"Иркут" присмотрел "Авиакор"
Самарский авиазавод может сменить владельца
В минувшее воскресенье на пресс-конференции президент научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут" Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. Необходимость покупки новой площадки господин Федоров объяснил тем, что в будущем при строительстве самолетов Бе-200, Як-130, МС-21, а также истребителей семейства "Сухого" "Иркуту" будут необходимы дополнительные производственные мощности. Аналитики полагают, что объектом покупки иркутским предприятием может стать самарский завод "Авиакор".
Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский авиазавод и четыре конструкторских бюро - КБ им. Яковлева (создание самолетов), КБ им. Бериева (разработка гидросамолетов), "Русская авионика" (производство бортового электронного оборудования) и "Бета-Ир" (предприятие, отвечающее за продажу и послепродажное обслуживание самолетов Бе-200). Более 90% продаж компании приходится на поставки истребителей семейства Су-30, модернизацию Су-27 и вертолетов Ми-8. Выручка "Иркута" за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток - $4,86 млн. Портфель заказов компании составляет около $5 млрд. Контрольный пакет акций "Иркута" принадлежит 10 топ-менеджерам компании, в том числе более 20% - гендиректору Алексею Федорову.
Разговор о возможной нехватке "Иркуту" производственных площадей стал актуален после того, как менеджмент компании заявил, что иркутское предприятие совместно с конструкторским бюро (КБ) имени Ильюшина и индийской компанией "Хиндустан Аэронавтик Лимитед" начала работу над созданием нового транспортного самолета. По задумке разработчиков, "новый транспортный самолет обеспечит решение широкого спектра задач: он сможет перевозить до 20 тонн грузов, осуществлять морское патрулирование, спасательные и эвакуационные операции на дальности до 2,5 тыс. км со скоростью 870 километров в час". Наконец, в июне этого года на авиасалоне в Фарнборо Алексей Федоров заявил, что его корпорация намерена стать партнером канадской компании Bombardier в создании среднемагистрального самолета. Как отметил господин Федоров, основой для такого самолета мог бы послужить проект самолета МС-21, разработанный "Иркутом" и ОКБ им. Яковлева.
Вчера Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. По словам господина Федорова, у "Иркута" огромный пакет заказов на самолеты Су и Бе-200, имеются новые проекты (в том числе МС-21), и, следовательно, в будущем корпорации понадобятся дополнительные производственные мощности. В связи с этим, по словам господина Федорова, "Иркут" намерен приобрести авиационный завод в европейской части России. Потенциальные объекты покупки и возможности финансирования приобретений Алексей Федоров называть не стал. Впрочем, он отметил, что выбор "Иркута" будет зависеть от технического состояния потенциального объекта покупки.
По мнению экспертов, этим объектом может стать самарский завод "Авиакор", в последние годы находящийся в глубоком кризисе. Сейчас профильное производство предприятия ограничивается ремонтом Ту-154. Широко разрекламированный проект регионального самолета Ан-140 пока терпит одни неудачи. Недавно самарский авиазавод совместно с харьковским авиапредприятием ХГАПП участвовали в тендере авиакомпании UTair на поставку региональных самолетов. Ан-140 не смог конкурировать с зарубежными самолетами и финальную часть тендера не прошел. После этого в Самаре пошли разговоры, что владелец "Авиакора" холдинг "Базовый элемент" выставит предприятие на продажу. Чуть больше недели назад на пост управляющего директора авиазвода был назначен Сергей Лихарев и "Базэл" объявил о новой программе развития предприятия. Эта программа предусматривает изменения в структуре управления "Авиакора", изменения в производственной политике (завод делает ставку на ремонт Ту-154, а производство Ан-140 рассматривается как стратегическая перспектива - "Ъ"). Впрочем, на "Авиакоре" не отрицают возможность продажи предприятия. Как сообщил "Ъ" господин Лихарев, пока никаких предложений о покупке предприятия не поступало, но когда они поступят, то будут рассмотрены".
Источник: газета "Коммерсантъ в Самаре"
Самарский авиазавод может сменить владельца
В минувшее воскресенье на пресс-конференции президент научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут" Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. Необходимость покупки новой площадки господин Федоров объяснил тем, что в будущем при строительстве самолетов Бе-200, Як-130, МС-21, а также истребителей семейства "Сухого" "Иркуту" будут необходимы дополнительные производственные мощности. Аналитики полагают, что объектом покупки иркутским предприятием может стать самарский завод "Авиакор".
Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский авиазавод и четыре конструкторских бюро - КБ им. Яковлева (создание самолетов), КБ им. Бериева (разработка гидросамолетов), "Русская авионика" (производство бортового электронного оборудования) и "Бета-Ир" (предприятие, отвечающее за продажу и послепродажное обслуживание самолетов Бе-200). Более 90% продаж компании приходится на поставки истребителей семейства Су-30, модернизацию Су-27 и вертолетов Ми-8. Выручка "Иркута" за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток - $4,86 млн. Портфель заказов компании составляет около $5 млрд. Контрольный пакет акций "Иркута" принадлежит 10 топ-менеджерам компании, в том числе более 20% - гендиректору Алексею Федорову.
Разговор о возможной нехватке "Иркуту" производственных площадей стал актуален после того, как менеджмент компании заявил, что иркутское предприятие совместно с конструкторским бюро (КБ) имени Ильюшина и индийской компанией "Хиндустан Аэронавтик Лимитед" начала работу над созданием нового транспортного самолета. По задумке разработчиков, "новый транспортный самолет обеспечит решение широкого спектра задач: он сможет перевозить до 20 тонн грузов, осуществлять морское патрулирование, спасательные и эвакуационные операции на дальности до 2,5 тыс. км со скоростью 870 километров в час". Наконец, в июне этого года на авиасалоне в Фарнборо Алексей Федоров заявил, что его корпорация намерена стать партнером канадской компании Bombardier в создании среднемагистрального самолета. Как отметил господин Федоров, основой для такого самолета мог бы послужить проект самолета МС-21, разработанный "Иркутом" и ОКБ им. Яковлева.
Вчера Алексей Федоров заявил, что его компания в ближайшее время намерена приобрести авиационный завод в европейской части России. По словам господина Федорова, у "Иркута" огромный пакет заказов на самолеты Су и Бе-200, имеются новые проекты (в том числе МС-21), и, следовательно, в будущем корпорации понадобятся дополнительные производственные мощности. В связи с этим, по словам господина Федорова, "Иркут" намерен приобрести авиационный завод в европейской части России. Потенциальные объекты покупки и возможности финансирования приобретений Алексей Федоров называть не стал. Впрочем, он отметил, что выбор "Иркута" будет зависеть от технического состояния потенциального объекта покупки.
По мнению экспертов, этим объектом может стать самарский завод "Авиакор", в последние годы находящийся в глубоком кризисе. Сейчас профильное производство предприятия ограничивается ремонтом Ту-154. Широко разрекламированный проект регионального самолета Ан-140 пока терпит одни неудачи. Недавно самарский авиазавод совместно с харьковским авиапредприятием ХГАПП участвовали в тендере авиакомпании UTair на поставку региональных самолетов. Ан-140 не смог конкурировать с зарубежными самолетами и финальную часть тендера не прошел. После этого в Самаре пошли разговоры, что владелец "Авиакора" холдинг "Базовый элемент" выставит предприятие на продажу. Чуть больше недели назад на пост управляющего директора авиазвода был назначен Сергей Лихарев и "Базэл" объявил о новой программе развития предприятия. Эта программа предусматривает изменения в структуре управления "Авиакора", изменения в производственной политике (завод делает ставку на ремонт Ту-154, а производство Ан-140 рассматривается как стратегическая перспектива - "Ъ"). Впрочем, на "Авиакоре" не отрицают возможность продажи предприятия. Как сообщил "Ъ" господин Лихарев, пока никаких предложений о покупке предприятия не поступало, но когда они поступят, то будут рассмотрены".
Источник: газета "Коммерсантъ в Самаре"