Новости компании Boeing

Почему распад Boeing может открыть огромную ценность и спасти компанию​

Джим Осман
Старший участник
Джим Осман — финансовый эксперт с более чем 30-летним опытом работы,

Когда-то символ американского машиностроения, сегодня Boeing изо всех сил пытается найти почву под ногами на изменившейся территории под его крыльями . От операционной неэффективности и громких скандалов до задержек в своих коммерческих самолетных линиях, Boeing на протяжении многих лет сталкивается со все большим набором трудностей. Доверие инвесторов изменилось, поскольку предыдущие неудачи сделали совершенно очевидным, что структура Boeing может быть неспособна удовлетворить потребности отрасли. Это не просто преходящая фаза; это призыв к действию, задающий смелый вопрос: может ли запланированный или вынужденный распад Boeing инвестором-активистом помочь спасти компанию?



Даже после событий последних 72 часов, когда Boeing согласилась выплатить бастующим рабочим зарплату задним числом, а также после новостей о возможной продаже своего навигационного подразделения Jeppesen за 6 миллиардов долларов, кажется, что все еще есть гора, которую предстоит преодолеть, чтобы вернуться туда, где когда-то была эта гигантская компания.


Проблемы Boeing сейчас стали более актуальными, поскольку конкурентный рынок аэрокосмической отрасли становится все более интенсивным. В то время как показатели акций Boeing были ниже ожидаемых, и инвесторы задаются вопросом о ее будущем, конкуренты, такие как Airbus, захватывают долю рынка. Сложная, многогранная структура Boeing, возможно, сдерживает ее больше, чем способствует; вместо того, чтобы способствовать креативности, как это было раньше, она усугубляет неэффективность.



Начиная с катастрофы 737 MAX, которая серьезно запятнала бренд Boeing и привела к крупным финансовым потерям, ее проблемы за последние годы обострились. Проблемы безопасности повлияли на операции, что привело к контролю со стороны регулирующих органов и отмене заказов, которые все еще сказываются на восстановлении Boeing. Поскольку Boeing уравновешивает высокие расходы как своих коммерческих, так и оборонных операций, в финансовом отношении она находится под большим давлением, поскольку ей приходится справляться со значительными проблемами задолженности и денежного потока. В эксплуатационном плане Boeing боролась с перебоями в цепочке поставок и контролем качества, а также с задержками производства, особенно с 777X. Эти проблемы поставили Boeing на перепутье и требуют пересмотреть ее нынешнюю структуру и подход.



Почему распад Boeing может иметь смысл​

Разделение подразделений Boeing — Commercial Airplanes, Defense & Space и Global Services — может быть рассчитанным действием, чтобы высвободить скрытую стоимость и дать акционерам более ясную дорогу к долгосрочному успеху. Разделение этих подразделений позволит Boeing позволить каждому подразделению сосредоточиться на ресурсах и лидерстве более точно для достижения своих целей. Недавние проблемы потребовали восстановления доверия инвесторов, поэтому это может предложить более открытый взгляд на операции и стоимость Boeing и помочь восстановить ее.

Для акционеров разделение может выявить значительную скрытую ценность. Сосредоточившись на инновациях, устойчивости и эффективности, подразделение коммерческих самолетов Boeing, например, могло бы полностью посвятить себя удовлетворению растущего спроса в быстро меняющейся отрасли. Сегмент Defense & Space имел бы стабильность и независимость, чтобы сосредоточиться на своих государственных контрактах и долгосрочном расширении, свободном от бремени дорогостоящей цикличности коммерческой авиации. Как отдельная компания, Global Services могла бы процветать, помогая обоим подразделениям и захватывая большую часть рынка аэрокосмических услуг, прибыльный сектор, заслуживающий всецелого внимания. Каждое из этих подразделений имеет различные эксплуатационные требования и рыночные перспективы; поэтому целевой подход может привести к более точному пути роста для каждого.

Разделение крупных конгломератов не является беспрецедентным. Например, General Electric (GE) недавно стратегически разделилась на независимые предприятия, чтобы подразделения GE в авиации, здравоохранении и энергетике могли работать с целевыми управленческими командами, тесно связанными с их основными рынками. Это конкретное разделение высвободило огромную ценность и позволило каждому подразделению функционировать лучше и предоставлять более точные планы роста. Следование аналогичному пути поможет Boeing получить выгоду от преданных своему делу руководящих команд, каждая из которых мотивирована четко определенными целями. Вместо смешанного финансового отчета, скрывающего результаты каждого подразделения, инвесторы будут иметь больше открытости в отношении прибыльности, потенциала роста и трудностей каждого сектора.

Разделение Boeing может обеспечить столь необходимую ясность и импульс на сегодняшнем рынке, где гибкость и специализация все больше ценятся. Boeing может предоставить большую ценность владельцам и восстановить свое конкурентное преимущество в каждой из своих основных отраслей, сосредоточив каждую компанию на своих возможностях и освободив их от сложных требований конгломератной структуры.

Разделение может высвободить основную акционерную стоимость для инвесторов, позволив каждому подразделению работать более гибко и четко.

Как будет происходить распад Boeing​

Если Boeing разделится на отдельные подразделения, каждое из них сможет отточить свою концентрацию и следовать различным планам роста, соответствующим его возможностям.

Коммерческие самолеты: Как независимая компания, Boeing Commercial могла бы направить все ресурсы на восстановление репутации бренда и улучшение производственных технологий, области, которые сейчас сдерживаются более общими корпоративными требованиями. Это разделение было бы свободным, чтобы дать инновационным, экономичным моделям приоритет в удовлетворении мирового спроса на авиаперевозки, тем самым обращая внимание на растущее внимание к устойчивой авиации. Ясно уполномоченная быть инновационной в коммерческой авиации, независимая Boeing Commercial могла бы восстановить доверие клиентов и более успешно захватить долю рынка.

Оставаясь в одиночестве, подразделение Boeing Defense & Space будет способно сосредоточиться только на удовлетворении жизненно важных потребностей военных и космических клиентов и получении дорогостоящих государственных контрактов. Defense & Space может обеспечить большую стабильность и предсказуемость, свободную от колебаний коммерческой авиационной отрасли, что понравится компаниям, стремящимся к последовательному долгосрочному развитию. Подразделение может направить более целенаправленные ресурсы на инновации в области аэрокосмических технологий, повышая возможности в таких областях, как автономные системы, спутниковые технологии и кибербезопасность оборонного уровня.

Сосредоточение на приоритетах правительства и обороны может помочь независимому подразделению Defense & Space установить более тесные стратегические связи с военными и государственными партнерами, тем самым повысив его способность заключать долгосрочные контракты. Такой концентрированный подход также позволит подразделению лидировать в создании оборонных и аэрокосмических технологий следующего поколения и оперативно реагировать на меняющиеся приоритеты национальной безопасности. Стремясь к военному совершенству, Boeing Military & Space может стать лидером в области инновационных аэрокосмических технологий и укрепить свои позиции в области надежности и технического мастерства в мировой оборонной промышленности.

Как независимая организация, подразделение Global Services компании Boeing получит уникальную возможность полностью сосредоточиться на предоставлении критически важной поддержки, обслуживания и запчастей для авиакомпаний по всему миру. Освободившись от операционных требований производственных и оборонных сегментов Boeing, подразделение Global Services сможет расширить свои основные предложения, предоставляя высококачественную поддержку, которая максимизирует время безотказной работы самолетов и эксплуатационную эффективность для клиентов. Такой акцент на послепродажном обслуживании, таком как плановое обслуживание, распределение запчастей и техническая поддержка, позволит подразделению удовлетворять потребности полного жизненного цикла коммерческих и оборонных самолетов, создавая репутацию надежного партнера в области надежности авиации.

Благодаря своей специализированной направленности Global Services может обеспечить постоянные, повторяющиеся потоки доходов, уменьшая зависимость от продаж новых самолетов и предоставляя Boeing стабильный источник дохода даже во время спадов в отрасли. Кроме того, поскольку авиакомпании и клиенты из оборонной отрасли все чаще передают свои потребности в обслуживании на аутсорсинг, отдельное подразделение Global Services может захватить большую долю этого растущего рынка. Повышая лояльность клиентов с помощью специализированных решений поддержки, Global Services станет прибыльным, ориентированным на рост сегментом, стратегически позиционированным для повышения ценности в аэрокосмической отрасли.

Последствия для инвесторов: плюсы и минусы распада Boeing​

Для инвесторов разделение Boeing предлагает как интересные выгоды, так и возможные опасности. Через три целевых подразделения — Commercial Airplanes, Defense & Space и Global Services — Boeing может высвободить значительную акционерную стоимость. Edge Consulting Group , специализирующаяся на разделении, указывает на 100%-ный рост текущей цены акций в $153.

Прозрачность была бы одним из главных преимуществ разделения. Без сложности нынешней конгломератной структуры Boeing инвесторы имели бы четкие знания о финансовых показателях и возможностях роста каждого сектора. Поскольку каждое подразделение отвечает своему рынку, акционеры могли бы оценивать показатели с большей ясностью, тем самым улучшая знание фактической стоимости Boeing. Еще одним преимуществом является операционная эффективность, поскольку любое отдельное подразделение компании может сосредоточиться только на своих основных сильных сторонах. Например, Defense & Space будет фокусироваться на государственных контрактах и аэрокосмических технологиях, в то время как подразделение Commercial Airplanes может посвятить себя творческой разработке самолетов. Более высокие финансовые показатели и возможный рост акций с течением времени могут быть результатом повышенной гибкости, более быстрого принятия решений и более эффективного использования ресурсов в результате специализации.

Разделение Boeing несет в себе опасности даже с учетом этих возможных выгод. Беспокоит потеря синергии между отделами. Особенно в таких областях, как исследования и разработки, которые могут быть дорогими для копирования по отдельности, нынешняя структура Boeing допускает общие ресурсы, технологии и знания по всем сегментам. Вопросы регулирования также принимают угрожающие размеры, особенно для Defense & Space, которая будет находиться под пристальным вниманием как отдельная корпорация из-за своих контрактов в сфере национальной безопасности. Другим бременем могут стать расходы на переходный период, поскольку разделение этих организаций требует юридических счетов, расходов на реструктуризацию и, возможно, даже налоговых последствий. Эти первоначальные расходы могут повлиять на краткосрочный доход и создать волатильность во время изменений.

Несмотря на эти трудности, прошлые показатели корпоративных разделений указывают на возможный рост стоимости Boeing. После своего разделения такие компании, как General Electric и United Technologies, стали свидетелями заметного роста общей рыночной капитализации, поскольку каждый сектор был переоценен по отдельности, обычно в несколько раз по сравнению с прошлой оценкой материнской компании. Аналитики утверждают, что подразделения Boeing с их различными двигателями роста и рыночными перспективами могут быть в равной степени недооценены. Например, Commercial Airplanes может привлечь инвесторов, желающих развития, в то время как Defense and Space может привлечь тех, кто ищет последовательности. Таким образом, разделение может привести к нескольким шансам на рост акций, поскольку каждое подразделение привлекает целевую базу инвесторов, соответствующую его профилю риска и потенциалу развития.

Возможность большей прозрачности, роста стоимости акций и операционной эффективности может привлечь инвесторов при разделении. Тем не менее, знание опасностей имеет жизненно важное значение, поскольку изменения в сложности регулирования, переходные расходы и утраченная синергия могут повлиять на прибыль. Тем не менее, разделение Boeing может изменить бизнес и предоставить инвесторам лучшее представление о его стоимости и целенаправленных перспективах развития в нескольких сегментах.

Проблемы распада Boeing: что их сдерживает?​

Хотя разделение Boeing может высвободить стоимость, многочисленные серьезные препятствия мешают такому шагу. Во-первых, проведение разделения будет иметь большую операционную сложность. Boeing придется перераспределять миллиарды долга, тщательно распределять активы между подразделениями и контролировать значительные кадровые изменения, при этом следя за тем, чтобы у каждой новой компании были инструменты, необходимые для ее самостоятельного процветания. Этот сложный процесс потребует большой координации и, вероятно, приведет к значительным переходным расходам, тем самым нагружая текущие операции бизнеса.

Опасения по поводу национальной безопасности являются еще одним сложным препятствием. Оборона США критически зависит от Boeing, а ее оборонно-космический бизнес занимается очень деликатными государственными контрактами. Отделение этого от остальной части Boeing может вызвать политическую оппозицию и юридическое расследование, поскольку должностные лица Министерства обороны США могут усомниться в безопасности и стабильности автономной оборонно-космической компании. Обеспечение того, чтобы это разделение удовлетворяло критериям национальной безопасности, было бы сложной и деликатной задачей, возможно, предотвратив или даже остановив распад.

Наконец, разделение может иметь последствия для рынка и скомпрометировать бренд Boeing. Используя любые операционные трудности во время изменений, конкуренты могут ухватиться за реорганизацию компании, чтобы улучшить свои собственные позиции на рынке. Инвесторы также могут отреагировать с осторожностью, что будет означать кратковременное снижение доверия и стоимости акций, пока они ждут ясности относительно долгосрочных последствий реструктуризации. Эти объединенные трудности привлекают внимание к огромным ставкам, связанным с разделением Boeing, и к тщательной подготовке, необходимой для его осуществления.

Сделает ли Boeing этот шаг?​

Хотя будущее Boeing не предопределено, учитывая текущие проблемы компании и значительную акционерную стоимость, которая может быть высвобождена, разделение Boeing становится все более и более привлекательным. Разделение Boeing на независимые компании с различными целевыми областями могло бы помочь решить давние проблемы, повысить открытость и перераспределить ресурсы для расширения. Пока руководство Boeing ведет переговоры об этом поворотном моменте, вероятность разделения остается основным фактором, способным изменить курс компании.

Сейчас самое время инвесторам внимательно следить за стратегическими решениями Boeing и менять позицию по реструктуризации. Хотя существуют очевидные опасности, начиная от эксплуатационной сложности и заканчивая проблемами национальной безопасности, разделение Boeing может иметь преобразующие эффекты и предоставить более ясную, более эффективную Boeing с уникальными ценностными предложениями для каждого подразделения. Отслеживание этих достижений может подчеркнуть важные перспективы, поскольку Boeing ищет способы возрождения, возможно, готовясь к более сильному, более целенаправленному будущему.

Автор владеет акциями Boeing.
 
Последнее редактирование:
Вычистил.
Статья, как пример, бредовых финансистских идей, если что....
 
Вычистил.
Статья, как пример, бредовых финансистских идей, если что....
Статья отличный пример психологии эффективных менеджеров. Плевать на потери компетенций плевать на то что страна потеряет половину отрасли, главное в карман бонус получить от акционеров. На остальное насрать. Местный Чубайс писал.
 

Boeing увольняет более 2000 сотрудников в Вашингтоне​

18 ноября 2024 г.

Компания Boeing уволила 2199 сотрудников в Вашингтоне, согласно уведомлению, поданному в понедельник в Департамент по обеспечению занятости штата, поскольку потрясения находящегося в затруднительном положении аэрокосмического гиганта продолжают сотрясать экономику по всему региону.
Согласно копии уведомления, поданного Boeing в органы государственной власти штата, сокращения — часть общекорпоративных усилий по сокращению численности персонала Boeing на 10%, или 17 000 рабочих мест — коснутся работников 25 городов штата Вашингтон.
Эверетт, где у Boeing самая высокая концентрация рабочих среди 66 000 человек рабочей силы в Вашингтоне, столкнулся с наибольшим числом увольнений. Согласно уведомлению, Boeing сократила 1 160 человек на своих объектах в Эверетте, где работают около 35 000 человек.
Boeing также уволил 337 рабочих в Рентоне, где работает около 13 000 человек. Увольнения коснулись 235 человек в Сиэтле, 148 в Таквиле, 136 в Оберне и 79 в Кенте, среди многих других городов, где произошло несколько сокращений рабочих мест.
Согласно 27-страничному документу, в котором перечислены все затронутые должности, увольнения коснулись инженеров, специалистов по кадрам, ИТ, администраторов офисов, а также специалистов по охране труда и технике безопасности, среди прочих должностей.
«Компания Boeing приняла трудное решение о сокращении численности своего персонала», — написала Элизабет Френч, специалист по рабочим местам в Boeing, в письме компании в Департамент по обеспечению занятости штата Вашингтон. «Ожидается, что это решение приведет к постоянному увольнению примерно 2199 сотрудников на предприятиях компании в штате Вашингтон».

Менеджеры начали планировать встречи и вручать розовые бланки в течение трех дней на прошлой неделе , начиная со среды. Сокращения имеют далеко идущие последствия, ударяя по работникам на предприятиях Boeing по всей стране, от Вашингтона до Миссури, от Аризоны до Южной Каролины. Они также, по-видимому, коснулись работников во всех трех подразделениях Boeing: коммерческих самолетов; обороны, космоса и безопасности; и глобальных услуг.
Работники сообщили The Seattle Times, что масштабные сокращения, неопределенность относительно того, как компания выбирает должности, подлежащие сокращению, и опасения, что за этим последуют новые увольнения, уже существенно подорвали моральный дух сотрудников.
Один из работников, уволенный в пятницу и попросивший не называть его имени, чтобы избежать возмездия, описал сцену в кампусе Boeing в Южной Каролине как «похожее на похоронное бюро».
Сотрудник, аналитик процессов, сказал, что, по всей видимости, решение о том, кого сокращать, принималось на гораздо более высоком уровне, чем его собственные менеджеры, и это заставило его беспокоиться о том, что произойдет, если он и его коллеги не смогут выполнять свои обычные должностные обязанности.
«Тяжело так долго и упорно работать на компанию, а потом узнать, что кто-то дал мне увольнение (уведомление), и они даже не знают, кто я такой», — сказал работник, который проработал в Boeing 13 лет. «Они не знают, кто я, чем я занимаюсь, или скольким людям я помогаю выполнять свою работу».
«Многие талантливые сотрудники будут потеряны», — сказал работник, имея в виду беседы с другими коллегами, которых также сократили.


Генеральный директор Boeing Келли Ортберг объявил о сокращении рабочих мест в октябре , что стало частью масштабного заявления, включавшего изменения в производственных планах компании и отрезвляющую директиву о том, что компания должна «пересмотреть уровни нашей рабочей силы в соответствии с нашей финансовой реальностью».
Согласно последним финансовым результатам, в третьем квартале этого года компания Boeing потеряла 6,2 млрд долларов и рискует получить понижение кредитного рейтинга.
Заявление Ортберга прозвучало, когда заводы Boeing в Пьюджет-Саунде простаивали из-за забастовки профсоюза рабочих-машинистов компании. Но сокращения рабочих мест не были результатом восьминедельной забастовки, которая закончилась в начале этого месяца , сказал Ортберг в октябрьском разговоре с аналитиками.

По его словам, увольнения были вызваны раздутием штата и направлены на снижение неэффективности работы компании.
Сокращения не должны были затронуть членов профсоюза машинистов, которые вернулись на завод в этом месяце. Но увольнения затронули профессиональный аэрокосмический профсоюз Boeing , куда входят техники и инженеры.
Общество профессиональных инженеров-сотрудников аэрокосмической отрасли (SPEEA) на прошлой неделе заявило, что 438 членов получили уведомления об увольнении. В профсоюзе насчитывается 17 000 членов, в основном из Вашингтона, а также некоторые из Орегона, Калифорнии и Юты.

На прошлой неделе компания Boeing заявила, что большинство сотрудников, уведомленных об увольнениях, продолжат получать заработную плату до середины января.
В уведомлении Worker Adjustment and Retraining Notification Act (WARN), поданном компанией в понедельник, указано 20 декабря как дата начала увольнения. Однако представитель штата заявил, что тогда уйдет лишь несколько работников, а у большинства дата начала увольнения будет 17 января.
Уволенные сотрудники получат услуги по переходу в другую карьеру и субсидируемые медицинские льготы на срок до трех месяцев, заявил Boeing. Работники также получат выходное пособие, которое обычно будет составлять одну неделю оплаты за каждый год работы.

Компания рассматривает возможность второго раунда сокращений рабочих мест «при необходимости», согласно внутреннему слайд-шоу, предоставленному The Seattle Times. Эти работники будут уведомлены в декабре и останутся в платежной ведомости до середины февраля.
В Вашингтоне увольнения окажут «мультипликативный» эффект на поставщиков Boeing и другие отрасли промышленности в регионе, заявила Сюзанна Дейл Эсти, исполнительный директор торговой группы Вашингтонской ассоциации экономического развития.
Она ожидает, что удар будет нанесен по продажам автомобилей, недвижимости, ресторанам и организациям здравоохранения, хотя точные последствия проявятся не сразу, поскольку работники продолжают получать зарплату, подают заявления на пособия по безработице и ищут другую работу в этом районе.


«История показывает нам, что будут последствия для цепочки поставок (Boeing)» и аэрокосмической отрасли в регионе, сказала она. «Я думаю, что потребуется некоторое время, чтобы все это развернулось».
По данным исследования, проведенного Торговой палатой Сиэтла и консалтинговой фирмой Community Attributes, в прошлом году аэрокосмическая промышленность Вашингтона принесла бизнесу доход в размере 71 млрд долларов и обеспечила 194 000 рабочих мест.

Исследование подсчитало, что в прошлом году в Вашингтоне было 77 400 работников аэрокосмической отрасли, включая 66 000 в Boeing. Ожидается, что это число вырастет до 81 800 на основе роста отрасли в 2023 году, до бурного года для Boeing, который изменился, когда в январе у самолета 737 MAX оторвался фюзеляж.
Вторя настроению Ортберга в прошлом месяце, представитель Boeing заявил в среду, в первый день вручения уведомлений об увольнении, что «как было объявлено ранее, мы корректируем численность рабочей силы, чтобы соответствовать нашим финансовым реалиям и более сфокусированному набору приоритетов. Мы стремимся обеспечить нашим сотрудникам поддержку в это непростое время».
Дейл Эсти из Ассоциации экономического развития Вашингтона сказал, что регион в некоторой степени привык к колебаниям численности персонала Boeing и занятости в аэрокосмической отрасли в целом. Из-за этого другие поставщики начали диверсифицироваться, что позволяет им лучше переносить изменения в Boeing.

Хотя недавняя забастовка машинистов нанесла серьезный удар по финансам Boeing, компания и так находилась в тяжелом финансовом положении, пытаясь оправиться от двух смертельных авиакатастроф с участием самолета 737 MAX в 2018 и 2019 годах, а также пандемии COVID-19.
Это напряжение возросло в этом году после того, как в январе у 737 MAX оторвало панель фюзеляжа. Следователи установили, что четыре болта, удерживающие панель на месте, отсутствовали после того, как механики Boeing сняли и переустановили панель для обслуживания.
С тех пор Boeing замедлил производство, сосредоточившись на качестве и безопасности. Федеральное управление гражданской авиации ограничило производство 737 MAX 38 самолетами в месяц, и Boeing пока не достиг этого порога.
«Мы знаем, что финансовое положение Boeing не улучшилось за последние несколько месяцев, поэтому эти цифры были ожидаемы», — сказал Томас Гилберт, профессор бизнеса в Вашингтонском университете. «Boeing попытается контролировать свои финансы всеми возможными способами, и это означает снижение затрат на рабочую силу».

В рамках других усилий по укреплению своего баланса в октябре Boeing привлекла 21 миллиард долларов США от продажи акций и рассматривала возможность закрытия или продажи других частей своего бизнеса, чтобы сосредоточиться на «областях, которые являются ключевыми для нас», сказал Ортберг, объявляя о сокращениях.
Гилберт из Вашингтонского университета сказал, что увольнения, продажа активов и сокращение расходов — это нормальный ход для крупных компаний, поскольку они растут и добавляют уровни среднего менеджмента. Он сравнил это с домохозяйством, пытающимся сэкономить деньги: каждый латте Starbucks, от которого они отказываются, будет иметь значение.
Он с оптимизмом посмотрел на будущее Boeing, указав на портфель заказов компании в 5400 коммерческих самолетов.
«Люди хотят продукт», — сказал Гилберт. «В каком-то смысле Boeing действительно повезло в этом смысле. Ей просто нужно навести порядок в своем доме».
 
"Вы не поверите, как Боинг обращается со своими работниками..." -- название ролика -- и раскрываемая тема.
 
Boeing увольняет более 2000 сотрудников в Вашингтоне
Когда компания переживает трудные времена и теряет деньги, чего можно ожидать?
А вы когда огромные портянки публикуете здесь, их не читаете, похоже. Всё правильно, вы не читатель, а писатель.
 
Реакции: 2014
Вычистил.
Статья, как пример, бредовых финансистских идей, если что....
Не очень понятно, в чем минус предложения о разделении компании?
Попытка загнать под одну крышу и космос, и военку, и гражданские самолёты очевидно провалилась - так почему бы не разделить их обратно?
 
В том что после этого два из трех направлений исчезнут. В нормальных условиях есть 3 направления, два кормят третье какое то время, потом наоборот, и людей можно переводить. А после разделения будет три слабых компании. Как то Аэробус вроде делить не собираются, хотя казалось бы. США с идеей _всех измельчить_ постоянно ляпаются.
 

Спасение Boeing — самая сложная работа и самая большая возможность в бизнесе​

8 декабря 2024 г.

В ноябре сенатор Тед Круз, который в следующем месяце станет председателем сенатского комитета по надзору за авиацией, заявил новому генеральному директору Boeing Келли Ортберг, что если у авиапроизводителя возникнет еще хотя бы одна громкая проблема с безопасностью, «ваша компания окажется в очень, очень большой беде».
«Я думаю, он прав», — сказал Ортберг сотрудникам Boeing, передавая разговор в ходе веб-трансляции для всех в конце прошлого месяца. «Мы здесь на дне, ребята».
Компания Boeing пережила более пяти лет трагедий, ошибок и неудач: смертоносные крушения самолетов 737 MAX, из-за которых парк самолетов MAX был приостановлен почти на два года; длительная приостановка поставок самолетов 787 из-за проблем с качеством; резкий спад экономики из-за COVID-19; отрыв в воздухе панели размером с дверь на рейсе авиакомпании Alaska Airlines в январе; 53-дневная забастовка профсоюза машиностроителей.
Учитывая, что производство самолетов сейчас ограничено регулирующими органами, а Boeing теряет более 4 миллиардов долларов наличными каждые три месяца, масштабы проблем, с которыми сталкивается Ортберг, устрашают.
Набор инженерных талантов в этот хилый аэрокосмический гигант затруднен из-за конкуренции со стороны инновационных стартапов в сфере воздушного такси и космоса. Увольнения, подрывающие моральный дух, побудили некоторых ведущих сотрудников искать работу в других местах.
А в следующем году появятся новые препятствия.
Ортбергу необходимо закрыть сделку по приобретению проблемного поставщика Spirit AeroSystems за 8 миллиардов долларов и плавно реинтегрировать это предприятие в Уичито, штат Канзас, спустя два десятилетия после того, как Boeing продала его.

А в ходе беседы с избранным президентом Дональдом Трампом в прошлом месяце Ортбергу сообщили, что он ожидает негативного влияния пошлин на Boeing в 2025 году.

Один из выдающихся гуру в области бизнес-лидерства считает, что у Ортберга «сейчас самая сложная работа в американском бизнесе».
Однако у Ортберга также есть «самая большая возможность», сказал Гаутам Мукунда, преподаватель Йельской школы менеджмента. «Потому что человек, который спасет Boeing, станет легендой американского бизнеса».
Генеральный директор Ортберг рассказывал о тяжелой ситуации во время внутренней презентации для всех участников 20 ноября, проведенной перед небольшой группой людей в центре доставки самолетов Boeing Field и транслировавшейся по всей компании.
Одетый в темную флисовую кофту Boeing и брюки цвета хаки, Ортберг демонстрировал мрачный реализм, призывая всех в компании объединиться и вытащить Boeing из ямы, в которой он оказался.
Он выразил надежду, что если это удастся сделать, Boeing сможет «быстро выбраться из этой ситуации».

«Наша миссия потрясающая. Наш продуктовый портфель великолепен. Спрос на нашу продукцию велик», — сказал он аудитории.
«Мы можем это изменить, ребята», — сказал Ортберг. «Мы можем вернуться к тому, о чем пишут истории: «Ух ты, посмотрите на компанию Boeing, и как они снова стали лидерами в аэрокосмической и оборонной промышленности».
Но сначала он обрисовал суровые меры, которые нам предстоит принять: увольнения, сокращение расходов, продажа активов и долгий, медленный процесс изменения культуры Boeing и восстановления ее запятнанной репутации.

Изменение культуры​

Как он уже неоднократно делал с тех пор, как в августе стал генеральным директором, Ортберг в своей презентации, с которой ознакомилась The Seattle Times, упомянул девиз «Работать вместе», который бывший генеральный директор Commercial Airplanes Алан Малалли отстаивал в 1990-х годах во время разработки успешного самолета Boeing 777.
Это было лидерство, которое открыто интегрировало вклад всех заинтересованных сторон: инженеров, рабочих завода, поставщиков запчастей и клиентов авиакомпаний.
Сотрудники, которые говорили с The Seattle Times о речи Ортберга, приветствовали этот принцип и в целом были настроены оптимистично в отношении того, что он сможет вывести Boeing из нынешнего кризиса.

Однако один инженер и опытный сотрудник Commercial Airplanes Quality, оба из которых попросили не называть их имен в целях защиты своих позиций, выразили разочарование тем, что, хотя Ортберг и говорил об изменении культуры, он просил сотрудников отказаться от стратегических ошибок, которые привели к краху Boeing.
«Не сидите у кулера и не жалуйтесь», — сказал Ортберг своим слушателям. «Я не могу себе представить, сколько времени мы тратим на жалобы на то, что сделал Макдоннелл Дуглас, что сделал Джим Макнерни, что сделал Деннис (Мюленбург)».
Но многие считают, что важнейшим изменением культуры является отказ от того, что сделали эти и другие бывшие генеральные директора с момента приобретения McDonnell Douglas 27 лет назад — чрезмерное внимание к цене акций, подавление профсоюзов, давление на поставщиков, сокращение расходов, аутсорсинг работ и отношение к давним сотрудникам как к ненужным.

Сотрудник отдела качества заявил, что он хотел бы, чтобы Ортберг сначала отказался от прошлых ошибок.
Профессор менеджмента Мукунда, охарактеризовавший бывшего генерального директора Макнерни, главного архитектора стратегии Boeing за последние 20 лет, как «возможно, худшего генерального директора в истории Америки», сказал, что возвращение к культуре «Работы вместе», существовавшей в Малалли до прихода в McDonnell Douglas, — это именно то, что нужно.
«Интеллектуальные течения менеджмента, которые раньше боготворили подход в стиле GE, воплощенный (Гарри) Стоунсайфером, Макнерни и (Дэйвом) Кэлхоуном, теперь изменились», — сказал Мукунда. «Это был катастрофический путь, по которому вместе прошла вся страна».


Тем не менее, Ортберг заявил, что хочет избавиться от негатива и сосредоточиться на будущем.
«Все просто устали от барабанной дроби о том, что не так с Boeing? Верно? — сказал он сотрудникам. — Я устал от этого».
Ортберг рассказал, что с момента прихода на работу он столкнулся со слишком большой «внутренней борьбой» и «культурой обвинений» в Boeing, которая допускает грубые разговоры и «неприятные электронные письма» между сотрудниками.

По его словам, со стороны это создает у Boeing «ауру ужасной культуры».
«Мы тратим больше времени на споры с самими собой, чем на размышления об Airbus», — сказал Ортберг.

«Существует большое недоверие между людьми, которые выполняют работу, и людьми, которые управляют», — добавил он. «Нам нужно гораздо, гораздо больше сосредоточиться на совместной работе».

Тяжелое начало: сокращение расходов и увольнения​

Очевидно, что недавнее решение Ортберга о резком сокращении расходов и командировок, а также о сокращении 10% рабочей силы является трудным началом плана, направленного на восстановление доверия и морального духа сотрудников.
Сокращение расходов привело к тому, что сотрудники Boeing не смогли посетить конференцию авиационной отрасли в Стамбуле в сентябре, где запланированные дебаты на сцене между руководителями Airbus и Boeing превратились в презентацию исключительно Airbus.
А на церемонии вручения наград авиационной отрасли Wings Club black-tie в Нью-Йорке в октябре клиенты авиакомпаний и авиационные консультанты заняли свои места за спонсируемыми Boeing столами — но без своих хозяев из Boeing. Необязательные командировки руководителей были отменены.
Более существенное сокращение расходов коснулось даже проектов исследований и разработок.
«Вы можете увидеть некоторые проекты НИОКР, которые мы приостанавливаем или откладываем», — сказал Ортберг. «Есть несколько проектов, по которым мы просто решили, что больше не имеет смысла делать».
Что касается плана по сокращению около 17 000 рабочих мест за счет увольнений и текучести кадров, Ортберг сообщил сотрудникам, что это необходимо, поскольку Boeing не производит самолеты запланированными темпами из-за ограничений FAA, введенных после выброса 5 января во время полета на Аляске.

«Мы продолжали комплектовать штат по плану, который не выполнили, и он больше не отражает наш текущий прогноз», — сказал он. «У нас слишком много сотрудников для того объема бизнеса, который у нас есть».
Хотя некоторые инженеры были уволены, большинство из них не работают напрямую над проектированием и строительством самолетов. Одна из целей, сказал Ортберг, заключается в сокращении уровней среднего менеджмента и предоставлении лидерам более тесной связи с людьми, работающими на заводе.
«Слишком много управления. Слишком много накладных расходов. Слишком сложно что-либо сделать», — сказал Ортберг. «На кухне слишком много поваров».
Первые уведомления об увольнении были разосланы в прошлом месяце, а вторая волна будет разослана в этом месяце, при этом указанные сотрудники будут уволены в январе и феврале.
Естественно, это заставило некоторых начать искать другие варианты.
«Люди напуганы», — сказал Адам Пиларски, аналитик отрасли из консалтинговой фирмы Avitas. Он получил резюме от ветеранов с 20-летним стажем в Boeing, включая руководителей высшего звена.

Стабилизация и оптимизация операций​

Едва Ортберг приступил к исполнению обязанностей нового генерального директора Boeing, как он столкнулся с двумя неотложными кризисами: острой нехваткой капитала из-за ежеквартального оттока денежных средств, а затем забастовкой профсоюза машинистов, которая остановила производство самолетов почти на два месяца.

Пиларски сказал, что Ортберга больше всего волновал вопрос: «Как нам выжить?»
Компания Boeing оперативно собрала более 21 миллиарда долларов за счет продажи акций и в конечном итоге положила конец забастовке повышением заработной платы, которое за четыре года составило примерно 43%.
В веб-трансляции Ортберг изложил следующие этапы своего плана восстановления:
  • Стабилизировать бизнес за счет устойчивого и безопасного наращивания темпов производства самолетов 737 MAX для получения денежных средств.
  • Оптимизируйте компанию посредством увольнений и продажи активов, чтобы сосредоточиться на основных направлениях и повысить эффективность.
  • Возьмите под контроль текущие программы разработки, включая самолеты MAX 7, MAX 10 и 777X, а также ряд проблемных военных и космических программ.
  • Измените культуру компании, чтобы повысить уровень безопасности и производственной эффективности.
  • Построить будущее для Boeing, выпустив через несколько лет ее следующий новый самолет.
Ближайшая цель Ортберга — довести темпы производства 737 MAX до 38 самолетов в месяц, что соответствует текущему ограничению, установленному Федеральным управлением гражданской авиации для обеспечения качества производства.
Ортберг подчеркнул необходимость срочного увеличения поставок самолетов, чтобы остановить отток денежных средств Boeing, который, по его прогнозам, составит «почти 4,5 млрд долларов» за последние три месяца этого года. «У нас не так много времени, чтобы собраться с силами», — сказал он.
Тем не менее, рост производства должен происходить медленно, чтобы предотвратить дальнейшие серьезные провалы в качестве, о которых предупреждал Круз. Ортберг сказал, что Boeing будет использовать свою новую систему управления безопасностью «как нашу Библию», чтобы безопасно наращивать производство.

Возможно, замедлит эти усилия и сложная работа по поглощению Spirit, которая производит фюзеляжи и другие основные детали для самолетов Boeing, — она может начаться только после закрытия сделки, примерно в середине 2025 года.
А новая администрация Трампа может осложнить отношения Boeing с Китаем, одним из крупнейших в мире рынков коммерческих самолетов.
Ортберг сообщил сотрудникам, что 15 ноября он разговаривал с Трампом, чтобы обсудить пошлины, подчеркнув, что «самолеты Boeing производятся в Соединенных Штатах Америки и экспортируются по всему миру.
«Мы являемся экспортером №1 в стране, и импорт китайских самолетов в США не осуществляется», — сказал Ортберг Трампу.
В результате разговора Ортбег убедился, что «мы увидим введение тарифов, которые, по моему мнению, вероятно, нанесут нам ущерб».
Ответные пошлины могут задержать поставки в Китай и сорвать план Boeing по вывозу более 50 завершенных самолетов 737 MAX, построенных для китайских авиакомпаний и находящихся на стоянке с 2019 года.
«Нам просто придется с этим справиться», — сказал Ортберг сотрудникам.

Что является ядром Boeing?​

Ортберг сообщил, что он изучает все предприятие Boeing, чтобы выяснить, какие подразделения можно продать, чтобы получить деньги и снова сосредоточиться на том, что является центральным для Boeing.
«Нам нужно оптимизировать работу», — сказал Ортберг сотрудникам, и избавиться «от вещей, которые на самом деле не вписываются в наше будущее».
«Нам будет гораздо лучше, если мы будем делать меньше и делать это намного, намного лучше», — сказал он.
Мукунда заявил, что в результате реструктуризации Ортберга Boeing, скорее всего, станет «урезанной компанией», которая будет больше сосредоточена на создании коммерческих самолетов и оборонных платформ.
Утечки информации от банкиров показали, что Boeing рассматривает возможность продажи за 6 миллиардов долларов своего подразделения Jeppesen, расположенного в Энглвуде, штат Колорадо , которое предоставляет услуги электронной аэронавигации.

Сообщается, что сделка по продаже United Launch Alliance, совместного с Lockheed Martin предприятия по производству космических ракет, близка к завершению.
Аналитик Скотт Микус из Melius Research заявил, что еще одним потенциальным кандидатом на продажу может стать базирующееся в Эль-Сегундо (штат Калифорния) подразделение Boeing по разработке малых спутников Millennium Space Systems.
Бизнес Boeing по дистрибуции авиазапчастей и ее подразделение по производству вертолетов в Филадельфии также достаточно здоровы, чтобы привлечь покупателей, если Ортберг того пожелает.
Boeing рассматривает вопрос о том, что делать с программой космических капсул Starliner, провал которой оставил двух астронавтов застрявшими на Международной космической станции до следующего года. Будет сложно найти покупателя на Starliner, у которого, похоже, мало шансов заработать деньги.


И поскольку SpaceX доминирует на рынке запусков, будущее гигантской ракеты Space Launch System, которую Boeing разрабатывает для NASA, находится под серьезным сомнением — особенно теперь, когда владельцу SpaceX Илону Маску поручено сократить государственные расходы для администрации Трампа.
Бывший топ-менеджер Boeing, говоривший на условиях анонимности, чтобы сохранить отношения с нынешним руководством, посетовал, что «Boeing раньше владел пилотируемыми космическими полетами, а теперь нам очень трудно даже оставаться в них из-за результатов».

«Если они считают, что не смогут заработать в космосе, им следует закрыть его», — сказал он.
Boeing также годами теряет деньги из серии военных контрактов с фиксированной ценой, которые он выиграл, предложив слишком низкую цену. У него нет выбора, кроме как попытаться завершить эти контракты и оставить позади масштабные списания.
Байрон Каллан, аналитик по вопросам обороны из Capital Alpha Partners, говорит, что Boeing может захотеть избавиться от некоторых периферийных военных программ, таких как подразделения по производству боеприпасов Harpoon и JDAM.

Однако он отметил, что аэрокосмический гигант должен оставаться на рынке военных самолетов следующего поколения, чтобы быть в курсе передовых разработок в основных технологиях, которые используются в коммерческих и оборонных проектах.
«Есть части оборонного портфеля, которые, как вы можете утверждать, должны оставаться частью аэрокосмической компании», — сказал Каллан. «Если бы я был Boeing, я бы хотел иметь влияние на этом рынке».

Новый самолет будущего​

Не вызывает сомнений то, что производство коммерческих авиалайнеров останется основным направлением деятельности Boeing.

Консультант по авиации Тревор Скелли, который ранее руководил заводом Collins Aerospace в Эверетте, являвшимся крупным поставщиком Boeing, сказал, что решение Ортберга переехать и жить в Сиэтл является «важным показателем того, где он видит суть бизнеса».
Это хорошие новости для этого региона, особенно после того, как в прошлом месяце профсоюз машиностроителей взял на себя обязательство о том, что следующий новый самолет Boeing будет производиться на его заводах в Пьюджет-Саунде.
«Авиастроительные компании занимаются проектированием, строительством, испытаниями и поставкой самолетов, а мы собираемся спроектировать новый самолет», — сказал Ортберг сотрудникам. Но он предупредил, что им придется подождать несколько лет.
«Рынок, вероятно, не подходит для самолета, а технология, вероятно, не подходит для нового самолета, но мы тоже не готовы», — сказал он. «Мы не в том финансовом положении, чтобы сделать это».
Мукунда из Йельского университета заявил, что объявление о запуске следующего нового самолета, 797, станет ключевым фактором восстановления Boeing.
«Прямо сейчас, если бы вы были Boeing и пытались нанять лучшего инженера-авиаконструктора из Caltech или MIT, как бы вы могли заставить их работать на вас вместо SpaceX?» — сказал он. «Центральным элементом изменения компании является обязательство сделать что-то по-настоящему амбициозное, что-то, что воодушевляет всех в Boeing».


В случае успешного запуска следующий новый самолет Boeing должен восстановить слабеющий статус Тихоокеанского северо-запада как одного из крупнейших мировых центров авиастроения.
До приостановки полетов MAX в 2019 году заводы Boeing в районе Пьюджет-Саунд производили 66 больших коммерческих самолетов в месяц. При нынешних темпах эти же заводы производят около 30.
Однако Ричард Абулафия, отраслевой эксперт AeroDynamic Advisory, обеспокоен тем, что Boeing, столкнувшаяся в последние годы с утечкой мозгов из-за ухода опытных сотрудников, вскоре может потерять еще больше оставшихся инженерных талантов, необходимых для проектирования и строительства следующего самолета.

«У более конкурентоспособных людей есть все стимулы подумать об уходе», — написал он в прошлом месяце. И поскольку в других местах открыто много интересных вакансий в аэрокосмической отрасли для лучших талантов, эти люди не вернутся, сказал он.
«Я начинаю задаваться вопросом, не вернутся ли в Boeing», — написал Абулафия в ноябрьском информационном бюллетене.
Чтобы привлечь и удержать талантливых сотрудников, а также достичь цели «работать вместе», Микус из Melius Research заявил, что Boeing следует обновить структуру компенсаций, возможно, предоставив опционы на акции даже рядовым сотрудникам.

По его словам, сотрудники должны «чувствовать не только то, что у них есть будущее в Сиэтле, но и то, что они получат свою долю финансовой выгоды от восстановления».
Ортберг, завершая свою внутреннюю напутственную речь сотрудникам, призвал их верить в будущее и сосредоточиться на ближайших шагах.
«Давайте перейдем к следующему году, когда компания Boeing снова на подъеме», — сказал Ортберг. «Это потребует от нас всех».

Доминик Гейтс : 206-464-2963 или dgates@seattletimes.com . Доминик Гейтс — лауреат Пулитцеровской премии
 
Вот чего подумал. Не долго бы этот Ортберг, с такими высказываниями, на Авиафоруме продержался.
 

Глава FAA рассматривает возможность упрощения процесса сертификации воздушных судов​

Дэвид Шепардсон
7 декабря 2024 г.

ЧИКАГО, 6 декабря (Рейтер) - Глава Федерального управления гражданской авиации работает над упрощением сертификации воздушных судов и усилением надзора за Boeing (BA.N), после чрезвычайной ситуации во время полета в январе.
Администратор FAA Майк Уитакер заявил в интервью, что агентство также пересматривает свой подход к более широкому надзору за авиацией после того, как на борту самолета авиакомпании Alaska Airlines (ALK.N) отвалилась дверная панель с четырьмя ключевыми болтами.,Boeing 737 MAX 9 в январе.

Уитакер сообщил, что он пересматривает процесс сертификации самолетов.
«Мы проверяем это, чтобы убедиться, что получаем нужные материалы и у нас есть нужные инструменты для их понимания, и, возможно, более эффективно будет вмешаться на более ранней стадии процесса, чтобы понять, что происходит», — сказал Уитакер, добавив, что FAA работает над использованием «более совершенных технологий» для упрощения процесса.
В какой-то момент Boeing надеялся сертифицировать MAX 7 в 2022 году, но столкнулся с рядом проблем. В январе Boeing отозвал свой запрос на исключение по безопасности для решения проблемы противообледенительной обработки двигателя . Уитакер сказал Reuters, что, по его мнению, Boeing представит предлагаемое решение по противообледенительной обработке уже в этом месяце.

В компании Boeing отказались от комментариев.
MAX 7 должен быть сертифицирован до того, как FAA сможет сертифицировать более крупный MAX 10. Задержки побудили авиакомпании отодвинуть сроки поставок. Генеральный директор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил Reuters в сентябре, что не ожидает получить 737 MAX 10 как минимум до середины 2026 года.
FAA существенно усилило надзор за Boeing , перейдя от политики «слишком большого невмешательства» к более личным проверкам, что Уитакер называет «постоянным изменением».

«Я думаю, мы усилили уровень надзора», — сказал он. «Точки контроля должны быть сосредоточены на ключевых частях этого производственного процесса».
Уитакер обновил комитет агентства по надзору, встречаться чаще и включать больше высокопоставленных должностных лиц. FAA переходит к «постоянному пересмотру наших моделей надзора» для Boeing, авиакомпаний, авиадиспетчеров и других — новый подход, который «должен дать нам более гибкий подход к надзору и предотвратить то, что могло происходить в прошлом».