Новости компании Boeing

В новостном релизе разговор ведется о статической прочности. Вы почему-то сюда стали привлекать и долговременную. Мы же не о ней говорим.
В том-то и дело, что на основании официальных релизов вообще нет никакой возможности сказать что-либо о запасе на 787. Мы знаем только то, что самолет выполнил условия FAR по прочности и все.

Встречались мне результаты усталостных испытаний стрингерной панели сделаной полностью из ПКМ. В рамках как раз программы 787. Панели как раз были искуственно состарены - на них были нанесены повреждения, величина которых в реальной эксплуатации будет требовать немедленного ремонта. С такими повреждениями панель прошла число циклов нагружения, которое втрое больше полетных циклов планируемых на 787, прежде чем она перестала выдерживеть положенные 150% N_экспл.


Не такая "фантастическая и революционная", как иногда можно встретить в журналах. Но тем не менее и почему бы этого не достичь?


Вот, кстати, раз уж я упоминал испытания 777, вот видеосюжет:
http://ifolder.ru/17434486
или вот
http://rapidshare.com/files/379591406/777.flv.html
 
Давайте внесем некоторую концептуальную ясность. О долговременной прочности (по терминологии Ваших работодателей - "Long-Time Strenght") говорят, когда конструкция разрушается не тотчас после приложения нагрузки, а по истечение некоторого времени, более или менее продолжительного, при этом нагрузка в течение этого времени остаётся постоянной. Термин родился, опять-таки, применительно к металлическим конструкциям, в которых со временем развивались реологические явления (ползучесть), после чего дело кончалось крахом. Сейчас говорят о длительной прочности самых разных материалов, включая и композиционные, но ключевым здесь является постоянство приложенной нагрузки, и очевидно, что я имел в виду не это.
Приведенный Вами пример со стрингерной панелью относится к проблеме усталостной прочности и иллюстрирует хорошо известное обстоятельство, что усталостные характеристики ПКМ потенциально (делаю акцент на этом слове) многократно выше, чем у металлов. Не понял только, была ли она искусственно состарена, или с нанесёнными макроповреждениями - это не одно и то же; масштаб явлений, происходящих при старении полимеров, относит их к микроуровню.
Учет явлений, связанных со старением материала, путём увеличения коэффициента безопасности, придумал не я и не сейчас - в частности, об опасности некритичного восприятия величины 1,5 в контексте нестабильности ПКМ говорится в handbook'е Пентагона, посвящённом применению композитов.
За ссылку на видеосюжет об испытаниях благодарен.
 
Long time STRENGTH, естественно. В вышеприведённом тексте описка.
 
Ну это замечательно, конечно, что руководства и справочники военной организации поступают в столь открытое прочтение, но, к сожалению, создатели гражданских самолетов руководствуются совершенно другими пособиями и нормативами.
Полагаю, что у американских и европейских авиационных властей (гражданских) есть некое понимание о композитных материалах, а у Боинга соответствующая доказательная база по своему сертификационному базису.
 
Видео вымораживания 787 в high-definition

[YOUTUBE]<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9tBsOg8oZnA&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/9tBsOg8oZnA&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>[/YOUTUBE]
 
Компания Boeing стоит перед выбором: разработать новую модель на замену лайнерам 737-й серии или ограничиться ремоторизацией самолета, рассказал руководитель компании Джим МакНирни. Кроме того, Boeing работает над вопросом возможной замены дальнемагистрального авиалайнера 777-й серии
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/26/194297.html
 
Lukas, сарказм - это замечательно, но Вы угадали: справочник по композиционным материалам министерства обороны США MIL-HDBK-17-3F в пяти томах действительно "одобрен для открытой публикации; распространение не ограничено" (цитата из первоисточника). 3-й том называется "Композиционные материалы с полимерным связующим материалом. Использование, проектирование и анализ" . Разумеется, содержащиеся в нем рекомендации "являются исключительно требованием Министерства обороны; они не применимы в отношении Федерального управления авиации (FAA) или других правительственных учреждений". Тем не менее, Вам отлично известно, что требования к надёжности пассажирских воздушных судов могут быть только выше, чем аналогичные к военным. "Совершенно другие" пособия и нормативы, которыми руководствуются в своей практике создатели гражданских самолетов, имеют очень много общего с упомянутым документом, в частности - тот же самый, навязший уже здесь, коэффициент безопасности 1,5. Цитирую п. 9.2.1 MIL-HDBK-17-3F:
"С самого начала осуществления полетов безопасность пассажиров была основной заботой при конструировании транспортных средств, управляемых человеком, а коэффициент безопасности был широко известным критерием конструирования. Как и многие требования к конструкции, применение коэффициента безопасности 1,5 в течение времени эволюционировало и подвергалось влиянию многих факторов".
Для композитных конструкций "...детерминированный метод обеспечивает адекватную надежность, но вовсе не обязательно такую же, как у металлической конструкции. Это происходит из-за того, что композиционные материалы демонстрируют статистическое распределение и отклонения, отличные от распределения и отклонений материалов. В результате, даже если у материалов будут эквивалентные прочности, их надежность может сильно отличаться. Процедуры конструирования ... должны принимать во внимание это различие".
О старении материала - п. 9.2.2: "Значения прочности (композиционных материалов) снижаются для соответствия экстремальным значениям факторов окружающей среды".
Со второй Вашей фразой готов согласиться, если заменить в ней "Полагаю" на "Предполагаю" или "Надеюсь". Надеюсь, что создание полностью композитного планера продиктовано не исключительно коммерческими и/или политическими соображениями, а имеет под собой реальную техническую основу. Надеюсь, что экспериментальная отработка его прочности действительно идёт по плану, и все мажорные заявления "Боинга" об успехах не имеют целью единственно успокоить акционеров и те авиакомпании, что уже подписали соглашения о покупке 787-х. Слоганы типа "Боинг" (или кто-то еще) никогда не ошибается" и т.п. эмоциональные выбросы несерьёзны. С уважением.
 

Photo by: Boeing (Date: 06.06.2010)
Airline: Cargolux [LX-VCB]
Type: Boeing 747-8
Airport: (PAE)
Comment: Der dritte Boeing 747-8 Frachter trägt bereits die kommende Lackierung der Cargolux. / The third Boeing 747-8 freighter wears already the upcoming revised Cargolux livery.
 
Компания «Боинг» (NYSE: BA) и Государственная корпорация «Ростехнологии» подписали документ, подтверждающий намерение корпорации «Ростехнологии» разместить заказ на 50 самолетов Boeing семейства Next-Generation 737. AEX.ru

Церемония подписания прошла во время официального визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в США.

«Выбор самолетов компании «Боинг» демонстрирует приверженность «Ростехнологий» к внедрению оптимальных решений для обеспечения своих потребностей на рынке. Экономические преимущества и эксплуатационные экономические характеристики, которые неизменно демонстрирует семейство самолетов Next-Generation 737, будут напрямую способствовать реализации плана «Ростехнологий» по обеспечению российских авиакомпаний эффективными и надежными самолетами, которые помогут им в консолидации и развитии бизнеса, как на внутренних, так и на международных рынках. Мы надеемся на продолжение наших долгосрочных партнерских отношений с «Ростехнологиями» и совместную работу над окончательным согласованием контракта»,- сообщили в компании Boeing.
 

читать целиком

если кратко: в процессе испытаний 787 выявлены структурные дефекты "горизонтального стабилизатора"
 
структурные дефекты "горизонтального стабилизатора"

Не совсем структурные дефекты.. Если дословно, то выявлена проблема с некорректной установкой шайб (уплотнителей?) и перезатяжкой их крепежа.

Короче, опять крепёж. То ли неверно установленный, то ли неверно спроектированный.
 
Американская авиастроительная корпорация Boeing впервые представит свой новейший самолет Boeing 787 Dreamliner ("лайнер мечты") на британском авиасалоне Фарнборо, который пройдет 19-25 июля 2010 года. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе концерна.

В сообщении говорится, что летный экземпляр Dreamliner - ZA003 - совершит посадку в Фарнборо 18 июля и будет демонстрироваться в ходе салона вплоть до 20 июля. Для посетителей самолет будет открыт 19 и 20 июля.

Boeing 787 Dreamliner является первым абсолютно новым самолетом корпорации после выпуска Boeing 777 в 1995 году. За счет использования при его создании композитных материалов и минимального числа узлов и соединений конструкторам удалось снизить его вес, что будет способствовать экономии топлива. "Лайнер мечты" способен перевозить 210-250 пассажиров более чем на 14 тысяч километров.

Американский концерн уже несколько раз сдвигал сроки поставок Dreamliner. Согласно текущим планам Boeing, первым получателем нового лайнера станет японская авиакомпания All Nippon Airways в четвертом квартале 2010 года.
 
Компания «Боинг» назвала решение ВТО «знаковым решением» и «полной победой» в многолетнем споре

Государственные субсидии всех авиационных программ «Эйрбас» признаны незаконными и наносящими ущерб.

«Запрещенная» финансовая помощь для программы А380 должна быть «изъята незамедлительно».

Сформулирован новый правовой принцип: авиационные программы должны финансироваться на коммерческих условиях.

Государственное финансирование научно-исследовательских работ и проектов по развитию инфраструктуры «Эйрбас» также признано незаконным.




ЧИКАГО, 30 июня, 2010 – Компания «Боинг» приветствует окончательное решение Всемирной торговой организации (ВТО) о том, что субсидии в размере нескольких миллиардов долларов США, которые европейские государства предоставляли компании «Эйрбас» в виде финансовой помощи для разработки гражданских самолетов, являются незаконными и должны быть прекращены. В своем решении, обнародованном сегодня, ВТО также признала, что масштабное государственное финансирование научно-исследовательских работ и инфраструктурных проектов «Эйрбас» нарушает условия международных торговых соглашений.

«Это знаковое решение, означающее полную победу в правовом споре о субсидиях и «стартовой финансовой помощи», которые способствовали подъему «Эйрбас» и по-прежнему обеспечивают существенное преимущество в стоимости ее продукции, – сказал председатель правления, президент и генеральный менеджер «Боинг» Джим Макнирни (Jim McNerney) в официальном заявлении компании, опубликованном сегодня. - Аппарат торгового представителя США заслуживает самой высокой оценки за свои усилия в отстаивании такого решения. Совместно с правительством США, мы призываем все стороны к полному исполнению решения и восстановлению честной конкуренции в нашей отрасли на постоянной основе».

«Все до единого случаи оказания финансовой помощи, которые оспаривали США, были признаны незаконными. По мнению коллегии ВТО, рассматривавшей дело, без незаконных субсидий «Эйрбас» не смогла бы получить ту долю на рынке аэрокосмической продукции, которую он имеет сейчас. Это решение навсегда изменит баланс сил в отрасли и вынудит «Эйрбас» конкурировать на рынке на тех же условиях, что и «Боинг», - сказал исполнительный вице президент и генеральный юридический советник «Боинг» Дж. Майкл Луттиг (J. Michael Luttig).

Луттиг также отметил, что стартовая финансовая помощь, предоставленная европейскими государствами для программы A380, включала запрещенные виды субсидий, нарушающие экспортное законодательство, которые, согласно правилам ВТО, должны быть «незамедлительно изъяты».

«Согласно обнародованному сегодня решению, «Эйрбас» должна вернуть 4 млрд. долларов США, которые она получила для реализации программы A380, либо реструктурировать финансирование этой программы в соответствии с общепризнанными коммерческими условиями. Кроме того, «Эйрбас» должна отказаться от своих планов по финансированию программы A350 с помощью незаконных субсидий», – добавил он.

«ВТО отвергла все доводы, оправдывающие продолжение стартовой помощи, наиболее губительной для конкуренции формы субсидий, которые получает «Эйрбас», а также всех остальных форм субсидий, которыми пользуются «Эйрбас» и ее материнская структура EADS для получения несправедливого конкурентного преимущества на рынке гражданских самолетов и на рынке военной продукции, в частности военных версий гражданских самолетов. Сейчас «Эйрбас» придется конкурировать самостоятельно, без помощи европейских налогоплательщиков, которая, по оценкам США, исчисляется 200 млрд. долларов США», – сказал Луттиг.

«Эйрбас» пользовалась «стартовой финансовой помощью» европейских государств для финансирования всех гражданских программ компании с момента ее создания в 1970. Сейчас на ее долю приходится более половины рынка гражданских самолетов. Стартовая помощь, как правило, предоставляется в виде кредитов с нулевой или минимальной процентной ставкой и щадящими условиями, благодаря которым «Эйрбас» освобождается от обязательств по выплатам в течение нескольких лет, которые занимает разработка гражданского самолета, а если программа сворачивается, «Эйрбас» вообще не несет никаких обязательств по возврату кредитов. Стартовая финансовая помощь является уникальным преимуществом «Эйрбас», поскольку правительство США не предоставляет финансирование для создания продукции гражданского назначения.

«Всемирная торговая организация сегодня совершенно определенно объявила, что государственные субсидии для «Эйрбас» нарушают правила ВТО и искажают баланс сил на рынке, – сказал Луттиг. – Исполнение решения ВТО является ключевым условием установления справедливых и равных правил игры для «Боинг» и «Эйрбас». Не менее важно сохранить единство принципов деятельности ВТО и, в более широком масштабе, единство системы торговли, основанной на правилах, которая является основным двигателем роста мировой экономики».

По словам Луттига, в своем решении ВТО не только однозначно дает понять, что ни о каких новых государственных субсидиях и финансовой помощи для программы А350 не может быть и речи, но и разъясняет свою позицию для новых участников рынка. «В решении сформулирован основополагающий принцип, который будет распространяться на всех новых участников аэрокосмического рынка: все, кто хочет использовать государственные субсидии для создания новой конкурирующей продукции, должны продемонстрировать, что средства будут предоставляться на общепризнанных коммерческих условиях», – заявил он.

ВТО выступает в качестве независимого беспристрастного арбитра в международных торговых спорах. Сегодняшнее решение завершает разбирательства, которые были инициированы американской стороной в 2004, в отношении субсидий европейских государств в пользу «Эйрбас». Правила ВТО дают возможность европейским государствам обжаловать вынесенное решение, однако, по мнению «Боинг», процесс обжалования завершится до конца 2010.

«Успешное окончание этого многолетнего спора уже не за горами. В случае если «Эйрбас» не примет мер к полной реструктуризации программы А380, чтобы обеспечить ее финансирование на объективно подтверждаемых коммерческих условиях, правительство США уже через год будет иметь право требовать принудительного исполнения решения ВТО со стороны «Эйрбас» через соответствующие инстанции», – заявил Луттиг.
 
Boeing представил первый прототип высотного БПЛА Phantom Eye на водородном топливе. Выкатка беспилотника состоялась 12 июля 2010 года в городе Сент-Луис, штат Миссури. В сентябре текущего года начнутся наземные испытания аппарата, а первый полет продолжительностью 4-8 часов состоится в первом квартале 2011 года.

http://www.boeing.com/Features/2010/07/bds_feat_phantom_eye_07_12_10.html



 
is powered by two 2-liter, four-cylinder engines that provide 150 horsepower each.

Что-то со зрением плохо, а двигатели хде?
 
Прицел, справа, отдельно стоит Крепиться мотогондола должна на пилоны, которые видно на первой фотке.
 
"Лайнер мечты" впервые пересек Атлантику
Самолет Boeing 787 Dreamliner ("Лайнер мечты") приземлился на аэродроме в британском Фарнборо, совершив первый полет через Атлантику. Об этом сообщает AFP. В Фарнборо "Лайнер мечты" будет демонстрироваться посетителям в ходе авиасалона вплоть до 20 июля.

Boeing 787 Dreamliner, стоимость которого в зависимости от комплектации доходит до 205,5 миллиона долларов, является первым абсолютно новым самолетом корпорации после выпуска Boeing 777 в 1995 году. За счет использования при его создании композитных материалов и минимального числа узлов и соединений конструкторам удалось снизить его вес, что будет способствовать экономии топлива на 20 процентов. "Лайнер мечты" способен перевозить 210-250 пассажиров более чем на 14 тысяч километров.

Свой первый полет Boeing 787 Dreamliner провел в декабре 2009 года в США, совершив взлет и посадку с аэродрома Пэйн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон.

В начале июля корпорация Boeing сообщила, что возможно, будет вынуждена отложить поставки самолета на 2011 год. Если это произойдет, то от первоначального срока, в который Boeing планировал поставить первый Boeing 787 Dreamliner свои клиентам, компания будет отставать уже более чем на два года. Boeing планировал поставить первый "Лайнер мечты" японской авиакомпании в первой половине 2008 года, а согласно текущим планам производителя, японская авиакомпания получит лайнер в четвертом квартале 2010 года.

Авиасалон Фарнборо пройдет 19-25 июля 2010 года. В 2008 году, когда авиасалон проводили в последний раз, в мероприятии приняли участие около 1500 компаний из 35 стран, в том числе более 60 - из России.
http://lenta.ru/news/2010/07/18/air/
 
маркировка на случай если ночью "разуют" дримлайнер