Будущее авиации туманно, Airbus смотрит вперед. Boeing держится.
Кэлхун - самый лучший генеральный директор Boeing, о котором только мог мечтать Airbus. ))))))))))
20 июля 2024 г.
Boeing не отправляет никаких самолетов на авиасалон в Фарнборо
К
Доминик Гейтс
Обозреватель Seattle Times по аэрокосмической тематике, лауреат Пулитцеровской премии
ЛОНДОН — На крупнейшем авиационном мероприятии года — авиасалоне в Фарнборо, который откроется в понедельник недалеко от Лондона, — контраст судеб Airbus и Boeing станет яркой демонстрацией контраста.
Компания Airbus расскажет о проблемах с поставками в отрасли, из-за которых ей приходится задерживать поставки самолетов, а также расскажет о будущих самолетах и технологиях, включая пока нереализованные планы по созданию экологически чистых авиаперевозок.
Нехватка запчастей вынудила европейского авиапроизводителя сократить прогнозируемые поставки самолетов в этом году почти на 4%. Тем не менее, он привлечет внимание в Фарнборо, выпустив на борту свой новый узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет A321XLR.
Похоже, что этот самолет еще больше укрепит доминирование Airbus в секторе небольших реактивных самолетов, когда он поступит в эксплуатацию этой осенью.
Напротив, Boeing, переживающий репутационный кризис, резко сократил свое участие в авиасалоне.
Компания Boeing заявила, что сократила свое присутствие в Фарнборо, чтобы сосредоточиться на «повышении безопасности и качества» и поставке самолетов на родину.
Как Airbus A321neo добился успеха на рынке больших узкофюзеляжных самолетов
Рынок узкофюзеляжных самолетов отражается в текущих портфелях заказов Airbus и Boeing. Airbus имеет преимущество в меньшем сегменте этого сектора с его новым самолетом A220. В середине, Boeing 737 MAX 8 очень хорошо справляется с A320neo. Но в более крупном сегменте узкофюзеляжных самолетов продажи A321neo легко затмевают продажи моделей Boeing MAX 9 и MAX 10.
Источник: данные Airbus и Boeing на конец июня (Марк Ноулин / The Seattle Times)
Компания не привезет на авиашоу никаких коммерческих самолетов. Новый руководитель подразделения коммерческих самолетов Стефани Поуп ответит на вопросы прессы накануне шоу, но в остальном Boeing ограничивает доступ СМИ.
В то время как генеральный директор Airbus Гийом Фори дал предварительное интервью, которое отраслевой журнал Aviation Week публикует перед каждым европейским авиасалоном на протяжении 18 лет, уходящий генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун отказался от интервью в последнюю минуту.
Это побудило главного редактора Aviation Week Джо Ансельмо написать разочарованную редакционную статью о «вакууме лидерства в Boeing» и «превращении компании из американской промышленной жемчужины в объект для шуток для комиков».
Не имея возможности сообщить ничего о будущей стратегии, Boeing надеется объявить о заказах на широкофюзеляжные самолеты 787 и 777X, чтобы обеспечить автосалону по крайней мере коммерческий успех.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун (в центре) прибыл на слушания Постоянного подкомитета по расследованиям Сената по внутренней безопасности и государственным делам в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 июня. Потрясение за пять лет... (Грэм Слоан / Bloomberg)Более
Ждем ясности от Boeing
Пережив пять лет потрясений с момента двух смертоносных крушений самолета 737 MAX и снова отступив в этом году из-за дыры в фюзеляже во время рейса авиакомпании Alaska Airlines, компания Boeing оставляет любые подробности о своих долгосрочных планах на усмотрение еще не назначенного преемника Кэлхауна на посту генерального директора.
Прежде чем новый руководитель придет и наметит будущее, нынешнее руководство намерено устранить три главных препятствия.
Во-первых,
приобретение предприятий Spirit AeroSystems в Канзасе и Оклахоме, которые производят детали Boeing, теперь согласовано. А Boeing приняла
сделку о признании вины Министерства юстиции, связанную с крушениями 737 MAX. Это
договор с профсоюзом машиностроителей —
и потенциальная забастовка в сентябре — неурегулированными.
На пресс-конференции перед вылетом в Фарнборо в июне старший вице-президент Boeing Элизабет Ланд сосредоточилась исключительно на текущем кризисе и подвела итоги усилий по предотвращению очередного случайного сбоя в качестве, который мог бы вызвать
панику во время полета, как отрыв части фюзеляжа самолета Alaska в январе.
«Я совершенно уверена, что это больше не повторится», — сказала тогда Лунд.
Энди Кронин, генеральный директор ведущей компании по аренде самолетов Avolon, заявил в интервью, что, основываясь на недавних беседах с Поуп и ее командой, он был «приятно удивлен» ее стремлением улучшить культуру компании.
«Они делают правильные вещи, и мы думаем, что они добьются своего», — сказал Кронин.
Однако он отметил, что смена генерального директора создает всеобъемлющую неопределенность.
«Мы хотим, чтобы о переходе было объявлено как можно скорее», — сказал Кронин.
Пока новый генеральный директор не придет к власти, компания Boeing парализована и неспособна определить свое будущее направление даже на авиационной версии вечеринки по случаю Суперкубка.
Airbus смотрит вперед.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори выступает на пресс-конференции по доходам в Тулузе, Франция, в феврале. В конце июня Airbus сократила запланированное производство на год с 800 до 770 самолетов, ссылаясь на задержки в поставках... (Матье Рондель / Bloomberg)Более
Поскольку спрос на авиаперевозки после пандемии продолжает расти, и несмотря на проблемы с цепочкой поставок, Airbus по-прежнему ставит перед собой цель увеличить производство самолетов семейства A320 с нынешних 45 до 75 самолетов в месяц, хотя компания только что перенесла эту цель с 2026 на 2027 год.
Конкурент Boeing, самолет MAX, с трудом достигает показателя в 38 самолетов в месяц к концу года; единственная объявленная цель сверх этого — 50 самолетов в месяц к 2026 году.
Недавно сертифицированный самолет A321XLR, который должен начать выполнять рейсы между Бостоном и Мадридом этой осенью, дает новую тему для обсуждения.
Он может летать дальше, чем снятый с производства Boeing 757, и потенциально может изменить схему авиаперевозок на трансатлантических и других маршрутах средней протяженности.
Тем не менее, Airbus также должен решить в Фарнборо главную проблему, с которой сейчас сталкивается вся отрасль.
Это повсеместная нехватка рабочей силы и деталей с начала пандемии COVID-19, от реактивных двигателей до сидений авиалайнеров. Это привело к постоянным задержкам в поставках самолетов, разочаровывая авиакомпании, которым нужно больше самолетов.
Восстановление нарушенной цепочки поставок
Книги заказов на узкофюзеляжные самолеты относительно заполнены, хотя A321XLR, вероятно, добавит их. В противном случае, авиакомпании, как ожидается, будут продавать крупные широкофюзеляжные самолеты в Фарнборо.
Ожидается заказ из Южной Кореи на более чем 20 новых самолетов Boeing 777X, построенных в Эверетте. Также может поступить крупный заказ Turkish Airlines на MAX и 787.
777X, крупнейший в мире коммерческий самолет, построенный в настоящее время, получил поддержку 13 июля, когда Федеральное управление гражданской авиации
дало компании Boeing зеленый свет на начало сертификационных полетов четырех испытательных самолетов 777X, базирующихся на авиабазе Boeing Field.
Однако в этом году продажи не столь важны, поскольку и у Airbus, и у Boeing есть заказы, которые обеспечат им занятость на протяжении большей части этого десятилетия.
Отрасль больше сосредоточена на том, как производство может удовлетворить спрос, учитывая нехватку рабочей силы и комплектующих.
Объемы производства Boeing очень малы и могут расти лишь медленно, поскольку для этого необходимо сначала соответствовать стандартам качества, установленным Федеральным управлением гражданской авиации США после взрыва самолета авиакомпании Alaska Airlines.
А Airbus в прошлом месяце сократил прогноз поставок на год с 800 до 770 самолетов, сославшись на нехватку двигателей, салонов и некоторых деталей планера.
«Нам приходится справляться с большим количеством кризисов с поставщиками, их значительно больше, чем было до COVID-19», — заявил генеральный директор Airbus Фори изданию Aviation Week, добавив, что Airbus направляет «в несколько раз больше людей на заводы наших поставщиков», чтобы попытаться решить каскадные проблемы.
«Производственная сторона сейчас актуальна как никогда», — считает авиационный аналитик Ричард Абулафия из AeroDynamic Advisory.
По его словам, учитывая, что темпы производства Boeing снизились, а Airbus теперь поставляет гораздо больше самолетов, европейский авиапроизводитель имеет возможность захватить большую часть дефицитных мощностей поставщиков.
В ходе панельной дискуссии на выставке руководитель цепочки поставок Airbus Дельфина Базо и ее коллега из Boeing Ихссане Мунир расскажут о своих усилиях по восстановлению сетей поставщиков.
Airbus A321XLR летает на Берлинском авиасалоне в июне. XLR, который грозит еще больше укрепить доминирование семейства самолетов A320 над Boeing 737 MAX, будет летать каждый день в Фарнборо. Авиасалон. (Предоставлено Airbus)
Звездный самолет на выставке
A321XLR, на котором летчики-испытатели Airbus будут летать каждый день на авиашоу, — это не просто еще один вариант уже невероятно успешного самолета. Он может открыть новые международные маршруты.
A321neo, крупнейший представитель семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus, по состоянию на конец прошлого месяца уже получил ошеломляющее количество заказов — 6422, а около 1400 из них уже поставлены авиакомпаниям.
Успех этого самолета во многом обусловлен отсутствием конкурентов со стороны Boeing. Да, у Boeing есть удлиненная версия 737 MAX, MAX 10, которая имеет схожие размеры. Но у нее гораздо меньшая дальность полета, и она не будет сертифицирована для перевозки пассажиров как минимум до 2026 года.
A321neo — «самый большой и самый производительный узкофюзеляжный самолет, который вы могли бы купить», — сказал Абулафия. «В отсутствие Boeing, который делает что-либо хотя бы отдаленно похожее на этот сегмент, он очень привлекателен».
Boeing рассматривал возможность запуска самолета большего размера и с большей дальностью полета, получившего название «Новый самолет среднего класса». Однако в конце 2022 года генеральный директор Кэлхун окончательно отказался от этого проекта и публично объявил, что в этом десятилетии не будет совершенно нового самолета Boeing.
После этого авиакомпании поняли, что ждать больше нечего, других вариантов нет, и продажи A321neo взлетели. Airbus продала 425 из них в 2022 году. В следующем году продажи A321neo утроились до 1286 самолетов.
«Лучшим годом для продаж A321neo, с огромным отрывом, стал год спустя после того, как Кэлхун заявил, что Boeing ничего не будет делать», — сказал Абулафия. «Он самый лучший генеральный директор, о котором только мог мечтать Airbus».
Теперь Airbus делает ставку на успех A321neo, представив модель A321XLR, оснащенную новым встроенным дополнительным топливным баком.
Значимость самолета A321XLR заключается в том, что он может совершать беспосадочные перелеты не только через Атлантику, но и из внутренних районов США в аэропорты в глубине Европы.
На таких маршрутах сейчас курсируют дорогие широкофюзеляжные самолеты с двумя проходами, такие как Boeing 787 и Airbus A330. Теперь бюджетный перевозчик может сделать это с помощью узкофюзеляжного самолета, который намного дешевле в эксплуатации.
И поскольку он меньше, его можно использовать на маршрутах с меньшим количеством пассажиров. В то время как British Airways может летать на больших самолетах из Лондона в Нью-Йорк, бюджетная авиакомпания теперь может открыть новый прямой маршрут, скажем, из Цинциннати в Рим, используя A321XLR.
Большинству пассажиров не понравится идея длительных перелетов в узкофюзеляжном самолете с одним проходом. Тем не менее, стоимость будет иметь значение как для пассажира, так и для авиакомпании. С более чем 500 заказами, размещенными до сертификации, XLR уже стал успехом.
«Airbus сделал несколько новых инженерных разработок. Это открывает новые возможности», — сказал давний аналитик Адам Пиларски из консалтинговой фирмы Avitas. «Как летчик, я не очень рад этому, но да, это может изменить реальность».
Что это означает для продаж MAX 10?
Это будет хорошо. Boeing продал более 1000 таких самолетов. Для авиакомпаний, которым нужен более крупный самолет, но не для полетов на более длинные маршруты, чем трансконтинентальные, это имеет смысл.
Авиакомпания Alaska Airlines продала самолеты A321neo, доставшиеся ей в наследство от слияния с Virgin America в 2016 году, и сделала ставку на MAX 10.
Но единственная авиакомпания с такой позицией — Alaska. Другие авиакомпании, заказавшие MAX 10, включая American и United, также добавляют A321XLR.
На брифинге перед авиашоу в центре поставок широкофюзеляжных самолетов Boeing в Эверетте в июне Тиа Бенсон-Толле, старший директор по технологиям и разработке устойчивой продукции, держит контейнер... (Дженнифер Бьюкенен / The Seattle Times)Более
The Farnborough Air Show opens Monday, with a focus on aviation's challenges as well as future technology. Boeing will be lower profile. Airbus is all in.