Не вполне корректный расчёт.Тогда можно прикинуть по количеству полетов в стране в 2019 году:
Уже не так красиво. И все же поправку на размер территории стоит сделать. Хотя не думаю, что коэффициент 6,68 правильный. Может 2-3 было бы более разумно.
- в России 7800 диспетчеров на 1 830 000 полетов, или 234 полета на 1 диспетчера
- в Польше 583 диспетчера обслужили 912 455 полетов, или 1565 полета на 1 диспетчера
Варшавский узел обслужил в 2019 году 217 000 операций. 215 диспетчеров.в общем,получается, что тут можно было бы сравнивать только на меньших площадях - взять, скажем, число диспетчеров, обслуживающих Питер и, условно, Варшаву (нужен город с сопоставимым потоком). Тогда можно было бы сравнить теплое с теплым. Но такие данные сложно найти
Откуда Вы взяли эту странную арифметику? Вы знаете, что такое "операция"?А сколько операций считается для внутреннего перелёта?
9 штук - по количеству диспетчеров за полёт? А для международного 5? Транзит видимо одна?
Не знаю. Спрашиваю.Откуда Вы взяли эту странную арифметику? Вы знаете, что такое "операция"?
Так если Вы не знаете, зачем пишите? Операция это если коротко для обывателя: дисп принял управление аэропланом и отдал его смежнику-один цикл или одна операция. И никакой разницы нет между ВВЛ и МВЛ. Простой пример для вылетающего аэроплана: старт, руление, круг, подход ( иногда более одного), РЦ (иногда более одного) вот и считайте операции, и это только для взлета. Примерно столько же для посадки. И это не считая того, что по пути от аэр вылета до аэр посадки.Не знаю. Спрашиваю.
Что такое операция? Если знаете, напишите. Спасибо.
А точно, что все эти операции относятся к службе ОВД?Простой пример для вылетающего аэроплана: старт, руление, круг, подход ( иногда более одного), РЦ (иногда более одного) вот и считайте операции, и это только для взлета.
Не правы. Все это, или почти все исключительно в структуре госкорпорации по ОрВД. Исключение составляют аэропорты 4 класса обычно на северах и ДВ, там дисп старта может состоять в структуре собственника аэропорта. Этими цифрами можно пренебречь.А точно, что все эти операции относятся к службе ОВД?
Я полагал, что старт и руление (как минимум) идут под контролем диспетчерских служб аэропорта. И только на какой-то операции борт передаётся под контроль собственно службы ОВД.
Я неправ?
Я полагаю, Вы сами не поняли, что написали. Например про 9 штук диспетчеров за полет. И вообще все эти подсчеты сродни расчета средней температуры у больных в палате: на одном аэродроме в одно и то же время (в час например) один дисп может делать операций в разы больше чем другой дисп этого же аэродрома ну или даже центра ОрВДval_LLSD, вы плохо прочитали то, что я написала
Смотрю вакансию - диспетчер по рулению. Работодатель - а/п ШРМ.Все это, или почти все исключительно в структуре госкорпорации по ОрВД.
Ну так мы и задались целью посчитать интегральный показатель эффективности в масштабах стран. Без мощных обобщений не обойтись, в них, собственно, и цельЯ полагаю, Вы сами не поняли, что написали. Например про 9 штук диспетчеров за полет. И вообще все эти подсчеты сродни расчета средней температуры у больных в палате: на одном аэродроме в одно и то же время (в час например) один дисп может делать операций в разы больше чем другой дисп этого же аэродрома ну или даже центра ОрВД
А что этот показатель, усредненный, может нам поведать полезного? Ведь есть масса иных, вполне конкретных, показателей, которые нам поведают гораздо больше о том, где напряженнее (эффективнее) работа диспетчера, если это цель. Например, к-во обслуживаемых рейсов в аэропортах Польши, или общее количество рейсов, обслуживаемых системой ОрВД Польши. Допустим сравним аэропорт Варшава-Ш и Симферополь, примерно равны по к-ву обслуженных паксов в 21-м году, 7.5 млн против 6.8 млн паксов. Но Симферополь при этом обслужил 42 тыс рейсов, а Варшава-80 тыс. Отсюда можно сделать искомый вывод.Ну так мы и задались целью посчитать интегральный показатель эффективности в масштабах стран. Без мощных обобщений не обойтись, в них, собственно, и цель
Насколько я помню, в Шереметьево перроны, на которых непосредственно находятся стоянки ВС, обслуживают диспетчеры без "спецобразования". А уже от магистральных и далее - другие требования...Смотрю вакансию - диспетчер по рулению. Работодатель - а/п ШРМ.
Рекрутеры часто путают диспетчера руления и диспетчером по сопровождению ВС на перроне. Это разные специальности и относятся к разным сферам: первый -к непосредственному УВД, работа на РЛ ОЛП, второй как правило это водитель авто "follow me", а это уже сфера аэропорта.Насколько я помню, в Шереметьево перроны, на которых непосредственно находятся стоянки ВС, обслуживают диспетчеры без "спецобразования". А уже от магистральных и далее - другие требования...
Нельзя. Ведь в России ещё много диспетчеров в аэропортах типа Паланы, где рейсов 2 в сутки, но это не значит, что диспетчер там не нужен или неэффективен. В Польше таких, надо полагать, меньшеОтсюда можно сделать искомый вывод.
Про польские аэропорты с одним диспом сказать ничего не могу. Про ненужность это уже Вы сами додумали за меня. Я полагал, что мы вели речь не столько об эффективности, это довольно емкий термин, туда можно отнести много чего. Речь шла о нагрузке, т.е количество ВПО поделенное на количество диспетчеров. И в этом случае цифрами о таких аэропортах, как Палана и подобных им в Польше можно просто пренебречь. А при таком, весьма и весьма усредненном подсчете, -тем более. А почему усредненный, так я выше пояснил, что в один и тот же промежуток времени, например ровно 1 час, на одном и том же аэродроме, в разных ПУ нагрузка может отличаться в разы. В другой же точно такой же промежуток времени 1 час, ранее или позднее, все может меняться с точностью до наоборот. Примерно как навигатор считает Вам время поездки по маршруту из МСК в Питер: ср скорость 70 ( по ней и время в пути посчитает), а кое где 20, а кое где-120. Что же касается эффективности, то здесь более корректным было бы сравнить максимально возможное количество бортов, одновременно находящихся на управлении конкретного диспетчера. Но и этот показатель будет довольно расплывчатым, потому как сравнивать надо диспов в одних и тех де условиях, а это практически невозможно.Нельзя. Ведь в России ещё много диспетчеров в аэропортах типа Паланы, где рейсов 2 в сутки, но это не значит, что диспетчер там не нужен или неэффективен. В Польше таких, надо полагать, меньше