Новости ГП "Мотор Сич"

Юморить надо тоже с умом, во первых деревянными на Ми-4 были лопасти рулевого винта, во вторых, "обычная" лопасть Ми-8 8АТ-2710-000 называется цельнометаллическая - лонжерон дюралевый, обшивка хвостового отсека дюраль, фольга заполнителя хвостового отсека алюминиевая, из неметалла лишь клей К-153 или ВК-9.
Композитная лопасть НВ у нас впервые появилась на вертолетах ОКБ Камов, я не застал Ка-15,18, но на Ка-26 они уже были на серийных, т.е. с 1969 года композитные лопасти в СССР выпускались серийно.
Композитная лопасть собрана из углепластикового лонжерона (наматывается в много слоев под 45 градусов слой к слою, затем в печи термообрабатывается) и хвостовых отсеков композитных, из металла лишь стальной комлевый наконечник.
Ростов на Дону композитные лопасти начал делать для Ми-28, на Ми-26 лопасть смешанной конструкции - лонжерон цельнотянутая стальная труба переменного сечения, отсек композит.
 
Последнее редактирование:
На вид обычные лопасти, в чем смысл их делать композитными?
Что то с фотками странное - по цвету лопасти разные, черные на одном и серо-зеленые на другом.
Похоже, что нам недосказали, вот из ЖЖ цитата: "Сегодня в Запорожье в небо впервые поднялись вертолеты Ми-24П и МСБ-8 с металлическими и композитными лопастями несущего винта производства Мотор Сич. Поздравляю предприятие с успехом!"
«Все вертолеты МИ-24, а это 4 бригады армейской авиации, ждут этих лопастей. Вертолеты и пилоты у нас были, а вот лопастей раньше не было.Сегодня мы увидели первые вертолеты с украинскими лопастями, которые поднялись в воздух. У нас уже есть планы совместно с «Мотор Сичью» и мы надеемся, что уже в 2021 году, нам удастся серьезно поднять парк боевых вертолетов», - рассказал Хомчак.
После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передает свои наработки на государственные испытания, которые будут проходить в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.
«Мы к этому шли 10 лет. Сегодня у нас начинаются испытания первых украинских лопастей. Это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию. В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении», - рассказал главный конструктор Александр Жерлев.
Первый полет вертолетов Ми-24П и МСБ-8 с лопастями несущего винта производства ПАО "Мотор Сич"

Серо-зеленые лопасти на вид обычная лопасть цельнометаллическая Ми-8 8АТ-2710-000
 
Я понимаю, что это лопасти Ми-24, это видно по форме отсеков прикомлевой части.
Я про то, что фото сделано с того же ракурса со стороны законцовок и поверхность на фото серо-зеленая, а должна быть черная.
Вот скрин одного из фото: лопастей четыре штуки и они стоят не на тележке, а на полу (ложементы)

а вот фото лопастей другое, их пять и они на тележке


я думаю, что зеленые лопасти на ложементе это композит для Ми-8, а черные на тележке это цельнометаллические для Ми-24
 
Последнее редактирование:
Но есть еще одни лопасти, которые тоже на тележке. 3-й комплект?



+2 комплекта - те что летали на вертолетах.
 
да, это комплект Ми-8 8АТ-2710-000 - доказательством является номера на отсеках, 21 отсек на лопасти Ми-8.
На лопасти Ми-24 отсеков 18, хорда 580 мм. - диаметр НВ Ми-24 17,3 м (21,233 диаметра НВ Ми-8), лопасть более короткая и более широкая, чем лопасть Ми-8
 
Последнее редактирование:
Вот интересный факт, я не знал: " Профиль лопастей несущего винта для В-24 подбирали в ЦАГИ, но к моменту постройки первого образца машины эту работу не завершили. Тогда по предложению одного из ведущих конструкторов ОКБ новую лопасть изготовили на Казанском вертолётном заводе: к носовой части лопасти с лонжероном от Ми-8 присоединили хвостовую с сотовым заполнителем от Ми-4 - лопасти имели одинаковый профиль NACA-230. По сравнению с лопастью Ми-8 она получилась на 2 м короче и на 20 мм шире. Такое решение посчитали удачным, и позже под него подвели научное обоснование". 40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
 
я лично видел вот эту картинку вживую, впечатляет - цельнотянутый лонжерон с наконечником лопасти НВ Ми-26

М-Сичевские ребята многократно видели и наши производства лопастей и не только наши - им было где посмотреть, купить оснастку, оборудование, так, что ничего удивительного, что они затеяли свое производство лопастей.
Однако есть "ложка дегтя", на бумаге всё красиво, а в жизни реальной не известно, какое качество серийных изделий будет - прогноз надежности неизвестен.
 
Последнее редактирование:
...из металла лишь стальной комлевый наконечник.
Лопасти Ка-50 имели сотовый наполнитель хвостовой части из фольги. И в переднюю кромку была вклеена металлическая гнутая пластина - элемент противообледенительной системы.
 
Кстати, те лопасти НВ, которые на фото рядом лежат, невзаимозаменяемы - крепежные болты к корпусу осевого шарнира ставятся по разному: традиционная шарнирная втулка НВ 8-1630-000 болты горизонтально, а новая лопасть болты вертикально.
Из буклета ВР мало, что понять можно, но, вероятно, новая лопасть НВ ставится только на новую втулку НВ https://rhc.aero/uploads/Documents/Mi-171A2_rus.pdf
 

 
- - зірка київської журналістики ще піддала жару:
 
Нормально Вова осмелел под Байденом
"Skyrizon" завела под санкции США еще администрация Трампа.