Нужно-ли охлаждать двигатель самолета перед взлетом

McDuglass

Новичок
В Ростовском аэропорту довольно редкий график и по времени, как мне кажется ничего не мешает дать самолету "отдохнуть". Но многие авиарейсы после посадки практический сразу-же 1,5 часа после освобождения от паксов выполняют следующий рейс. Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
 
Реклама
McDuglass, не не...надо дать ему отдохнуть. А то устанет раньше времени
 
В Ростовском аэропорту довольно редкий график и по времени, как мне кажется ничего не мешает дать самолету "отдохнуть". Но многие авиарейсы после посадки практический сразу-же 1,5 часа после освобождения от паксов выполняют следующий рейс. Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Более того, это даже полезно!
 
McDuglass, а Вы знаете, что в России за работу в особых условиях приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года №50 самолетам и приравненным к ним вертолетам установлен ежегодный отпуск в 70 календарных дней ( самый большой в мире, между прочим), при этом продолжительность работы не должна превышать 12 часов в день с максимальным налетом в 80 часов в месяц и 800 в год?
 
Lukas, хотя сейчас идут активные дискуссии по отмене этого приказа, дефективные манагеры стараются его отменить всекми правдами и неправдами, тем не менее, эти дискуссии натыкаются на активное противодействвие авиационных специалистов и приказ является действющим.
 
Нужно-ли охлаждать двигатель самолета перед взлетом
Скажу больше — перед выруливанием (самое позднее — перед занятием взлётной полосы) их ещё и прогревают, даже если на улице +30°Ц. Только, время требуется разное — где то десятки секунд, где то — минут десять.
Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Газотурбинный двигатель, в отличие от поршневого, работает не в условиях знакопеременных ударных нагрузок, соответственно, непрерывная работа для него — самый комфортный режим. Теоретически его можно гонять сотнями и, даже, тысячами часов без остановки. Было бы масло, топливо и нормальная забортная температура.
 
Ну и зачем подкалывать человека, задавшего разумный вопрос в ветке для "чайников"?
Я вот в биологии полный ноль, меня же Лопундер не подкалывает...

McDuglass, нет, ТРД и ТВД не нужны длительные простои после работы. Более того, при небольших перерывах они работают надёжнее. Экзот всё правильно объяснил.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, да вопрос потому как сугубо дурацкий. Даже обычному бытовому автомобилю перерывы в работе не нужны - это ж не старый мопед с воздушным охлаждением и маслом в бензине. Что уж про самолет говорить
 
Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Не волнуйтесь, все нормально. Собственно дискаунтеры стараются гонять самолет без перерыва.
С технической стороны, от постоянной работы двигателю ничего страшного не будет (P.S. если проходить обслуживание). К примеру ТЭС, там газовые турбины работают в режиме 24/7 (естественно с остановками на обслуживание).

Газотурбинный двигатель, в отличие от поршневого, работает не в условиях знакопеременных ударных нагрузок, соответственно, непрерывная работа для него — самый комфортный режим.
Так и поршневые двигатели могут работать сутки на пролет и ничего не будет. Тем более пуск поршневого двигателя- не самая полезная процедура, т.к. по началу все трется насухо, ведь при стоянке смазка стекает.
 
вертолетам установлен ежегодный отпуск в 70 календарных дней
Это нормально.Это же вертолет.
Но вот здесь сложнее дело.Было это еще в 90-х.31 декабря наша компания поехала отмечать Новый Год в некий советский санаторий в Ульяновске.Где нам были обещаны бассейн, лыжи, и прочая культурная программа.Приехав, мы быстро выяснили, что пункт выдачи лыж не работает до 10 января, бассейн - с минеральной водой для инвалидов, неглубокий - не для плавания,культурная программа - это баян + русские народные песни, пластиковые окна в комнате были заботливо заклеены полиэтиленовой пленкой наглухо, сам санаторий носил громкое имя -Ленина, но доконала нас табличка на кнопке лифта - Лифт с 14 -00 до 16-00 на обеде. Натурально у всех была истерика.))) Даже стоило отвлечься на какую-то минуту, но кто-то опять вставлял фразу- ну так ведь лифт на обеде, и опять стоял дикий хохот. 1 января мы покинули это советское дружелюбное заведение надорвав животы от смеха.
 
Реклама
Знакопеременные ударные нагрузки (причём, комплексные — температура, растяжения/сжатие и т.д.) — жутко неприятная штука, т.ч., гарантированное число часов он, может, отработает, но кому это нужно в "бытовых" условиях, если при этом нулевой километраж? Т.ч., ПД глушить надо, никуда не денешься. Даже "бытовой автомобильный".
А у ГТД ситуация принципиально другая. Характерный пример — та "цессна", что без посадки летала то ли месяц, то ли три. Движок убили в хлам. ГТД этой наработки и не заметил бы.
Наоборот. Просто она отработала свой ресурс непрерывно.
А вот пусковые нагрузки и, особенно, нагрузки в переходных режимах ресурс кушают очень и очень. Посему череда пусков куда вреднее непрерывной работы, даже более длительной.
И тот-же самый ресурс + запуски-остановы сьестся куда быстрее.

Ты не то сравниваешь - ты сравниваешь абсолютные значения ресурса ГТД и ПД. Они, естественно, разные. В пользу первого (и цена, кстати....кхм...разная по обслуживанию)
 
Тут вопрос в количестве. Сколько этих суток получится (не на стенде)? 7? 10? 30? Не больше. И кирдык. А ГТД и год сможет проработать.
Ошибаетесь, вон в Якутии дизеля работают сутки напролет и все нормально. Кстати, на судах дизеля тоже по долгу молотят.
 
Вспомнился случай в одном из небольших российских аэропортов. Девушка, увидев прилетевший самолет с ужасом спросила меня: Неужели мы на нем полетим? Разве его не должны проверять несколько часов перед вылетом?
 
Для тех, кто не понимает в этом, нормально сомневаться и спрашивать. И бояться тоже. Увы, это свойство человеческой психики.
 
А что это за параметр "нормально"?
Нормально, это то, что двигатель после этого продолжает работать без поломок, связанных с длительной работой.
И тут не только Якутия, но и почти весь крайний север. На стройке на Ямале грузовики с дизелями круглосуточно работают (в смысле дизеля не глушат) и так же машины продолжают ездить без поломок связаных с работой в режиме 24/7.
Двигатель проектируется с учетом ударных нагрузок, и они сильный вред не приносят. Если бы эти знакопеременные нагрузки были бы так вредны, то после круглосуточной работы все бы двигатели уходили в утиль и их бы глушили, а так, если не глушат, то все нормально.
 
Двигатель проектируется с учетом ударных нагрузок, и они сильный вред не приносят.
:facepalm: Они не приносят, они ограничивают. Если ПД рассчитан на ударные нагрузки, то это не значит, что он работает в таких же комфортных условиях, что и ГТД.
Мне не интересны чьи то наблюдения за автомобильными (равно как и судовыми) силовыми установками, особенно, если кто то оперирует таким революционно-точным параметром, как "нормально". Это к другому местному участнику, считающему, что можно собирать грязными руками карбюратор. Тут речь идёт об авиационных двигателях. И вот какая штука... В 1940-ых годах считалось нормальным, когда ПД вырабатывал на стенде (!) 100 ч. (Сто часов. В идеальных условиях). ГТД, появившиеся на пол-века позднее, чем ПД, в 1940-ых уже имели ресурс 25...50 часов, а к началу 1950 — 150 и более.
К 1980-ым годам накопилась статистика по некоторым ГТД, летавшим без съёма с крыла (разумеется, агрегаты менялись) по 30000-50000 (Тридцать тысяч-Пятьдесят тысяч часов). Покажите мне поршневой двигатель, отработавший непрерывно 3+ года. Хоть в Якутии, хоть в Канаде.
Sapienti sat.
 
Они не приносят, они ограничивают. Если ПД рассчитан на ударные нагрузки, то это не значит, что он работает в таких же комфортных условиях, что и ГТД.
Мне не интересны чьи то наблюдения за автомобильными (равно как и судовыми) силовыми установками, особенно, если кто то оперирует таким революционно-точным параметром, как "нормально". Это к другому местному участнику, считающему, что можно собирать грязными руками карбюратор. Тут речь идёт об авиационных двигателях. И вот какая штука... В 1940-ых годах считалось нормальным, когда ПД вырабатывал на стенде (!) 100 ч. (Сто часов. В идеальных условиях). ГТД, появившиеся на пол-века позднее, чем ПД, в 1940-ых уже имели ресурс 25...50 часов, а к началу 1950 — 150 и более.
К 1980-ым годам накопилась статистика по некоторым ГТД, летавшим без съёма с крыла (разумеется, агрегаты менялись) по 30000-50000 (Тридцать тысяч-Пятьдесят тысяч часов). Покажите мне поршневой двигатель, отработавший непрерывно 3+ года. Хоть в Якутии, хоть в Канаде.
Sapienti sat.
Какие вы придирчивые...
И нашли что сравнивать, ПД из 40-х и ГТД из нынешнего времени.... тогда давайте возьмем первые ГТД и современные поршневые и заявим, что ресурс у ГТД хуже.
К сведению: пуск- не самая лучшая стадия работы двигателя, т.к. при пуске механизмы начинают работать на сухую (без смазки), так что если
По поводу ресурса в десятки тысяч часов: Мы сравниваем ресурс? Разговор начался за то, что глушить ПД вредно или можно, что бы он молотил. Так вот, если стоянка не долгая и есть возможность не глушить, то лучше не глушить. Ну а коли стоянка ожидается продолжительной или ТБ требует заглушить, то лучше глушить.
Понятие времени не длинной или продолжительной стоянки зависит от погодных условий и самого двигателя (системы смазки, т.к. на разных двигателях масло стекает за разное время).
 
Реклама
И нашли что сравнивать, ПД из 40-х и ГТД из нынешнего времени....
:facepalm:
В 1940-ых годах считалось нормальным, когда ПД вырабатывал на стенде (!) 100 ч. (Сто часов. В идеальных условиях). ГТД, появившиеся на пол-века позднее, чем ПД, в 1940-ых уже имели ресурс 25...50 часов, а к началу 1950 — 150 и более.
Всего всякого.
 
Назад