Новый ФАП-147

vict67

Новичок
Доброго всем времени суток!

Был намедни в МТУ. Сказали и показали новую редакцию ФАП-147....
Только что то нигде найти его не могу

А может кто нибудь поможет с ФАП-147 в НОВОЙ редакции, с уточнением по квалификационным отметкам....

С уважением, Виктор.
 
Держите:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. N 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024) приказываю:
Внести в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701) изменения согласно приложению к настоящему Приказу.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН





Приложение
к Приказу Минтранса России
от 15 июня 2011 г. N 162

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ
ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНЮСТОМ РОССИИ 20 НОЯБРЯ 2008 Г.,
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 12701)

В Федеральных авиационных правилах:
1) пункт 3.2 после слова "оперативное" дополнить словом "техническое";
2) абзац шестой пункта 3.3 после слова "дирижабля" дополнить словами "и свободного аэростата";
3) пункты 9.2, 10.2 и 11.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты";
4) главу XVII изложить в следующей редакции:

"XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста
по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "C" должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "B2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A2" или "B1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A3" или "B1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с газотурбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A4" или "B1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A5" или "B1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
с квалификационной отметкой "A6" или "B1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
с квалификационной отметкой "A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.
В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
а) для получения квалификационных отметок "A1" - "A5", "B1.2" и "B1.4":
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
б) для получения квалификационных отметок "B2", "B1.1" и "B1.3":
не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
в) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:
не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.1" или "B1.3" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1.2", "B1.4" или "B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;
г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";
д) для получения квалификационных отметок "A5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.
Для квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна";

5) приложение N 2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"IX) слова "Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу".


Буквоедства ради скажу, что он не был опубликован, следовательно, юридически не является действующим. Пока не опубликуют.
 
blck, , спасибочки за оперативность. Независимо от того, что как-бы он не действует юридически, однако в МТУ ВТ ЦР ФАВТ его принялись выполнять. В частности ИТС отметку С, присваивают только нач.ОТК....
 
Что такое "высшее техническое образование"?

---------- Добавлено в 20:41 ----------

blck,

Минюст прошёл?
 
Минюст да. Он не опубликован покамест только, а все остальное уже сделано.
 
Кто будет решать, какое высшее техническое образование является правильным? Инженеров-домостроителей к самолетам подпустят?

А это как понимать: "Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен...обладать знаниями в следующих областях: ...фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии" ?
Гаечный ключ, оставленный на поверхности крыла, обязательно упадет кому-то на голову - физика, Закон всемирного тяготения.
С химией не ясно.
 
Последнее редактирование:
arz-400,

Чё там не ясно?.. Зимой в дизельный движок своей машины можно заливать керосин напополам с соляркойю И это будет смесь, а не новое вещество!
 
Новый ФАП147

Господа! Подскажите пожалуйста нужно ли переводить текст, который вписывается в п 13 на англйский язык, как того требует ФАП (приложение № 2). А если переводите - то как

---------- Добавлено в 15:38 ----------

Добрый день! Подскажите пожалуйста нужно ли переводить на английский язык запись в XIII как того требует приложение к ФАП
 
А вот подскажите мне, после увольнения по собственному желанию мне нач. АТБ на отрез отказывается отдать свидетельство, на какой документ сослаться в прокуратуре,чтобы вернуть свидетельство ? Ведь на мой взгляд это мой личный документ.
 
Добрый день! так как я работаю в ИАС для получения свидетельства специалиста на Ан-2 и двигатель АШ-62ИР в документах надо указать отметки, прочитав Фап-147 я внесла отметки (А, В1, В2), мне вернули документы и сказали, что отметки не правильны, тогда какие отметки соответствуют данному типу ВС и двигателю?
 
Добрый день! если просят перевести переведите лишнем не будет, вот Вам сайт где можно в онлайне перевести текст попробуйте, должно получится, translate.google.ru
 
Какой то у Вас начальник злой, тем более это Ваш личный документ и его вам должны отдать после увольнения.
 
Аэропорт,
ЭТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ, НО ОН ПОДЛЕЖИТ КОНТРОЛЮ ПО ПРОЦЕДУРЕ, ПРОПИСАННОЙ В рд (mOE) потому и хранится в столике начальника...
 
ну и трудовой кодекс вам - в помощь!, обязан работодатель выдать запрошенные документы, связанные с исполнением трудовой функции
 
Статья 80. ТК РФ
В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
 
Но вернуть при увольнении, начальник просто обязан.. и не только свидетельство специалиста, но и свидетельства по переподготовке ИТП по ТЭ
 
ЗАЧЕМ СРКРАЩАЕТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОН НЕ ПОДЛЕЖИТ СОКРАЩЁННОЙ ТРАКТОВКЕ. ТРУДОВОЙ КОДЕКС ПРЯМО УКАЗЫВАЕТ, ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ...