Второй самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые поднялся в воздух
Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Как сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi SuperJet-100, которые стартовали в мае 2008г.
Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6 тыс. м продолжительностью 2 ч 30 мин., благополучно приземлился. В соответствии с полетным заданием, самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем.
Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей компании ГСС Леонид Чикунов и Николай Пушенко.
"По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ-100. Сегодня с учетом всех доработок самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил летчик-испытатель ГСС Л.Чикунов.
На первые два самолета в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Как отмечают в ГСС, это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.
На сегодняшний день первый самолет SSJ-100 уже провел в воздухе более 200 часов. "С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы испытываем самолет, в том числе и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике, прокомментировал результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев. - Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику".
Источник:
http://top.rbc.ru/society/24/12/2008/270795.shtml