые затруднения". Вразных вариантах предлагается господдержка вразмере от400до900млн накаждый самолет. Поданным "Ъ", оценку вариантов поддержки сейчас рассматривает Минпромторг.Как отреагируют напредложения другие авиакомпании, работающие накрымском направлении, пока неизвестно. Понеофициальной информации, насамом совещании уДмитрия Рогозина прямых возражений небыло. Между тем вS7Airlines "Ъ" ответили, что изменений авиарейсов непланируют, "напротив, сиюня планируется их увеличение вдвараза". Авиакомпания "Аэрофлот" письменный запрос вчера оставила без ответа. ВRed Wings Airlines откомментариев отказались, заметив, что "пока обэтом говорить еще рано".Глава аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "пока никаких заявлений осанкциях вотношении авиакомпаний небыло, азначит инет предпосылок для замены самолетов наТу‑204". "Ноесли санкции будут, тоавиакомпании, летающие вКрым, скорее, покинут этот рынок, нежели будут делать ставку нановый тип воздушных судов. Наверное, имеет смысл проработать возможности, новероятность того, что будет запущено всерьезном масштабе производство Ту‑204, очень мала. Существующего парка этих самолетов вполне достаточно, ктомуже "Аэрофлот" намерен вэтом году выводить изэксплуатации шестьсамолетов Ил‑96, которые можно былобы приспособить накрымском направлении", - сказал эксперт.