Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

как Вы его ласково, кронштейн... Кронштейники весом сколько сот кило?
про Бе-200 вроде бы с самого начала речь шла. Не верили, что будет продолжаться выпуск Бе-200?
 
Может, это привело бы к утяжелению такого универсального двигателя? На ссж то их тысячи будет выпущено, а на бе200 10 штук, так что надо делать идеально под ссж, а на сложности остальных плевать в общем-то (думаю, это разумно)
 
 
Кронштейники весом сколько сот кило?,
dunch очень хорошо ответил за меня. Пока им не поступало запроса на универсальную подвеску двигателя или крепление его снизу.
Если поступит, будут дорабатывать. Но согласен с dunch – это будет разумным только при массовом выпуске таких носителей этого двигателя.
Пока есть лишь один – SJ-100.
А история с Д-36, думаю, идёт от того, что в планах сразу было использование его не только на Ан-72, но и на региональных самолётах с компоновкой "двигатели в хвосте".
 
Последнее редактирование:
Может кто подсказать, кто разработчик ВСУ ВД-100, применявшейся на Ил-114 с ТВ-117С?
И что за полумифический ТВД-300, который первоначально планировался на Ми-38?
 
кто разработчик ВСУ ВД-100
В сети не нашёл сведений, какая организация разработчик, есть фамилия конструктора.
Конструктор Прохоров Н.А. Выпускалась на Тюменском моторном заводе в 1992-96 годах. Фотография двигателя · !Авиадвигатели! · ВД-100 · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Последнее редактирование:
ОКБ "Гидромеханика", Уфа. Ныне самый обычный непримечательный ростеховский завод.
Вот про это, скорее всего. Но инфы про него прям кот наплакал, да.
 
ФГУП ОКБ Гидромеханика ликвидировано 28 ноября 2003 года, правоприемник ФГУП УАП Гидравлика - ликвидирована в 2011 году и вновь зарегистрирована под названием АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УФИМСКОЕ АГРЕГАТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГИДРАВЛИКА" АО "УАП "Гидравлика"
 
что за полумифический ТВД-300, который первоначально планировался на Ми-38?
а где такое видели? и к какому году это относится?
ЕМНИП изначально для Ми-38 (тогда еще Ми-8М) планировался как раз ТВ7-117 - он и был прописан в соответствующем постановлении ЦК, вышедшем еще в июле 1981 года. Но с вертолетным вариантом дела на ЛНПО имени Климова что-то шли туго - вперед вырвался самолетный ТВ7-117С для будущего Ил-114 и ряда военных проектов, в результате постановление ЦК непосредственно по ТВ7-117В вышло только в декабре 1989 года (в то время как по ТВ7-117С - еще в сентябре 1985-го).
Возможно, московский "Союз" в этих условиях пытался предложить что-то свое (цифры 300 говорят, что это что-то его, правда название какое-то странное, больше похожее на "выставочно-рекламное", типа как одно время на выставках и в рекламных листовках "союзовские" короткоресурсные Р95-300 обзывались РДК-300)

З.Ы. про ВД-100 написал в другой ветке - не видел, что это тут тоже обсуждается
 
а где такое видели? и к какому году это относится?
Искал инфу про ВД-100 и в нескольких местах наткнулся на практически один и тот же текст, скорее всего, источник этот:
Ружицкий Евгений Иванович Вертолеты Том I
Выдержка оттуда:
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВД-300 взлетной мощностью по 1840 кВт/2500 л. с., установленных рядом сверху фюзеляжа за редуктором несущего винта, с воздухозаборниками, расположенными по бокам обтекателя и снабженными ПЗу. В передней части обтекателя размещены ВСУ ВД-100 и агрегаты гидравлической, электрической и других систем.

ТВД-300 имеет модульную конструкцию с двумя ступенями центробежных компрессоров и четырехступенчатую турбину и отличается низким удельным расходом топлива 0,279 кг/кВт-ч/0,205 кг/л. с.-ч. Взлетная мощность двигателя вертолета 1840 кВт/2500 л. с., максимальная продолжительная мощность 1545 кВт/2100 л. с., чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 30 мин – 2133 кВт/2900 л. с., 2 мин – 2648 кВт/3600 л. с. и 30 с – 2758 кВт/3750 л. с. Длина двигателя 1,545 м, ширина 0,69 м, высота 0,98 м.
Вот про это, скорее всего. Но инфы про него прям кот наплакал, да.
Возможно. Я ещё встречал у В. А. Зрелова упоминание и о другом "союзовском" ТВД-128-300...
 
Последнее редактирование:
Так, ну всё вроде стало понятно)
При всем уважении к профессору Ружицкому (д.т.н., многолетний начальник ОНТИ ЦАГИ), видимо, в данном случае им (или редактором книги) была допущена неточность. "Союз" тут ни при чем! Вместо ТВД тут нужно читать ТВа, а вместо 300 - 3000. Т.е. речь тут, с большой степенью вероятности, идет о новом (на тот момент) "климовском" двигателе ТВа-3000 (позднее был известен как ВК-3500). По описанию конструкции и приводимым характеристикам (по состоянию на 90-е годы, т.е. момент выхода той книги) - это именно он. Позднее стали говорить о мощности на взлетном режиме уже не 2500, а 3000 л.с.
Двигатель предлагался Саркисовым как альтернатива ТВ7-117В с 1992 года, но чтоб проект сразу не зарубили, представлялся как якобы дальнейшее развитие ТВ7-117В (хотя на самом деле это был принципиально новый двигатель, нового поколения, без осевых ступеней компрессора, с модульной конструкцией, с очень высокой степенью форсирования на ЧРах и т.п.). Стендовые испытания полноразмерного двигателя начались в 2001 году, но вскоре СанСаныча "ушли" и проект из-за отсутствия финансирования был закрыт.
Зрелов пишет в связи с этим:
Подробнее о нем можете почитать в зреловском томе про вертолетные двигатели (из его трехтомника про российские авиадвигатели) на стр. 299-300