Как сообщило издание LaTribune, компания Dassault Aviation успешно завершила переговоры о продаже 12 истребителей Rafale ВС Сербии, что рассматривается как шаг вперед в укреплении двусторонних отношений.
Ожидается, что о подписании соглашения будет официально объявлено во время визита президента Франции Эммануэля Макрона в Белград, запланированного на 29-30 августа 2024 года. Э.Макрон, который приложил значительные усилия для продвижения продажи, намерен официально формализовать контракт во время своего визита.
Как сообщает Armyrecognition, в середине июля Э.Макрон приветствовал приверженность президента Сербии А.Вучича нормализации отношений с Косово в соответствии с европейскими посредническими усилиями. Э.Макрон призвал к полной имплементации разработанного французскими и немецкими дипломатами Охридского соглашения, направленного на ослабление напряженности между Сербией и Косово.
Решение о замене устаревших Aermacchi MB-339 было анонсировано 12 сентября по возвращению команды из турне по США. Тогда же и был представлен первый новый аппарат в фирменной ливрее “трёхцветных стрел”.
При этом, нет информации о количестве самолётов, которые будут предоставлены пилотажной группе. Известно, что учебно-тренировочные истребители будут собраны специально для Frecce Tricolori, но как и в случае с количеством аппаратов, даты поставки не были оглашены.
ВВС Италии и Leonardo прежде рассматривали на эту роль более маленький M-345 (нижнее фото), однако выбор пал на итальянского кузена российского Як-130.
Шведская компания Saab объявила о поставке ВВС ОАЭ нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления «ГлобалАй» (GlobalEye).
Переданный самолет стал пятым и последним из пяти самолетов ДРЛОиУ «ГлобалАй», поставленных ВВС ОАЭ за последние пять лет.
Поставка первого нового самолета ВВС ОАЭ была выполнена в апреле 2020 года, второго – в сентябре 2020 года, третьего – в феврале 2021 года.
В конце декабря 2020 года Saab подписала с ОАЭ контракт на поставку еще двух систем ДРЛОиУ «ГлобалАй» стоимостью 1,018 млрд. долл. Поставку предполагалось завершить до 2025 года. Четвертый самолет «ГлобалАй» был передан ВВС ОАЭ 18 апреля 2024 года.
«ГлобалАй» является дальнейшим развитием разработанных Saab систем ДРЛОиУ. Самолет оснащен новой надфюзеляжной РЛС «Эриай ER» S-диапазона (2-4 ГГц) с активной антенной решеткой с электронным сканированием, разработанной с использованием современной элементной базы на основе нитрида галлия (GaN). Как заявлено, «Эриай ER» устойчива к воздействию помех, на 70% увеличивает дальность обнаружения малозаметных воздушных целей и позволяет обнаруживать крылатые ракеты в сложной помеховой обстановке. Дальность обнаружения станции превышает 650 км и может быть увеличена путем фокусировки энергии.
Самолет «ГлобалАй» также оснащен комплектом других активных и пассивных датчиков, которые обеспечивают дальнее обнаружение и идентификацию объектов в воздухе, на море и над землей. Предоставляя в режиме реального времени информацию подразделениям ВВС, СВ и ВМС, самолет обеспечивает ситуационную осведомленность и раннее обнаружение угроз. Его также можно использовать для невоенных задач, включая управление и координацию спасательных операций во время стихийных бедствий или крупных аварий на море или на суше.
Командование ВВС Индонезии заключило контракт на закупку четырех вертолетов H-145 компании Airbus в рамках программы модернизации системы подготовки пилотов.
О размещении заказа было объявлено в рамках Международного авиасалона на Бали.
В соответствии с условиями подписанного ВВС Индонезии и индонезийской PT Dirgantara Indonesia (PTDI) соглашения, Airbus будет поставлять H-145 компании PTDI, которая обеспечит на своем предприятии в Бандунге их повторную сборку, оснащение дополнительным оборудованием и выполнение других работ перед поставкой заказчику. Многоцелевые вертолеты будут применяться для подготовки военных пилотов и проведения поисково-спасательных операций.
Как заявляют компании-участницы проекта, тесное сотрудничество Airbus Helicopters с PTDI не только поддержит поставку вертолетов H-145, но и расширит возможности сборки техники и интеграции оборудования на ее предприятиях. Проект, как ожидается, позволит создать новые возможности для развития национальной аэрокосмической промышленности и укрепить связи PTDI и Airbus.
Созданные на базе широкофюзеляжных лайнеров DC-10 в 1970-х, эти трёхмоторные самолёты-заправщики вышли на службу в 1981 году. В общей сложности, вооружённым силам США было поставлено 60 бортов до 1987 года, когда прекратилось производство этих самолётов.
Несмотря на существенно превосходящие тактико-технические характеристики, DC-10 не смог пережить более “древнего” Boeing KC-135. Его основой послужил первый реактивный лайнер американского авиагиганта, модель 707, и он всё ещё находится на службе.
На замену KC-10 Extender пришёл новейший KC-46A Pegasus — заправщик, созданный на базе самолётов Boeing 767-200. На сегодняшний день уже поставлено 88 единиц.
Отметим, что посетители авиасалона МАКС несколько раз имели возможность воочию увидеть этот самолёт, который презентовался вместе с другой зарубежной авиатехникой.
Армия обороны Израиля опубликовала фотографии, на которых запечатлены истребители F-15i 69-й эскадрильи ВВС Израиля, взлетающие с авиабазы Хацерим, как сообщается для выполнения миссии по ликвидации генсека «Хезболлы» Хасана Насраллы в Бейруте в пятницу.
По данным израильских военных, в ходе атаки F-15 "сбросили десятки противобункерных бомб", на подземную штаб-квартиру «Хезболлы» в пригороде Бейрута Дахие.
Судя по фотографиям F-15 были использованы как "бомбовозы", которые несли бомбы Mk 84 (примерно по 8 бомб на самолёт), укомплектованные аэродинамическим комплектом GBU-31 JDAM для корректирования полёта.
Школа летчиков-испытателей Военно-воздушных сил (ВВС) США получила три двухместных турбовинтовых штурмовика Embraer A-29 Super Tucano. Самолеты будут использовать для испытаний новых разработок, сообщает The War Zone (TWZ).
Отмечается, что A-29, которые изначально приобрели для Командования спецопераций ВВС, станут первыми новыми самолетами школы почти за 30 лет. В прошлом году ВВС США планировали полностью отказаться от эксплуатации Super Tucano.
Самолеты прибыли в школу на авиабазе Эдвардс в Калифорнии в июле, но 412-е испытательное крыло ВВС объявило о пополнении парка 9 октября. A-29 сохранили стандартную конфигурацию с пулеметами калибра 12,7 миллиметра и точками для подвески вооружения и контейнера целеуказания.
«Несмотря на то, что конструкция планера A-29 идеально подходит для испытаний на вращение, Super Tucano также предлагает множество современной авионики с возможностью внешней подвески оборудования на различных подкрыльевых пилонах» — говорится в пресс-релизе 412-го крыла. Современная авионика штурмовика позволит снизить нагрузку на самолеты T-38 и F-16 в ходе испытаний новых датчиков и оружия.
ПОПРАВКА ОТ УЧАСТНИКА НАШЕГО СООБЩЕСТВА
ТОиР воздушных судов был произведен в 14-15 годах, 6 бортам из 11 сделаны регламенты и перекрашены ,остальные 5 бортов вылетали ресурс и ожидают ремонт
Андрей, спасибо Вам за информацию
Военно-воздушные силы Нигерии приобретают 24 ударных самолета М-346 итальянского производства и десять вертолетов AW-109 Trekker для обновления парка. Об этом заявил представитель ВВС Олусола Акинбойева, пишет Reuters.
Первые три самолета прибудут в Нигерию к началу 2025 года, а последующие поставки продлятся до середины 2026 года.
Начальник штаба ВВС маршал авиации Хасан Абубакар также заявил о необходимости создания центра технического обслуживания в Нигерии для оказания долгосрочной поддержки, особенно для парка самолетов M-346.
Нигерия увеличила военные расходы, пытаясь сдержать нападения вооруженных банд на северо-западе, исламистское повстанческое движение «Боко Харам» и «Западноафриканскую провинцию Исламского государства*» (ISWAP) на северо-востоке.