в 60-х в конкурсе прототипов ударного вертолёта для АА победил Ка-25ХХ, в 80-х - Ка-50.Выпускается один тип, а предшествует этому конкурентная разработка прототипов.
oas сказал(а): Выпускается один тип, а предшествует этому конкурентная разработка прототипов.Такого между Камов и Миль никогда и не было. Каждый работает в своей нише или как с 28 и 52 одновременно в одной нише.
а как же кобра?Но почему-то в Штатах с их "немного другим" военным бюджетом Апач один
А разве кобры у них в армии есть? равно как и апачи у морпехов? другой вид вооруженных сил, другие расклады...а как же кобра?
В отличие от Ка-52, Ми-24/35 имеет отсек для размещения пассажиров, где можно разместить отделение десанта или двух лежачих раненых с сопровождающим.Чем отличаются их функционалы?
Цен у меня, конечно, нет. Однако я хорошо помню дискуссию, развернувшуюся вокруг отказа МО закупать Ми-28НМ. Речь там шла как раз о том, что цена экземпляра модернизированного 28-го превысила стоимость Ка-52.У вас есть цены на 28 и 52? Тогда пожалуйста их в студию
Стоял под несущими винтами Ка-52 много раз, от газующегося борта, до непосредственно взлета. Ощущения выстрелов не заметил, правда.Меня, вот, давно интересует другая тема - при соосной схеме есть один неприятный момент, когда проекция верхнего винта накладывается на проекцию нижнего. В этот момент лопасти верхнего винта затеняются нижними, что приводит к аэродинамическому удару. Отсюда повышенный шум, вибрации. Естественно, ведущие к снижению ресурса и прочим неприятным последствиям.
Кто хоть раз стоял под пролетающей даже на приличной высоте большой Ка-шкой, поймёт, о чём я. Ощущение выстрелов.
Такая же история наблюдается и на соосных винтах турбовинтовых двигателей. Вспомните звук Антея или Медведя (который и получил своё имя за характерный рык). Это приводит к очень низкому ресурсу винта и редуктора НК-12.
На винто-вентиляторе СВ-27 эту проблему решили изменением числа лопастей переднего и заднего винтов - 8 и 6 соответственно. Теперь в каждый момент времени затеняетчя максимум одна лопасть винта, а не все единовременно.
Вот, мне интересно, можно ли применить аналогичное решение на вертолёте соосной схемы? К примеру, верхний винт имеет 4 лопасти, а нижний - 3. Тогда станет невозможным затенение всех лопастей одновременно.
Готов выслушать специалистов, насколько бредова эта идея или в ней всё же есть рациональное зерно.
Около полугода место моей работы находилось непосредственно под трассой, по которой осуществляется взлёт/посадка военных вертолётов. Если выйти на улицу, они обычно проходили прямо над головой на высоте около 100 м. И было легко сравнить шум от очень близких по массе/мощности машин Миля и Камова - Ми-8/17 и Ка-27.Стоял под несущими винтами Ка-52 много раз, от газующегося борта, до непосредственно взлета. Ощущения выстрелов не заметил, правда.
Доводилось и в кабине сидеть на газовке и висении. Скажу что вибрация ощущается гораздо меньше в Ка-52, чем в Ми-8/17 без виброгасителя. МТВшки у нас были все без виброгасителя, так те так трясет, что ого-го. По звуку не скажу, может я привык к нему просто, но что он другой - соглашусь. За Ка-27 не скажу, они только в соседнем полку были, на них не довелось работать.Около полугода место моей работы находилось непосредственно под трассой, по которой осуществляется взлёт/посадка военных вертолётов. Если выйти на улицу, они обычно проходили прямо над головой на высоте около 100 м. И было легко сравнить шум от очень близких по массе/мощности машин Миля и Камова - Ми-8/17 и Ка-27.
Так вот, шум от Ка-шки значительно выше. А в момент, когда он проходит над головой, характерным призвуком, добавляющимся к знакомому всем рокоту было "пение с посвистом" законцовок лопастей у милевской машины и сухие, очень громкие "прострелы" у камовской. К сожалению, в кабинах ни одного, ни другого летать не довелось, так что об ощущениях пассажира могу лишь догадываться.
Все вертолеты будут носить название Че...А после?
Изначально речь шла явно не про эти "выстрелы". Летящий на скорости 250 и более Ка-52,32,27,... ещё поискать надо.roron, я приблизительно посчитал не имея точных цифр, а из диаграммы (прикрепление рис 17) видно (для Ка-32/27), что при скоростях полета вертолета около 250 км/ч скорость концов лопастей близка к звуковой, а при наличии даже небольшого угла атаки лопасти (да и просто за счет кривизны профиля) в критическом сечении (над верхней поверхностью профиля концевых сечений) возникают местные скачки уплотнения, которые наземным наблюдателем ощущаются как периодические хлопки или ("выстрелы"). Диаметр винта Ка-32 немного больше 15,9 м. Суть явления от этого не меняется.
Ок, давайте Вашу гипотезу.Изначально речь шла явно не про эти "выстрелы". Летящий на скорости 250 и более Ка-52,32,27,... ещё поискать надо.
Странно, что вы в такие дебри залезли, но так и не поняли, что имелось в виду.
У соосных и одновинтовых вертолётов звук разный? Очевидно, что разный. Какая самая характерная разница, если отбросить свист, шум двигателя итд? Вот эти самые хлопки у соосного.
Грубо говоря у одновинтового звук более-менее равномерный, без явных всплесков относительно средней громкости, а у соосных наоборот регулярно повторяющиеся всплески громкости, которые можно называть как угодно: выстрелы, хлопки, итд. Эти хлопки есть и без всякой скорости, достаточно на газовке шаг перед взлётом дать, и начинается этот долбёж.
Как-то так. Верхний винт закручивает воздух в одну сторону, нижний в другую. Где воздух закрученный по часовой попадает на лопасти идущие против часовой - вот ваши хлопки. Зона закрашенная красным кругом. Желтое - это то, что нижний винт затягивает невозмущенное верхним винтом. При увеличении шага соответственно площадь "удара" нижних лопастей растет, шум громче. Поправьте если не прав.Ок, давайте Вашу гипотезу.
Ваша схема наглядно показывает, что нижний винт работает в возмущенном верхним винтом потоке, т.е. в менее выгодных условиях. Как это объясняет шум на местности не совсем понятно.Как-то так. Верхний винт закручивает воздух в одну сторону, нижний в другую. Где воздух закрученный по часовой попадает на лопасти идущие против часовой - вот ваши хлопки. Зона закрашенная красным кругом. Желтое - это то, что нижний винт затягивает невозмущенное верхним винтом. При увеличении шага соответственно площадь "удара" нижних лопастей растет, шум громче. Поправьте если не прав.
Посмотреть вложение 693037