А он есть, этот другой производитель? Который сможет прикрутить современную резервную систему к системе, родом из 80-х прошлого века?Почему нет? Наиболее очевидный путь - в дополнение к основной системе управления установить резервную, заказать её разработку другому производителю, заложить в неё упрощённые алгоритмы с меньшим уровнем защит, и сделать возможность принудительного перехода на резервную систему по инициативе лётчика. Всё по классике. Если бы такая архитектура была принята изначально, то не было бы никаких проблем. А внедрять такую переделку в уже готовый самолёт - это несколько лет на разработку новой системы, и куча денег на дополнительные лётные испытания всего, что затронуто переделками.
Надёжность от таких дополнительных "наворотов", безусловно, может только ухудшиться. Как нас учили старшие товарищи, самая надёжная система - та, которой нет на борту: в ней не бывает отказов.То есть добавляется устройство переключения, некий коммутатор, который тоже ограниченно надежен. Нет идеальных систем, но есть оптимальные. И не факт, что Боинг выбрал систему далекую от оптимума.
С чего бы Боингу идти на такие извращения? В 787 система несколько другая чем в старых 777, но резервирование никоим образом не было исключено. Там единственное отличие это название блоков в системе и то, что на основные блоки навесили еще некоторые фунции. Так какое основание думать, что в 777х кто то решит отказаться от проверенной логики FBW?Можно предположить, что в новом самолёте Боинг решил отказаться от независимой резервной системы, а оставить только основную, положившись на тройное резервирование в плане надёжности, и на разнородность внутри блока в плане "безглючности".
а откуда оно возьмётся пока самолёт не пойдёт в эксплуатацию, только тогда возможны какие-то утечки документацииМожет кто то собственно выложит хотя бы приблизительно систему FBW 777х?
Ну тогда о чем вообще ломание копий? Обсуждение Васиных измышлений почерпнутых из журналистких измышлений и пропущеных через гугль-транслейт?а откуда оно возьмётся пока самолёт не пойдёт в эксплуатацию, только тогда возможны какие-то утечки документации
какие-то вопросы к системе управления 777Х явно былиНу тогда о чем вообще ломание копий?
особенно если их читать через переводчик гуглОсобенно, если почитать руководящие документы ФАА.
Вопросы могут возникать и в процессе эксплуатации, не зря же постоянно выходят SB, FTD и тому подобное. Но все это решаемо на мой взгляд и Васина истерика со злорадством тут неуместны. Суть проблемы мы все равно не узнаем и, на мой взгляд, человека особо не вникавшего в эту тему, задержки вызваны в основном проблемой с двигателями.какие-то вопросы к системе управления 777Х явно были
но судя по всему на середину 2024 все эти вопросы были сняты. каким образом удалось этого достичь - какими-то изменениями в самолёте или же убедить регулятора(ов), что и так нормально или же комбинацией этого - неизвестно.
особенно если их читать через переводчик гугл
и Васина истерика
В психологии это явление называется - перенос.его простыни с истериками.
@mishk, Aviation Week Network и Aviation Week & Space Technology достаточно авторитетные для Вас издания?
Вот с этим согласен. Умеете Вы, не вникая в тему, вести ожесточенные дискуссии )))))))на мой взгляд, человека особо не вникавшего в эту тему
Уверен, если бы вас спросили 10 лет назад, какие основания, что пилоты, справляющиеся с ng, перестанут вдруг справляться с МАХом, вы бы ответили также: все ж проверено с 1960 года, какой дурак будет менять проверенные решения, движки просто поставили поэкономней и вперёд ))Так какое основание думать, что в 777х кто то решит отказаться от проверенной логики FBW?
Уверен, что эти пилоты разбили бы любой самолет. И прошу в 1001 раз, не надо мучать сову и сравнивать 737 с самолетом FBW.Уверен, если бы вас спросили 10 лет назад, какие основания, что пилоты, справляющиеся с ng, перестанут вдруг справляться с МАХом, вы бы ответили также: все ж проверено с 1960 года, какой дурак будет менять проверенные решения, движки просто поставили поэкономней и вперёд ))
Кроме НГУверен, что эти пилоты разбили бы любой самолет.
Ага, на NG не бывает убегания стабилизатора.....Кроме НГ
Кроме НГ
Там не убежал стабилизатор
Да, но насколько мне помниться идиоты за штурвалом были такие же. Хотя о Flydubai я думал лучше.Там не убежал стабилизатор
Убежал. И даже один инструктор подробно убрал смуту:Там не убежал стабилизатор
В случаях с Макс это почему то не сработало.Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.
2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.
3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.
Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
Прикольно. Уже и компания Боинг признала себя мошенником. Признала, что по ее вине пилоты были лишены нормальной переподготовки, а самолет потребовал переделки. А виноваты все равно пилоты. Которых, кстати суд тоже признал потерпевшими.Уверен, что эти пилоты разбили бы любой самолет. И прошу в 1001 раз, не надо мучать сову и сравнивать 737 с самолетом FBW.
Передайте вашим источникам информации, что высасывать гипотезы из пальца вредно для здоровья.Убежал. И даже один инструктор подробно убрал смуту:
В случаях с Макс это почему то не сработало.
Сами передайтеПередайте вашим источникам информации, что высасывать гипотезы из пальца вредно для здоровья.
Стабилизатор там накрутил пилот.