Нужно-ли охлаждать двигатель самолета перед взлетом

собственно, двигатели современных дальнобойных седельных тягачей сейчас имеют межремонтный ресурс в 2 и более млн километров.
При скорости в 80-90кмч это как раз 2.5-3 года непрерывной работы. Понятно, что дальнобойщики свои моторы глушат, но технически самому мотору разницы особой нет, это лишь допнагрузка на стартер.
 
Реакции: 2014
Современные легковые автомобили имеют функцию старт-стоп, то есть двигатель сам выключается на светофоре, а при нажатии педали газа - запускается.
 
Vik63, вот меня всегда интересовало - а как в этом отношении насчет ресурса? IMHO (зная конструкцию) ему это ни разу не полезно, лучше бы лишний час отработал, чем пуск и сразу нагрузка. Или типа пофиг - на современных автомобилях все настолько ненадежно, что о ресурсе в принципе не идет речь, чтобы машина развалилась через 3 года и надо было новую покупать?
P.S. Такую функцию я только на дизелях видел покамест.
 
Знакомый моряк в 90-х привез "ладу" седьмой модели из Сингапура, так в ней перед пуском двигателя масло накачивалось электронасосом и поливало распредвал.
 
Ну, да. Мы же уже на автофорум.ру. Ну, давайте начнём в ветке, где был задан вопрос про авиамоторы, обсуждать судовые моторы, дизель-генераторы и так далее...
 
От частых остановок и пусков ресурс снижается, только если не стоит электрический масляный насос, что бы при остановках масло подавалась к парам трения. Такая система (старт-стоп), естественно, не полезна, да и экономия которая оправдала бы сокращение ресурса- сомнительна. Особенно интересна эта система в паре с турбонаддувом, который как всем известно требует некоторого времени для остывания.
По поводу ее наличия на современных авто: производитель не заинтересован в большом ресурсе авто, иначе продажи упадут, по этому и носятся с этой системой...
 
blck, немало и бензиновых имеется. Вот ауди Q5 к примеру http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/q5/audi_q5/technology/engines/tfsi.html В принципе есть даже расчеты - что один запуск равнозначен пробегу скольки-то км. для двигателя . Потому как бы действительно выгодней иметь меньшее количество циклов останов-пуск. Но,во-первых, запуск горячего двигателя приносит гораздо меньше вреда чем холодного. Значительное увеличение ресурса современных двигателей , и учитывая сильно возросшую в последние 10-15 лет стоимость топлива, а также постоянная зацикленность ( в хорошем смысле этого слова ) производителей автомобилей на количестве вредных выбросов в атмосферу , приводит к тому что, видимо, влияние на ресурс запусков горячего двигателя - меньше по эффекту чем стоимость топлива и количество выбросов в атмосферу.
 
Я и не писал про миллионники, а говорил про
Значительное увеличение ресурса современных двигателей
. Это факт. А собственно и к понятию миллионник есть примеры, конкретно в Америке. Там очень большие пробеги , и раньше производители там выпускали двигатели с большими объемами , ресурс которых действительно мог приближаться к миллиону км.
 
Причина проблем именно эта система ? Не уверен.Глянул здесь http://www.club-q5.ru/forum/forumdisplay.php?f=57 и не нашел жалоб именно на нее. А вообще как пишут
http://systemsauto.ru/electric/stop_start.html Но есть и другие мнения относительно ее эффективности http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=616816 .
 
Грешили на эту систему в том числе. Со слов сервисмэнов те, кто ей почти не пользовался, приезжали на сервис с повышенным расходом масла позже остальных счастливых обладателей 2.0TFSI. Статистику, понятное дело, никто не вёл. Я склонен этому верить. Wildfire выше упомянул о турбинах и парах трения.
Насчёт ресурса тоже пооффтоплю: капремонты двигателей с пробегом до 100 000 км на иномарках среднего ценового сегмента сейчас далеко не редкость. Как ни странно, недорогие автомобили с минимумом наворотов оказываются более надёжными.
 
Кхе-кхе, десять лет прошло....
Вчера летели из Москвы, перед посадкой на рейс было время понаблюдать за жизнью аэропорта. Заметил, что между прилётом и следующим вылетом в течение часа, двигатели остановлены, перед воздухозаборниками на землю поставлены конусы, показывающие, что не засосёт. Но вентилятор медленно прокручивается всё это время! Целый час. Наверное, это специально, чтобы не деформировались подшипники? Такой режим наблюдал у остановленных на обслуживание турбин ТЭЦ. За счёт чего это обеспечивается у самолёта? Воздухом или электричеством от ВСУ?
 
Конусы ставят в качестве ограничителей для водителей, чтобы выдерживали расстояние от выступающих частей самолета. И ставят их по всему периметру самолета, а не только перед двигателями. А для того, чтобы не засосало, есть специальная маркировка на фюзеляже и двигателях, где можно стоять, а где нельзя при запущенных двигателях.
 
сажают в движок специально обученного чувака, называется он "кулеровщик" - он проворачивает ротор КНД через коробку приводов со скоростью 1 оборот=10 секунд, начинается процедура за один час до времени вылета при температурах наружного воздуха +20 гр.С и выше... Относится к "наземное обслуживание", обучение не требуется, нужна физическая выносливость, т.к. работа физически тяжелая.
Если, что, то: "каков вопрос, таков ответ".
 
Последнее редактирование: