Более того, это даже полезно!В Ростовском аэропорту довольно редкий график и по времени, как мне кажется ничего не мешает дать самолету "отдохнуть". Но многие авиарейсы после посадки практический сразу-же 1,5 часа после освобождения от паксов выполняют следующий рейс. Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Скажу больше — перед выруливанием (самое позднее — перед занятием взлётной полосы) их ещё и прогревают, даже если на улице +30°Ц. Только, время требуется разное — где то десятки секунд, где то — минут десять.Нужно-ли охлаждать двигатель самолета перед взлетом
Газотурбинный двигатель, в отличие от поршневого, работает не в условиях знакопеременных ударных нагрузок, соответственно, непрерывная работа для него — самый комфортный режим. Теоретически его можно гонять сотнями и, даже, тысячами часов без остановки. Было бы масло, топливо и нормальная забортная температура.Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Не волнуйтесь, все нормально. Собственно дискаунтеры стараются гонять самолет без перерыва.Не опасно-ли это для самолета или-же его можно вообще гонять без перерыва?
Так и поршневые двигатели могут работать сутки на пролет и ничего не будет. Тем более пуск поршневого двигателя- не самая полезная процедура, т.к. по началу все трется насухо, ведь при стоянке смазка стекает.Газотурбинный двигатель, в отличие от поршневого, работает не в условиях знакопеременных ударных нагрузок, соответственно, непрерывная работа для него — самый комфортный режим.
Это нормально.Это же вертолет.вертолетам установлен ежегодный отпуск в 70 календарных дней
Наоборот. Просто она отработала свой ресурс непрерывно.Знакопеременные ударные нагрузки (причём, комплексные — температура, растяжения/сжатие и т.д.) — жутко неприятная штука, т.ч., гарантированное число часов он, может, отработает, но кому это нужно в "бытовых" условиях, если при этом нулевой километраж? Т.ч., ПД глушить надо, никуда не денешься. Даже "бытовой автомобильный".
А у ГТД ситуация принципиально другая. Характерный пример — та "цессна", что без посадки летала то ли месяц, то ли три. Движок убили в хлам. ГТД этой наработки и не заметил бы.
Конечно. А почему эти ресурсы разные при прочих равных (мощность/тяга, в первую очередь)?ты сравниваешь абсолютные значения ресурса ГТД и ПД. Они, естественно, разные.
Ошибаетесь, вон в Якутии дизеля работают сутки напролет и все нормально. Кстати, на судах дизеля тоже по долгу молотят.Тут вопрос в количестве. Сколько этих суток получится (не на стенде)? 7? 10? 30? Не больше. И кирдык. А ГТД и год сможет проработать.
Очень "в тему", ага.на судах дизеля тоже по долгу молотят.
А что это за параметр "нормально"?Ошибаетесь, вон в Якутии дизеля работают сутки напролет и все нормально.
Нормально, это то, что двигатель после этого продолжает работать без поломок, связанных с длительной работой.А что это за параметр "нормально"?
Двигатель проектируется с учетом ударных нагрузок, и они сильный вред не приносят.
Какие вы придирчивые...Они не приносят, они ограничивают. Если ПД рассчитан на ударные нагрузки, то это не значит, что он работает в таких же комфортных условиях, что и ГТД.
Мне не интересны чьи то наблюдения за автомобильными (равно как и судовыми) силовыми установками, особенно, если кто то оперирует таким революционно-точным параметром, как "нормально". Это к другому местному участнику, считающему, что можно собирать грязными руками карбюратор. Тут речь идёт об авиационных двигателях. И вот какая штука... В 1940-ых годах считалось нормальным, когда ПД вырабатывал на стенде (!) 100 ч. (Сто часов. В идеальных условиях). ГТД, появившиеся на пол-века позднее, чем ПД, в 1940-ых уже имели ресурс 25...50 часов, а к началу 1950 — 150 и более.
К 1980-ым годам накопилась статистика по некоторым ГТД, летавшим без съёма с крыла (разумеется, агрегаты менялись) по 30000-50000 (Тридцать тысяч-Пятьдесят тысяч часов). Покажите мне поршневой двигатель, отработавший непрерывно 3+ года. Хоть в Якутии, хоть в Канаде.
Sapienti sat.
И нашли что сравнивать, ПД из 40-х и ГТД из нынешнего времени....
Всего всякого.В 1940-ых годах считалось нормальным, когда ПД вырабатывал на стенде (!) 100 ч. (Сто часов. В идеальных условиях). ГТД, появившиеся на пол-века позднее, чем ПД, в 1940-ых уже имели ресурс 25...50 часов, а к началу 1950 — 150 и более.