Сергей Гончаров
Старожил
По просьбам ряда товарищей - выношу в отдельную Тему:
Отчет НАСА по аудиту программы коммерческих пилотируемых полетов
За последние два десятилетия было совершено 85 полетов на Международную космическую Станцию (МКС или Станция). На МКС побывало 239 астронавтов доставленных на космическом «Шаттле» НАСА или кораблями «Союз» Роскосмоса. С момента окончания программы «Спейс шаттл» в 2011 году корабль «Союз» остался единственным средством доставки астронавтов на МКС и возвращения обратно на Землю. По состоянию на июль 2019 года НАСА приобрела 70 мест на «Союз» на сумму 3,9 млрд. долл. Это обеспечило США полеты 70-ти американских астронавтов и их партнеров на Станцию и обратно.
...
Программа Коммерческого Экипажа НАСА должна стимулировать коммерческий рынок пилотируемых космических полетов на низкую околоземную орбиту. По состоянию на август 2019 года НАСА выделило примерно 5,5 млрд долларов из 8,5 млрд долларов, запланированных на эту программу. Тем не менее, программа реализуется с задержками в несколько лет относительно запланированного срока начала полетов. После 5 лет разработки по контрактам с фиксированной ценой, два подрядчика: компания Боинг (Boeing) и Space Exploration Technologies Корпорация (SpaceX) работают над выполнением своих первых демонстрационных полетов с экипажем и дальнейшей целью выполнения до 12 оперативных миссий в интересах НАСА. Планируется, что они обеспечат доступ на МКС как минимум 48 астронавтов в период до 2024 года. Однако оба подрядчика сталкиваются с различными техническими проблемами и проблемами безопасности, которые необходимо решить прежде чем начнутся полеты экипажей на МКС.
Контракты на коммерческие пилотируемые корабли
После первоначального привлечения восьми компаний к разработке технологий, подсистем изучения возможности полетов по Space Act Agreements, в 2014 году НАСА выбрало коммерческие компании для заключения контрактов с фиксированной ценой. По программе Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap) заключаются контракты с Boeing и SpaceX на выполнение космических полетов, разработку и проведение демонстрационных миссий на МКС (5). Контракты CCtCap устанавливают фиксированные цены на опытно-конструкторские работы и испытательные полеты, полеты экипажей на МКС и дополнительные исследования. По состоянию на май 2019 года Контракты Boeing и SpaceX были оценены в 4,3 млрд долларов и 2,5 млрд долларов соответственно. Из этих сумм, затраты на разработку и испытательные полеты составили 2,2 миллиарда долларов для Boing и 1,2 миллиарда долларов для SpaceX. Для пилотируемых полетов на МКС НАСА присудило каждому подрядчику шесть рейсов на МКС и обратно. Предполагая четырех астронавтов в полете и, используя общедоступную информацию, предполагаемую среднюю стоимость за место - около 90 миллионов долларов для Boing и около 55 миллионов для SpaceX, потенциально обеспечивая экономию затрат по сравнению с текущими ценами на «Союз» (6). Кроме того, каждый контракт включает до 150 миллионов долларов США для дополнительных исследований по требованию НАСА, таких как дополнительные испытания парашютов на возвращаемых капсулах. По состоянию на май 2019 года Boeing было выплачено 32 миллиона долларов, а SpaceX - 49 миллионов долларов за дополнительные исследования. Хотя контракты имеют твердую фиксированную цену, изменения в требованиях, технические недостатки, или задержки в графике могут привести к справедливым корректировкам бюджета. Приложение А описывает общее финансирование коммерческая деятельность экипажа в период с 2010 по 2024 год.
Ценообразование миссии экипажа определяется таблицей цен в каждом контракте, которая определяет цены на основе того, когда и сколько миссий заказано. В контрактах также указывается время, необходимое для подготовки миссии к запуску. Оно составляет 32 месяца для Boing и 24 месяца для SpaceX. Когда контракты CCtCap были заключены в 2014 году, цены на миссии изначально были основаны на календарный год на который планировался рейс. Но во время обсуждения в 2016 году о планировании заказов для третьей-шестой миссии, оба подрядчика выразили обеспокоенность по поводу неопределенности текстовой формулировки в контракте, по которому НАСА может заказывать миссии, не предоставляя разрешение на обработку (ATP), формальной процедуры необходимой для начала промежуточных платежей. НАСА изменило оба контракта на установление расценок для каждой миссии на основе календарного года, по которому снимаются опасения подрядчиков по своевременным платежам. Это изменение контракта позволило НАСА заказать будущие миссии в декабре 2016 года при использовании ценообразования на основе прогноза на следующие годы. НАСА платит каждому подрядчику фиксированную цену, используя промежуточные платежи за ключевые этапы, такие как готовность корабля, запуск и успешная миссия. За каждую миссию НАСА платит до 75 процентов общей стоимости миссии до момента запуска. Контракт CCtCap запрещает платежи для следующих миссий, если подрядчик не смог продемонстрировать свои возможности, выполнив этап разработки, называемый «Обзор сертификации МКС». Это ограничение, например, запретило Boeing и SpaceX получать платежи в 2016 году за третьи-шестые миссии до тех пор, пока не будет завершен этап рассмотрения проекта сертификации МКС.
Коммерческие носители для пилотируемых кораблей
После завершения тестовых полетов и до выполнения регулярных полетов на МКС коммерческие ракеты-носители Boeing и SpaceX должны быть сертифицированы НАСА. Boeing планирует использовать Launch Complex 41 ВВС США на мысе Канаверал во Флориде для запуска ракеты Atlas V и выведения своего космического пилотируемого корабля Crew Space Transportation-100 Starliner (Starliner) на околоземную орбиту, где космический корабль будет состыкован с МКС (11). Хотя «Атлас V» имеет долгую историю успешных полетов, он никогда не использовался для полета человека в космос. Корабль Starliner - это новый и ранее не летавший пилотируемый космический корабль.
SpaceX будет использовать Space Shuttle launch Pad 39A в космическом центре Кеннеди, чтобы запустить модернизированную ракету Falcon 9 с космическим кораблем Dragon 2 для доставки астронавтов на МКС. Для пилотируемых миссий НАСА должно будет включить обновленный Falcon 9 в процесс сертификации. Ракета с 2010 года успешно запустила космические грузовые корабли SpaceX во время 17 миссий по доставке грузов на МКС. В течение этого периода SpaceX имела одну аварию при запуске. Последние две грузовых миссии по первому контракту будут выполнены в конце 2019 года и в начале 2020 года на грузовом корабле Dragon 1. Начиная с 21-го года грузовые полеты на МКС, запланированные с середины 2020 года SpaceX планирует осуществлять на грузовой конфигурации корабля Dragon 2.
Отчет НАСА по аудиту программы коммерческих пилотируемых полетов
За последние два десятилетия было совершено 85 полетов на Международную космическую Станцию (МКС или Станция). На МКС побывало 239 астронавтов доставленных на космическом «Шаттле» НАСА или кораблями «Союз» Роскосмоса. С момента окончания программы «Спейс шаттл» в 2011 году корабль «Союз» остался единственным средством доставки астронавтов на МКС и возвращения обратно на Землю. По состоянию на июль 2019 года НАСА приобрела 70 мест на «Союз» на сумму 3,9 млрд. долл. Это обеспечило США полеты 70-ти американских астронавтов и их партнеров на Станцию и обратно.
...
Программа Коммерческого Экипажа НАСА должна стимулировать коммерческий рынок пилотируемых космических полетов на низкую околоземную орбиту. По состоянию на август 2019 года НАСА выделило примерно 5,5 млрд долларов из 8,5 млрд долларов, запланированных на эту программу. Тем не менее, программа реализуется с задержками в несколько лет относительно запланированного срока начала полетов. После 5 лет разработки по контрактам с фиксированной ценой, два подрядчика: компания Боинг (Boeing) и Space Exploration Technologies Корпорация (SpaceX) работают над выполнением своих первых демонстрационных полетов с экипажем и дальнейшей целью выполнения до 12 оперативных миссий в интересах НАСА. Планируется, что они обеспечат доступ на МКС как минимум 48 астронавтов в период до 2024 года. Однако оба подрядчика сталкиваются с различными техническими проблемами и проблемами безопасности, которые необходимо решить прежде чем начнутся полеты экипажей на МКС.
Контракты на коммерческие пилотируемые корабли
После первоначального привлечения восьми компаний к разработке технологий, подсистем изучения возможности полетов по Space Act Agreements, в 2014 году НАСА выбрало коммерческие компании для заключения контрактов с фиксированной ценой. По программе Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap) заключаются контракты с Boeing и SpaceX на выполнение космических полетов, разработку и проведение демонстрационных миссий на МКС (5). Контракты CCtCap устанавливают фиксированные цены на опытно-конструкторские работы и испытательные полеты, полеты экипажей на МКС и дополнительные исследования. По состоянию на май 2019 года Контракты Boeing и SpaceX были оценены в 4,3 млрд долларов и 2,5 млрд долларов соответственно. Из этих сумм, затраты на разработку и испытательные полеты составили 2,2 миллиарда долларов для Boing и 1,2 миллиарда долларов для SpaceX. Для пилотируемых полетов на МКС НАСА присудило каждому подрядчику шесть рейсов на МКС и обратно. Предполагая четырех астронавтов в полете и, используя общедоступную информацию, предполагаемую среднюю стоимость за место - около 90 миллионов долларов для Boing и около 55 миллионов для SpaceX, потенциально обеспечивая экономию затрат по сравнению с текущими ценами на «Союз» (6). Кроме того, каждый контракт включает до 150 миллионов долларов США для дополнительных исследований по требованию НАСА, таких как дополнительные испытания парашютов на возвращаемых капсулах. По состоянию на май 2019 года Boeing было выплачено 32 миллиона долларов, а SpaceX - 49 миллионов долларов за дополнительные исследования. Хотя контракты имеют твердую фиксированную цену, изменения в требованиях, технические недостатки, или задержки в графике могут привести к справедливым корректировкам бюджета. Приложение А описывает общее финансирование коммерческая деятельность экипажа в период с 2010 по 2024 год.
Ценообразование миссии экипажа определяется таблицей цен в каждом контракте, которая определяет цены на основе того, когда и сколько миссий заказано. В контрактах также указывается время, необходимое для подготовки миссии к запуску. Оно составляет 32 месяца для Boing и 24 месяца для SpaceX. Когда контракты CCtCap были заключены в 2014 году, цены на миссии изначально были основаны на календарный год на который планировался рейс. Но во время обсуждения в 2016 году о планировании заказов для третьей-шестой миссии, оба подрядчика выразили обеспокоенность по поводу неопределенности текстовой формулировки в контракте, по которому НАСА может заказывать миссии, не предоставляя разрешение на обработку (ATP), формальной процедуры необходимой для начала промежуточных платежей. НАСА изменило оба контракта на установление расценок для каждой миссии на основе календарного года, по которому снимаются опасения подрядчиков по своевременным платежам. Это изменение контракта позволило НАСА заказать будущие миссии в декабре 2016 года при использовании ценообразования на основе прогноза на следующие годы. НАСА платит каждому подрядчику фиксированную цену, используя промежуточные платежи за ключевые этапы, такие как готовность корабля, запуск и успешная миссия. За каждую миссию НАСА платит до 75 процентов общей стоимости миссии до момента запуска. Контракт CCtCap запрещает платежи для следующих миссий, если подрядчик не смог продемонстрировать свои возможности, выполнив этап разработки, называемый «Обзор сертификации МКС». Это ограничение, например, запретило Boeing и SpaceX получать платежи в 2016 году за третьи-шестые миссии до тех пор, пока не будет завершен этап рассмотрения проекта сертификации МКС.
Коммерческие носители для пилотируемых кораблей
После завершения тестовых полетов и до выполнения регулярных полетов на МКС коммерческие ракеты-носители Boeing и SpaceX должны быть сертифицированы НАСА. Boeing планирует использовать Launch Complex 41 ВВС США на мысе Канаверал во Флориде для запуска ракеты Atlas V и выведения своего космического пилотируемого корабля Crew Space Transportation-100 Starliner (Starliner) на околоземную орбиту, где космический корабль будет состыкован с МКС (11). Хотя «Атлас V» имеет долгую историю успешных полетов, он никогда не использовался для полета человека в космос. Корабль Starliner - это новый и ранее не летавший пилотируемый космический корабль.
SpaceX будет использовать Space Shuttle launch Pad 39A в космическом центре Кеннеди, чтобы запустить модернизированную ракету Falcon 9 с космическим кораблем Dragon 2 для доставки астронавтов на МКС. Для пилотируемых миссий НАСА должно будет включить обновленный Falcon 9 в процесс сертификации. Ракета с 2010 года успешно запустила космические грузовые корабли SpaceX во время 17 миссий по доставке грузов на МКС. В течение этого периода SpaceX имела одну аварию при запуске. Последние две грузовых миссии по первому контракту будут выполнены в конце 2019 года и в начале 2020 года на грузовом корабле Dragon 1. Начиная с 21-го года грузовые полеты на МКС, запланированные с середины 2020 года SpaceX планирует осуществлять на грузовой конфигурации корабля Dragon 2.
Отчет НАСА по аудиту программы коммерческих пилотируемых полетов
За последние два десятилетия было совершено 85 полетов на Международную космическую Станцию (МКС или Станция). На МКС побывало 239 астронавтов доставленных на космическом «Шаттле» НАСА или кораблями «Союз» Роскосмоса. С момента окончания программы «Спейс шаттл» в 2011 году корабль «Союз» остался...
vpk.name