Новости АВПК "Сухой"

SSJ-100 совершит 24 октября первый полет из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск

Самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), производство которого ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационно-производственном объединении им. Гагарина (КнААПО), 24 октября совершит посадку в аэропорту Хабаровска, где пройдет презентация авиалайнера.

Как сообщили в пресс-центре краевого правительства в среду, мероприятие будет приурочено к 70-летию Хабаровского края, которое будет отмечаться 20 октября.

Как сообщалось ранее, первая публичная презентация летного образца нового российского самолета прошла 26 сентября 2007 года в г. Комсомольске-на-Амуре. В мае 2008 года SSJ-100 впервые поднялся в небо.

Генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян в ходе третьего Дальневосточного международного экономического форума 30 сентября в Хабаровске сообщил, что объем рынка самолетов Сухой Суперджет 100 до 2025 года составит более 1,2 тыс. единиц.

"Стоящие сегодня перед авиационной отраслью задачи более чем амбициозны - обеспечить России выход на мировой рынок гражданской авиационной техники", - сказал глава компании

В проекте по созданию нового российского регионального самолета задействованы 40 поставщиков из 10 стран.

Источник: ИНТЕРФАКС
 
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Военно-воздушные силы России будут эксплуатировать штурмовик Су-25 СМ до 2020 года с учетом ремонта и модернизации, сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор 121-го авиаремонтного завода Минобороны РФ Яков Каждан.

121-й авиаремонтный завод Минобороны РФ в подмосковной Кубинке является единственным в России предприятием, на котором производится комплексная модернизация штурмовиков Су-25 ВВС РФ.

"Учитывая тот факт, что в ближайшие годы в России не планируется создание нового штурмовика, до 2020 года будет проводиться глубокая модернизация самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ. В момент создания самолета его ресурс эксплуатации составлял 12 лет, затем его продлили до 24 лет. И у этого самолета есть еще резервы", - сказал Каждан.

По его словам, машина создана почти 30 лет назад, поэтому в настоящий момент необходима ее модернизация, которая заключается в замене бортового оборудования.

"Речь идет о навигации, системе управления огнем, в кабине устанавливается цифровой дисплей, в котором отображается наземная и воздушная обстановка", - сказал гендиректор.

На самолетах Су-25СМ стоит система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Раньше спутниковая навигация на этих самолетах отсутствовала.

"Благодаря глубокой модернизации, боевая эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ выросла до трех раз", - подчеркнул Каждан.

Для решения всех вопросов модернизации штурмовиков Су-25 создана совместная группа из специалистов 121-го завода и фирмы "Штурмовики Сухого" во главе с главным конструктором самолета Владимиром Бабаком.

Штурмовик Су-25 предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.

Проектирование самолета началось в 1968 году, первый опытный образец (Т8-1) впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Серийное производство одноместных самолетов было налажено в 1981 году, двухместных Су-25УБ - в 1986 году.

Су-25 имеет максимальную скорость 950 километров в час, практический потолок - 7 тысяч метров, дальность действия - 495 километров, максимальную взлетную массу - 17 тысяч 520 килограммов, максимальную боевую нагрузку - 4 тысячи 340 килограммов.
 
"оператор проекта", млин. Хорошо, что хоть не Онищенко теперь решения по смене руководства авиационных проектов принимает. Хотя "Сибири" этот и клоун уже пригрозил мерами, в случае, если С7 не начнет возить инвалидов без ограничений
 
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), входящее в холдинг "Сухой", связывает перспективы своего развития прежде всего с производством российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

"Реализация программы Sukhoi Superjet 100 позволит Комсомольскому заводу "Сухого" довести в ближайшие годы долю выпускаемой техники гражданского назначения до 50% от общего объема производства", - сказал журналистам генеральный директор КнААПО Александр Пекарш.

Он напомнил, что в октябре 2008 года, после завершения заводских доводочных испытаний, первый опытный образец самолета Sukhoi Superjet 100 был передан на сертификационные испытания. Первый полет самолета состоялся в мае 2008 года. На сегодняшний день портфель "твердых заказов" составляет 98 единиц.

"Другим приоритетным направлением работы предприятия является создание многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35, два опытных образца которого сегодня проходят летные испытания в подмосковном Жуковском", - сообщил руководитель предприятия.

Кроме того, отметил он, в рамках гособоронзаказа и программы модернизации самолетов для министерства обороны РФ, реализуемой компанией "Сухой", на КнААПО осуществляется ремонт и модернизация стоящих на вооружении ВВС России самолетов Су-27СМ.


Источник: Интерфакс
 
ГСС и Kartika подписали Договор об основных условиях поставки 15 самолетов SSJ100/95B

Компания «Гражданские самолеты Сухого» и индонезийский региональный перевозчик Kartika подписали Договор об основных условиях поставки 15 самолетов SSJ100/95 в базовой конфигурации, предусматривающий опцион еще на 15 самолетов. Общая стоимость заказа составит 448 миллионов долларов США (по каталожным ценам). Таким образом, индонезийский перевозчик становится стартовым заказчиком SSJ100 из Юго-Восточной Азии.

«Kartika становится первым заказчиком наших самолетов из Юго-Восточной Азии. Выход на новый рынок – важное событие в ходе реализации проекта Sukhoi Superjet 100, который недавно начал полномасштабные сертификационные испытания. Первые результаты летных испытаний, полученные в Комсомольске, подтверждают заявленные характеристики самолета. Sukhoi Superjet 100 станет прекрасным дополнением в авиапарке авиакомпании Kartika», - отметил Виктор Субботин, Президент ЗАО «ГСС».

Региональный перевозчик из Индонезии будет использовать Sukhoi Superjet 100 на своих внутренних и международных маршрутах. Поставки SSJ100 авиакомпании Kartika начнутся в 2011 году. Самолеты Sukhoi Superjet 100, оснащенные силовой установкой SaM146, в одноклассной компоновке рассчитаны для перевозки 98 пассажиров, в то время как двуклассная компоновка вмещает 86 кресел (78 в эконом и 8 кресел в бизнес-классе).

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящая в состав холдинговой компании «Сухой», была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках – в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.

В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Семейство состоит из четырех самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR) дальностью.

В 2007 году Alenia Aeronautica становится стратегическим партнером Проекта Sukhoi Superjet 100. В этом же году было создано совместное предприятие Superjet International с головным офисом в Италии для достижения эффекта синергии и успешного продвижения программы на развитых рынках. СП призвано обеспечить кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и осуществление комплекса сервисных услуг по всему миру.

Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 г. на заводе в Комсомольск-на-Амуре.
 
Крутая однако компания - Картика! Активный парк - всего два B737-200 1980-го года рождения... раньше были еще пара таких же 737-200 чуть помоложе (1984 и 1988 г.) и на хранении вроде еще один (87 года)
Хороши инозаказчики у ГСС...
 
и...? эта компания не имеет права права заказывать себе новые SSJ? не пойму вашу логику
 
Право то имеет конечно. Но как-то не вяжутся несколько ее нынешние фин.возможности и амбиции: если сейчас ей по силам только пара весьма подержанных боингов общей стоимостью несколько миллионов, то через пару лет она готова потратить уже 450 млн на 15 новых ССЖ? не кажется разве странным?
Просто на памяти уже некая ближневосточная лизинговая компания "Конкорд", с которой с большой помпой на дубайской выставке 3 года назад был подписан "твердый" контракт чуть не на миллиард баксов на поставку 20+20 ССЖ (тогда еще - РРЖ). И где эта компания щас и этот контракт? в ГСС стыдливо молчат на эту тему
 
слово "инвестиции" слышали?
 
m,
слышали дай-то Бог, я разве против?
Просто ведь Индонезия как таковая (и в плане инвестиций тоже) страна весьма своеобразная. Ситуация с поставкой нынешней партии из шести Су-30МК2/Су-27СКМ - тому один из примеров. Всё было "за" - и французы кредит уж почти дали... А там все думали, тянули, пока кризис не грянул, и французы проценты взвинтили. И результат: построенные сушки стоят готовые в Комсомольске уж довольно давно, но к заказчику не летят, т.к. нет оплаты, и не понятны ее перспективы. Я сам пару недель как только вернулся из Джакарты. Своеобразная страна.... Остается только пожелать ГСС удачи, "чтоб сказка стала былью"
 
Чем то напоминает ситуацию с Мясищевцами и Малайзией.
 
Испытания нового фронтового бомбардировщика Су-34 успешно завершились в Липецком авиацентре.

Выполнены все запланированные на 2008 год полеты, в ходе которых были проверены возможности самолета по применению управляемого и неуправляемого оружия, сообщил помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик.

Он так же отметил, что в ходе испытаний всех типов вооружений, установленных на самолете, были получены положительные результаты по точности попадания авиационных средств поражения.

ВЗГЛЯД
 
18 декабря 2008
/ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК/
С начала серийного производства регионального гражданского самолета Sukhoi Superjet-100, которое, как ожидается, начнется в 2009 году, планируется выпустить не менее 700 лайнеров.

"Всего ОАО "ОКБ Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 самолетов", - сообщил в ходе расширенного заседания правительства Хабаровского края гендиректор ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединении им. Гагарина (КнААПО)", входящего в холдинг "Сухой", Александр Пекарш.

Он отметил, что серийное производство самолета будет налажено на КнААПО начиная с 2009 года. В настоящее время, по словам А.Пекарша, портфель "твердых" заказов составляет 98 самолетов. Реализация программы рассчитана до 2025 года.
 

Ну, все-таки, если честно - ведь не будет же ни первой поставки, ни серийного производства в 2009-м году?
 
Последнее редактирование:
Первый серийный то ли уже заложили, то ли собираются заложить.
 
Еще летом (в июле 2008) рапортовали, что "ведется изготовление деталей на первые четыре серийных самолета", а также что в июне на КнААПО начата сборка центроплана первого серийного SSJ100
 
Второй самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые поднялся в воздух

Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Как сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi SuperJet-100, которые стартовали в мае 2008г.

Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6 тыс. м продолжительностью 2 ч 30 мин., благополучно приземлился. В соответствии с полетным заданием, самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем.

Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей компании ГСС Леонид Чикунов и Николай Пушенко.

"По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ-100. Сегодня с учетом всех доработок самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил летчик-испытатель ГСС Л.Чикунов.

На первые два самолета в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Как отмечают в ГСС, это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.

На сегодняшний день первый самолет SSJ-100 уже провел в воздухе более 200 часов. "С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы испытываем самолет, в том числе и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике, прокомментировал результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев. - Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику".

Источник: http://top.rbc.ru/society/24/12/2008/270795.shtml
 
... компания «Сухой» приступила к летным испытаниям истребителя Су-35. Первый вылет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Многофункциональный истребитель Су-35 поступит на вооружение Военно-воздушных сил РФ в 2011 году, сообщили в четверг РИА Новости в пресс-службе компании «Сухой».

В феврале 2008 года компания «Сухой» приступила к летным испытаниям истребителя Су-35. Первый вылет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. С аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина (КнААПО) 2 октября 2008 года поднялся в воздух второй летный образец. Истребители выполнили 87 полетов, в ходе которых были подтверждены характеристики устойчивости, проведена отработка комплексной системы управления, самолетных систем и навигационного оборудования.

«Ход выполнения программы испытаний Су-35 подтверждает ранее объявленные сроки начала серийных поставок российским и зарубежным заказчикам в 2011 году», — говорится в сообщении.

Компания «Сухой» планирует в 2009 году подключить к летным испытаниям еще один самолет и довести количество полетов на трех истребителях, выполняющих программу летных испытаний, до 150-160. Предполагается завершить статические испытания, начать отработку режима сверхманевренности, говорится в сообщении.

«Поступление истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании “Сухой” сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки», — отмечает пресс-служба «Сухого».
 
Первый серийный то ли уже заложили, то ли собираются заложить.
Заложено 5 серийных.
Первый уже в высокой степени готовности, на днях должен быть передан с КНААПО на ГСС и точно будет готов к передаче заказчику в этом году. Вопрос только в том успеют ли окончить сертификационные испытания и получить сертификат.