Новости Sikorsky Aircraft

Сергей Гончаров

Старожил
Малозаметный вариант вертолета UH-60 Black Hawk

Американский веб-ресурс "The Drive" в материале Joseph Trevitchik и Tyler Rogoway "This Is The First Photo Ever Of A Stealthy Black Hawk Helicopter" опубликовал первое известное открытое фотоизображение "стелсизированного" варианта американского вертолета семейства Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Предположительно, изображенная машина является одним из промежуточных вариантов, отрабатывавшихся в ходе длительное время ведущихся в интересах Командования специальных операций США секретных работ по созданию глубоко модернизированных малозаметных вариантов вертолета UH-60 Blackhawk. О существовании таких вариантов UH-60 Black Hawk на вооружении США стало известно после потери одного из таких вертолетов в ходе американской операции по уничтожению Усамы Бен Ладена в Абботтабаде в Пакистане в 2011 году.

В материале сообщается, что изображенный на снимке вертолет является, предположительно, "стелсизированным" вариантом вертолета радио- и радиотехнической разведки и РЭБ Sikorsky EH-60, оснащаемого комплексом целевого оборудования серии Quick Fix. Вертолет явно несколько отличается от известных обломков вертолета, потерпевшего крушение в Абботтабаде в 2011 году - последний, в частности, имел специальным образом сконструированный рулевой винт. Малозаметные варианты вертолета UH-60 Black Hawk остаются засекреченными, причем утверждается, что уже после 2011 года были якобы приняты на вооружение новые модификации таких машин.


Сообщается, что заснятый вертолет был, предположительно, сфотографирован еще в 1990-е годы в 128-й бригаде армейской авиации США в Форт-Эустис (штат Вирджиния). Данная бригада фактически является частью обеспечения армейской авиации США, и совместно с ней дислоцируется так называемое управление авиационных технологий армии США (Aviation Technology Office - ATO, ранее именовалось Flight Concepts Division - FCD), которое, согласно публикации, и занимается разработкой малозаметных вариантов UH-60 Black Hawk.

Согласно публикации, работы над "стелсизированными" вариантами UH-60 Black Hawk (UTTAS) по заданиям армии США были начаты Sikorsky еще в 1977 году, когда был предложен соответствующий концепт. Также концепция малозаметного вертолета отрабатывалась Sikorsky на экспериментальном вертолете-демонстраторе S-75 по программе Advanced Composite Airframe Program (ACAP) и на не пошедшем в серию разведывательно-ударном вертолете RAH-66 Comanche (созданном совместно с Boeing). Малозаметная конструкция несущего винта была отработана в 1980-е годы компанией Bell на вертолете OH-58X Kiowa (причем комплекты такого винта закупались армией для оснащения вертолетов OH-58D).

(большая подборка фото)
 
Реакции: Pit
FedEx и Sikorsky начали испытательные полёты ATR-42 с одним пилотом Журналисты американского профессионального издания The Air Current узнали, что компания FedEx и американский авиационный производитель Sikorsky начали испытания грузовых самолётов с одним пилотом. На прошлой неделе в аэропорту Уотербери-Оксфорд (Waterbury–Oxford, OXC/KOXC) в Коннектикуте были секретно начаты испытания модифицированного ATR 42-300, за штурвалом которого находился (и управлял) только один пилот.
Компания Sikorsky имеет многолетний опыт работы с беспилотными/частично пилотируемыми вертолётами. По словам тех, кто знаком с испытаниями, тайный старт летных испытаний - это шаги, предпринимаемые Sikorsky и FedEx по развитию автономных технологий для вертолётов и самолётов. Использование грузового самолёта в качестве испытательного стенда уже подняло множество вопросов в профессиональной среде, так как ATR-42-300 стал стал крупнейшим коммерческим самолётом, где применены технологии, позволяющие управлять им только одному пилоту.Переход от трёхчленного экипажа к двух пилотам в своё время был радикальным шагом и новый шаг по автоматизации работы и отказу от второго пилота не менее революционен. Станет ли он лишь промежуточным звеном в переходе к полностью автономным самолётам? Безусловно, но точно не в ближайшее десятилетие.