Новости компании Boeing

Проблемный с точки зрения убытков, которые принес компании Боинг. Дурной аутсорс.
 

Убытки Boeing в 2024 году растут​

23 января 2025 г.
Доминик Гейтс

Насколько плохим был 2024 год для Boeing в финансовом отношении?
В четверг компания опубликовала данные за четвертый квартал, согласно которым в прошлом году ее убытки составили около 11,8 млрд долларов, что стало вторым по величине убытком в истории Boeing.
Данные, опубликованные после закрытия фондового рынка в четверг, также показывают отток денежных средств в четвертом квартале в размере 3,5 млрд долларов США, что означает, что Boeing потратил 13,7 млрд долларов США в 2024 году.
Компания Boeing объяснила финансовый кризис, в ходе которого было списано 2,8 млрд долларов в четвертом квартале, потерей доходов во время забастовки Machinists осенью и более высокими затратами на рабочую силу по новому контракту, который выиграли Machinists , а также дальнейшими задержками в реализации крупных оборонных программ.
Тем не менее, в заявлении, опубликованном, с тревожными финансовыми подробностями, генеральный директор Boeing Келли Ортберг, принявший руководство компанией в августе, назвал новый контракт с Machinists позитивным фактором для будущего.
«Хотя мы сталкиваемся с трудностями в краткосрочной перспективе, мы предприняли важные шаги для стабилизации нашего бизнеса в течение квартала, включая достижение соглашения с нашими коллегами из IAM», — сказал он. «Наша команда по-прежнему сосредоточена на предстоящей тяжелой работе по построению нового будущего для Boeing».

Большие расходы на 777X, 767 и военные программы​

Boeing заявил, что в четвертом квартале отчитается об убытке в размере $5,46 на акцию, что, по подсчетам аналитика Скотта Микуса из Melius Research, эквивалентно общему квартальному убытку в размере около $3,8 млрд. Это значительно хуже консенсус-прогнозирования аналитиков Уолл-стрит, составлявшего чуть менее $1 млрд.

Общий убыток 2024 года лишь немного меньше, чем самый большой убыток за всю историю в 2020 году, когда сочетание приостановки полетов 737 MAX и глобальной пандемии, парализовавшей авиацию, привело к убыткам в размере 11,9 млрд долларов.
Хаотичный год для Boeing начался с остановки поставок 737 MAX после того, как большая панель фюзеляжа на рейсе Alaska Airlines оторвалась в воздухе . Это привлекло пристальное внимание Федерального управления гражданской авиации, которое ограничило производство MAX до тех пор, пока Boeing не получит контроль над безопасностью и управлением качеством .
Производство только начинало набирать обороты, когда в сентябре началась забастовка. За 53 дня забастовки, которая продолжалась и в четвертом квартале , Boeing поставил всего несколько коммерческих самолетов.
В октябре Boeing поставил всего 14 коммерческих самолетов. Даже на заводе Boeing в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, где рабочие не бастовали, производство 787 Dreamliner замедлилось из-за нехватки деталей из-за цепочки поставок, ослабленной из-за пандемии.
Boeing заявил, что его подразделение Commercial Airplanes потеряло $2,1 млрд в четвертом квартале. Этот результат отражает сокращение выручки из-за снижения поставок самолетов во время забастовки и более высоких затрат на рабочую силу в окончательном соглашении.
Потребовалось списание 900 миллионов долларов по программе 777X из-за более высоких затрат на рабочую силу, которые «потребуются в течение следующих нескольких лет», и еще 200 миллионов долларов по программе 767.

Подразделение Boeing Defense and Space потеряло $2,3 млрд в четвертом квартале. Это отразило в общей сложности $1,7 млрд списаний по ряду проблемных программ с фиксированными издержками, для Пентагона.
Крупнейшее списание по обороне составило $800 млн на самолет-заправщик KC-46 для ВВС. Этот самолет является военной модификацией 767, построенного в Эверетте.
Таким образом, общая сумма списаний самолетов-заправщиков Boeing KC-46 за последнее десятилетие достигла 9 миллиардов долларов.

Компания Boeing также взяла на себя обязательство выплатить 500 миллионов долларов за свой учебно-тренировочный самолет T-7 и еще 400 миллионов долларов по трем более проблемным программам: коммерческий пилотируемый космический корабль; беспилотный летательный аппарат-дозаправщик MQ-25 для ВМС США; и программа Air Force One, которая теперь, вероятно, отложена до окончания срока полномочий президента Трампа.
Все эти программы оборонного направления сильно отстают от графика и все они убыточны. В течение 2024 года оборонное и космическое подразделение Boeing списало в общей сложности 5 миллиардов долларов.
В интервью, Рон Эпштейн, аналитик Bank of America, сказал, что он удивлен постоянным перерасходов средств на оборону.

«Когда закончится эта оборонная чушь?» — спросил Эпштейн. «Сколько раз вам нужно услышать: мы все это учли?»
В четвертом квартале прибыль принесло только подразделение послепродажного обслуживания компании Boeing.
Последнее финансовое падение произошло после того, как Boeing всего три месяца назад списал 5 миллиардов долларов, сообщив об убытках в размере 6,2 миллиарда долларов за третий квартал, лишь незначительная часть которых была связана с забастовкой машиностроителей

Благодаря 21 миллиарду долларов, вырученным в результате продажи акций в октябре , у Boeing, по крайней мере, есть достаточный капитал, чтобы помочь пережить текущий кризис.
По данным Boeing, объем денежных средств компании, составлявший на конец сентября всего 10,5 млрд долларов, на конец 2024 года составил 26,3 млрд долларов.

 
По поводу 21 млрд., вырученных от продажи акций. Это те самые акции, результат разгула байбэков - когда эффективные менеджеры Боинга, экономя буквально на всем, покупали на бирже акции своей компании. "Акционерную стоимость" поддерживали - до самолетиков ли тут. Естественно, когда байбэчили акции стоили сильно дороже 300 долларов за штуку. А вот продавали их уже за 180. Где тут денег взять на разработку замены 737-го? При таком разгуле "эффективности".
Забавно, что Эйрбас в эту увлекательную игру практически не играл.
А еще забавнее, что "рыночная" капитализация Боинг, на сегодня, 133 млрд. У Эйрбас - 131 млрд. Невидимая рука рынка (с).
 
Это же так легко проверить:
Вы, перед посадкой в лужу, матчасть бы что ли изучили...
А вот здесь стоимость акций:
Берете, сопоставляете.... Про инфляцию не забудьте.
 
Последнее редактирование:
Спрос и предложение, ожидания инвесторов определяют капитализацию. Смейтесь на здоровье.
 
так ты сам по своей ссылке сходи и посмотри
Давайте вместе посмотрим. В период 2014-2016 "эффективные" потратили на байбэк 20+ млрд. по цене 120-160 долларов. В период 2017-2019 еще 20+ млрд. цена в диапазоне 180-400 долларов за акцию. А в 2024-м продали акций на сумму 21 млрд. Кстати, там цена была не 180, а 160 долларов. Надеюсь, Вам не надо объяснять, что 120 долларов в 2014-м это сильно больше 160 долларов в 2024?
 
Да офигенная инвестиция! Купить в марте 2018 собственных акций на 3,23 млрд. по цене 350 долларов за штуку.... Подержать их годиков шесть. А потом как продать по 160! Тут не до самолетов.... ))))))
 
Кто эти правила "общепризнал"? )))
"GAAP stands for generally accepted accounting principles, which are the generally accepted standards for financial reporting in the United States."
Золото в 2014 стоило тыщу долларов за унцию, в 2024 2700 долларов.
А причем тут "золото"?
 
Это называется "игра на бирже"...
Именно игра, где выигрыш не гарантирован.
Можно и проиграть...