На совместном заседании технических специалистов NASA и SpaceX, прошедшем в пятницу, пилотируемая версия космического корабля Dragon признана готовой для первого пуска. Это дает «зеленый свет» старту тестовой миссии DM-1, намеченному на 2 марта. Таким образом, практически все организационные вопросы разрешены, и дальше дело лишь за техникой и инженерами. 27 февраля комиссия проверит готовность ракеты и стартовой площадки, вслед за которым 28 февраля должна последовать выкатка ракеты Falcon 9 с установленным Dragon V2 к стартовому комплексу LC-39A. Запуск намечен на ночное время 2 марта (2:48 по местному времени, 10:48 по Москве). При необходимости, для запуска есть два запасных окна до 9 марта.
План миссии следующий: запуск -> стыковка с МКС через 24 часа -> разгрузка ~180 кг груза, орбитальные тесты, погрузка возвращаемого груза -> через несколько дней: отстыковка и приводнение в Атлантическом океане.
По информации из источников, SpaceX планирует включить несколько новых камер в трансляцию, в т. ч. внутри корабля, и несколько других нововведений для прямого эфира.
Среди потенциальных препятствий для запуска главными остаются опасения российской стороны, как партнера по МКС, касаемо безопасности стыковки с орбитальной станцией. В отличие от российских кораблей, на Dragon не предусмотрено «физическое» дублирование компьютера, управляющего сближением и стыковкой с МКС, что повышает риск столкновения со станцией в случае неисправности компьютера. Впрочем, инженеры НАСА за оставшееся время надеются убедить коллег, что используемые технологии безопасны.
Кроме того, NASA обещает пристально изучить работу топливных систем во время запуска (технология заправки «переохлажденным» топливом ракеты с астронавтами борту, планируемая SpaceX, до сих пор имеет ярых противников в NASA). Пару лет назад дефект одного из композитных баков, находящегося под высоким давлением, привел к взрыву ракеты во время заправки, разрушению стартового комплекса, и потере спутника AMOS-6. Разработка более безопасной версии композитного бака заняла у SpaceX больше времени, чем ожидалось – даже в 2018 году некоторые ракеты летали со «старой версией», при этом SpaceX утверждает, что решила проблему с безопасностью, скорректировав саму технологию заправки топливом.
Другие технологии, которые пока еще требуют полноценной демонстрации – это работа парашютов при спуске с орбиты, некоторые аспекты работы топливной системы самого Dragon V2, а также потенциальные перегрузки для астронавтов. Для исследования перегрузок внутри космического корабля будет находиться манекен, оборудованный датчиками.
В случае успеха миссии, в первом полугодии нас ждет еще тест системы аварийного спасения, для которого первая ступень B1048 полетит в четвертый раз. За ним должен состояться первый полет Dragon V2 с астронавтами на борту: Боб Бенкен и Даг Хёрли уже проходят необходимую подготовку. Для каждого пилотируемого полета планируется использовать новые первые ступени ракеты: в отличие от беспилотной грузовой версии Dragon, NASA пока не рискует использовать б/у ступени для пилотируемых полетов.
План миссии следующий: запуск -> стыковка с МКС через 24 часа -> разгрузка ~180 кг груза, орбитальные тесты, погрузка возвращаемого груза -> через несколько дней: отстыковка и приводнение в Атлантическом океане.
По информации из источников, SpaceX планирует включить несколько новых камер в трансляцию, в т. ч. внутри корабля, и несколько других нововведений для прямого эфира.
Среди потенциальных препятствий для запуска главными остаются опасения российской стороны, как партнера по МКС, касаемо безопасности стыковки с орбитальной станцией. В отличие от российских кораблей, на Dragon не предусмотрено «физическое» дублирование компьютера, управляющего сближением и стыковкой с МКС, что повышает риск столкновения со станцией в случае неисправности компьютера. Впрочем, инженеры НАСА за оставшееся время надеются убедить коллег, что используемые технологии безопасны.
Кроме того, NASA обещает пристально изучить работу топливных систем во время запуска (технология заправки «переохлажденным» топливом ракеты с астронавтами борту, планируемая SpaceX, до сих пор имеет ярых противников в NASA). Пару лет назад дефект одного из композитных баков, находящегося под высоким давлением, привел к взрыву ракеты во время заправки, разрушению стартового комплекса, и потере спутника AMOS-6. Разработка более безопасной версии композитного бака заняла у SpaceX больше времени, чем ожидалось – даже в 2018 году некоторые ракеты летали со «старой версией», при этом SpaceX утверждает, что решила проблему с безопасностью, скорректировав саму технологию заправки топливом.
Другие технологии, которые пока еще требуют полноценной демонстрации – это работа парашютов при спуске с орбиты, некоторые аспекты работы топливной системы самого Dragon V2, а также потенциальные перегрузки для астронавтов. Для исследования перегрузок внутри космического корабля будет находиться манекен, оборудованный датчиками.
В случае успеха миссии, в первом полугодии нас ждет еще тест системы аварийного спасения, для которого первая ступень B1048 полетит в четвертый раз. За ним должен состояться первый полет Dragon V2 с астронавтами на борту: Боб Бенкен и Даг Хёрли уже проходят необходимую подготовку. Для каждого пилотируемого полета планируется использовать новые первые ступени ракеты: в отличие от беспилотной грузовой версии Dragon, NASA пока не рискует использовать б/у ступени для пилотируемых полетов.