Убытки Boeing в 2024 году растут
23 января 2025 г.
Доминик Гейтс
Насколько плохим был 2024 год для Boeing в финансовом отношении?
В четверг компания опубликовала данные за четвертый квартал, согласно которым в прошлом году ее убытки составили около 11,8 млрд долларов, что стало вторым по величине убытком в истории Boeing.
Данные, опубликованные после закрытия фондового рынка в четверг, также показывают отток денежных средств в четвертом квартале в размере 3,5 млрд долларов США, что означает, что Boeing потратил 13,7 млрд долларов США в 2024 году.
Компания Boeing объяснила финансовый кризис, в ходе которого было списано 2,8 млрд долларов в четвертом квартале, потерей доходов во время забастовки Machinists осенью и
более высокими затратами на рабочую силу по новому контракту, который выиграли Machinists , а также дальнейшими задержками в реализации крупных оборонных программ.
Тем не менее, в заявлении, опубликованном, с тревожными финансовыми подробностями, генеральный директор Boeing Келли Ортберг, принявший руководство компанией в августе, назвал новый контракт с Machinists позитивным фактором для будущего.
«Хотя мы сталкиваемся с трудностями в краткосрочной перспективе, мы предприняли важные шаги для стабилизации нашего бизнеса в течение квартала, включая достижение соглашения с нашими коллегами из IAM», — сказал он. «Наша команда по-прежнему сосредоточена на предстоящей тяжелой работе по построению нового будущего для Boeing».
Большие расходы на 777X, 767 и военные программы
Boeing заявил, что в четвертом квартале отчитается об убытке в размере $5,46 на акцию, что, по подсчетам аналитика Скотта Микуса из Melius Research, эквивалентно общему квартальному убытку в размере около $3,8 млрд. Это значительно хуже консенсус-прогнозирования аналитиков Уолл-стрит, составлявшего чуть менее $1 млрд.
Общий убыток 2024 года лишь немного меньше, чем самый большой убыток за всю историю в 2020 году, когда сочетание приостановки полетов 737 MAX и глобальной пандемии, парализовавшей авиацию, привело к убыткам в размере 11,9 млрд долларов.
Хаотичный год для Boeing начался с остановки поставок 737 MAX после того, как большая
панель фюзеляжа на рейсе Alaska Airlines оторвалась в воздухе . Это привлекло пристальное внимание Федерального управления гражданской авиации, которое ограничило производство MAX
до тех пор, пока Boeing не получит контроль над безопасностью и управлением качеством .
Производство только начинало набирать обороты, когда в сентябре началась забастовка. За 53 дня забастовки,
которая продолжалась и в четвертом квартале , Boeing поставил всего несколько коммерческих самолетов.
В октябре Boeing поставил всего 14 коммерческих самолетов. Даже на заводе Boeing в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, где рабочие не бастовали, производство 787 Dreamliner замедлилось из-за нехватки деталей из-за цепочки поставок, ослабленной из-за пандемии.
Boeing заявил, что его подразделение Commercial Airplanes потеряло $2,1 млрд в четвертом квартале. Этот результат отражает сокращение выручки из-за снижения поставок самолетов во время забастовки и более высоких затрат на рабочую силу в окончательном соглашении.
Потребовалось списание 900 миллионов долларов по программе 777X из-за более высоких затрат на рабочую силу, которые «потребуются в течение следующих нескольких лет», и еще 200 миллионов долларов по программе 767.
Подразделение Boeing Defense and Space потеряло $2,3 млрд в четвертом квартале. Это отразило в общей сложности $1,7 млрд списаний по ряду проблемных программ с фиксированными издержками, для Пентагона.
Крупнейшее списание по обороне составило $800 млн на самолет-заправщик KC-46 для ВВС. Этот самолет является военной модификацией 767, построенного в Эверетте.
Таким образом, общая сумма списаний самолетов-заправщиков Boeing KC-46 за последнее десятилетие достигла 9 миллиардов долларов.
Компания Boeing также взяла на себя обязательство выплатить 500 миллионов долларов за свой учебно-тренировочный самолет T-7 и еще 400 миллионов долларов по трем более проблемным программам: коммерческий пилотируемый космический корабль; беспилотный летательный аппарат-дозаправщик MQ-25 для ВМС США; и программа Air Force One, которая теперь, вероятно, отложена до окончания срока полномочий президента Трампа.
Все эти программы оборонного направления сильно отстают от графика и все они убыточны. В течение 2024 года оборонное и космическое подразделение Boeing списало в общей сложности 5 миллиардов долларов.
В интервью, Рон Эпштейн, аналитик Bank of America, сказал, что он удивлен постоянным перерасходов средств на оборону.
«Когда закончится эта оборонная чушь?» — спросил Эпштейн. «Сколько раз вам нужно услышать: мы все это учли?»
В четвертом квартале прибыль принесло только подразделение послепродажного обслуживания компании Boeing.
Последнее финансовое падение произошло после того, как
Boeing всего три месяца назад списал 5 миллиардов долларов, сообщив об убытках в размере 6,2 миллиарда долларов за третий квартал, лишь незначительная часть которых была связана с забастовкой машиностроителей
Благодаря
21 миллиарду долларов, вырученным в результате продажи акций в октябре , у Boeing, по крайней мере, есть достаточный капитал, чтобы помочь пережить текущий кризис.
По данным Boeing, объем денежных средств компании, составлявший на конец сентября всего 10,5 млрд долларов, на конец 2024 года составил 26,3 млрд долларов.
On Thursday Boeing announced fourth quarter details showing it lost last year about $11.8 billion, the second heaviest loss in Boeing history.