Новости ПАО "Яковлев"

e320

Старожил
В Иркутске завершились испытания самолета-амфибии для МЧС России

Завершены основные испытания головного самолета-амфибии БЕ- 200 для Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России. Скоро его передадут заказчику - МЧС России. Об этом сообщили сегодня в дирекции завода авиастроительной научно-производственной корпорации "Иркут".

Испытания проходили на Иркутском водохранилище в истоке реки Ангары. В режиме глиссирования самолет набирал сразу 12 т воды, поднимался в воздух и затем залповым сбросом освобождался от нее.

Воздушная машина- пожарный, созданная Таганрогским КБ имени Бериева и сибирскими авиастроителями, подтвердила свои высокие качества. Она способна садиться на грунт и водную поверхность, тушить пожары, оказывать помощь терпящим бедствие морским судам.

Кроме емкостей для воды, на борту они будут иметь шлюпки, надувные плоты, четырехместные моторные лодки, кресла на 70 человек. Для МЧС России изготовят семь таких самолетов. Интерес к БЕ-200 проявляют и зарубежные страны.


Источник: газета "Известия"
 
Реклама
"Иркут" разменяет долги на акции
В конце 2003 - начале 2004 года ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут"" намерено разместить до 20% своих акций на российских и международных биржах. Полученные средства в размере около $75-100 млн будут направлены на снижение
Финансовым консультантом и лид-менеджером публичного размещения (IPO) акций корпорация назначила МДМ-банк. Как сообщил журналу "Финанс." заместитель руководителя департамента корпоративных финансов НПК "Иркут" Алексей Похилько, сейчас эмитент рассматривает все возможные варианты IPO, а окончательное решение будет принято в сентябре после того, как консультант представит свои предложения.

При выборе площадки для размещения НПК "Иркут" приходится учитывать несколько факторов. С одной стороны, на западных рынках больше потенциальных инвесторов, с другой - российская практика более мягкая в отношении раскрытия информации, что важно для корпорации, учитывая налагаемые на нее ограничения, связанные с государственной тайной. Поэтому, как считает Алексей Похилько, "оптимальным было бы совместить эти плюсы и минусы, например размещаться по российским стандартам, но с привлечением западных инвесторов".

Не определена еще и схема размещения. Это может быть и дополнительный выпуск акций, и передача части уставного капитала действительными акционерами НПК "Иркут". Возможен и комбинированный вариант. При этом, как говорит заместитель руководителя департамента корпоративных финансов, основные акционеры готовы пойти на уменьшение своей доли ради повышения ликвидности акций и капитализации компании. Сейчас акции НПК "Иркут" торгуются лишь на внебиржевой площадке RTS Board, а free float, по оценке журнала "Финанс.", составляет 4,5-5%.

Контрольный пакет НПК "Иркут" находится в руках менеджмента компании, а доля иностранного капитала составляет 12,5%. Государству принадлежат чуть менее 15% акций, при этом не прекращаются попытки увеличить госдолю и включить предприятие в холдинг, создаваемый ГУП "АВПК "Сухой"". Руководство НПК "Иркут" хотя и допускает увеличение государственного участия до 25%, в то же время исключает полное вхождение "Иркута" в состав АВПК "Сухой" и позиционирует корпорацию как полностью самостоятельное авиастроительное объединение.

По словам Алексея Похилько, корпорация "Иркут" планирует получить от IPO порядка $75-100 млн. Cредства будут направлены, во-первых, на изменение общей структуры пассивов компании в сторону увеличения собственного капитала. За счет этого планируется снизить общую долговую нагрузку. Во-вторых, средства пойдут на финансирование программ, направленных на выполнение экспортных контрактов.

Специфика деятельности НПК "Иркут" заключается в том, что авансовый платеж составляет лишь около 20% от полной стоимости работ. Поэтому предприятие вынуждено привлекать большие заимствования, в том числе облигационные. Как заявил журналу "Финанс." Алексей Похилько, несмотря на благоприятную конъюнктуру на рынке корпоративных облигаций, эмитент пока реструктуризирует свою задолженность не за счет новых выпусков, а за счет банковских кредитов, которые "получаются выгоднее, чем размещение облигаций".

На этой неделе собрание акционеров корпорации должно утвердить увеличение общего лимита кредитования в Сбербанке до $413 млн. Другими крупными партнерами предприятия являются Внешторгбанк, Альфа-банк, Росбанк и Московский народный банк, а общая сумма открытых неиспользованных лимитов составит после принятия решения об увеличении лимита в Сбербанке $275 млн.

Пакет контрактов НПК "Иркут" по военным и гражданским самолетам оценивается более чем в $4 млрд, что гарантирует при сохранении нынешних темпов производства стабильный доход на семь лет вперед. Основу портфеля составляют индийские контракты стоимостью более $3 млрд. Еще одним новым контрактом станет парафированный в мае договор с Малайзией на поставку 18 истребителей Су-30МКМ на сумму $900 млн. В долгосрочном плане компания намерена рассредоточить основные направления бизнеса и достичь паритета гражданской и военной продукции.


Источник: журнал "Финанс"
 
Корпорация "Иркут" намечает новые рубежи

4 июля 2003 г. состоялось первое заседание вновь избранного Совета директоров ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева". С докладом о стратегии развития компании выступил первый заместитель генерального директора В.А. Кобзев. Определены задачи, которые предстоит решать руководству предприятия в ближайшие годы. В первую очередь это сохранение специализации ОАО и завоевание лидирующего положения в мире в качестве разработчика амфибийной, гидро- и морской АТ гражданского и военного назначения.

Для реализации этой программы предполагается сформировать сбалансированный портфель заказов (включая как НИОКР по гражданской и специальной тематике, так и производство - загрузку опытного производства комплекса агрегатными и агрегатно-сборочными работами по кооперации), провести современное техническое переоснащение и полную компьютеризацию инженерного труда, с переходом на технологии САD-САМ-САЕ, внедрение и эксплуатацию АСУ-ТАНТК, вести более активную кадровую политику, направленную на омоложение кадрового состава при сохранении ключевых технических специалистов, вкладывать средства для подготовки высококвалифицированного персонала, увеличить объем продаж на 1 работника и достичь рентабельности и операционной прибыли относительно продаж не менее 15%, что позволит как реализовать согласованную с акционерами дивидендную политику, так и создавать финансовые резервы для выполнения инновационных и социальных программ. Намечено также обеспечить финансовую прозрачность предприятия для акционеров и инвесторов и исключить потери из-за некомпетентного или умышленного использования средств.


Источник: газета "Независимое военное обозрение"
 
НПК "Иркут" стремится к расширению номенклатуры выпускаемой продукции в ближайшие 5-10 лет

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (ОАО НПК Иркут) стремится к расширению номенклатуры выпускаемой продукции в ближайшие 5-10 лет. Об этом заявил ответственный представитель ОАО НПК Иркут. По его словам, предприятие проводит активную работу по ознакомлению с перспективными работами основных ОКБ авиастроения с целью определения возможности их использования при формировании перспективных планов производственной деятельности ОАО НПК Иркут.

Пока основной производственной деятельностью ОАО НПК Иркут является выпуск истребителей серии Су-30МК и Су-27УБК в рамках выполнения экспортных заказов. Однако проведенный анализ показал, что объем выпускаемой экспортной продукции к 2010-2012 гг. может быть сведен к минимальному уровню, что и обусловило необходимость поиска перспективных объектов производства" - заявил ответственный представитель ОАО НПК Иркут.

Он также подчеркнул, что в мае текущего года в состав совета директоров ОАО "НПК Иркут" введены представители ОАО ОКБ им. Яковлева - президент ОАО ОКБ им. Яковлева О.Демченко и генеральный директор А.Ефанов. В настоящее время между ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО НПК Иркут ведутся переговоры и поддерживаются контакты в рамках возможности участия ОАО НПК Иркут в производстве элементов конструкции некоторых самолетов с маркой "Як".

Как пояснил президент корпорации ОАО НПК Иркут А. Федоров, "к концу 2003 года ОАО НПК "Иркут" намерено подготовить бизнес-план разработки и производства учебно-тренировочного боевого самолета (УБС) на базе Як-130 и его модификаций. ОАО НПК Иркут изучит рыночные перспективы, технические характеристики, потребности рынка в производстве УБС.

На ОАО ОКБ им. Яковлева считают, что "перспективы сотрудничества ОАО НПК Иркут и АО ОКБ им. Яковлева, в частности, направлены на организацию кооперационных поставок конструктивных элементов при серийном производстве УБС Як-130 и представляют собой первые шаги к организации полномасштабного серийного производства Як-130 с возможным подключением ОАО НПК Иркут. В настоящее время ведется процесс согласования основных направлений перспектив сотрудничества.

Один из крупных специалистов ОАО ОКБ им. Яковлева пояснил, что в перспективе не исключается возможность подключения ОАО НПК Иркут к серийному выпуску УБС Як-130 на нижегородском авиастроительном заводе Сокол".


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
"Иркут" избавляется от летчиков

В минувшую субботу на пресс-конференции в Иркутске президент научно-производственной корпорации "Иркут" Алексей Федоров рассказал о договоренностях и соглашениях, достигнутых в ходе шестого Московского авиакосмического салона (МАКС). По словам господина Федорова, наряду с эскалацией производства самолетов-амфибий Бе-200 корпорация с ближайшие годы активно займется еще одним перспективным направлением авиастроения - созданием беспилотных летательных аппаратов.

Президент "Иркута" сообщил журналистам, что шестой МАКС отличался от предыдущих салонов тем, что на нем были презентованы проекты, предназначенные именно для продажи, а не просто самолеты, которые производятся в России. Здесь же на пресс-конференции господин Федоров рассказал о слиянии своей корпорации с опытно-конструкторским бюро имени Яковлева ("Ъ" писал об этом). В настоящий момент менеджеры компаний проводят оценку активов. Укрупненный холдинг должен появиться к середине 2004 года. Как объяснил на пресс-конференции господин Федоров, смысл объединения заключается в том, что ЯК получает доступ к производственным мощностям, а "Иркут" - к научным разработкам конструкторов.

Слияние, по словам господина Федорова, позволит вновь образованной компании заняться весьма амбициозными проектами в области беспилотной техники. "Мы стоим на пороге революции в мировой авиации", - прокомментировал господин Федоров перспективы беспилотных летальных объектов. Дело в том, что сегодня подготовка летчика обходится в "десятки миллионов долларов", а бортовое оборудование, необходимое для нормальной работы человека не только стоит денег, но и занимает много места. Лишенный таких недостатков беспилотный аппарат может управляться тремя способами: либо только с помощью встроенной программы без какой-либо возможности повлиять на полет с земли; исключительно оператором, который находится на земле, либо с помощью комбинированного варианта. Применение беспилотной техники охватывает как военную, так и гражданскую сферы. Несмотря на перспективность, мировые разработки в этом направлении сдерживались недостаточным техническим уровнем специалистов и отсутствием законодательной базы. Технический уровень уже позволяет проектировать летающие без человека самолеты, в то время как законодательную базу еще предстоит создать.

Как уже писал "Ъ", на МАКСе "Иркут" и Министерство чрезвычайных ситуаций РФ презентовали совместный проект по созданию беспилотного летательного аппарата "Иркут-МЧС". К его разработке "Иркут" приступил в прошлом году. Самолет, оснащенный новейшей аппаратурой, может использоваться для своевременного обнаружения и ликвидации лесных пожаров, а также для наблюдения за трубопроводами, транспортными коммуникациями и ЛЭП, охраны рыбных запасов, выявления ледовых заторов, инженерной разведки зон чрезвычайных ситуаций. Корпорация планирует начать летные испытания экспериментального образца в октябре-ноябре. Первый серийный комплекс будет введен в эксплуатацию во втором-третьем квартале 2004 года.

На пресс-конференции господин Федоров рассказал также и о стратегии продвижения Бе-200 на мировом рынке. В настоящий момент "Иркут" ведет переговоры с компаниями из Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Особо среди потенциальных покупателей президент корпорации, видимо, как самого перспективного, выделил Китай. В 2003 году самолет пройдет международную сертификацию, в 2004-2005 "Иркут" уже намерен приступить к выполнению экспортных контрактов. Продвигать Бе-200 корпорация собирается с помощью европейского концерна EADS. Возможно, что часть самолетов Бе-200, предназначенных для зарубежных покупателей, будет собираться в Европе. Нужно отметить, что к продвижению Бе-200 на мировой рынок уже подключился и президент РФ Владимир Путин - демонстрация возможностей амфибии стала одним из пунктов визита господина Путина в Италию, на встречу с премьер-министром этой страны Сильвио Берлускони.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Авиастроители среди самых крупных предприятий Сибири

Корпорация "Иркут" заняла первое место в рейтинге 200 крупнейших промышленных компаний Сибирского региона по версии октябрьского журнала "Эксперт-Сибирь". Объем реализации предприятия в 2002 году составил 17,6 млрд. руб. 24 место занял Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) (3,1 млрд. рублей). 102 место у Омского моторостроительного объединения им. Баранова (0,6 млрд. рублей). Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) занял 199 место (0,3 млрд. рублей).

"Иркут" занял 10 место в рейтинге по темпам прироста реализации (162%). 20 место у НАРЗа (81%). 27 - у Омского моторостроительного завода (61%).

В рейтинге самых прибыльных компаний 6 место у "Иркута" (чистая прибыль в 2002 году 344 млн. рублей). 13 место у УУАЗа (193 млн. рублей). При этом у обоих предприятий зафиксировано снижение прибыли по сравнению с 2001 годом.


Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
"Иркут" поставит заказчикам автожир А-002 в 2004 году

Первые заказчики смогут получить уникальный летательный аппарат автожир А-002, разработанный на производственной площадке научно-производственной корпорации "Иркут", уже в 2004 году. Такое заявление сделал 16 октября президент НПК "Иркут" Алексей Федоров. По его словам, пока корпорация не планирует серийный выпуск А-002, так как единственный созданный летательный аппарат "можно назвать лишь концептом будущего автожира".

Легкий автожир А-002 является первой самостоятельной разработкой ОКБ легкой авиации ОАО "ИАПО", выполненной после получения сертификата разработчика легких ЛА в 1996 году и не имеет аналогов в российской авиапромышленности.

По словам Федорова, планируется выпуск небольших партий автожиров для отдельных заказчиков. Сейчас готова первая партия из пяти автожиров.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
НПО "Иркут" завершит к апрелю 2004 года покупку 75% акций ОКБ Яковлева

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" приступило к осуществлению сделки по приобретению 75,46% акций ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", сообщила во вторник пресс-служба "Иркута".

Как отмечается в распространенном сообщении, стороны подписали договор о намерениях и разработали план-график, в соответствии с которым сделка будет завершена к апрелю 2004 года.

Средства для финансирования сделки будут привлечены в результате планируемого в марте 2004 года публичного размещение акций корпорации на российских биржах, отметили в компании.

В "Иркуте" считают, что приобретение контрольного пакета ОКБ Яковлева будет способствовать повышению конкурентоспособности корпорации на внутреннем и международном рынке и росту ее капитализации. В НПК "Иркут" особое значение придают разработке ОКБ Яковлева - учебно- тренировочному и учебно-боевому самолету Як-130. По оценкам экспертов, доходы от реализации проекта Як-130 в течение ближайших 10 лет составят порядка $1,6 млрд., сообщается в пресс-релизе.

Кроме того, корпорация планирует за счет приобретения ОКБ Яковлева расширить производство разрабатываемых в ОКБ беспилотных летательных аппаратов, ближне-среднемагистрального самолета МС-21 и других летательных аппаратов.

Долгосрочная стратегия развития корпорации "Иркут" предусматривает формирование вертикально-интегрированного холдинга, обеспечивающего реализацию всего жизненного цикла авиационной техники, диверсификацию и расширение номенклатуры производимой продукции и рынков сбыта, отметили в пресс-службе корпорации.

ОАО НПК "Иркут" обеспечивает проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Корпорация включает в себя, в частности, ОАО "Иркутское авиационно-производственное объединение" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева". Выручка корпорации "Иркут" в 2002 году достигла $528 млн., суммарный портфель заказов корпорации на сегодняшний день превышает $4,5 млрд.

Номинальными держателями акций корпорации "Иркут" являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (25,72%), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (20,6%). Акционерами корпорации выступают ЗАО "Компания ФТК" (20,35%); ГУП "Авиационно-промышленный комплекс "Сухой" (14,70%); ЗАО "Аэроком" (10,18%), прочие юридические лица (4,9%) и физические лица (3,55%).


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
НПО "Иркут" в феврале-марте 2004 года разместит 20

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" планирует в феврале-марте 2004 года разместить 20% акций на ММВБ и в РТС", сообщается в пресс-релизе корпорации.

Половину размещаемых акций составят вновь выпущенные бумаги, остальные - акции нынешних акционеров.

Организатором размещения выступит МДМ-банк, который был выбран по итогам тендера.

Привлеченные в рамках IPO средства "Иркут" планирует использовать для покупки 75,46% акций ОКБ им. А.С. Яковлева, а также на разработку и организацию производства перспективной военной и гражданской авиатехники.

"Проведение IPO позволит компании не только привлечь средства на приобретение ОКБ им. Яковлева и финансирование НИОКР, не увеличивая долговую нагрузку, но и повысит ликвидность акций, инвестиционную привлекательность и капитализацию корпорации", - считает вице-президент корпорации Сергей Цивилев.

В свою очередь, как сообщил вице-президент МДМ-Банка Михаил Лещенко, в настоящее время доля акций корпорации, находящихся в свободном обращении невелика, что не позволяет в полной мере удовлетворить существующий интерес инвесторов. "IPO корпорации позволит инвесторам диверсифицировать их портфели российских акций за счет приобретения бумаг единственного предприятия российского ВПК, обращающихся на организованном рынке", - считает М.Лещенко.

ОАО НПК "Иркут" обеспечивает проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Корпорация включает в себя, в частности, ОАО "Иркутское авиационно-производственное объединение" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева". Выручка корпорации "Иркут" в 2002 году достигла $528 млн. долл., суммарный портфель заказов корпорации на сегодняшний день превышает $4,5 млрд.

Номинальными держателями акций корпорации "Иркут" являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (25,72%), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (20,6%). Акционерами корпорации выступают ЗАО "Компания ФТК" (20,35%); ГУП "Авиационно-промышленный комплекс "Сухой" (14,70%); ЗАО "Аэроком" (10,18%), прочие юридические лица (4,9%) и физические лица (3,55%).

Как ожидается, в среду в 10:00 в Москве состоится пресс-конференция руководства корпорации.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
НПО "Иркут" планирует к 2013 г. увеличить выручку до $1,6 млрд.

Научно-производственная корпорация "Иркут" утвердила план стратегического развития до 2013 года, согласно которому объем выручки корпорации вырастет с $528 млн. в 2002 году до $1,6 млрд. в 2013 году, сообщила во вторник пресс-служба корпорации.

"Иркут" согласно стратегическому плану планирует увеличить долю выпускаемой гражданской техники в общей объеме производства компании с 14% в 2003 году до 45% в 2013 году. При этом ожидается, что в 2013 году на долю многофункционального самолета-амфибии Бе-200 будет приходиться около 30% выручки корпорации, а суммарный объем продаж Бе-200 составит более $3 млрд.

Как отмечается в распространенном сообщении корпорации, "Иркут" намерен к 2013 году довести до $5,4 млрд. объем продаж от лицензионного производства самолетов Су-30МК в Индии и модернизации существующего парка двухместных истребителей Су-27/30, находящихся на вооружении вооруженных сил России, Индии, Китая, Малайзии, а также стран Северной Африки.

В "Иркуте" также рассчитывают, что производство учебно-боевого самолета Як-130 обеспечит до 2013 года объем продаж в размере порядка $1,6 млрд. Организация производства Як-130, начало которого запланировано на 2005 год, стала возможна благодаря объявленным корпорацией планам, связанным с приобретением контрольного пакета акций ОКБ им. А.С. Яковлева в размере свыше 75%.

Корпорация "Иркут" планирует расширить свое присутствие на рынках стран Юго-Восточной Азии и выйти на новые рынки сбыта в странах Европы и Северной Африки, Канаде и Австралии благодаря расширению продуктового ряда и увеличению выпуска гражданской продукции, отметила пресс-служба "Иркута". Кроме того, для укрепления своих позиций на традиционных и перспективных рынках "Иркут" собирается к 2020 году обеспечить функционирование более полутора десятков сервисных центров в странах Юго-Восточной Азии и Европы.

В рамках международной кооперации "Иркут" планирует развивать сотрудничество с индийской авиастроительной корпорацией HAL и Авиационным комплексом им. Ильюшина в части разработки проекта российско-индийского транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft), запуск которого в серийное производство планируется в 2009 г. Как сообщили в "Иркуте", объем выручки от продаж МТА, приходящейся на долю корпорации, составит до 2013 года порядка $500 млн.

"Утвержденный бизнес-план отвечает долгосрочной стратегии корпорации по созданию вертикально интегрированного авиационного холдинга, обеспечивающего полный жизненный цикл авиационной техники", - подчеркнули в "Иркуте".

ОАО НПК "Иркут" обеспечивает проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Корпорация включает в себя, в частности, ОАО "Иркутское авиационно-производственное объединение" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева". Выручка корпорации "Иркут" в 2002 году достигла $528 млн., суммарный портфель заказов корпорации на сегодняшний день превышает $4,5 млрд.

Номинальными держателями акций корпорации "Иркут" являются ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (25,72%), ЗАО "Акционерный коммерческий банк "Форпост" (20,6%). Акционерами корпорации выступают ЗАО "Компания ФТК" (20,35%); ГУП "Авиационно-промышленный комплекс "Сухой" (14,70%); ЗАО "Аэроком" (10,18%), прочие юридические лица (4,9%) и физические лица (3,55%).


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Реклама
Президент НПК "Иркут" оценивает емкость рынка модернизации авиатехники в рамках разработанной корпорацией программы на ближайшие десять лет в 2-2,5 млрд долл.

Научно-производственная корпорация "Иркут" в течение 10 лет планирует направить значительные средства на модернизацию как военной, так и гражданской авиационной техники. По оценкам президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова, приведенным им на пресс-конференции, емкость рынка модернизации авиационной техники на 10 лет составляет 2-2,5 млрд долл. Наиболее перспективными рынкам руководитель корпорации назвал российский рынок, а также рынки стран СНГ и стран, закупавших российские самолеты и вертолеты, в частности, Китай, Индия, Ближний Восток и др.

Как отмечалось, в 2002 году расходы "Иркут" на НИОКР составили 70 млн долл. и были направлены как на модернизацию существующего модельного ряда, так и на концептуальные разработки (Бе-200, Су-30МКИ, L-39 и др.).

Также по информации Алексея Федорова с ОКБ имени Илюшина подписано соглашение по модернизации самолетов марки "Ил".


Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
Eurocopter Eyes Making Choppers in Russia


Eurocopter, the world's leading helicopter company, is in talks with Irkut to assemble its choppers in Russia to tap the country's booming oil and gas services market, a Eurocopter spokesman said Thursday.

"We are negotiating with Irkut, but nothing is signed yet," the spokesman, Jean-Louis Espes, said by phone from his company's headquarters near Marseille, France.

Eurocopter is a subsidiary of European aerospace giant EADS.

Alexei Fyodorov, president of the Irkutsk-based Irkut Corp., which makes Sukhoi fighter jets as well as special-mission craft, said Irkut is also interested in eventually producing Eurocopter parts here to save costs.

Irkut wants to assemble Eurocopter's single-engine EC 120 and twin-engine EC 130 light models, both sides said.

Although no deal has been reached yet, Fyodorov said Irkut is already talking with potential customers, primarily oil and gas companies that have to service production facilities in harsh and remote locations. He put current demand for helicopters like the EC 120 and EC 130 at about 100.

The EC 120, known as the Colibri, can carry up to four passengers and a pilot up to 728 kilometers, while the EC 130 seats eight and has a range of 640 kilometers. Eurocopter says both models, which retail for between $1.2 million and $2 million, are suitable for a wide range of civilian and "para-public" uses.

Up to now, nonmilitary helicopter production in Russia has been virtually nonexistent.

Moscow-based Kamov unveiled its Ka-226 model in 1997, but the craft, which has a load limit of 1.3 tons, was only recently certified and has yet to go into mass production. The company plans to make its first commercial delivery, to Gazprom, next year.

The Kazan Helicopter Plant, or KVZ, makes the nine-seat, 520-kilometer Ansat, but the craft is still in testing, although the company expects certification by the end of the year. KVZ plans to produce 10 Ansats next year, and is also looking at selling licenses to produce it abroad.

Another project that Eurocopter was involved in is Euromil, a three-way venture with KVZ and Moscow's Mil that was set up in 1994 to develop, produce and market the Mi-38 multipurpose medium-lift chopper, an heir to the Mi-8 workhorse.

Espes said Eurocopter finalized the sale of its 33 percent stake in Euromil last week, but that it would stick with the project through the helicopter's maiden voyage in December and then decide whether or not to continue its involvement.

Eurocopter announced it was swelling its stake in Euromil earlier this year, citing the government's reluctance to lift the 25 percent cap on foreign ownership and the restrictions on foreign management in the aviation industry.

Euromil director Vladimir Yablokov said the company will keep its name.

EADS is also helping Irkut in its competition with U.S. giant Lockheed Martin for an upcoming French contract for two craft to help fight forest fires.

Irkut's Be-200, which can hold 12 tons of water and retails for between $25 million and $30 million, is pitted against Lockheed's C-130 Hercules, which has been around for nearly half a century.

Irkut also plans to develop the Yak-130 combat trainer and a range of unmanned aerial vehicles after completing its merger with the Yakovlev Design Bureau next year.

Источник - The Moscow Times
 
Президент корпорации "Иркут" предложил создать Сибирскую лизинговую компанию
Сибирскую лизинговую компанию предложил создать президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров на заседании совета Сибирского Федерального округа и "Сибирского соглашения", которое состоялось в Иркутске 4 ноября.

Он отметил, что в настоящее время растет спрос на региональные самолеты, рассчитанных на 30-50 посадочных мест и способных преодолевать расстояния 800 тыс. - 2,5 тыс. км. По словам A. Федорова, стоимость грузовых самолетов, таких как Ан–140, составляет 9 млн. долларов, Ан-38 - 4 млн. долларов. Несмотря на большие потребности в авиаперевозках, авиапром не в состоянии финансировать строительство новых самолетов. В связи с этим А. Федоров предложил создать Сибирскую лизинговую компанию, которая занималась бы формированием портфеля заказов, привлечением инвестиций. Для наиболее эффективной деятельности лизинговой компании A. Федоров предложил в состав учредителей ввести представителей государства, региональной власти, промышленных предприятий, банков. При полномочном представителе президента России в СФО А. Федоров предложил создать специально уполномоченный орган, который бы курировал деятельность лизинговой компании.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Корпорация "ИРКУТ" опубликовала консолидированную финансовую отчетность,
подготовленную по стандартам US GAAP за 2002 год. Прибыль до выплаты процентов,
налогов и амортизации (EBITDA) составила 103 млн долл., что более чем в 2 раза
превышает показатель 2001 года (45 млн долл.). Операционная прибыль составила
89 млн долл., что почти в 3 раза больше, чем в предыдущем году (31 млн долл),
сообщает пресс-служба компании.

Объем продаж корпорации в 2002 году составил 528 млн долл., что на 71 проц.
больше чем в 2001 году (308 млн долл.). Эффективность деятельности корпорации
увеличилась на 7 процентных пунктов - операционная рентабельность составила 17
проц. против 10 проц. в 2001 году. Прибыль до уплаты налогов составила 9 млн
долл.

В 2002 году выручка корпорации "ИРКУТ" достигла 528 млн долл. На сегодняшний
день суммарный портфель заказов превышает 4,5 млрд

источник: /Финмаркет/
 
Корпорация "Иркут" подарила Иркутскому ГТУ самолет
50 лет исполняется в этом году специальности "самолетостроение", которую получают студенты Иркутского государственного технического университета. В 1953 году в политехническом институте на вечернем отделении начали готовить специалистов самолето- и вертолетостроения. Затем открылись дневное и заочное отделение. За эти годы кафедра самолетостроения и экспериментальных летных двигателей подготовила 2154 инженера, 690 из них работают в Научно-производственной корпорации "Иркут", причем, три сотрудника корпорации - самые первые выпускники политеха по этой специальности.

Между ИрГТУ и крупнейшим сибирским предприятием по строительству самолетов - НПК "Иркут" - существуют давние и глубокие взаимоотношения. Самолетостроители ИрГТУ занимаются разработкой и внедрением информационных систем для корпорации "Иркут", в данный момент ведутся две темы, общая стоимость которых оценивается в 400 тыс. рублей. Студенты вуза проходят практику в стенах иркутского авиазавода, а затем, после получения диплома, приходят сюда работать.

Как сообщили ИА REGNUM в ИА Байкал Инфо, для студентов ИрГТУ НПК "Иркут" подготовила специальный подарок - самолет МИГ 23УБ. На этой машине обучаются военные летчики, самолет выполняет боевые функции. "Теперь вы сможете детально и во всех подробностях изучать материальную часть самолета", - сказал, вручая подарок, генеральный директор корпорации "Иркут" Владимир Ковальков.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
НПК "Иркут" планирует привлечь новый синдицированный кредит на $50 млн.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" планирует в первом квартале 2004 года привлечь новый синдицированный кредит на $50 млн. от группы восточно-азиатских банков. Об этом сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" старший вице-президент по корпоративным финансам и информационным системам управления НПК "Иркут" Сергей Цивилев в ходе состоявшейся в Лондоне конференции "Вопросы выхода на российский фондовый рынок".

По его словам, средства планируется направить на замещение привлеченных средств российских банков.

С.Цивилев напомнил, что корпорация в июне 2003 года привлекла синдицированный кредит на $50 млн., организатором которого выступил Московский народный банк, Сингапур (MNB Singapore). Предполагается, что этот банк выступит организатором кредита и на этот раз, а состав участников синдиката будет расширен.

ОАО НПК "Иркут" обеспечивает проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Корпорация включает, в частности, ОАО "Иркутское авиационно-производственное объединение" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева".

В настоящее время формируется сделка по покупке НПК 76% акций ОКБ им. Яковлева.


Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
НПК "Иркут" будет создан центр по обучению пилотированию и техническому обслуживанию автожиров

Центр по обучению пилотированию и техническому обслуживанию автожиров будет создан в ОАО НПК "Иркут". Об этом РИА "Сибирские новости" сообщил президент ОАО НПК "Иркут" Алексей Федоров. По его словам, в связи с простотой управления и высокой безопасностью автожиров требования по состоянию здоровья к их пилотам будут те же, что и к водителям автомобилей. По словам А. Федорова, НПК "Иркут" рассчитывает, что благодаря экономичности и возможности вертикального взлета автожиры будут наиболее востребованы в службах, наблюдающих за функционированием нефте- и газопроводов, службах охраны леса, а также как частные "летающие автомобили".

Для упрощения эксплуатации автожиров специалисты корпорации в настоящее время адаптируют к ним автомобильный двигатель фирмы "Мицубиси". Его внедрение позволит отказаться от использования специального авиатоплива и заправлять автожиры на обычных автозаправках. Кроме того, увеличится надежность двигателя: он сможет нарабатывать 200-300 тыс. часов без капремонта.

По словам А. Федорова, НПК "Иркут" уже получила заказы на первую партию автожиров. Массовое производство автожиров начнется примерно через полтора года.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
НПО "Иркут" намерено приобрести 75,46% акций ОКБ им. Яковлева
Научно-производственное объединение "Иркут" намерено стать основным акционером Опытное конструкторское бюро (ОКБ) им. Яковлева. В частности, авиастроительная корпорация планирует приобрести 75, 46% акций ОКБ. Средства на это будут изысканы путем продажи на бирже 20-процентного пакета акций НПО "Иркут".

Ранее стало известно о том, что МДМ-Банк станет одним из акционеров НПО "Иркут", однако это не подтвердилось. "Та информация, которую мы предоставили СМИ, была не совсем верно истолкована. МДМ-Банк выступает только организатором процедуры размещения акций "Иркута" на ММВБ и РТС. Это самая обыкновенная банковская операция", - подчеркнул главный аналитик МДМ-Банка Сергей Резник. Запланировано разместить 20-процентный пакет акций "Иркута" на биржах в феврале 2004 года, однако, по словам С. Резника, не исключено, что дата размещения будет отложена: "Мы будем выбирать максимально благоприятное для этой процедуры время".

Сейчас контрольный пакет акций НПО "Иркут" принадлежит менеджменту авиастроительной корпорации. Из 20% акций, подготовленных к продаже на бирже, половину составят ценные бумаги существующих акционеров, а половина будет сформирована за счет допэмиссии акций. Сейчас идет процедура согласования со всеми миноритарными акционерами компании - решение о допэмиссии может приниматься минимум 75% голосов акционеров. Крупнейший миноритарный акционер НПО "Иркут" - государственный холдинг АВПК "Сухой", являющийся номинальным держателем 14,7% акций.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
"ИРКУТ" ЗАВЕРШАЕТ ПОСТАВКУ ВТОРОЙ ПАРТИИ СУ-30МКИ В ИНДИЮ

По сообщению ИА "Интерфакс-АВН", научно-производственная корпорация "Иркут"
планирует завершить поставку в Индию второй партии самолетов Су-30МКИ,
состоящую из 12 истребителей. Во вторник об этом журналистам рассказал вице-
президент корпорации Сергей Цивилев. Он напомнил, что по существовавшему ранее
графику поставка должна была закончиться 6 ноября, однако график был
скорректирован в связи с несвоевременными поставками наземного оборудования.
Напомним, что 30 ноября 1996 года в Иркутске министерством обороны Индии и
государственной компанией "Росвооружение" был подписан контракт на разработку и
поставку 40 многофункциональных истребителей Су-30 общей стоимостью $1,8 млрд.


[3 Dec 2003] /Коммерсант/
 
Реклама
ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ НПК "ИРКУТ" ИЗ ИРКУТСКА В МОСКВУ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ - ПРЕЗИДЕНТ КОРПОРАЦИИ


Процедура перерегистрации НПК "Иркут" из Иркутска в Москву откладывается по
техническим причинам, сообщил во вторник журналистам президент корпорации
Алексей Федоров.

Соответствующие изменения в устав корпорации /ст.1.3, в которой указан
юридический адрес компании и 4.1, в которой говорится о иркутском филиале
НПК "Иркут"/ внесены после голосования на состоявшемся во вторник внеочередном
собрании акционеров. На сегодняшний день юридическим адресом НПК "Иркут"
является: Российская Федерация, 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, д.3.

По словам А.Федорова, перерегистрация перенесена из-за задержки отгрузки
продукции корпорации. Запланированное на 7 ноября 2003 г окончание поставок
партии самолетов Су-30 МКИ перенесено на 3 декабря 2003 г по ряду причин, в
основном из-за задержки поставок наземной комплектации. А пока не завершена
крупная российско-индийская сделка, перерегистрация юридического адреса
корпорации невыполнима. В противном случае пришлось бы переписывать весь
контракт.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, решение о переносе юридического адреса компании в
Москву было принято 23 мая на собрании акционеров. В Иркутске планировалось
создать филиал "Иркута" под названием "Иркутский авиационный завод".

Передача ВВС Индии 32-х серийных Су-30МКИ в рамках поставочного контракта 1996
г началась в 2002 г. В рамках этого контракта стоимостью более 3,5 млрд долл
индийской стороне будут переданы техническая документация, технологическое
оборудование для переоснащения предприятий корпорации HAL и оказано техническое
содействие в производстве самолетов Су-30МКИ. Производство будет вестись в
течение 16-18 лет без права реэкспорта.

Одновременно на индийских предприятиях развернется выпуск большей части
бортового оборудования и агрегатов самолета Су-30МКИ.

Кроме того, с начала следующего года корпорация "Иркут" приступает к
изготовлению 18 самолетов Су-30МКМ для Малайзии. Первые поставки техники
начнутся не ранее 2005 г. Сумма данного контракта превышает 900 млн долл.

Объем экспортных контрактов, подписанных на сегодняшний день
корпорацией "Иркут", составляет около 4 млрд долл. На долю корпорации,
специализирующейся на производстве военной и гражданской авиационной
техники /истребители Су-27УБК, Су-30КН, Су-30МКИ, самолет-амфибия Бе- 200 и
др./ приходится более 10 проц всего экспорта российских вооружений.

Как сообщалось ранее, внешнеэкономическое объединение "Станкоимпорт" подписало
в июне 2003 г соглашение с индийской корпорацией HAL о поставках оборудования
для производства истребителей Су-30МКИ. Объем поставок составит около 300 млн
дол. Соглашение было подписано в рамках программы "Рособоронэкспорта" и HAL по
созданию в Индии производства Су-30МКИ. "Станкоимпорт" будет поставлять в Индию
оборудование общепромышленного назначения.

[3 Dec 2003] /Прайм-ТАСС/
 
Назад